Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Обычное общение архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с прихожанами Спасского собора Пятигорска после воскресной литургии, конечно, во многом, посвятили ситуации вокруг нас. В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма.

КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

В Балканабаде архиепископ Феофилакт совершил освящение недавно реконструированного приходского дома. Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана. Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе.

Хочу обратиться к таким руководителям. Давайте поможем людям вместо того, чтобы устраивать полуязыческие пляски. Силы и средства, которые брошены на бездумные потехи сейчас нужнее беженцам и многим нашим очень небогатым жителям», — сказал Владыка.

С другой стороны, в словаре этот герой нартского эпоса называется «небожителем, отцом сатаны», осетинским богом войны. Как считают авторы письма, Пятигорский архиепископ «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». Если патриарх не выполнит требований авторов письма, они обратятся к президенту Владимиру Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею.

При этом массовое паломничество и богослужение на основании действующего законодательства предварительно согласовываются с государственным учреждением, оперативно управляющим данным храмом от имени собственника. Богослужение совершается только после получения согласования». Он также сообщил, что в селе Коста Хетагурова существует постоянно действующая православная община.

Таким образом, он отверг утверждения оппонентов, что в окрестностях горы Шоан нет постоянных верующих РПЦ. Представитель епархии уточнил, с какими именно госучреждениями согласовываются богослужения в памятниках истории: «До 2018 года это РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М. Он появился весной 2018 года именно для управления пятью средневековыми аланскими храмами, в том числе Шоанинским.

Новая организация была выделена из состава музея-заповедника имени М.

В его лице Глава республики пожелал всем православным верующим республики добра и благополучия. Как указано в документе, Глава республики удостоен ордена Русской Православной Церкви за «внимание к трудам по развитию мирных этноконфессиональных отношений». Далее в ходе встречи Казбек Коков и Феофилакт обсудили вопросы дальнейшего развития и укрепления межконфессиональных отношений, братства и единства народов Кабардино-Балкарской Республики.

Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию

Затем Архипастырь остановился на работе некоторых отделов, уделив особое внимание информационной работе и социальному служению, сохранению храмов-памятников старины и паломнической деятельности: О сохранении памятников Проблеме сохранения храмов-памятников в следующем году будет посвящена специальная конференция духовенства с привлечением специалистов по реставрации и архитекторов Об образовании Характеризуя проблему преподавания Основ православной культуры, архиепископ Феофилакт рекомендовал присоединяться к сообществу Клевер Лаборатории. Он отметил, что преподавание культурологических предметов о религии формирует общенациональный, выверенный единый для всей страны базовый уровень знаний в этой чувствительной сфере. И не оставляет возможностей для полуподпольной проповеди экстремистских идеологий. Об отношении к инославию Владыка поделился горьким опытом личного общения с юной православной христианкой, оказавшейся беззащитной перед агрессивным инославным прозелитизмом. Рядом с ней не нашлось достаточно образованного православного человека, чтобы адекватно ответить на её вопросы. В то же время агрессивный прозелитизм в отношении славянского населения вызывает тревогу. Пренебрегая православной культурой, как основой фундамента нашего общего кавказского дома, мы рискуем потерять и всё многоцветие наших уникальных культур, допустив перекраску общества в радикальные черно-белые тона», - отметил Владыка.

Настоятель собора иерей Димитрий Мовчанов сопровождал Архипастыря в посещении батюшки.

Ставрополь , который окончил в 2004 по специальности "Психология". В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе.

При реконструкции и размещении газоиспользующего оборудования были учтены особенности и предназначение сооружений на территории прихода. В результате проведенной работы удалось существенно повысить надежность и безопасность газоснабжения храма», - рассказал Олег Дергачев. Архиепископ вручил спикеру грамоту Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» за служение Отечеству.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку

В День Святого Духа, 28 мая, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Троицком храме Нижнего сообщает пресс. После богослужения архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к верующим с проповедью. архиепископ Пятигорский и Черкесский. 24 сентября 2006 г., в день памяти преподобного Силуана Афонского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию. 13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»

Настоятель Михайловского храма Новоалександровска и еще в начале СВО попросил направить его на передовую для окормления и духовной поддержки воинов. Вячеслав Бочаров служил молебны, причащал бойцов и даже проводил крещение в водах Днепра в теплое время года.

В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края.

Послушание Богу никогда не оставит нас без плода!

И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь! Те, кто слушается Его Слова, могут по-настоящему любить, и быть любимыми, прощать, и получить прощение, надеяться и не отчаиваться, радоваться и благодарить!

После литургии Владыка возглавил крестный ход, совершил славление пророка Илии и обратился к верующим с проповедью.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)

Новосреднее Ставропольского края. Права ношения наперсного креста с украшениями удостоены: протоиерей Евгений Субтельный — благочинный Южного Карачаево-Черкесского округа, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла ст. Зеленчукской; протоиерей Андрей Лагутин — штатный священник храма св. Кисловодска; иерей Алексий Соловьев - настоятель храма св. Кирилла и Мефодия ст.

В Ашхабаде состоялась встреча архиепископа Феофилакта с духовенством Туркменистана. Прежде всего передаю всем вам благословение Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благодарит вас за искреннее служение Церкви Христовой и многонациональному народу вашей Родины — Туркменистана», — сказал архиепископ Феофилакт, открывая встречу. Владыка поблагодарил духовенство за социальное служение, просветительскую деятельность среди прихожан храмов и выразил удовлетворение конструктивным взаимодействием православных приходов с органами власти Туркменистана в вопросах сохранения храмов-памятников и гуманитарной деятельности общин. И совершенные хиротонии, и таинства Крещения и Венчания, духовное окормление верующих в храмах дружелюбного Туркменистана — яркое тому свидетельство.

Святыни не приходят в запустение благодаря нашей общей любви к Богу, к стране, в которой мы живем, и нашему единству», — заключил архиепископ Феофилакт. Владыка пообщался с каждым священником, обсудил положение дел на приходах. Участники собрания просили архипастыря передать слова благодарности Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, имеющему попечение о приходах Патриаршего благочиния приходов в Туркменистане.

Молюсь с вами о том, что бы сети нашей жизни не были бы пусты или в тине, но приносили нам плоды добрых дел! После богослужения Владыка осмотрел ремонт, сделанный в храме и работы по благоустройству территории.

Завершился визит архиепископа Феофилакта общей фотографией на память.

Настоятель Михайловского храма Новоалександровска и еще в начале СВО попросил направить его на передовую для окормления и духовной поддержки воинов. Вячеслав Бочаров служил молебны, причащал бойцов и даже проводил крещение в водах Днепра в теплое время года.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт освятил целебные источники Кисловодска

архиепископ Пятигорский и Черкесский. 24 сентября 2006 г., в день памяти преподобного Силуана Афонского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию. Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту. Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного.

Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Многие годы Вашего служения, мудрость и жизненный опыт снискали вам глубокое уважение среди прихожан. Вы вносите весомый вклад в дело сохранения мира и согласия, защиту и укрепление православия, — написал в своем Телеграм-канале глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов. Второй награжденный со Ставрополья — тренер краевой Спортивно-адаптивной школы Сергей Гагикович Халатян.

Священнослужители вместе с владыкой Феофилактом посадили деревья в саду при Патриаршем духовно-просветительском центре в Ашхабаде — это добрая традиция новорукоположенных клириков благочиния. Всего на приходах и в малых общинах Патриаршего благочиния несет служение 21 клирик. Ашхабада в Патриаршем духовно-просветительском центре состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». После докладов и дискуссии хоры храмов столицы Туркменистана дали для участников чтений небольшой концерт. В тот же день состоялось собрание духовенства Патриаршего благочиния.

То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением. Кто они? Они пособники. Они такие же убийцы. Пусть хотя бы не совершали этого страшного греха, но они такие люди. Об этом мы говорим всегда, в том числе и с мусульманами. Мы должны четко различать человека верующего от неверующего, хотя бы он и представлялся приверженцем какой-то религии. Ведь когда, к примеру, находится человек, который утверждает: «Мне был голос, и велел мне сделать это», — мы же не считаем, что он послушался голоса Божьего?

Такого человека мы относим к разряду неадекватных. И вот этих убийц нужно относить к тому же разряду. Люди, которые минируют школу, убивают там детей, — как можно назвать их религиозными, верующими людьми? В них нет никакой веры. Это люди обманутые, движимые ненавистью и ложью, но никакой веры там нет. Религиозная культура: не рыба в салате Что же делать? Вот сегодня есть возможность преподавания основ религиозных культур. Потому что когда ты знаешь свою национальную культуру — это самая правильная и самая яркая вакцина от любого национального и религиозного экстремизма. И когда человек знает свою культуру, он может адекватно относиться к культуре другой.

Но когда в голову человека вкладывают винегрет из разных культур, никакого адекватного отношения быть не может. Если ты вкус рыбы чувствуешь только в салате «под шубой», никогда не сможешь отличить вкус рыбы от вкуса картофеля. Тебе все будет казаться одним и тем же. Эти вкусовые ощущения надо иметь конкретные, а не в винегретах и салатах. И поэтому религиозное, культурологическое образование сегодня крайне важно. Оно важно не потому, что существует некий заговор, и батюшки или муфтии ведут в школах свою пропаганду. Просто ребенок должен изначально вырасти в своей национальной культуре. Когда общаюсь с учителями в школах, в том числе по поводу предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», то задаю очень простой вопрос. Я говорю: «Какой язык ваш ребенок выбрал и учит в школе?

А на каком языке он учит английский? То есть если бы он не знал русский язык, то никогда не смог бы выучить английский. Но тот же самый парадокс происходит и в другой области: не зная собственную религиозную культуру, мы никогда не сможем адекватно относиться к другой традиции. Потому что в «каше» будет представление — все общее, все едино, и все хорошо. Именно люди с такой «кашей» в голове и попадают в землянки, в лес, именно они, без собственного религиозного убеждения, становятся тем, кем становятся. Положение с выбором компонентов внутри курса «Основ религиозной культуры» у нас достаточно пестрое. Иногда, к сожалению, становятся очевидны и причины этого. Например, в Кабардино-Балкарской Республике курсы православной и исламской культуры не выбрал ни один человек — все голоса разделились между мировой культурой и светской этикой. Эти цифры убедительно свидетельствуют: решение было принято не родителями, а администрацией школ.

В Карачаево-Черкесской республике — другая картина. Почему происходят такие перекосы? Из-за фобий. Есть такое изоляционное мышление: мы чего-то боимся? Мы боимся, что у нас будут продвигаться экстремистские или псевдорелигиозные учения. Ну, давайте мы вообще избавимся от обсуждения религиозных вопросов, пусть наши дети учат светскую этику и светскую культуру. Невозможно воспитание ребенка по принципу: вырастет — сам воспитается: научится есть, говорить, писать… А для нас религиозное, духовное воспитание почему-то становится отдельным от воспитания обычного. От перехода на красный или на зеленый свет через дорогу. Почему мы это разделяем — на этот вопрос не могут ответить: «Мы боимся».

Но выбор, который ребенок может сделать для себя и который, в конце концов, уведет его леса и землянки, начинается именно с того, что у него не было основы. И человек все равно начнет искать ответы на духовные вопросы, мировоззренческие причинные вопросы: для чего и почему мы живём? В конце концов, этих детей начнут учить другие учителя. Или ещё такой пример. Помню, приходит одна молодая мама и говорит: «Вы знаете, я отдала ребёнка в воскресную школу. Так рада, замечательно. Но что-то вот… может быть, он перестанет ходить? Плохо себя ведет? То есть дети становятся пророками в своей семье, а это опять личная ответственность.

Когда ребенок вдруг говорит папе: «Папа, курить не надо, курить это плохо, это грех»… Одно дело, когда папа просто слышал, что «курить — вредно», — к этому он относился спокойно. Другое — когда об этом заговорил собственный ребёнок. И папа вдруг испугался: кто же из него вырастет? Но при этом не испугался за себя, не подумал, что действительно, надо бы с этой страстью побороться. Испугался за ребёнка: а вдруг из него фанатик вырастет. Фанатик, который не будет курить? Этот внутренний испуг, связанный с собственным отсутствием правил духовной жизни, конечно, наличествует у родителей. Потому что здесь предполагается выбор, в том числе и образа жизни. Что значит, когда я говорю: я — православный?

Это не значит, что я ношу бороду, вот эту длинную рясу и какие-то там еще внешние атрибуты. Это значит, у меня есть модель поведения. Я — христианин. Это означает, что для меня модель поведения? Это означает, как я себя поведу в ситуации со стариком, которого увижу упавшим на обочине, с ребенком, брошенным под забором. И для некоторых людей это становится опасным, потому что их модель поведения несколько другая — слишком потребительская, что ли. Она может быть слишком далека от таких вещей, как самопожертвование, от самосовершенствования, верной преданной любви. Потому что есть другие отношения — более выгодные, спокойнее. Когда в жизни нет религиозной основы, главенствует сиюминутная выгода, мода.

А мода, как сказал один из классиков, — это узаконенный вид шизофрении. И вот родители, которые живут модой, а не верой, боятся выбора своих детей. Им легче ребенка заставить ходить на всякие модные приговоры, чем в воскресную школу. И второй фактор — административный ресурс, как это было в Кабардино-Балкарии. Сегодня мы ведем переговоры с руководством. Надеюсь, что хотя бы в будущем году сможем дать возможность людям выразить свое мнение. Хотя, честно скажу, не всегда всё в школах происходит просто, потому что на мнение родителей сильное влияние оказывают, в том числе, учителя. Я говорил со многими родителями. Вроде того — «неужели и дети священников выбрали в школе светскую этику?

А священники ответили: «Ну, мы, конечно, не подписывали. Но нам объяснили, что нет учителей, нет возможности. Нам сказали: давайте пока так, а там посмотрим». Люди просто боятся, особенно там, в республике. Надеюсь, что мы сможем преодолеть простым открытым диалогом. Кроме того, конечно, должны быть преподаватели. Учительница такого предмета должна быть не «училкой», а именно учительницей. Сегодня у нас есть возможность подготовки преподавателей основ православной культуры, основ других религиозных традиций, религиозных культур и, конечно, светской этики. Таких преподавателей готовит Пятигорский государственный лингвистический университет.

Это бесплатный курс повышения квалификации, где люди получают соответствующие сертификаты государственного образца. Но вот год мы прожили в этом формате, уже не в эксперименте, а в федеральной программе. Конечно, этот год показал много и слабых, и сильных мест. И значит, можно просто работать, значит нужно просто дальше развивать этот предмет. Например, в этом году уже прозвучали тезисы о том, что он должен преподаваться не только в одном классе и к тому же в начальной школе, но иметь продолжение. У нас есть небольшая просьба.

Это единство продолжает подвергаться испытаниям. Я благодарю вас за верность Матери Церкви и призываю бережно хранить нашу соборную общность», — сказал архиепископ Феофилакт. Главной темой общения духовенства стало духовное окормление малых общин. Именно с необходимостью попечения о прихожанах там, где нет храмов, связано увеличение числа священнослужителей. Стороны обсудили вопросы гуманитарного сотрудничества.

Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию

Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии – «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». После богослужения архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к верующим с проповедью. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) назначен временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра. Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич). Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий