Новости советские фильмы о вов

Крупнейшей и выдающейся киностудией в нашей стране заслуженно считается киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. великая отечественная война195985 мин.

Идея и смысл военного кино с сороковых годов и до наших дней

Их зарождающееся чувство пройдёт через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания. Крылья над Берлином" В воскресенье в вечернем эфире на Первом канале покажут военную драму режиссёра Константина Буслова "1941. Крылья над Берлином". Это история о подвиге лётчиков 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота во главе с полковником Преображенским. Фильм "1941. Пресс-служба телеканала Первого канала. У них была сложнейшая боевая задача - нанести первые бомбовые удары по Берлину, столице фашистской Германии. Это был первый и самый громкий ответный авианалет советских войск на Берлин после разрушительных бомбардировок фашистами Севастополя, Смоленска, Киева и даже Москвы в июле 41-го. Подвиг лётчиков, обрушивших миф о непобедимости фашистской армии, за время войны оброс легендами, а позже затерялся в череде следующих героических поступков советских солдат. Создатели проекта смогли восстановить ход событий тех лет, чтобы воскресить память о героях начала войны.

В День Победы канал сначала повторит три предудущие части, а потом покажет новую. Сериал "Топор 1945. Зима 1945 года. Советская Армия проводит успешное наступление в Восточной Пруссии. В разведроту Одинцова приходит пополнение - молодые ребята без боевого опыта. Все прекрасно понимают, что до конца войны остаются недели. Одинцову жалко пацанов. Посовещавшись с Весниным, он решает собрать их в одно отделение и оставить в тылу. Командиром он назначает молодого лейтенанта Леню Потоцкого, а приглядывать за ними оставляет Родина, сославшись на его ранение.

Однажды один из бойцов в сарае под слоем угля находит два больших ящика, набитых ценностями, в том числе и картинами.

Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры. Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны.

Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы. Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим.

Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри».

Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих..

Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го».

Такой вдохновляющий герой был нужен в тяжелые военные времена, и картину закончили в кратчайшие сроки. Главную роль исполнил Николай Мордвинов. Мелодрама о милой и скромной телеграфистке Маше Степановой Валентина Караваева , которая влюбляется и не находит взаимности, стала одним из главных советских военных фильмов. Любовные перипетии главной героини развиваются во время войны, но не Великой Отечественной, а финской. На фронте, куда Машенька уйдет санитаркой, она снова встретится с тем самым парнем, и он посмотрит на нее другими глазами. Заканчивали в эвакуации и замечательную музыкальную комедию Ивана Пырьева «Свинарка и пастух» с Мариной Ладыниной и Владимиром Зельдиным. Начинали снимать фильм в Москве в первые дни войны. Актерам и съемочной группе периодически приходилось прятаться в бомбоубежищах.

Премьера состоялась 17 ноября 1941 года. Легкая романтическая комедия, герои которой поют, танцуют и попадают в забавные ситуации, стала глотком воздуха и была воспринята зрителями на ура. Главной темой большинства фильмов военного времени, конечно, был героизм русского народа в борьбе против фашизма. Всего Центральная объединенная киностудия выпустила 23 полнометражных и 10 короткометражных фильмов. Киноэпопея во время войны На Центральной объединенной киностудии снял свой последний фильм Сергей Эйзенштейн. Великая киноэпопея об Иване Грозном состояла из двух частей: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая же пролежала до 1958-го. Дилогия создавалась по личному заказу Сталина, он утверждал сценарий и следил за работой. Первая серия Верховному главнокомандующему понравилась, а вторая подверглась жесткой критике. Лента начинается с венчания на царство великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича и охватывает большой период жизни Грозного и всей страны. Создание фильма стоило баснословных денег, но Сталин считал, что он необходим для укрепления веры в победу.

В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента.

Захар Дерюгин уходит на фронт и попадает в плен к немцам. Позднее он совершает побег и примыкает к партизанскому отряду, возглавляемому Брюхановым. Его возлюбленная Маня и жена Ефросинья становятся подпольщиками и ведут бесконечно трудную жизнь в оккупации, по мере сил помогая партизанам. Сюжет фильма развивается в двух линиях. В одной описана судьба двух друзей-красноармейцев, в другой — офицеров царской армии. В определенные периоды жизненные пути всех героев пересекаются, сталкивая друзей и врагов между собой. Черно-белые кадры фильма очень точно передают настроения, царившие в обществе после революции. Его сюжет во многом совпадает с боевой биографией Героя Советского Союза старшего лейтенанта Б. Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков.

Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек. Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м.

40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов

О Великой Отечественной войне сказано и снято довольно много, но редкое кино в достаточной степени правдиво освещает различные нюансы, происходящие в то время на полях сражений. Советские фильмы о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа.

Топ 11 фильмов про Великую Отечественную войну

Благодаря фильму «С молитвой о павших» можно побывать в храме святых мучеников Адриана и Наталии, который построен в честь погибших и пропавших без вести при обороне Ленинграда от немецких захватчиков. Приход храма ведёт активную деятельность по увековечению памяти погибших защитников Ленинграда: создан Музей воинской славы «ДОТ», вокруг храма разбит мемориальный парк. Видеолента Президентской библиотеки «Юнги с острова Валаам» рассказывает о подвиге учащихся школы боцманов Военно-Морского Флота, участвовавших в боях на плацдарме «Невский пятачок» и защите переправы через Ладогу по Дороге жизни в 1941—1942 годах. Документальный фильм «Библиотечный фронт 1941—1945», созданный Президентской библиотекой совместно с Библиотечной Ассамблеей Евразии, посвящён вкладу библиотек СССР в победу над фашизмом.

В фильме показана деятельность республиканских библиотек в настоящее время — национальных библиотек стран СНГ с 1941 по 1945 год на оккупированных территориях, линии фронта, в тылу. Документальную основу фильма составили дневники, письма, телеграммы, воспоминания сотрудников библиотек, работавших в военное время. Хранитель ангела» — так называется фильм Президентской библиотеки о жизни и профессиональной деятельности почётного гражданина Санкт-Петербурга, военного альпиниста, фронтовика-разведчика Михаила Боброва.

В годы Великой Отечественной войны он участвовал в маскировке высотных доминант Ленинграда — Петропавловского, Исаакиевского, Никольского соборов, Адмиралтейства, Михайловского замка.

Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали. Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания.

Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе.

Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М. Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е. Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года.

Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь. Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек.

Борис и Вероника — влюбленная пара, они возвращаются домой на рассвете 22 июня 1941 года. Этим утром началась война. Борис уходит на фронт добровольцем за день до дня рождения Вероники. Это рассказ о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание. В первые месяцы военных действий мужчина получил ранение и попал в плен. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком и сохранил способность любить. Но началась война.

Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные

Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую. В конце 1960-х гг.

Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии. Государство пыталось продолжить в том же духе.

Выходили озеровские же «Солдаты свободы» в четырех фильмах 1977 год , «Битва за Москву» 1985 год , «Сталинград» 1989 год. Двухсерийные полотна «Блокада» 1974, 1977 М. Ершова, кинороман «Победа» 1984 Е. Матвеева, официальные версии партизанской войны «Пламя» 1974 года.

Но зритель эти фильмы не смотрел: в циничную позднезастойную эпоху, жанр героической эпопеи «не работал». Более популярным стал беллетристический вариант версии войны, как поединка разведчиков. Фильмы про разведчиков выходили на протяжении 1960-х годов. Схема о герое в тылу врага, рассчитывающего лишь на собственные силы, легла в основу «Взорванного ада» 1967 год И.

Лукинского, картины Б. Дурова и С. Пучиняна «Повесть о чекисте» 1969 год. Событием стал «Щит и меч» 1967—1968 В.

Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь. Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек.

Золотая коллекция». Накануне Дня Победы в рамках проекта «Бессмертный полк «Мосфильм. Золотая коллекция» редакция телеканала провела опрос, чтобы узнать, какие картины о Великой Отечественной войне соотечественники могут назвать главными, а также какие фильмы они смотрели и про какие фильмы как минимум слышали или знают.

В результате топ главных фильмов выглядит так: В бой идут одни «старики» реж. Опрошенные старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной. Например, «Т-34» смотрели только половина респондентов в возрасте 35-45 лет. В качестве главных они называли преимущественно советские картины, хотя также звучали ответы «Брестская крепость», «28 панфиловцев», «В августе 44-го» Примечательно, что несколько режиссёров из топ-10 главных фильмов о Великой Отечественной войне сами прошли её. Главным фильмом о ВОВ большинство респондентов считают картину «В бой идут одни «старики». Она оказалась также лидером среди картин, которые опрашиваемые смотрели, и заняла второе место по узнаваемости.

Картину о «поющей» эскадрильи видели или по крайней мере слышали о ней респонденты всех возрастов. В год своего выхода фильм Леонида Быкова был не менее популярным — его посмотрели около 44 млн человек. Это первое место среди самых кассовых фильмов 1974 года.

Новость о нападении немцев застала съемочную группу в поезде. Режиссер Иван Пырьев, недолго думая, записался добровольцем, а молодой актер Владимир Зельдин поступил в танковое училище. С фронта их отозвало начальство - народу нужна была легкая лирическая комедия. На съемках тоже оказалось непросто: актеры регулярно ныряли в бомбоубежище, чтобы потом вновь "надевать" непринужденные улыбки. Сотрудников Одесской киностудии освободили от военной службы, а при подходе гитлеровцев вывезли морем под обстрелом железную дорогу враг перерезал. Фильм был посвящен приключениям команды теплохода "Гайсма" на Балтике. Но если по сценарию герои успешно отбиваются от атаки торпедного катера, то в реальности советский корабль погиб вместе с экипажем. Фильм о фронтовой дружбе радовал зрителей светлым юмором и не навевал тоску даже в грустные моменты. Снималась картина в Ташкенте, куда прибыли многие представители творческой интеллигенции. Именно "Два бойца" подарили нашей стране песни "Шаланды, полные кефали" и "Темная ночь". Последнюю, кстати, написали буквально за ночь и вмонтировали в кино на следующий день.

10 лучших фильмов про войну для детей, которые нужно смотреть 9 мая и не только

В данной статье вы расскажете, как представлена тема Великой Отечественной Войны в советском кинематографе. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. В годы Великой Отечественной войны кино было необходимо людям как никогда. «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам.

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Подборка 7 лучших фильмов про Великую Отечественную войну, в которых рассказывается о настоящая дружбе, преданности, смелости, любви и долге.

Список фильмов о Второй мировой войне

Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий