Новости война в ираке 1991

3 марта 1991 года иракские военные и руководство многонациональных сил подписали на авиабазе Сафван (Ирак) документы, регулирующие режим прекращения огня.

Война в Персидском заливе 1990-1991 годов

  • Нефть как оружие: как Ирак спровоцировал крупнейшую экологическую катастрофу
  • Война в Ираке: американский «блицкриг» на Ближнем Востоке
  • Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
  • Двадцать лет позора: как США под фальшивым предлогом напали на Ирак - МК
  • Вторжение в Ирак. 20 лет спустя

Война в Персидском заливе (1990-91 гг.)

«Мессианская война» в Ираке. Почему неоконы проиграли? Военная операция в Ираке началась утром 20 марта 2003 года.
Ирано-иракская война: 40 лет спустя Война в Персидском заливе — вооруженная кампания 1990–1991 годов, которую вела военная коалиция из 35 стран в ответ на вторжение Ирака в вляемые Соединенными Штатами усилия коалиции против Ирака проводились в два ключевых этапа.
Вторжение США, разрушение Ирака, катастрофа в регионе, отношения с Россией — интервью Война в Персидском заливе (17 января — 28 февраля 1991) — война между Ираком и многонациональными силами во главе с США за освобождение и восстановление независимости Кувейта.
Войны в Персидском заливе: причины и последствия Воспроизвести. Канал о Войне, оружии и истории.
Вторжение в Ирак. 20 лет спустя Собственно, война в Ираке показала, что оккупация мало что дает.

56. Итоги операции «Буря в пустыне»

Основными последствиями войны в Персидском заливе 1990-1991 годов стал разоренный Кувейт, где все 500 скважин горели, а предварительный ущерб оценивался в 50-100 миллиардов долларов. Этот день в истории: Двадцать шесть лет назад, одно из самых жестоких массовых убийств в истории войны произошло в Ираке, на трассе 80, примерно в 32 км к западу от Эль-Кувейта. В ночь с 26 на 27 февраля 1991 года, тысячи иракских солдат и гражданских лиц отступали в. Интифада Шаабания — восстание 1991 года в Ираке, ряд протестов, выливавшихся в беспорядки, приведшие к нестабильности в регионах южного и северного Ирака. — Исторический итог американской военной агрессии против Ирака — окончательное превращение нашей страны в «failed state» (несостоявшееся государство).

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Ветеран войны в Ираке утверждает, что в 1991 году США сбросили на Ирак атомную бомбу - News.ru
  • «Мессианская война» в Ираке. Почему неоконы проиграли?
  • Что еще почитать
  • Давно потерянная провинция

Саддам Хусейн поверил Америке – и проиграл

С 1984 года активно велась т. н. «танкерная война» — Ирак и Иран атаковали в Персидском заливе танкеры третьих стран, перевозившие нефть противника. Война в Персидском заливе — история вооруженного конфликта, причиной которого послужило вторжение вооруженных сил Ирака на территорию Кувейта в 1990-м.  Нефтяные итоги Войны в Ираке: 1. Нефть Ирака по прежнему принадлежит только государству Ирак.

56. Итоги операции «Буря в пустыне»

Спору нет: американцы и их союзники в 1991 году одержали верх над, как тогда считалось, самой мощной «военной машиной регионального масштаба», имевшей опыт восьмилетней войны с не менее сильным традиционным противником Ирака — Ираном. Этот день в истории: Двадцать шесть лет назад, одно из самых жестоких массовых убийств в истории войны произошло в Ираке, на трассе 80, примерно в 32 км к западу от Эль-Кувейта. В ночь с 26 на 27 февраля 1991 года, тысячи иракских солдат и гражданских лиц отступали в. 3.4.1991 СБ ООН своей резолюцией № 687 предписал Ираку уважать нерушимость границы между Ираком и Кувейтом, ликвидировать все имеющиеся на его территории запасы оружия массового уничтожения и пром. мощности по его произ-ву. Интерфакс: Ирак завершил выплату более чем $50 млрд компенсации ущерба за незаконное военное вторжение и оккупацию Кувейта в 1990-1991 годы. Как известно, война в Персидском заливе (1990–1991) закончилась разгромом иракской армии. А между тем первое сражение операции «Буря в пустыне» началось с дерзкого наступления вооружённых сил Ирака, в ходе которого был захвачен город Хафджи в Саудовской Аравии. Сенат США одобрил рассмотрение законопроекта об отмене разрешений на ведение боевых действий в Ираке, которые приняли в 1991 и 2002 годах.

Восстания 1991 года в Ираке - 1991 uprisings in Iraq

Проблемы в экономике В настоящее время Ирак входит в пятерку ведущих нефтяных государств мира. Среднесуточный объем экспорта нефти из Ирака по итогам 2022 года составил 3,320 миллиона баррелей в день. Американцы надеялись, что за счет нефтяной выручки Ирак сможет быстро восстановиться после войны и превратиться в богатое государство наподобие Кувейта или Саудовской Аравии. Но этого не произошло из-за политических и социальных потрясений. Благодаря ему финансируется работа правительственных органов, оборонный сектор, инфраструктурные проекты. А с учетом коррупции блага от нефтяных доходов перепадают крайне узкой прослойке иракского населения. Ситуацию усугубляет и тот факт, что больше половины ресурсов углеводородов Ирака находится на территории Иракского Курдистана — населенного курдами региона, где осенью 2017 года состоялся референдум о независимости. Голосование значительно обострило отношения Багдада и Курдистана, создав угрозу появления очередного очага нестабильности в стране.

Почему это можно расценивать как вызов господству США на Ближнем Востоке и выдержит ли «гегемон» четыре острых военных конфликта — в материале «Татар-информа». Под атаку также попали аэропорт Эрбиль и строящееся новое здание консульства США. По данным различных источников, ракетный удар также пришелся на штаб-квартиру курдских сил безопасности в Эрбиле. Считается, что там базировались представители спецслужб США и Израиля. Также сообщается, что в результате обстрела погиб курдский бизнесмен Пешрав Дизайи. Интересно, что в его распоряжении была частная армия. По некоторым данным, в ней состояли бывшие военные Израиля и США. Данная ЧВК, скорее всего, обслуживала интересы израильской разведки «Моссад». Интересную деталь о погибшем в разговоре с журналистом «Татар-информа» привел известный политолог и дипломат Сергей Марков. Он существовал за счет того, что ему позволили продавать нефть иракского Курдистана как раз в Израиль. Поэтому ответ будет не только со стороны США, но и Израиля», — пояснил эксперт. Тегеран уже взял ответственность за нанесение ударов, назвав это ответом США на теракт 3 января в Кермане Фото: стоп-кадр видео Месть за смерть генерала Сулеймани Тегеран уже взял ответственность за нанесение ударов, назвав это ответом США на теракт 3 января в Кермане, когда в результате взрывов погибли почти 100 человек, пришедших на кладбище в годовщину убийства генерала Касема Сулеймани.

Война имела тяжелые экологические последствия нанеся серьезный ущерб экологии Персидского залива. Целью операции многонациональных сил было освобождение Кувейта от оккупационных сил Ирака и разгром иракской армии. Международная коалиция во главе с США создать мощную армию, в которой состояло около 700 000 военнослужащих, из которых свыше 500 000 были американцами, около 25 000 боевых самолетов, 2 000 вертолетов, свыше 4 000 танков, 3 000 стволов орудий полевой артиллерии и минометов, более 100 боевых кораблей.

Разрушение предприятий по производству хлора В рассекреченном американском докладе сообщается об уничтожении предприятий по производству хлора, предположительно в результате бомбардировок союзников: Восстановление мощностей по подготовке пригодной для питья воды в масштабах всей страны замедлено благодаря 1 разрушению мощностей по производству хлора и 2 большим финансовым затратам на восстановление разрушенных нефтехимических производств и необходимости импортировать продукты хлора из-за рубежа. Водоочистные системы и переносные генераторы, предоставленные в рамках гуманитарной помощи, в лучшем случае могут стать временной мерой. Министерство здравоохранения Ирака продолжает публиковать инструкции для населения о необходимости кипятить воду, доводить еду до полной готовности, а также хранить пищу и воду в чистых емкостях. В июне 1991 года газета New York Times сообщила со ссылкой на иракские правительственные источники, что во время войны было повреждено шесть заводов по производству хлора. На одном был начат ремонт, и его удалось ввести в строй в короткие сроки, однако он мог обеспечить потребности Ирака в хлоре для водоочистки всего на 20 процентов. Разрушение сети связи Иракская системе телекоммуникаций была выведена из строя в первые дни войны в Персидском заливе. Миссия по выявлению фактов из Международного союза электросвязи МСЭ , работавшая в Ираке в июне-июле 1991 года, сообщила: "400 000 из 900 000 иракских телефонных линий уничтожены. Чтобы не допустить распространения информации, новостей и предупреждений для населения, было уничтожено шесть беспроводных широковещательных станций, 12 телевизионных станций и пять радиостанций. Без электричества даже неповрежденные радиопередатчики и приемники оказались бесполезны. Разрушение транспортной системы В стране, которая строилась в основном по берегам двух больших рек, было повреждено и уничтожено 139 автомобильных и железнодорожных мостов, в том числе, 26 в одной только провинции Басра. Главные автомагистрали и прочие дороги подверглись бомбовым ударам, и их не дали восстановить. Кроме того, бомбовым ударам подверглись объекты по ремонту и обслуживанию дорог. Разрушение сельскохозяйственной инфраструктуры Среди разрушенных в ходе войны объектов был единственный в стране ветеринарный центр вакцинации, из-за чего домашние животные оказались незащищенными от болезней. Этот центр проинспектировала миссия бывшего финского президента Мартти Ахтисаари. Она сообщила, что в ходе бомбардировок центра, являющегося региональным проектом Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству, были уничтожены запасы вакцины. Удары были также нанесены по "всем ирригационным системам, обслуживающим орошаемые земли", в том числе, по плотинам водохранилищ, по дамбам и запрудам, по насосным станциям и осушительным системам. Крестьяне лишились возможности поливать и осушать свои земли, в результате чего производство продовольствия сократилось наполовину, а в провинции Басра началось масштабное засоление почв. Разрушение важных в гуманитарном отношении промышленных предприятий В дополнение к разрушению пищевых предприятий и заводов по переработке продукции в ходе бомбардировок были уничтожены другие объекты, имеющие отношение к производству продуктов питания, в том числе, заводы фосфорных удобрений, склад пестицидов и тракторосборочный завод. В ходе бомбовых ударов был разрушен крупный завод по производству удобрений, где погибли 16 человек. Разрушение медицинских предприятий Кларк сообщает, что в Хилле ракетами с лазерным наведением был уничтожен крупный завод по изготовлению инъекционных шприцев. Разрушение продовольственных складов и пищевых предприятий В ходе авиационных ударов союзники повреждали, разрушали и уничтожали продовольственные склады: как минимум три в провинции Багдад, семь в провинции Басра, все склады иракской Генеральной компании продовольственных складов в провинции Аль-Кадисия, крупнейший в стране центр хранения и распределения замороженного мяса, а также зернохранилища по всей стране. Кроме того, союзники повреждали, разрушали и уничтожали предприятия по производству продуктов питания: три завода Иракской финиковой компании, завод по производству детского питания в Абу-Грейбе, являвшийся уникальным для региона предприятием, завод растительного масла и сахарные заводы. Подразделение организации Human Rights Watch под названием Middle East Watch представило дополнительные свидетельства авиаударов по сахарному заводу и заводу по производству топливного газа в северном Ираке, а также по сахарному заводу на юге страны, птицеферме в провинции Аль-Анбар, маслозаводам в провинции Багдад, продовольственным складам, зернохранилищам, мелькомбинатам и молокозаводу в Басре. В ходе бомбардировок союзников были также уничтожены склады семян, которые проинспектировала группа Ахтисаари. По ее словам, Ирак попал в серьезную зависимость от иностранных поставщиков семян. Разрушение медицинских учреждений Кларк сообщил об уничтожении 28 гражданских больниц и 52 медицинских центров, предположительно в ходе бомбардировок союзников. В психиатрической больнице Аль-Рашад к юго-западу от Багдада на койки пациентов рухнули потолки.

25 лет после Войны в заливе: очевидец вспоминает, с чего начались потрясения в арабском мире

Иранская сторона также доложила об уничтожении одной из главных штаб-квартир израильской разведки — «Моссад» в иракском Курдистане. Интересно, что официальной реакции Израиля на инцидент по-прежнему нет. А в Белом доме выдержали внушительную паузу перед официальным заявлением на инцидент. На этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления Фото: Public domain, commons. Там предпочли принизить значимость инцидента, назвав удары Ирана не только безрассудными, но и — внимание — «неточными». Представители ВС США под разным соусом несколько раз заявили, что американская инфраструктура не пострадала, как и «живая сила». Никто из американских военнослужащих и ни один американский объект не пострадал», — прокомментировал пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриен Уотсон. Позже добавили, что поддерживают суверенитет, независимость и территориальную целостность Ирака.

Конечно, США может и, возможно, нанесет ответный удар по Ирану. Но на этот момент в Белом доме не готовы даже на грозные заявления. Понять администрацию Джо Байдена можно. США в последнее время и так ведут себя на Ближнем Востоке словно слон в посудной лавке.

Вудс вместе с тем опровергает и тех исследователей, кто писал об улучшении американо-иракских взаимоотношений в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ века11. На основе новых документов он вскрывает сильные антиамериканские настроения, царившие в иракском руководстве, серьезно полагавшем, что США организовали заговор против Ирака с. По мнению К. Вудса, эти "конспирологические теории заговора" оказали самое непосредственное влияние на процесс принятия стратегических решений с. В принципе, с подобным выводом нельзя не согласиться.

К тому же подтверждение ему можно найти в работе Е. Хусейном в октябре 1990 года в Багдаде, впоследствии написал: "По его словам [С. Хусейна] как только Ирак одержал военный успех над Ираном [в 1988 г. Но могу сказать: он, по моей оценке, был действительно убежден в этом"12. Пытаясь уловить ход рассуждений С. Хусейна и его соратников о том, что Ирак не проиграл войну в Персидском заливе, К. Вудс дает им такое, не лишенное оснований, объяснение: для С. Хусейна проигрыш означал лишение власти, а поскольку этого не произошло, то, "используя определение С. Хусейна, можно утверждать, что он действительно не проиграл конфронтацию 1990-1991 года" с.

В книге приводятся документальные подтверждения того, как в декабре 1991 года С. Хусейн доказывал генералам, что военные действия США против Ирака привели к смещению глобального баланса сил в пользу Америки, ставшей единоличной, однополярной державой, а это, в свою очередь, косвенно играет на руку Багдаду, ибо усиление США вызвало озабоченность Франции, Китая и СССР, которые теперь извиняются перед Ираком за свою помощь Вашингтону и хотят восстановить с ним отношения с. Кроме того, К. Вудс детально анализирует выступления высокопоставленных иракских советников на совещании, состоявшемся вскоре после поражения Дж. Буша-старшего на президентских выборах 1992 года, которые пестрили сомнительными утверждениями в духе того, что "персональный проект" американского президента свергнуть Саддама Хусейна провалился наихудшим образом и вместо смещения Саддама Буш сам "был свергнут… а Саддам Хусейн остался". Схожим образом сам иракский президент, присутствовавший на этом совещании, утверждал, что Дж. Буш проиграл выборы не из-за внутриполитической ситуации в США, а потому что он "не смог добиться" победы в Персидском заливе с. Для российского читателя особый интерес в исследовании К. Вудса представляют свидетельства того, что во время войны в Персидском заливе в Багдаде весьма скептически воспринимали как роль Советского Союза, так и его возможность влиять на ситуацию в мире.

По мнению иракцев, СССР во многом утратил свои позиции на мировой арене, а его поведение определялось противоборством двух лагерей в окружении Горбачева: "проамериканского" во главе с Э. Шеварднадзе и "проиракского", состоящего из старых партийцев, недолюбливающих США. Руководство Ирака считало, что наиболее сильным являлся "проамериканский" лагерь. В связи с этим в Багдаде возобладало мнение, что не СССР, а только Франция способна предотвратить проведение военной операции США против Ирака, особенно с учетом того, что эта страна имеет давние связи с Ираком и за ней может объединиться вся Европа в противовес США с. К тому же, как отмечает К. Вудс, сам С. Хусейн не доверял СССР. Он приводит в пример ситуацию, сложившуюся после начала наземной операции США 24 февраля 1991 года, когда С. Хусейн, уверяя в оживленной переписке М.

Но реакция мирового сообщества оказалась не такой, на которую рассчитывали в Багдаде. С августа по ноябрь 1991 года Совбез ООН принял 12 резолюций по иракско-кувейтскому конфликту, в том числе вводивших запрет на поставки оружия Ираку и экономические санкции против него. Последняя резолюция, принятая 29 ноября, фактически была ультиматумом: иракские войска должны быть выведены с территории Кувейта 15 января 1991 года. Москва отчаянно пыталась убедить Саддама Хусейна добровольно вывести свои войска из Кувейта.

Несколько раз в Багдад в качестве спецпосланника Кремля прилетал Евгений Примаков, предлагая план постепенного вывода войск. Но Хусейн обставлял его принятие совершенно нереальными условиями. И одновременно, уже через несколько дней после оккупации Кувейта, стал стягивать в регион собственные силы и формировать антииранскую коалицию. Воздушная фаза войны продолжалась 39 дней, за которые союзники совершили 110 тысяч самолето-вылетов.

В обстановке осуждения абсолютным большинством государств мира иракской агрессии против Кувейта не было никаких препятствий к созыву 2 августа 1990 г. Совета Безопасности ООН, который принял резолюцию 660, осуждавшую вторжение и требовавшую немедленного и безусловного вывода иракских войск. Резолюция 661 от 6 августа требовала от Ирака немедленного прекращения оккупации и вывода войск из Кувейта. В противном случае, говорилось в ней, СБ ООН введет всеобъемлющую международную торгово-финансовую санкцию. Резолюция 662 от 9 августа объявила иракское вторжение незаконным и недействительным; резолюция 664 от 18 августа подчеркнула настоятельную необходимость освобождения иракскими властями граждан третьих стран в Ираке и Кувейте. Таковы были общая политическая оценка иракской агрессии против Кувейта и меры по ее прекращению, которые СБ ООН выработал в течение августа 1990 г. Но в позиции Социнтерна довольно длительное время присутствовала надежда на возможность мирного разрешения конфликта путем переговоров конфликтующих сторон или на международных конференциях. Наиболее развернутая позиция Социнтерна была дана в Заявлении о кризисе в Персидском заливе, принятом на сессии лидеров его партий в Тампере Финляндия 5 сентября 1990 г. В нем подчеркивалось, что Социнтерн «осуждает иракскую агрессию против Кувейта и отказ Ирака подчиниться решениям СБ ООН» и что он «призывает все заинтересованные стороны строго следовать этим решениям» В заявлении содержалось специальное обращение к ООН «усилить свою деятельность для разрешения этого конфликта». Оно требовало от Ирака немедленно вывести войска из Кувейта, дать возможность законному правительству последнего отправлять свои функции в своей стране и освободить всех иностранцев, удерживаемых в качестве заложников.

В нем содержался призыв «к максимальной поддержке акций, предпринимаемых ООН, включая эффективные международные санкции». В резолюции указывалось, что лишь осуществление этих мер способно «обеспечить мирное решение конфликта и предотвратить эскалацию конфликта и страдания людей». В то же время в заявлении содержались призывы к ООН, суть которых сводилась к следующему: - организовать соответствующую поддержку соседним с Ираком странам, которые пострадают от введения против него экономических санкций, и тем странам, чьи граждане работают по найму в Ираке и Кувейте; - организовать соответствующую гуманитарную помощь для беженцев, ставших ими вследствие иракской агрессии; - предпринимать необходимые меры к демонтажу арсеналов химического оружия в Ираке, к прекращению разработки там биологического и ядерного оружия; - поддерживать свободу, самоопределение и социальную справедливость на Ближнем Востоке; - предотвратить использование странами региона иракской агрессии для насаждения у себя духа милитаризма. Другие же пункты, хотя и не были включены в решения СБ ООН, играли определенную положительную роль в утверждении идей справедливости и гуманизма в сознании международной общественности. В ней подчеркивалось, что «международное сообщество едино в твердом осуждении иракского вторжения и аннексии Кувейта; насильственный акт Ирака, в отношении которого Социнтерн с самого начала занял недвусмысленную позицию, объединил мир в коллективной защите фундаментальных принципов; он объединил правительства Востока и Запада, Юга и Севера в их конкретной решимости остановить агрессию, дать ей отпор; иракский режим может не сомневаться в воле мира защитить международное право». В тех же условиях продолжения Ираком своей агрессивной политики Совет Безопасности 29 ноября 1990 г. В качестве основных условий прекращения огня силами коалиции в резолюции подчеркнуто: - Ирак и Кувейт окончательно признают границы, существовавшие до иракской агрессии и которые были в принципе согласованы сторонами в октябре 1963 г. ООН обязуется предпринять необходимые меры по демаркации границы с назначением международных наблюдателей; - войска коалиции, возглавляемой США, уйдут из региона между Кувейтом и Ираком после того, как их позиции займут наблюдатели ООН для контроля положения на границе между двумя странами; - Ирак должен ликвидировать все находящиеся у него на вооружении отравляющие газы, запасы биологического оружия, заводы и фабрики, производящие его, и средства его доставки, дальность полета которых превышает 150 км. До 18 апреля 1991 г. Генеральному секретарю ООН было поручено к 18 мая 1991 г.

Ирак обязан представить отчет об имеющихся у него ядерных вооружениях. Он также обязан не чинить препятствий работе инспекционной комиссии на его территории, по завершении которой Международное агентство по контролю за ядерной энергией должно представить план превращения Ирака в безъядерную страну. Это же агентство должно разработать план уничтожения веществ, предназначенных для создания в Ираке ядерного оружия, и предприятий, работающих в этой области; - часть будущих поступлений Ирака от нефти будет изыматься в фонд компенсации потерь и ущерба, нанесенных собственности Кувейта и иностранных государств, в том числе и в плане экологии. Генеральный секретарь ООН обязан разработать подробные рекомендации, касающиеся выплаты Ираком вышеупомянутых компенсаций, с учетом потребностей народа и экономики Ирака. Ирак обязан также выплатить все долги, которые были у него до начала боевых действий; - разрешается продажа Ираку продуктов питания и импортирование им необходимых для населения товаров.

Военные преступления США. Шок и трепет "Иракской свободы"

Те же, кроме Дэшла. Ирак предоставлял условия для подготовки и политическую поддержку многочисленным террористическим группам, в том числе таким как «Муджахеддин Хальк», «Рабочая партия Курдистана», «Фронт освобождения Палестины» и Организация Абу Нидаля. Ирак также предоставлял политическое убежище террористам. Причина: Ирак нарушил многочисленные резолюции ООН. Эта резолюция стала продолжением резолюции N687, принятой в 1991 году, которая обязывала Ирак обеспечить полное и окончательное раскрытие всех аспектов его программ по созданию оружия массового уничтожения и баллистических ракет дальностью более 150 км. Однако Ирак далеко не единственная страна мира, которая не выполняет или не полностью выполняет решения Совета Безопасности. Причина: Саддам Хусейн — жестокий диктатор, виновный в убийствах мирного населения.

Причина: Потому что инспектора ООН, ответственные за поиски иракского оружия массового уничтожения, столкнулись с противодействием Ирака и не смогли выполнить свои задачи. Инспектора ООН действовали в Ираке на протяжении семи лет — с мая 1991-го по август 1998 года, когда Ирак отказался от проведения дальнейших проверок. Многократно власти Ирака оказывали противодействие инспекторам. Тем не менее, «охотничьи трофеи» инспекторов были достаточно солидными. Были уничтожены ракеты дальнего радиуса действия и пусковые установки и запасы химического оружия. Инспекторам ООН понадобилось четыре года, чтобы обнаружить иракскую программу создания биологического оружия.

До сентября 2002 года все попытки вернуть инспекторов в страну наталкивались на сопротивление руководства Ирака, настаивавшего на том, что сперва международное сообщество должно прекратить режим экономических санкций против Ирака. Причина: Освобождение Ирака. Американская разведка сообщала, что «связным» между Бен Ладеном и Хусейном является некий Абу Мусаб Заркави, который якобы проходил курс лечения в Багдаде в 2002 году. Однако впоследствии выяснилось, что Заркави поддерживал одно из экстремистских движений на территории иракского Курдистана, которое действовало вне пределов контроля Саддама Хусейна. Также сообщалось, что один из террористов, который участвовал в атаках 11 сентября 2001 года, встречался с представителем иракской разведки. Комиссия Конгресса США, расследовавшая причины этих терактов, доказательств этого утверждения не обнаружила.

Причина: Ирак представляет собой угрозу для США. Во время действия режима международных санкций, Ирак не сможет испытать ракеты дальнего радиуса действия до 2015 года.

Как же тогда, 25 лет назад, развивались события?

К началу военных действий в регионе противостояния противоборствующие стороны развернули мощные группировки различных видов вооруженных сил. МНС во главе с США имели почти в три раза больше боевых самолетов и абсолютное превосходство в военно-морских силах. Эти силы включали до 600 тысяч человек, свыше четырех тысяч танков, более 3 700 орудий полевой артиллерии и минометов, около двух тысяч самолетов и более 100 кораблей.

Впрочем, и Ирак был крепким орешком. Его армия превосходила коалицию в личном составе, танках и артиллерийских системах свыше 700 тысяч военнослужащих, около пяти тысяч танков, более восьми тысяч орудий полевой артиллерии и минометов, до 700 боевых самолетов и около десяти кораблей. Но по боевым возможностям, и прежде всего по качеству вооружения и боеприпасов, созданных по последним военным технологиям, преимущество было на стороне МНС.

Изначально предполагалось, что военные действия коалиция будет вести в несколько этапов. На первом, который начался ночью 17 января, массированные удары нанесла авиация и ВМС — крылатыми ракетами морского базирования. Объектами поражения стали средства системы ПВО, боевая авиация на авиабазах, стартовые позиции ракет класса «земля-земля», важнейшие пункты государственного и военного управления, районы сосредоточения войск.

Вторым этапом стала серия систематических авиационных ударов и пусков крылатых ракет с целью выведения из строя важнейших элементов инфраструктуры и военно-промышленного комплекса Ирака, а также уничтожения его танковых и механизированных соединений. Третий этап предполагал проведение наземных наступательных действий общими усилиями сухопутных войск и морской пехоты при поддержке самолетов стратегической, тактической и палубной авиации совместно с воздушным и аэромобильным десантом, а также подразделениями специального назначения. Однако его пришлось перенести.

Как и четвертый этап, который заключался в завершении разгрома иракских войск в Кувейте. Практическое выполнение МНС боевых задач в ходе операции «Буря в пустыне» показало, что события развивались не во всем по намеченному плану.

Пострадали также дельфины, морские выдры и др. Страну затянуло едким дымом, солнечные лучи не достигали поверхности земли. Опустилась температура воды в Персидском заливе. И это навредило экосистеме ещё сильнее, чем разлив нефти. Пожары на скважинах тушили до ноября.

В 1963 г. Кувейт стал членом ООН. В том же году пришедшие к власти в результате свержения Касема иракские баасисты, находившиеся у нее менее года, получив большую финансовую дотацию от Кувейта, признали его официально и даже заключили с ним договор о границе.

Это был четвертый по счету договор о границе между Ираком и Кувейтом, подтвердивший три предшествовавших, одинаковых по сути договора о границах Лондонский договор 1913 г. В 1973 г. Ирак, в нарушение договора 1963 г. В мае того же года Ирак захватил кувейтский пограничный пост Сампа на материковой части, из-за чего произошли военные столкновения. Даже в период ирако-иранской войны, когда Кувейт оказывал Ираку значительную финансовую, материальную, транспортную и иные виды поддержки, последний оказывал на своего соседа давление, чтобы тот уступил ему названные острова. В июле 1990 г. Ирак потребовал от Кувейта передачи ему района Румейлы, богатого нефтью, или же взамен этого 2,5 млрд. Чуть позже он потребовал от Кувейта «компенсацию» за нефть, которую тот добывал в те годы, пока шла ирако-иранская война 1980-1988 гг. Выдвигая свои территориальные и финансовые требования к Кувейту, правящие круги Ирака ссылались на то, что Кувейт с 1871 г. Однако Кувейт до 1871 г.

Поэтому не случайно, что его жители никогда не считали себя иракцами. К середине XX в. Реакция большинства государств мира на иракское вторжение в Кувейт была крайне негативной. Они требовали немедленного вывода иракских войск из Кувейта. США сразу же призвали мировое сообщество осудить нападение Ирака на Кувейт. Правительство СССР 3 августа выступило со специальным заявлением, осуждавшим агрессию и требовавшим немедленного вывода иракских войск из Кувейта и восстановления его территориальной целостности. Шеварднадзе выступили с совместным заявлением с призывом к мировому сообществу осудить агрессию и предпринять конкретные меры, чтобы побудить Ирак вывести свои войска из Кувейта; в нем содержался призыв прекратить все поставки вооружений в Ирак. В осуществление этого совместного заявления СССР, бывший одним из главных поставщиков оружия в Ирак, решил в одностороннем порядке приостановить поставки туда вооружения и военной техники. В обстановке осуждения абсолютным большинством государств мира иракской агрессии против Кувейта не было никаких препятствий к созыву 2 августа 1990 г. Совета Безопасности ООН, который принял резолюцию 660, осуждавшую вторжение и требовавшую немедленного и безусловного вывода иракских войск.

Резолюция 661 от 6 августа требовала от Ирака немедленного прекращения оккупации и вывода войск из Кувейта. В противном случае, говорилось в ней, СБ ООН введет всеобъемлющую международную торгово-финансовую санкцию.

Заявление Президента СССР о начале войны в Персидском заливе

Таким образом, освещение военных конфликтов в The New York Times (на примере освещения двух операции «Буря в пустыне» (1991 г.) и «Свобода Ираку» (2003 г.)) представляет достаточно аргументированную картину событий. СССР захватил власть в Ираке в результате военного переворота в 1968 году-в этом году произошли все революции в мире. Специальная комиссия ООН, оценивая состояние Ирака после войны, пришла к выводу: в результате бомбардировок, обстрелов, наземных сражений Ирак находится в состоянии, близком к «апокалипсическому» и отброшен в «доиндустриальную эпоху». Статья посвящена анализу публикаций в газете «Нью-Йорк Таймс» на тему войны в Персидском заливе 1990-1991 гг., а именно первому месяцу операции «Буря в пустыне». Восстания 1991 года в Ираке были серией народных восстаний на севере и юге страны после прекращения огня во время войны в Персидском заливе. На рассвете 24 февраля 1991 г. началось 100-часовое американо-британское наступление, завершившееся разгромом Ирака. Это была последняя крупная война XX века или первая война XXI века, ставшая революцией как в дипломатии, так и в военном искусстве.

Двадцать лет позора: как США под фальшивым предлогом напали на Ирак

Библиография Аронсон Э. Вартанова Е. Серия 10: Журналистика. Волковский В. Винокуров И. Психологическая война. Гриняев С. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. Завадский И. Лисичкин В.

Третья мировая: Информационно-психологическая война. Малышев В. Новгородова А. Война в Персидском заливе 1990—1991 гг. DOI: 10. Информационная война и власть М. Почепцов Г.

Кризис продолжался две недели.

К этому времени США уже подготовили военную операцию против Ирака. Как позже укажет в своих мемуарах президент США, он отменил нанесение удара в последний момент, когда боевые самолёты уже находились в воздухе. Комиссия продолжила свою работу, однако, как и прежде, столкнулась с нежеланием Ирака идти на полное сотрудничество. Глава комиссии обвинил Ирак в том, что он отказывается разрешить комиссии посещение некоторых объектов и не предоставляет документы о производстве химического оружия. Из-за невозможности продолжать инспектирование комиссия покинула Ирак 16 декабря. Подготовка бомбардировщика B-1B к боевому вылету Военная операция против Ирака получила кодовое название «Лис пустыни» англ. Operation Desert Fox. Она преследовала две цели — военную и политическую.

Первая заключалась в том, чтобы нанести максимальный ущерб по предполагаемым объектам по разработке, производству и хранению компонентов оружия массового поражения, а также средствам доставки боевых отравляющих и биологических веществ. Политическая цель военной операции заключалась в попытке спровоцировать новые антиправительственные выступления в Ираке, которые могли бы вызвать ослабление режима Саддама Хусейна. В ходе операции военно-воздушные силы США совершили налёты на почти сотню объектов, которые зачастую не относились к целям операции. Так в ходе операции были произведены налёты на 9 объектов Республиканской гвардии, 6 аэродромов и 1 экономический объект. Кроме того, атаке подверглось более трех десятков объектов ПВО при том, что иракская система ПВО действовала пассивно. Однако данные атаки имели свои последствия — уже после окончания военной операции Иракская система ПВО была приведена в постоянную боевую готовность, что привело к последующим инцидентам в бесполётной зоне. В тоже время Советский Союз и Китайская Народная Республика выступили с резким осуждением военной операции. Как утверждали западные СМИ военная операция могла привести к свержению режима Хусейна, и лишь массовые репрессии против шиитов и курдов позволили ему удержать власть.

Международный кризис вокруг Ирака Нарастание конфликта Новый международный кризис вокруг Ирака был продолжением старого. Первые предположения о возможной американской военной операции против Ирака появились в средствах массовой информации сразу после террористических атак 11 сентября 2001 года. На этом настаивало правительство Советского Союза. В течение лета и осени 2002 года ситуация вокруг возвращения инспекторов в Ирак приобрела черты американо-иракского кризиса, однако Саддам Хусейн игнорировал данные требования. Госсекретарь США демонстрирует доказательства против Ирака в ООН На основании этого в 2002 — 2003 годах американская администрация предприняла большие усилия для того, чтобы доказать, что режим Саддама Хусейна представляет опасность для международного сообщества. Ирак обвинялся в возобновлении разработки оружия массового поражения и в сотрудничестве с международными террористическими организациями. Данные американской и советской разведок, опубликованные после конфликта, говорили о прямо противоположном, однако игнорировались высшим руководством США. Обвинения о связях с Аль-Каидой также вызывают сомнения в свете того, что её бойцы воевали в составе антииракской коалиции в войне 1991 года.

К тому же ещё в 80-х годах Хусейн вёл войну с радикальными исламистскими группировками на своей территории и на территории Ирана. Комиссия ООН прибыла в Ирак и проводила поиск оружия массового поражения вплоть до начала военных действий, однако не обнаружила никаких следов возобновления его производства. Тем не менее Глава миссии ООН жаловался, что Ирак создаёт различные препятствия в проведении поисков. В свою очередь в феврале 2003 года госсекретарь США Колин Пауэлл выступил на специальном заседании Совета Безопасности ООН, предоставив многочисленные доказательства того, что Ирак скрывает от международных инспекторов оружие массового поражения. Как оказалось впоследствии многие из представленных доказательств были неточными и во многом неверными. Международная реакция Несмотря на предоставленные доказательства Совет Безопасности ООН так и не санкционировал применение силы против Ирака. В октябре 2002 года Конгресс США на основании представленных администрацией данных о разработке Ираком оружия массового поражения принял резолюцию, разрешавшую ведение боевых действий против Ирака. Ожидаемая военная операция подвергалась критике со стороны политических и общественных деятелей ряда стран.

Официально встреча завершилась заключением договора с Советским Союзом о вводе ограниченного контингента советских миротворцев в северные районы Ирака, якобы для пресечения межэтнических конфликтов. Тем не менее, считается что в ходе необнародованных переговорах были заключены соглашения о покупки советскими государственными нефтяными концернами Лукойл и ТНК месторождений в Ираке. Кроме того, по результатам расследования 2006 года выяснилось, что группа советских генералов была причастна к подготовке иракской армии к войне, однако не было выявлено существование каких-либо распоряжений Министерства Обороны СССР.

В расследовании журналиста содержатся данные об увеличении случаев заболевания раком и опухолями в Басре: по словам руководителя онкологического отделения больницы Басры доктора Джавада аль-Али, в 1989 году было зафиксировано всего 32 случая заболевания раком в год, а в 2002 - более 600. В репортаже показаны фотографии жертв злокачественных опухолей, а Д. Война в Персидском заливе 17 января - 28 февраля 1991 - война между Ираком и многонациональными силами во главе с США за освобождение и восстановление независимости Кувейта. Конфликт известен невиданным в истории размахом применения авиаударов, и, по мнению многих специалистов, знаменовал новую эпоху в военном искусстве. Один из наиболее известных военных конфликтов второй половины XX века.

А теперь эти люди учат нас "обычаям войны". Безжалостные бомбардировки гражданских объектов в Ираке в ходе войны в Персидском заливе усилили воздействие введенных ранее санкций и оставили после себя огромные разрушения, ликвидировать которые Багдаду не позволили. Видимо, госсекретарь США Джеймс Бейкер предупредил заместителя премьер-министра Ирака Тарика Азиза на встрече в Женеве 9 января 1991 года, то есть до начала войны, что его страна вернется в доиндустриальное состояние, если не выведет свои войска из Кувейта. Эта угроза была во многом исполнена систематическими бомбардировками иракской инфраструктуры и экономических объектов. В докладе американского правительства под названием "Крылатые ракеты. Надежный потенциал" определены пять основных категорий целей, "включенных в план нападения на Ирак". Это пункты управления, промышленные предприятия, инфраструктура и войска. Есть также пункт об ударах, призванных сломить "волю населения". Далее в этом документе говорится: "Удары по таким объектам, как пункты вещания телевизионных каналов и радиостанции, а также электростанции и распределительные сети ослабят волю гражданского населения курсив автора. Удары по гражданской инфраструктуре и "воле населения" запрещены нормами международного гуманитарного права и являются военным преступлением. Если "ослабление воли гражданского населения" было одной из целей бомбовых ударов по электростанциям и распределительным сетям, то США наверняка преследовали ту же самую цель, что и после войны в Персидском заливе, когда упорно отказывались дать Ираку возможность отремонтировать эти объекты. Полное разрушение гражданской инфраструктуры Ирака Публично руководство США и их союзников отвергало наличие у него намерений нанести ущерб гражданскому населения и гражданским объектам. Однако их вооруженные силы наносили удары, выводили из строя, разрушали и причиняли ущерб крупным объектам гражданской инфраструктуры на всей территории Ирака. Среди прочего, было разрушено большинство электростанций и линий электропередачи, плотины различного назначения, нефтеперерабатывающие заводы, пищевые предприятия, склады продовольствия и семян, мелькомбинаты, один молокозавод, сахарные заводы, фабрика по производству шприцев, системы связи, ирригационные сооружения, городские системы водоснабжения и канализации. Пострадал даже завод по производству вакцин для животных. И, конечно же, бомбы не пощадили гражданские автомашины, автомобильные и железные дороги, аэропорты, мосты, а также многочисленные промышленные, коммерческие, образовательные, религиозные и культурные объекты. Оценки ущерба от бомбардировок 1991 года очень разные. Минимальную оценку дало в 1991 году ЦРУ, назвав сумму в 30 миллиардов долларов. Но более реалистичная оценка составляет 200 миллиардов долларов. Разрушение электроэнергетической системы Более 90 процентов мощностей иракской электроэнергетики было выведено из строя уже в первые часы войны. Сюда входят 11 крупных электростанций и 119 подстанций. Если в декабре 1990 года действующие генерирующие мощности составляли 9 000 мегаватт, то к марту 1991 году они были уменьшены до 340 мегаватт. Очевидно, Соединенные Штаты использовали специальное оружие, созданное для уничтожения объектов электроэнергетики, в данном случае иракской. Офицеры ВВС США признавали, что удары по иракской инфраструктуре в том числе, по системе электроснабжения имели отношение к попыткам "ускорить воздействие санкций", то есть, "ослабить волю" гражданского населения и подтолкнуть его к свержению Саддама Хусейна. Ему нужно, чтобы кто-то дал возможность восстановить нормальную жизнь. Так вот, если у поддержанной ООН коалиции есть политические цели, она может сказать: "Саддам, когда ты согласишься сделать то-то и то-то, мы позволим твоим людям починить электросеть". Это дает нам долговременные рычаги давления.

Война в Персидском заливе (1991)

Большая их часть была направлена на поражение стационарных объектов ПВО Ирака (это прежде всего радиолокационные станции дальнего обнаружения) и системы государственного и военного управления страной. В январе 1991 года многонациональные силы (МНС) под началом Соединённых Штатов начали большую военную операцию против Ирака под названием «Буря в пустыне». Между тем, Ирак страдал от тех же самых обстоятельств, которые вплотную «дожимали» Советский Союз, и привели к его развалу в декабре 1991 года.

Содержание

  • Ошибка Саддама Хусейна. Как американцы вошли на Ближний Восток
  • Двадцать лет позора: как США под фальшивым предлогом напали на Ирак - МК
  • Война в Персидском заливе (1990-91 гг.)
  • Читайте также
  • Навигация по записям
  • Что еще почитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий