Новости александр ширвиндт биография год рождения

На 90 году жизни умер президент театра сатиры, народный артист, режиссер Александр Ширвиндт. В 1970 году Ширвиндт был принят в труппу Московского академического театра Сатиры, а с 2000 года и по настоящее время Александр является его художественным руководителем. В сентябре 2021 года Александр Ширвиндт перестал быть худруком Театра сатиры. Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Александр Анатольевич Ширвиндт

Александр Ширвиндт в театре В 1956 году актер был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола сейчас — театр «Ленком Марка Захарова» , там он дебютировал в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Успех ему принесли роли в постановках Анатолия Эфроса, который возглавил театр в 1964 году. История легендарного спектакля Анатолия Эфроса «Месяц в деревне». Как Эфрос поставил «самую скучную» комедию Тургенева Вместе с Анатолием Эфросом Александр Ширвиндт перешел в 1968 году в Театр на Малой Бронной, а в 1970-м поступил в труппу Московского академического театра сатиры, в котором прослужил до конца жизни с 2000 по 2021 год он был его художественным руководителем, сменив на этой должности Валентина Плучека, а с 2021-го занимал пост президента. Актер был задействован во множестве других спектаклей, среди которых «Обыкновенное чудо» 1971 , «Ревизор» 1972 , «Горе от ума» 1976 , «Трехгрошовая опера» 1982 , «Мольер» «Кабала святош» 2009 , «Между светом и тенью» 2010. В 1970 году Александр Анатольевич дебютировал в качестве режиссера — поставил вместе с Марком Захаровым спектакль «Проснись и пой! На счету Александра Ширвиндта более 20 режиссерских работ, в том числе «Маленькие комедии большого дома» в соавторстве с Андреем Мироновым 1973. Кино, эстрада, преподавание и книги В год окончания театрального училища, в 1956-м, Александр Анатольевич дебютировал в кино — исполнил роль Вадима Ухова в картине Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит». Актеру непревзойденно удавались комедийные и сатирические роли — его называли королем флегматичного юмора. В фильмографии Ширвиндта более 60 киноработ, среди самых известных — роль того самого Павла, который должен был улететь в Ленинград 31 декабря, в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

В их числе: "Проснись и пой! С 2000 по 2021 год Александр Ширвиндт был художественным руководителем Театра сатиры. С 16 ноября 2021 года являлся его президентом. Среди наиболее известных работ: Павлик в комедии "Ирония судьбы, или С легким паром! В 2009 году снялся в роли джазового пианиста Александра Белых в музыкальном фильме Дмитрия Коробкина и Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки". В общей сложности Александр Ширвиндт снялся в более чем сорока фильмах не считая фильмов-спектаклей. Работа на телевидении В 1970-е годы вел на Центральном телевидении циклы передач "Семь нас и джаз", "Терем-теремок", "Театральные встречи", в 1980-е гг. Педагогическая деятельность, книги С 1958 года Александр Ширвиндт преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор 1995. Автор книг "Schirwindt, стертый с лица земли" 2006 , "Проходные дворы биографии" 2013 , "Склероз, рассеянный по жизни" 2014 , "В промежутках между" 2017 , "Опережая некролог" 2020. Членство в профессиональных организациях, общественная деятельность Был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств "Ника". Являлся соучредителем регионального благотворительного общественного фонда "Содружество", сопредседателем совета попечителей организации "Московский английский клуб", а также членом попечительских советов Российской государственной библиотеки искусств и благотворительного фонда "Детские сердца".

Так что маршрут вполне типичный: Пруссия — Литва — Украина — Россия. Детство маленького Ширвиндта было вполне светским: в то время в Москве и речи не могло быть о соблюдении еврейских традиций. Дань еврейству была отдана не в религиозной, а музыкальной части. Как и любого хорошего еврейского мальчика, родители Саши видели его в будущим великим скрипачом. Но непутевый скрипач уроки музыки нещадно прогуливал, и грезил о кино и театре. Так что решение сына поступить после школы в Щукинское театральное училище родителей не удивило. Поступил он туда без проблем, зато, когда прогремело «дело врачей», пришлось очень нелегко. Я, правда, не врач, но все равно выгоняли, чистка была всего населения. Но я проскочил, ничего, жив-здоров, — вспоминает Ширвиндт. И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров. С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым. Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией. Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала. Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию».

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

Слушая их рассказы и восторгаясь их талантом, Саша решил стать актером. И в 1951 году Ширвиндт поступил в Щукинское театральное училище, где попал на курс Веры Константиновны Львовой. Дипломной работой Александра стали роли в спектаклях «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок», где он отлично справился со своей работой. Карьера Александра Ширвиндта в театре и кино Александр Ширвиндт с отличием окончил училище, и был принят в труппу Государственного театра киноактера.

Именно в это время состоялся дебют молодого артиста в лирической комедии «Она вас любит», где его партнером стал уже известный Георгий Вицин. Фильм имел большой успех, а на заработанные в этом фильме деньги Ширвиндт купил свой первый автомобиль «Победа». На фото: Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» Фото: цитата видео После актер перешел на службу в театр имени Ленинского комсомола.

Ширвиндт сразу пришелся ко двору и был задействован почти во всех спектаклях театра, таких как «До свидания, мальчики! Особый успех Ширвиндт имел в роли Тригорина в чеховской «Чайке». Также у него были удачные роли Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое».

Несмотря на загруженность в театре, Александр продолжал сниматься в кино. Хотя роли у него в тот период были небольшие, но актер их играл так ярко, что надолго оставался в памяти зрителей. Все помнят Ширвиндта и Белова в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962.

С большой глубиной им была сыграна роль в мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В этом театре он сыграл более 30 ролей. А сыгранную им роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере.

Щукина с 1995 года — профессор. Среди его выпускников: А. Миронов , Н. Гундарева , А. Мордвинова, М.

Голубкина, Л. Ярмольник и многие другие актеры, работающие в разных театрах страны. С середины 1990-х годов Ширвиндт мало снимался в кино, но был частым гостем на телевидении и постоянным участником, а также создателем, целого ряда программ. В качестве автора и режиссера Александр Анатольевич много работал и на радио, а также принимал участие в озвучивании мультфильмов. Александр Ширвиндт — Народный артист РСФСР, лауреат различных премий, кавалер ордена Дружбы народов, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», был награжден многими наградами, являлся членом Союза театральных деятелей, Союза кинематографистов, правления Московского английского клуба, Общественного совета ГУВД города Москвы… Несмотря на амплуа сердцееда, Александр Анатольевич со своей женой Натальей более полувека жил душа в душу.

Он увлекался рыбалкой, баскетболом, любил играть на скрипке и много лет курил трубку, которая стала его непременным атрибутом. Александр Анатольевич Ширвиндт умер 15 марта 2024 года в Москве на 90-м году жизни.

Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024. В 2000—2021 годах был художественным руководителем. За 54 года работы в Театре сатиры сыграл около 30 ролей, поставил более 20 спектаклей.

ЭТО — эпизод. Речь шла о персонаже по имени Дима.

Пианист Шурик в ресторане в «Вокзале для двоих» стал маленьким актерским шедевром. Помимо сыгранных пяти эпизодов у Рязанова Ширвиндт пробовался у него на две большие роли. Но что-то не сложилось. Обычное дело в кино. А от одной главной роли, написанной специально на него, Ширвиндту пришлось отказаться из-за выпуска спектакля «Ее превосходительство» в Театре сатиры. Председателя правления гаражного кооператива Сидорина в итоге сыграл в «Гараже» Валентин Гафт. Так складывалась или не складывалась фильмография артиста. Приходилось выбирать.

Не всегда в свою пользу. Может сложиться ощущение, что молодой Ширвиндт был слишком аристократичен и вальяжно красив, а позднее стал слишком занят, и роли — самые важные и главные — куда-то уходили. Хотя в его фильмографии немало известных и любимых народом картин, прекрасных режиссеров. Одна из ранних его работ — «Приходите завтра…» Евгения Ташкова. Помните Вадима, выдававшего себя за Станиславского? Позднее Ширвиндт снимался у Ташкова в популярном сериале «Майор «Вихрь». Джерома, где Ширвиндт и его друзья Андрей Миронов и Михаил Державин виртуозно сыграли троицу лондонских холостяков, плывущих в лодке по Темзе. Был и хитроумный мелкий аферист Леонидо Папагатто в картине «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского, снятой по пьесе «Моя профессия — синьор из общества»...

Казалось, что бенефисы Людмилы Гурченко или Ларисы Голубкиной, цирковая арена и эстрада, «Принцесса цирка» Светланы Дружининой, где он сыграл директора цирка Фирелли, — вот его стихия, и он действительно там неотразим. Но вспомним Германа и Панфилова, всё несостоявшееся в силу разных причин, и откроется совсем другой и неизвестный нам артист. Вот вчера нашел книгу его «Отрывки из обрывков», а там надпись: «Юрочке Васильеву, соавтору жизни, творчества и дружбы. Твой Ширвиндт». И сразу столько всплыло. Как я еще до театра впервые увидел его в училище. Там было два Мастера, к которым все студенты мечтали попасть, — Владимир Шлезингер и Александр Ширвиндт. Я учился у Владимира Георгиевича, но Александра Анатольевича наблюдал: он был очень красив мужской красотой — огромные глаза, стать, голос.

Полноты тогда не было, а порода чувствовалась во всем. Воспоминания как вспышки. Летим из Риги в самолете после смерти Андрея Миронова. Шура хорошо держался. Правда, курил много. И вот в самолете, где в то время еще можно было выходить и курить, он вдруг встал и ко всем нам обратился: «Я вами доволен». А ведь он не был тогда худруком. Просто все после случившегося с Андрюшей собрались.

Стеной стояли, держались друг за друга перед лицом смерти. А к смерти он относился иронично. Это его знаменитое выражение — надо быть ближе к земле. Он любил повторять его на всех юбилеях, которые блестяще вел. Шутил, острил, но в какой-то момент возьмет да и ввернет: «Надо быть ближе к земле». Вроде как пока все хорошо, пока гуляй, но помни — ближе к земле. Или, когда он уже стал худруком театра, как-то зашел к Ольге Аросевой. Она уже болела, слабела на глазах.

Уйду я», — говорит он ей. Как же они хохотали. Всегда молниеносная реакция на любую шутку. Все профессиональные остряки знали, что с Ширвиндтом шутить опасно. Хазанов, Винокур, Жванецкий, зная, что он в зале, старались не обращаться к нему со сцены. Потому что понимали — Шура так ответит, что хохмачи затыкались. Тут он был абсолютным королем. Перешутить его было нельзя.

С Верой Васильевой и Марком Захаровым. Фото: Из личного архива А как он помогал — всем, абсолютно всем. Прибегали к нему, рассказывали о проблемах, плакали. Он вникал, снимал трубку: «Здравствуйте, это некто Ширвиндт». И все двери открывались. Ненавидел жадных. Деньги давал — сколько надо, столько и давал. Одна из последних наших встреч — после премьеры спектакля «Иван Васильевич» я забежал к нему в кабинет.

Он обнял меня, поздравил. А я смотрю на него и вижу — черты лица сильно обострились... Такое, я помню, у Менглета лицо незадолго до смерти было. Подумал: «Боже, как его сберечь? А сейчас, как его не стало, все только и повторяют: «Он — лицо театра, лицо театра». Неправда, весь театр — это он. А дальше — тишина… В социальных сетях скорбный «флешмоб»: сотни людей публикуют фотографии или цитаты из Ширвиндта. Чаще всего — из его последней книги, философского и полного самоиронии сборника «Отрывки из обрывков».

Но были и другие книги: «Опережая некролог», «Склероз, рассеянный по жизни»… Высказывания мудрого и самоироничного актера в эти часы «растаскивают на цитаты» — так можно было бы сказать без кавычек, но он не писал пространных мемуаров, выражаясь всегда емко и афористично. Его отрывки — максимум на абзац, нередко — это записанные спустя время краткие экспромты. Надеюсь, правообладатели не забросают меня тапками, но я приведу несколько образцов.

Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Культура - 16 марта 2024 - Новости Читы - Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни в столичной больнице. Культура - 16 марта 2024 - Новости Читы - Народный артист России Александр Ширвиндт скончался в 89 лет: последние фото мэтра. С 1957 года Александр Ширвиндт женат на архитекторе Наталье Белоусовой. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем театра сатиры.

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта

За что друзья называли его «Железной маской», как он «приманивал» самолеты в Шереметьево, почему своей женитьбой был обязан корове и другие интересные факты — далее в обзоре. Артист в молодости Фото: aif. Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше.

Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано!

На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел.

На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали. И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать!

Позже юный Ширвиндт продолжил обучение в престижной школе для детей партийного руководства в Москве, где его одноклассником был сын Никиты Хрущева. Так как семья Ширвиндтов всегда тяготела к творчеству и музыке, Александр начал учебу в музыкальной школе и отучился целых 5 классов. Но страстью к музыке и не воспылал, несмотря на требования отца, поэтому бросил учебу. Родители часто приглашали домой гостей из творческой среды, среди них было много актеров.

Именно эти гости-актеры и заразили Александра страстью к сцене. Он мечтал быть известным, играть разные роли, сниматься в кино. Особое влияние на юного мечтателя оказал Леонид Утесов, часто гостивший у них. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Начало актерской карьеры Окончив школу, Александр выбрал для поступления ряд театральных ВУЗов столицы и пробовал себя на экзаменах. Актерского и сценического опыта он не имел, но юношеские уроки музыки и танцев помогли ему пробиться в Щукинское училище.

Учителя сразу отметили талантливого студента и сулили ему успех на актерском поприще. Театр Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. В нем актеры кинематографа могли играть в перерывах между съемками. Именно отсюда началась для Александра дорога в большое кино. Далее был Ленком, где первым спектаклем Александра в 1957 году стала постановка «Первая конная». Молодого актера заметили и оценили очень высоко, и далее он мог претендовать на глубокие и масштабные роли.

Следующий год Ширвиндт служил в Театре драмы на Малой Бронной, где оттачивал свое мастерство, приобретая опыт в серьезных ролях. А потом волей обстоятельств он оказался в Театре сатиры и остался там насовсем. И по сей день он считает этот театр своим вторым домом. Здесь ему открылось множество удачных ролей, и Ширвиндт планомерно вырос до мастерства режиссера. Свою первую постановку в 1970 он срежиссировал вместе с Марком Захаровым. Отмечать такое знаковое в жизни обоих событие планировали в ресторане Москвы.

Но неожиданно было решено поехать в северную столицу, где в перерыве между гастролями находился Андрей Миронов. Актеры хотели сделать знаменитому другу сюрприз, но жена Андрея Миронова случайно проговорилась об этом, и он ждал друзей за заказанным по случаю столиком. В стенах Театра сатиры наш герой успешно развивался в актерском и режиссерском ремесле, и в 2000 году занял пост художественного руководителя горячо любимого второго дома.

Народный артист уже болел им и даже лежал в больнице. Учитывая почтенный возраст, повторения такого испытания допустить нельзя.

Хотя кто-то особенно прыткий не удержался и с риском для здоровья кумира миллионов все-таки смог чмокнуть его небритую в щеку. Хотя были и те, имен которых он не помнил. Другая актриса легла на руку Ширвиндта, гладила и обнимала ее все время, пока к "папе" нескончаемым потоком шли Народные и Заслуженные, дабы засвидетельствовать свое почтение.

Сергей Безруков: «Никто не умел лучше него шутить с непроницаемым лицом. Его любили все: и широкие массы, и тонкие ценители. Говорят, это была только вершина айсберга его актерского мастерства, но нам, зрителям, и верхушки хватало. Считаю Ширвиндта своим крестным отцом на эстраде. Был юбилей Театра Сатиры - прямая трансляция. Александр Анатольевич знал, что я уже тогда занимался пародией и предложил моему отцу, служившему тогда в театре, выступить на юбилейном вечере. Мы подготовили номер, две пародии: на Ельцина и Жириновского. Но условились, что я покажу этот номер заранее, на репетиции. К сожалению, на репетицию я не успел. Александр Анатольевич колебался - как, предварительно не прослушав? А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич». Мы нередко выступали вместе в общих концертах, снимались в различных телепередачах и даже в 80-х планировали общую телепрограмму, поэтому уход коллеги для меня огромная личностная потеря. Популярность Ширвиндта была и есть великая, а это значит и любовь.

Александр Ширвиндт

И, отмечая полувековой юбилей на сцене, делился с нашим каналом: не было бы никакого Ширвиндта без чувства юмора, пленяющего сердца. Но здоровье — это уже другое, понимаете. К сожалению, это уже иронией не спасешь, это от боженьки, а он без юмора", — говорил Ширвиндт. Отец — скрипач Большого, мать — главред концертного зала Московской филармонии. Великая Отечественная началась за два дня до его семилетия. В эвакуацию попал в пермскую Чердынь. Запомнил ее на всю жизнь. Его намазывали таким белым полусалом, полумаргарином каким-то. Этот весь кусок был засыпан чесночинами. И мы это ели круглые сутки. Мои партнерши, когда еще был молодой и красивый, играл роли, то они все, может быть, мне назло, всегда жрали — это дико полезно — чеснок.

Алена Яковлева, Люся Гурченко", — вспоминал Ширвиндт. Плеяда великих партнеров, но в россыпи второстепенных ролей. За всю биографию и трех десятков фильмов не наберется, зато каких.

Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Он очень боялся, что после родов, натерпевшись страха и боли, она разлюбит его. Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны. Михаил Ширвиндт тоже стал актером и ведущим. Сегодня у Александра Анатольевича и Натальи Николаевны — уже взрослые внуки: Андрею 41 год, Александре — 36, есть и правнучки. Александр Ширвиндт, как и в молодости, с удовольствием проводит время на рыбалке, много курит — у него огромная коллекция трубок. И продолжает покорять женские сердца — но только на экране. Александр Ширвинд с сыном Михаилом. Фото: соцсети На все вопросы, которые ему обычно задают журналисты, он ответил в своих книгах. А когда его спрашивают о счастье, Ширвиндт говорит: «Я не понимаю слова «счастье». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т. И счастье тут же рушится… Смысл существования — в душевном покое и отсутствии невыполненных обязательств». Что ж, похоже, у Александра Анатольевича невыполненных обязательств не осталось.

Вторая жена Михаила — актриса Татьяна Морозова, с ней он прожил вместе более 20 лет. В 2019 году он официально заявил о расставании с Татьяной. Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям». Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так.

Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А. Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи. Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист. Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики. А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет? Ну или бывают, но очень маленькие евреи. Значит, выходил папа, играл на скрипочке, его засовывали в сундук, для достоверности на арену вызывали пару каких-нибудь жлобов. Они запирали этот сундук на все замки, его цепляли и поднимали под купол. Когда он уже был почти под куполом, выходил Филипп, тоже со скрипочкой, и играл. Чистый фокус. Но кроме того, что они работали в цирке, они были еще очень хорошие музыканты, в основном педагоги. Филипп серьезно пережил папу, папа умер в 66 лет, это, в общем, маловато. Он часто шутил, что связаны они с одним забавным эпизодом из дачной жизни московской элиты 1950-х годов. Были такие знаменитые академики Алихановы, ядерщики, атомщики. Им советская власть построила поселочек под Звенигородом под названием Мозжинка, он до сих пор стоит. И летом мы жили у Алихановых в этом поместье. Папа работал, а тогда никаких машин не было. У них-то были, у академиков, а у остальных ничего не было. Добираться надо было от Мозжинки до Звенигорода, потом на электричке до Москвы. За рулем сидел такой железобетонный, в черном костюме, в галстуке человек. И все эти 67 километров папа не мог понять, академик это или водитель. Он совершенно измучился и довел себя почти до инфаркта. И когда уже подъезжали к Москве, папа сказал: «Ради бога, простите, я вам очень благодарен, скажите, а в какой форме я мог бы выразить вам свою благодарность за вашу услугу? С тех пор у папы стало плохо с сердцем.

Умер Александр Ширвиндт

Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. В 2009 году Александр Ширвиндт отметил свой 75-летний юбилей с удочкой на рыбалке, мотивируя это тем — что не любит пафоса. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год. На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт.

Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта

Александр Ширвиндт и сейчас, в свои 83 года выглядит довольно неплохо. Это достаточно высокий мужчина. Его рост составляет 183 сантиметра. Весит актер около 95 килограммов. По знаку Зодиака Александр Ширвиндт относится к творческим, романтическим и чувственным Ракам. Родился актер в год Собаки. Он остается верным своей работе, проявляя небывалую трудоспособность. Родился будущий актер 19 июля 1934 года. Отец — Анатолий Ширвиндт, преподавал музыку, играл в оркестре Большого театра. Мать — Раиса Ширвиндт, работала редактором в Московской филармонии. В школьные годы учился параллельно в музыкальной школе Фильмография: фильмы с участием Александра Ширвиндта в главной роли В 1957 году окончил Щукинское театральное училище и был принят в труппу Театра — студии киноактера.

В этом годы дебютировал в фильме «Она вас любит». Так началась фильмография Александра Ширвиндта. Актер выпустил не колько сборников. Книга Александр Ширвиндта «Склероз рассеянный по жизни» — одна из популярных его работ. У Александра Ширвиндта есть внук — Андрей, и внучка — Александра. Также актер дожил до правнуков, которых он очень любит. Личная жизнь Александра Ширвиндта Несмотря на привлекательную внешность и природное обаяние, личная жизнь Александра Ширвиндта не была разнообразной. У него не было большого количества романов. Как заявлял сам актер Александр Ширвиндт, он «испортил» жизнь только одной женщине. Со своей будущей женой Натальей, известный артист познакомился еще в пятидесятые годы.

В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун.

Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.

Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.

Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.

В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили.

Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.

Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров.

Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.

За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников».

Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться.

Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие.

А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.

Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К.

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя!

Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.

Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.

Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.

Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.

В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек.

Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.

В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!

И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.

Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.

Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.

Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.

В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.

На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В.

Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.

Дядя — Борис Белоусов — известный химик и биофизик. Он открыл знаменитую реакцию Жаботинского-Белоусова, которая объясняла изменение цвета веществ при колебаниях. Наталья часто проводила лето на даче у бабушки в поселке НИЛ наука, искусство, литература в Истринском районе. Там же она и познакомилась с юным Сашей. Подростки поладили и стали вместе играть, собираться у друзей и слушать музыку на патефоне. Александр Ширвиндт в детстве Источник: Фото из Архива семьи Ширвиндтов Тогда же Ширвиндт подарил Белоусовой фарфоровую чашку, хотя остальные девочки получали от него лишь керамические. Так он «заприметил» Наталью. Затем каникулы кончились, пришлось возвращаться в Москву.

Но и там их дружба не закончилась. Спустя 7 лет Александр поступил в театральный Щукинский институт, а Наталья — пошла по стопам родственников и стала учиться в архитектурном. Постепенно детская дружба переросла во взрослые отношения.

В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х.

Какой была в молодости жена Александра Ширвиндта, чью внешность унаследовал их сын Михаил

Александр Ширвиндт женат на Наталье Белоусовой больше 60 лет. Белоусова прожила в браке с Ширвиндтом с 1957 года и до его смерти, хотя супруги были знакомы гораздо дольше, с 16-летия Александра Анатольевича. За годы преподавания Ширвиндт воспитал таких звезд советского и российского искусства, как Леонид Ярмольник, Амалия Мордвинова, Александр Олешко, и многих других. Александр Анатольевич Ширвиндт — любимый всеми советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (с 1989 года), писатель. В 2009 году Александр Ширвиндт отметил свой 75-летний юбилей с удочкой на рыбалке, мотивируя это тем — что не любит пафоса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий