Новости торпеда ваз 2109

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия. Панель приборов ваз 2109 – обозначение значков и кнопок на торпеде. Главная Автокаталоги ВАЗ ВАЗ-2109 Панель приборов. Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Панель (торпедо) ВАЗ 2101-2107 Классика.

Значение индикации на панели приборов Ваз 2109

  • Торпеда высокая 2109
  • Романтика в доме
  • ВАЗ 2108, 2109. Жгут проводов панели приборов (низкая торпеда) | Подборка из 4 видео
  • Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками
  • Какая панель подходит на ваз 2109 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ
  • Ставил кто-нибудь в 9 торпеду от 14? | Бандитка ДЕВЯТКА™ АВТОПАБЛИК LADA | ВКонтакте

Собранная торпеда ваз 2109 и доработки приборки.mp4

На автомобилях Ваз 2108 2109 21099 возможны три варианта панели приборов: 1) Низкая панель приборов. Торпедо для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Панель приборов или как её еще называют «торпедо» всегда перед глазами водителя. Тюнинг «торпеды», достаточно распространенное явление среди владельцев автомобилей ВАЗ, да и не только. Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Панель приборов ВАЗ 2108-099

Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие колодки куда. Снял облицовку в которой БСК, кнопки, пепельница и т. Через правую переднюю дверь занес в машину панель 4. Сел на заднее сидение, полюбовался В районе рулевой колонки на панели есть крепления к ней, так вот возник вопрос: они должны быть под рулевой или над рулевой колонкой? Сначала сделал над рулевой колонкой, потом понял, что не правильно и пришлось снова вытаскивать панель и ставить, чтобы эти железки были под рулевой колонкой. Закрутил два винта справа и два слева. Приступил к подсоединению проводов. Тут без косяков не обошлось: некоторые провода не дотягивались и пришлось их удлинять провод к лампочке подсветки рычагов печки и к лампочке подсветки гидрокорректора фар. Остальное все нормально подключил. Проверил всякие там поворотники, фары, габариты и т. Все работает правильно.

Только печка не работает и прикуриватель и обогрев заднего стекла. Я в схему. Выяснил, по схеме что необходимо реле системы зажигания. А я то думал и нафига мне это реле у меня же не карб и системы зажигания нет. Засунул разьем куда-то за панель и все.

Итак, самый первый, и наверно, самый ходовой вариант панели приборов — низкая панель приборов. Низкая панель приборов 1а — спидометр, для индикации скорости движения автомобиля. Предназначен для отображения температуры двигателя. Водитель должен контролировать температуру двигателя исключая его перегрев. Проблемой именно низкой панели является то, что стрелка вольтметра очень часто дергается вместе с указателями поворотов.

Происходит это из-за падения напряжения в проводах от аккумулятора к монтажному блоку. Если ездить, когда стрелка не находится в желтой зоне, то будет экономится бензин. Водитель может сам сбрасывать данный счетчик на свое усмотрение. Общий пробег автомобиля. Загорается когда машина стоит на ручнике, а также когда низкий уровень топлива в бачке с тормозной жидкостью. Если она горит на заведенном двигателе, значит не работает зарядка АКБ. Если горит, значит подсос воздуха не закрыт.

Он позволяет водителю отслеживать количество оставшегося топлива в баке. Нормальное состояние указывается на положении «F» full — полный , а низкий уровень топлива на положении «E» empty — пустой. Справа от спидометра расположены приборы контроля электрической системы. Одним из них является прибор зарядки, который указывает на работу генератора и состояние аккумуляторной батареи. Если стрелка прибора оказывается в зоне красной зоны, это может свидетельствовать о проблемах с зарядкой. Меняем топливный фильтр в Киа Рио 2012 и 2013: пошаговая инструкция Кроме того, на панели приборов ВАЗ 2109 есть индикаторы, которые информируют водителя о включенных системах — стояночный тормоз, дальний свет, указатели поворотов и т. Также здесь расположены приборы контроля температуры двигателя и уровня тормозной жидкости. Панель приборов на ВАЗ 2109 является важной частью автомобиля, предоставляющей водителю информацию о его работе и текущем состоянии. Благодаря приборам на панели, водитель имеет возможность контролировать параметры автомобиля и оперативно реагировать на возникающие проблемы или неисправности. Описание панели приборов на ВАЗ 2109 позволяет водителям лучше понять работу своего автомобиля и проверять его на наличие возможных неисправностей. Существует множество вариантов, от стандартных до более оригинальных и ярких. Вы можете выбрать цвет, стиль и форму электронных и аналоговых дисплеев, а также добавить дополнительные элементы, такие как подсветка, встроенные индикаторы и кнопки. Помимо изменения внешнего вида, тюнинг панели приборов на ВАЗ 2109 позволяет добавить новые функции. Вы можете установить датчики давления шин, температуры охлаждающей жидкости или масла, скорости вращения двигателя и прочие.

Преимущества тюнинга панели приборов на ВАЗ 2109 Тюнинг панели приборов на ВАЗ 2109 имеет несколько преимуществ: Улучшение внешнего вида: модификация панели приборов позволяет сделать ее более эстетически привлекательной и выделиться среди других автомобилей. Добавление новых функций: установка дополнительных датчиков и индикаторов позволяет получить дополнительную информацию о состоянии автомобиля и его работы, что может быть полезно во время езды. Персонализация: тюнинг панели приборов позволяет придать автомобилю индивидуальность и выразить свой стиль. Важно помнить, что тюнинг панели приборов на ВАЗ 2109 требует некоторых навыков и знаний в области автомобильной электроники. Лучше всего доверить эту работу профессионалам, чтобы гарантировать качественную установку и функциональность. Поиск и устранение неисправностей панели приборов на ВАЗ 2109 Панель приборов на ВАЗ 2109 может иногда столкнуться с различными неисправностями, которые требуют поиска и устранения. В этом разделе мы рассмотрим некоторые наиболее распространенные проблемы и способы их решения. Не работает подсветка панели приборов. Если подсветка панели приборов не работает, первым делом следует проверить предохранители. Чаще всего, проблема может быть связана с перегоревшим предохранителем. Если предохранитель в порядке, стоит проверить лампочки подсветки. В случае необходимости, замените неисправные лампочки. Показания приборов не соответствуют действительности. Если показания приборов на панели не соответствуют реальным значениям например, указатель скорости не движется , возможно, проблема связана с датчиками или проводкой.

Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

Многие знают, что в панели ваз 2109 очень слабые крепления, уши на которых она крепится, просто обламывает. Делал крепления из железных пластин и садил на саморезы, но через некоторое время их обламывало тоже. Решил приобрести новую основную часть торпеды, конечно хотелось купить евро панель от ваз 2114, но финансы не позволяют. Поехал на рынок и приобрел торпеду, также решил сразу все проклеить анти скрипом и приобрел материал. Купил:1 Маделин. Новая часть торпеды Материал, для проклейки Далее приступил к разборке торпеды, снял ее быстро, так как уже приходилось снимать.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела.

Это смотрится очень красиво. Комбинация приборов; 2. Выключатель зажигания; 3. Панель приборов; 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Крышка вещевого ящика; 7. Полка; 8. Заглушка; 9.

Выключатель обогрева стекла двери задка; 10. Выключатель задних противотуманных фонарей; 11. Выключатель аварийной сигнализации; 12. Центральный переключатель наружного освещения; 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 14. Гнездо для радиоприемника; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18.

Прикуриватель; 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 20. Педаль акселератора; 21. Педаль тормоза; 22. Педаль сцепления; 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 24. Выключатель звукового сигнала; 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 26. Выключатель освещения приборов; 27.

Ручка гидрокорректора фар; 28. Рычаг привода замка капота; 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар. Панель приборов 1. Спидометр; 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 3. Вольтметр; 4. Указатель уровня топлива; 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива; 6.

Эконометр; 7. Счетчик суточного пробега; 8. Счетчик суммарного пробега; 9. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15. Контрольная лампа аварийного давления масла; 16.

Контрольная лампа включения указателей поворота; 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей; 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар; 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка. Ваз 2109 — снятие высокой панели приборов Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать: Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.

Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора в случае с инжекторным двигателем его не будет и снимаем с тяги привода пластиковую ручку. Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон. Снимите прикуриватель и пепельницу. Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора. Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона. Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением. Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели. Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.

С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели. Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель. Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть. Отверните центральный винт крепления накладки панели. Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.

От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.

Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем 4 шт. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную при монтаже нельзя путать распиновку.

Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую если речь идет о карбюраторе с подсосом. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно. Инструкция по монтажу и ремонту Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Н е забудьте отключить аккумулятор!

В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.

Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую если речь идет о карбюраторе с подсосом. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его. При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно. Вернуться к оглавлению Доработка комбинации приборов своими руками Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

Органы управления Ваз 2109

ВАЗ-21099 карб., с панелью приборов 2115. 600 руб. Накладка торпедо Ваз 2109. Снятие высокой приборной панели Существует множество причин, по которым вам может потребоваться снять верхнюю панель автомобиля ВАЗ 2109: замена.

Европанель "АвтоВАЗ" в сборе для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него. После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110.

Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего.

Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока. Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками. Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой: Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника. Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты.

Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги. Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку. Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком. Обратите внимание Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока. Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся! В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка — из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто — высокой, низкой и европанели. Европанель ВАЗ 2109 Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал.

Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов. Улучшение подсветки приборной панели Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 — одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму: разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя; открываются верхние защелки с той же стороны; отсоединяется средняя часть панели; щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира. По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге. Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В.

Важно Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели. Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать. Демонтаж стрелок с панели приборов На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой.

Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет. Новые накладки с цифрами На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее — новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто.

Приклеил немного вибры, не знаю, есть ли от этого эффект. Ну и наконец сборка. Все встало отлично, притянул основную часть, не шатается, не шевелется вообще никак, по сравнению со старой-небо и земля. Собрал все части. Стало намного тише в салоне. Осталось докупить новые сеточки воздухоотводов и сеточку отверстия для динамика, так как старые ушатаные.

Каталог Найти. Кузов Система зажигания Система подачи топлива-воздуха Доп. Главная Каталог запчастей Внутренняя отделка. Похожие статьи.

Какая торпеда подходит на ваз 21099

  • Тюнингованные приборы ваз 21093
  • Отличия «низкой» и «высокой» панелей
  • Панели приборов (торпедо) в сборе ВАЗ
  • Торпеда ваз 2109 от бмв е30

После этого с обеих сторон аккуратно снимаем щиток. При помощи плоской отвертки поддеваем заглушку, которая расположена на центральном тоннеле. Откручиваем крепления тоннеля, находящиеся по бокам и сзади него. Выкручиваем винты, удерживающие центральную панель. Уже эту часть салона можно снять полностью. Видим, что появился доступ к прикуривателю. Маркируем проводку и отсоединяем его, далее снимает чехол от рукоятки коробки передач. Следующее действие — воздуховод.

Берем ключ на 10 и демонтируем его. Появляется доступ к центральной панели, которая держится на креплении в передней и задней части. Выкручиваем винты и снимаем панель. После демонтажа центральной панели можно переходить к основному корпусу торпеды. Бардачок сняли заранее, так как он мешал общему процессу. Все что осталось — это отсоединить подсветку и открутить крепление, на котором она держалась. Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его.

На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером. Установка европанели на ваз 2109 Перед установкой панели, чистим от пыли и тщательно галошей обезжириваем моторный отсек. Проклеиваем виброизоляцией моторный отсек и желательно дно до сидений. Вторым слоем клеим Сплэн так же до сидений.

В панели проклеиваем весь пластик, воздуховоды STP, стыки обклеиваем битопластом. Распределяем фишки куда какие, прокладываем провода. Перед тем как устанавливать панель убеждаемся, что средняя консоль не мешает кулисе при переключении передач. Может потребоваться установка короткой кулисы, пыльник кулисы возможно будет мешать тоннелю, по этому его надо снять.

Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую если речь идет о карбюраторе с подсосом. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.

Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его. При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно. Доработка комбинации приборов своими руками Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки.

При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком — высокая стоимость. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов.

Этот вариант намного дешевле предыдущего. Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет. Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами паяльником или канцелярским ножом делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч. Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом.

Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере. Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской рекомендуется насыщенный черный цвет , а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными. Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель.

Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания. ВАЗ 21099: тюнинг торпеды своими руками Довольно много внимания владельцы отечественных автомобилей уделяют тюнингу салона. Это связано с тем, что по заводу автомобили выходят в очень непривлекательной комплектации: некачественный пластик, плохая сборка, устаревшие элементы управления и приборы и так далее. Если несколько лет назад ВАЗ несколько пересмотрел свой взгляд на то, каким должен быть автомобиль, что отразилось на дизайне, то более старые модели производились еще по старым технологиям, которые кочевали со времен создания автозавода. Они лишь несколько совершенствовались. Никто не поспорит с тем, что ВАЗ всегда в несколько раз отставал даже от недорогих иномарок по качеству и степени оснащения. Теперь стало возможно несколько преобразить свой автомобиль, для чего проводится замена передней торпеды или ее модификация. В данном случае рассмотрим особенности замены передней торпеды ВАЗ 21099: популярные методы, возникающие трудности и так далее.

Популярные методы изменения торпеды Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем: 1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду в продаже ее можно встретить крайне редко. Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко.

Общеизвестно, что в отечественных автомобилях пластмассовые панели отличаются повышенной скрипучестью. Устранение посторонних неприятных звуков принято считать работами по глубокому тюнингу. Хотя, приложив незначительные усилия, можно обеспечить себе «тихое существование».

Читайте также: Замена пыльников рулевых наконечников калина При изготовлении декоративных панелей и обивки недорогих автомобилей давно уже отказались от натуральных материалов. Пластик удешевляет конструкцию автомобиля, позволяет применить необычные находки дизайнеров и, наконец, он удобен для владельца. Ложкой дегтя по-прежнему остаются неприятные звуки при трении деталей. Наиболее радикальным решением является замена пластиковых деталей изделиями из натуральным материалов. Добиться тишины можно лишь на время. Вечных решений, увы, не существует. После любого снятия панелей приходится начинать все с начала. Владельцы «жигулевской классики» не раз «добрым словом» поминали конструкторов «тюльпанов» крепления обивки дверей. Не меньше «комплиментов» досталось и пластиковым «клопам», применявшимся на накладках в салонах некоторых иномарок, опустошавшим карманы владельцев.

Это приводило к тому, что автовладелец, сняв какую-либо накладку, предпочитал даже не ставить ее на место, чтобы не связываться лишний раз с пластиковым крепежом. И так, давайте выделим следующие способы устранения скрипов в салоне: способ 1 — самостоятельно разобрать панель, да и весь салон тоже. Переделка салона с целью повышения шумоизоляции производится в несколько этапов: Производится полная разборка салона, убираются сиденья, приборная панель, обшивка дверей и даже потолка. С осторожностью необходимо отнестись к проводке, чтобы избежать её повреждения. Извлечённую из-под обшивки старую заводскую шумоизоляцию также следует удалить. Следующим этапом идёт наклейка на заранее подготовленную поверхность нескольких слоев вибропласта и звукоизоляции. При этом необходимо учитывать её очередность. Начинают всегда с вибропласта, а затем в два слоя проклеивают звукоизоляцию. Нужно учитывать, что общая толщина наклеенного не должна превышать 7—8 см.

Наиболее тщательно обрабатываются щит двигателя, крыша и колёсные арки, как места, производящие самый большой шум при движении. Последним действием будет тщательная и поэтапная сборка салона. Для установки пластиковых панелей необходимо использовать только новые саморезы с оригинальными заглушками. В этом случае всё будет держаться прочно и прослужит ещё не один год. При правильно и качественно поведенных работах уровень шума в салоне автомобиля будет значительно снижен. Посторонние звуки, скрипы не будут раздражать водителя и пассажиров во время движения машины. Хотя следует учитывать, что стоимость расходных материалов для такого типа обработки не так уж мала, она составляет от 5000 до 9000 рублей в зависимости от страны-производителя. Если представленный вариант тюнинга салона ВАЗ 2109 кажется трудоёмким или слишком затратным, то возможны и другие способы снижения уровня шума в машине. С целью снижения стоимости машин отечественный производитель максимально насытил их салоны изделиями из пластика.

Панели, доска приборов и прочие элементы экстерьера выглядят достаточно импозантно. Однако тут вступают в силу неумолимые законы физики. При снижении температуры окружающей среды до 5—10 градусов мороза свойства пластика в салоне изменяются, он начинает деформироваться и снижается его эластичность. Это приводит к возникновению щелей в местах соприкосновения отдельных элементов обшивки и появлению при движении по нашим далеко не идеальным дорогам различных неприятных скрипов и стуков. Резиновые уплотнители дверей тоже вносят свою лепту в эту раздражающую какофонию. Одно из средств — аэрозольные продукты. Аэрозоль будет удобна в применении, её легко наносить. Из аэрозолей может помочь «Molykote». Она надолго сохраняется на поверхности.

Цена доступная. Представляет собой бесцветную смесь, которая не оставляет следов. Выдерживает мороз и жару, перепады температуры. Можно смело использовать аэрозоль для устранения скрипов панели приборов. Образовавшаяся при этом аэрозольная смазка нивелирует большинство зазоров, смягчив их и сделав более эластичными. Также для этой цели вполне подходит стандартная силиконовая, которая выпускается в удобной для работы ёмкости. Она более густая и при правильном применении служит шумоизолятором намного дольше. Я его не рекомендую. Также вполне возможно и применение монтажной пены.

Она заливается в имеющиеся промежутки между пластиковыми деталями обшивки и после высыхания обрезается согласно общему контуру элементов. Применение монтажной пены в тюнинге ВАЗ 2109 Тюнинг своими руками ваз 2109. Замена карбюратора Цель этой работы одна — увеличить мощность. Тут, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Один карбюратор не нужен, необходимо два карбюратора. Эта технологическая доработка придает движку дополнительную мощность. Также можно обработать впускной коллектор карбюратора. Тюнинг ходовой части — это отдельная тема и состоит она из двух блоков: тюнинг подвески и тюнинг тормозной части. Подвеску можно усовершенствовать тремя вариантами: Старое поменять на новое.

Обновить механизм по полной программе.

В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому с целью экономии делать ее мы будем самостоятельно. Как мы уже отметили ранее, наша подсветка будет изготавливаться на основе обычной светодиодной ленты. Ее мы разрезаем на несколько равномерных кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек с 3 диодами на каждой. Для равномерного освещения делаем из фольги отражатель. Для тахометра и спидометра нам потребуется 3 кусочка ленты. На остальные же элементы шкала уровня топлива, температуры ОЖ и прочего достаточно по одному кусочку. Обратите внимание Штатную подвеску не спешим выбрасывать, поскольку она будет освещать стрелки шкал приборов.

Но и ее можно модернизировать. Для этого необходимо приклеить на место ламп светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают ее сильно яркое свечение, поэтому на диоды наклеиваем дополнительно тонировочную пленку. Если такой нет, можно воспользоваться черным маркером — результат будет тем же. При этом стандартный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и равномерным с бело-синим цветом. Что делать далее? Дальше готовую подсветку нужно подключить к контакту пластины лампы штатной подсветки. Не стоит забывать и о полярности — ее мы определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов.

При помощи него вы немного стабилизируете подачу напряжения. О стрелках На данном этапе наш щиток панели приборов ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось лишь проверить работоспособность светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что же касается стрелок, то их нужно заново откалибровать, а лучше заменить специальными, которые подсвечиваются отдельной лампой, расположенной рядом с осью. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали со щитка «десятки», который тоже подсвечивается изнутри.

Отличия «низкой» и «высокой» панелей

  • Шкалы ЛЮКС ВАЗ 2108-09-099 (низкая панель приборов) WHITE
  • Работа с деталями светодиодов
  • Какая торпеда подходит на ваз 21099
  • Органы управления Ваз 2109
  • Панель (торпедо) и комплектующие для ВАЗ 2108-2109, 2113-2115

Панель (торпедо) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Одометр суточного пробега. Общий счетчик пробега. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата.

Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.

Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней. Символ активации габаритного освещения. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.

Символ активации лампочек дальнего освещения. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла. Особенности высокого и низкого щитка Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели.

Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями. Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра. Как снять высокий тип панели Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе: Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.

Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах. Удалите пепельницу и прикуриватель. Вытяните на себя ручку управления вентилятором. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.

Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.

Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.

Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео Регулировка вентиляции и отопления салона ваз 2109 Управление печкой на автомобиле ваз 2109 производится при помощи рычажков и переключателя. Для увеличения подачи воздуха включите вентилятор отопителя. Ручка переключателя вентилятора имеет четыре положения: 0 — вентилятор выключен, I и II — промежуточные скорости, III — максимальная скорость подачи воздуха вентилятором. Этой ручкой регулируют подачу воздуха на ветровое стекло.

При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта. С помощью этой ручки регулируют подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. Данной ручкой регулируют температуру воздуха, поступающего в салон. При крайнем левом положении ручки в салон поступает холодный воздух, при крайнем правом — максимально подогретый. Дорабатываем подсветку Наилучшим вариантом тюнинга данного элемента салона послужит доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную.

Владельцам более новых ВАЗов повезло — в них свет расположен изнутри панели. Старые же «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетичности. Да и смотрелась она не очень спортивно.

Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор Лампа уровня горючего постоянно светится Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания Контрольные лампы не работают на щитке Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления.

При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо Спидометр не работает, шумит гибкий вал В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается. Приходилось ли Вам ремонтировать приборную панель на ВАЗ 2109? Да, все возникающие проблемы решаю своими силами.

Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра. При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль.

Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль. Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место. Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую» Приборка 21099 инжектор: обозначения значков Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе.

Различия — в коммутации жгутов проводов. В зависимости от комплектации автомобиля может быть задействовано разное количество колодок с проводами. Поэтому при разъединении колодок маркируйте их относительно друг друга.

Ремонт низкой панели ваз 2108

Панель приборов (торпедо) ВАЗ 2107 (полусбор, без комбинации). Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия. Проблем с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 возникает много, но результат получается отменный. На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra. Товары в наличии. Очистить фильтр. Панель приборов ВАЗ 2108-2109-21099. Новинки Хиты продаж По возрастанию цены По убыванию цены. 20 40 60. Продаю торпеду ваз 2109,99,08 высокая состояние на фото без торга.

Передняя панель (торпедо) ВАЗ 2108, 2109, 21099

600 руб. Накладка торпедо Ваз 2109. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного. Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108. Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Панель приборов изготовлена из энергопоглощающего материала и состоит из самой панели, изготовленной из пластмассы толщиной 3 мм, и накладки. Купить Панель приборов (торпеда) ВАЗ-21083-09 Высокая полусбор (без приборов) Сызрань автозапчасти Внутренняя отделка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий