Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В.

Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс

Происхождение человека — что это, определение и ответ Слайд 1Этапы эволюции человека.
Этапы эволюции человека. Видеоурок по биологии 9 класс - YouTube Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии.
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс Антропология — наука о происхождении и эволюции человека.
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза" | Биология Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч.
Урок происхождение человека онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов.

Комментариев: 1. Тема “Происхождение и эволюция человека”

• Ещё документы из категории биология:
  • Эволюция развития человека - Презентация 33013
  • Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"
  • Человек как вид, его место в системе органического мира

Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева

Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами. Подкласс Плацентарные Плод вынашивается в матке, где есть плацента — детское место, и детеныш выкармливается молоком, которое вырабатывается в молочных железах матери. Дополнительно материал о австралопитеках, неандертальцах, питекантропах.

Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. Каким же образом естественный отбор способствовал закреплению тех морфологических особенностей человека, которыми он отличается от ближайших родственников среди животных? Основными причинами, заставившими некогда древесных животных перейти к жизни на земле, были сокращение площади тропических лесов, соответственное уменьшение кормовой базы и, как следствие, укрупнение размеров тела. Дело в том, что увеличение размеров тела сопровождается возрастанием абсолютных, но снижением относительных т.

Крупные животные могут позволить себе питание менее калорийной пищей. Сокращение площади тропических лесов усилило конкуренцию между обезьянами. Разные виды по-разному подошли к решению вставших перед ними проблем. Некоторые научились быстро бегать на четырех конечностях и освоили открытую местность саванну. Примером служат павианы. Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле.

И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения. У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству.

Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи.

Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы. Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза. Изображение слайда розоватая кожа, волнистые или прямые волосы, губы средней толщины, нос узкий, небольшая ширина лба. Изображение слайда Слайд 19: Монголоидная раса кожа смуглая, желтоватого оттенка, волосы черные прямые, лицо плоское, нос широкий, глаза темно-карие, косой разрез глаз, рост ниже среднего. Изображение слайда Слайд 20: Народности Более конкретными, чем расы, группами людей являются народности - исторически сформированные языковые, территоиальные, экономические и культурные общности людей. Население определенной страны образует ее народ.

Доказательства эволюционного происхождения человека Чему мы обязаны всем, что имеем? Развитым лобным долям мозга? Но главную роль в становлении человека разумного сыграл... Этот палец есть и у других приматов, но только у человека он противопоставлен остальным четырем. Это позволило использовать окружающие предметы в качестве орудий труда. По силе большой палец равен остальным четырем пальцам руки. Так что мы смело можем заявить, что находимся выше всех остальных видов… на целый палец! Но прежде следует выяснить, что у нас с ними общего см. С некоторого момента главную роль стала играть социальная эволюция человеческого общества — когда качество коллективной работы стало важнее индивидуальных способностей отдельных особей см. Они предполагают, что человек был создан сразу и никогда не подвергался эволюции. Таким образом, они оспаривают общую эволюционную связь человека со всем остальным животным миром. Современная биология предлагает несколько основных доказательств эволюционного происхождения человека: 1. Эмбриологические; 2. Сравнительно-анатомические; 3. Эмбриологическое доказательство заключается в том, что в процессе внутриутробного развития человеческий зародыш проходит стадии, которые характерны для более примитивных существ.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Слайд 1Этапы эволюции человека. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез.

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

Этапы эволюции предков человека таблица. Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица. Эволюция приматов таблица 11 класс. Эволюция приматов 9 класс биология таблица. Этапы эволюции приматов таблица. Эволюция человека от дриопитека до человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс.

Эволюция человека от обезьяны биология. Эволюция человека Антропогенез. Систематическое положение человека. Систематическое положение homo sapiens. Систематика положения человека. Систематика человека таблица. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории.

Теории появления человека на земле. Доказательства эволюции. Эволюционное происхождение человека. Общая схема происхождения человека. Ступени развития человека хомо сапиенс. Этапы эволюции антропогенеза. Стадии эволюции человека неандерталец австралопитек дриопитек. Теория эволюции человека.

Эволюционная теория человека. Ламарк происхождение человека. Основные стадии эволюции человека таблица 9 класс биология. Стадии развития человека таблица биология 5 класс. Опишите основные стадии эволюции человека таблица. Этапы происхождения человека предки человека таблица. Эволюционная теория ж б Ламарка 9. Теория эволюции биология Ламарк.

Семинар эволюционная теория ж б Ламарка 9 класс. Происхождение человека Антропогенез стадии. Антропогенез это процесс. Происхождение человека хомо сапиенс Эволюция. Хомо хабилис эпоха. Человек умелый и прямоходящий таблица. Человек прямо зодящий. Человек прямоходядящий.

Антропогенез основные этапы эволюции. Дриопитек объем мозга. Таблица происхождение человека дриопитек. Стастадии антропогенеза. Схема эволюции развития человека. Филогенетическое Древо гоминид. Эволюционное Древо понгид и гоминид. Эволюционное Древо приматов и человека.

Таблица этапы антропогенеза этапы эволюции. Схема антропогенеза человека этапы развития. Этапы развития человека биология таблица австралопитек.

Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.

Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1.

Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам. Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Верно ли суждение: 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый.

Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Верно ли суждение: 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения.

Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека".. Антропогенез теории происхождения человека. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов. Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека. Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика. Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли. Черты австралопитека. Происхождение человека картинки. Гоминиды Антропогенез. Этапы антропогенеза. Антропогенез в формировании человека. Таблица этапы эволюции предшественники человека. Таблица по биологии 9 класс происхождение человека Антропогенез. Гоминиды таблица стадии эволюции. Таблица основные стадии эволюции человека 11 класс. Происхождение человека схема Антропогенез. Эволюционные схемы происхождения человека. Схема развития человечества. Возникновение человека схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза. Неандерталец получил свое название. Человек умелый культура. Древнейшие люди синантропы презентация. Антропогенез презентация. Кроманьонец Антропогенез. Человек разумный кроманьонец характеристика. Человек разумный образ жизни. Место возникновения человека. Место происхождения человека. Человеческое происхождение человека. Основные этапы эволюции человека таблица по биологии 9 класс. Основные этапы эволюции человека антропогенеза таблица. Таблица по биологии 8 класс этапы эволюции человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Доказательства происхождения человека Антропогенез. Доказательство эволюции происхождения человека. Палеонтологические доказательства антропогенеза. Развитие человека этапы эволюции схема. Происхождение человека схема 9 класс. Схема Эволюция человека биология 11 класс. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Стадии развития человека и их характеристика таблица. Этапы развития человека таблица по биологии. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Стадии эволюции человека таблица по биологии. Австралопитек Эволюция. Эволюция человека австралопитек.

Презентация на тему «Происхождение человека»

Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Происхождение человека и этапы эволюции вида. Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека".

Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс

Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Специфическое строение тазовых костей. Сбалансированность черепа - срединное положение большого затылочного отверстия. Уплощенность грудной клетки. Слайд 17 Освобождение рук для трудовой деятельности Дальнейшее увеличение подвижности верхних конечностей. Специфическое строение кисти. Тонкие, координированные движения.

Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности.

Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную.

Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица. Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100—10 тыс. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов. Так как народонаселение Земли в течение этого периода было очень невелико не более 3 млн человек 15 тыс. В разных климатических условиях под действием естественного отбора на основе отличающихся генофондов сформировались характерные внешние черты человеческих рас. Однако это не привело к образованию разных видов, и представителей всех рас относят к одному биологическому виду — человек разумный. По способности к познанию, к трудовой деятельности, творческим способностям все расы одинаковы. В настоящее время расовые признаки не являются приспособительными. Увеличение народонаселения, резкое снижение уровня изоляции популяций, постепенное исчезновение расовых, этнических и религиозных предрассудков приводят к размыванию межрасовых различий. По-видимому, в будущем эти различия должны исчезнуть.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля не менее 2 заданий. Задание 1.

Ответ обоснуйте. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 3 вариант 1. Какие признаки человека относят к биосоциальным: 1. О ком идёт речь? Группа людей живших около 200 тыс. Масса мозга — 1500 г. Сравни питекантропа и неандертальца.

В чём сходство и различие? Вычеркни лишнее слово: Антропогенез, биологические факторы, эволюционные факторы, социальные факторы. Контрольный срез по теме: Происхождение человека 4 вариант 1. Какие признаки человека относят к социальным: 1. О ком идёт речь: Люди высотой до 1800 см. Сравни питекантропа и кроманьонца.

Доказательства эволюционного происхождения человека

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч.