Новости штурмовик а10

В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II постепенно списывают из армии США. Америка может отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog («Бородавочник») и отдать их Украине, рассказал министр ВВС Соединенных Штатов Фрэнк Кэнделл.

Концепция нового штурмовика

  • Украина может получить штурмовики A-10
  • Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение
  • Business Insider: любимый штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
  • Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II - Wikipedia
  • ВВС США получили первый модернизированный штурмовик - Новости
  • Концепция нового штурмовика

A-10 Тандерболт

А-10 Warthog представляет собой одноместный двухдвигательный штурмовик, который способен оказывать авиационную поддержку сухопутных войск, уничтожать танки, бронемашины и другие наземные цели. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II.

Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.

Всего изготовлено 715 таких самолетов. США планируют передать украинской армии американские F-16 — многоцелевые истребители четвертого поколения. За свои боевые качества, маневренность и легкость самолеты получили название Fighting Falcon, что означает «атакующий сокол».

Более 1300 кг. Во время полевых испытаний попадание 20-30 мм снаряда зенитного оружия в самолет редко когда становилось смертельным. Особенности конструкции А 10 По своей конструкции штурмовик представлял собой цельнометаллический низкоплан, со свободнонесущей схемой.

Хвостовое оперение машины было двухкилевое. Убирающееся шасси имел три точки опоры. На самолете установили два трубовентиляторных реактивных двигателя производства компании General Electric, имеющие тягу по 4112 кг. Интересна схема расположения двигателей, которые размещаются в подвесных гондолах в хвостовой части самолета. Таким образом, конструкторы сумели добиться большой свободной площади крыла, используемого для установки подвесного вооружения.

Полезная нагрузка составляла свыше 7 тыс. Американский летающий танк А10 thunderbolt II ULFHED Еще одним аргументом в пользу подобного расположения двигателей является удобный и быстрый доступ к моторной группе, который очень важен при эксплуатации самолета в полевых условиях. Уже в ходе эксплуатации самолета в боевых условиях стало понятно, что такое расположение двигателей снижает вероятность их повреждения в результате зенитного огня противника. Крыльевые плоскости и хвостовое оперение выполняли защитную функцию для двигателей самолета, становясь барьером ну пути зенитных снарядов и ракет. Расположенная ближе к носовой части самолета, кабина обеспечивала прекрасный обзор передней, верхней и боковых полусфер.

Форма кабины была выполнена в виде ванны, которая представляла собой бронированную капсулу. На этой машине, впервые в авиации была использована специальная броня, изготовленная из титанового сплава. За счет применения новой технологии удалось добиться существенного снижения массы элементов бронирования, обеспечив максимально возможное бронирование. В дополнении к титановой броне фонарь кабины был изготовлен из пуленепробиваемого стекла.

Освещение в кабине реализовано в трёх режимах: дневном, ночном и адаптивном для приборов ночного виденья, NVG. При наведении курсора мыши на элемент управления отображается всплывающая подсказка.

Модель A-10C Как и кабина, 3D модель A-10C высоко детализирована и состоит из 100 000 полигонов, анимированы все управляющие поверхности, применяются мультитекстурные карты, карты нормалей и отражений. Использование MFCD повышает скорость и интуитивность восприятия данных. Размер MFCD 12. Функции этих кнопок зависят от выбранного контекста. Индикатор тактической обстановки TAD TAD отображает текущую тактическую обстановку в горизонтальной проекции с помощью символов, представляющих текущую позицию своего самолёта Ownship , опорную точку Bullseye , центр внимания сенсора SPI , текущий пункт маршрута и индикацию системы обмена информацией с отображением союзных летательных аппаратов и наземных сил.

В последние годы Пентагон неоднократно изъявлял желание сократить парк своих штурмовиков из-за их возраста. Но американские законодатели не всегда идут навстречу своим военным. Неужели к чему-то готовятся? Например, ещё в 2022 финансовом году командование ВВС США хотело избавиться от 42 "Бородавочников", отправив их на хранение в пустыню Дэвис-Монтан штат Аризона , однако американский Конгресс не дал этого сделать. По всей видимости, главную роль в решении американских конгрессменов оставить штурмовики в составе действующего парка боевой авиации сыграли проблемы в экономике США, а так же очередной виток эскалации в мировом геополитическом противостоянии. По данным профильных авиационных ресурсов, на начало 2024 года в авиапарке американских военно-воздушных сил и ВВС Национальной гвардии насчитывается 270 самолётов данного типа. Пилоты штурмовиков являются настоящими авиационными эстетами и души не чают в своих машинах. Дело в том, что управление A-10 по сути осуществляется "вручную", без помощи современной электронной системы. Пара "Бородавочников" в полёте. Помимо обычных снарядов в боекомплект орудия входят снаряды с сердечником из обеднённого урана, способные пробивать 38-мм броню на дистанции в 100 метров.

Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию

Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым.

И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10. Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться. Почти сразу же самолёт подвергли серьёзнейшей критике. По мнению значительной части командования ВВС США, дозвуковая машина, почти не способная вести воздушный бой, станет простой добычей для советских истребителей. Надо было перезапустить программу и сделать новый сверхзвуковой истребитель-штурмовик или хотя бы переделать уже существующий. Проект установки пушки GAU-8 на сильно модифицированном F-16. Вот только одного авиаторы не учли: денег тогда у США было немного, и открывать новую программу никто не собирался. Испытания назначили на 1974 год. Но как бы ни нравился авиаторам А-10, допустить победы А-7 они не могли.

Слишком жив был опыт с флотским F-4, ставшим основным истребителем ВВС.

Хоть это несколько другая тема, тем не менее пару слов сказать о ней придется. Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд». Читайте также Контратака: ВСУ лезут на пули, не считаясь с потерями Зеленский не ведет счет ни «двухсотым», ни «трехсотым» В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации. Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя.

Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах. Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны.

Таким образом, Киев делает попытки внедрения эшелонированной ПВО для изоляции фронтов от атак с воздуха. В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. В частности, одним из преимуществ штурмовика является то, что для его взлета требуется грунтовая полоса длиной 1219 метров.

Для взлета же истребителя нужна асфальтированная полоса протяженностью 1828 метров. Исходя из этого, не исключено, что разговоры о возможности отправки F-16 в помощь ВСУ — не более, чем информационный шум для сокрытия поставок A-10.

Одновременно с разработкой самолетов, оптимизированных к условиям вьетнамской войны Фэрчайлд А-37, OV-10 и модернизацией «под Вьетнам» бомбардировщиков времен второй мировой войны, ВВС США в 1966 году приступили к исследованию полноценного самолета-штурмовика, способного эффективно действовать как в локальных войнах, так и в «большой» войне на европейском ТВД, поражая многочисленные танки противника.

Работы по формированию облика нового самолета велись в рамках программы А-Х Attack, Experimental - штурмовой, экспериментальный. В результате у ВВС сложилась концепция бронированного штурмовика, «идеология» которого была близка советским и германским штурмовикам второй мировой войны, относительно простым самолетам с тяжелым бронированием и мощной автоматической пушкой. Запросы предложений по проекту штурмовика в марте 1967 года были направлены 21 авиастроительной фирме США.

Война во Вьетнаме подходила к концу, американцы окончательно смирились с мыслью о неизбежности ухода из этой страны, поэтому на первое место все больше выдвигались требования европейского театра военных действий и противотанковая специализация самолета. В 1970 году окончательно определился и «главный калибр» штурмовика. После 75-мм орудия, устанавливавшегося на американских самолетах в годы второй мировой войны, GAU-8 была самой мощной авиационной артиллерийской системой, созданной в США.

При ее разработке был учтен опыт успешного применения израильскими самолетами 30-мм пушки DEFA против бронетанковой техники арабов в войне 1967 года. Победу в 1973 году одержала фирма «Дженерал Электрик». В 1970 году в финал конкурса проектов вышли фирмы «Нортроп» и «Фэрчайлд-Рипаблик», получившие контракты стоимостью, соответственно, 28,9 и 41,2 млн.

Проекты штурмовиков имели ряд принципиальных отличий. Более легкий и элегантный YA-9A имел высокорасположенное крыло, под которым, в месте сопряжения с фюзеляжем, располагались два компактных ТРДД Авко Лайкоминг ALF 502 2 х 3400 кгс , созданных в инициативном порядке в 1969 году. Несколько более тяжелый самолет YF-10A фирмы «Фэрчайлд-Рипаблик» напоминал своими грубыми, предельно технологичными, «рубленными» формами германские проекты конца второй мировой войны.

Он имел низкорасположенное крыло и разнесенное вертикальное оперение. Так как пушка GAU-8 достигла «летного» состояния лишь в 1973 году, опытные самолеты оснастили менее мощной 20-мм пушкой «Вулкан», позволяющей, однако, оценить эффективность самолетов в качестве «летающего лафета». YA-9A впервые поднялся в воздух 20 дней спустя.

К конкурсным испытаниям прототипов штурмовиков приступили 24 октября 1972 года. К ним были привлечены летчики-испытатели ВВС, имеющие большой боевой опыт. Два самолета YF-9A выполнили 92 полета, налетав, в общей сложности, 146 часов.

YF-10A совершили 87 полетов продолжительностью 138,5 часов. Из пушек «Вулкан» установленных на самолетах-конкурсантах, было сделано более 20000 выстрелов, а в ходе сравнительного бомбометания сброшено 700 свободнопадающих бомб. Однако способности самолетов использовать управляемое оружие не оценивались.

На авиабазе Райт-Паттерсон штат Огайо был выполнен беспрецедентный для США объем испытаний по определению боевой живучести самолетов. При этом использовалось вооружение советского производства, в частности - 23-мм зенитные пушки. YF-9A и YF-10A продемонстрировали практически одинаковую боевую живучесть, однако более легкая и скоростная машина фирмы «Нортроп» показала несколько лучшую маневренность и разгонные характеристики.

В то же время она уступала YA-10A по топливной экономичности. Кроме того, самолет Фэрчайлд Рипаблик оказался более технологичным и простым в обслуживании. В целом, по оценкам ряда советских специалистов, внимательно следивших за ходом конкурса, предпочтение следовало бы отдать самолету YA-9A.

Но борьба велась не только на полигонах и испытательных стендах. С не меньшем напряжением в ней участвовали и политические силы, лоббирующие в конгрессе и МО фирмы, участвующие в конкурсе. Вскоре в «борьбе бульдогов под ковром» верх начала брать партия «Фэрчайлд-Рипаблик».

В дальнейшем конгресс «урезал» опытную партию до шести машин. Первый предсерийный штурмовик поднялся в воздух 15 февраля 1975 года. Его масса была несколько больше расчетной, так как по результатам статиспытаний потребовалось усилить конструкцию планера.

В августе 1974 года начались испытания самолета А-10А с управляемым ракетным вооружением - УР класса «воздух-поверхность» AGM-65A «Мейврик» с телевизионным самонаведением: 12 ракет размещались на четырех строенных подкрыльевых пусковых установках. Для проверки ее возможностей в реальных условиях были использованы советские танки Т-62, полученные из Израиля, а также американские танки М48. Так, танки Т-62 успешно поражались в верхнюю и боковую проекции на дальности до 1200 м, попадания снарядов вызывали возгорание топлива и взрыв боеприпасов.

Заказ на серийное производство штурмовиков А-10А, получивших имя собственное «Тандер-болт»2 в честь одного из самых удачных американских истребителей второй мировой войны , был выдан МО США фирме «Фэрчайлд» в мае 1967 года, а поступление самолетов в строевые части ВВС США началось в октябре того же года. До 1984 года было выпущено, в общей сложности, 713 серийных машин. Стоимость одного самолета составила 7,3 млн долл.

Первоначально новый штурмовик вызвал большой интерес и в ряде стран-союзников США. Однако ни одна из этих стран так и не приобрела самолет: очевидно, сказалась узкая специализация А-10А, нацеленность его на решения лишь определенных задач - борьбы с танками и другими малоразмерными целями на поле боя. Однако все вышеперечисленные страны имели относительно ограниченные финансовые возможности, что обусловливало их стремление пополнять свои ВВС, в первую очередь, многоцелевыми самолетами.

Специализированный штурмовик оказался слишком дорогостоящим удовольствием. К этому времени была продемонстрирована высокая эффективность применения боевых вертолетов для борьбы с танками.

ВВС США получили первый модернизированный штурмовик

Законопроект по оборонному бюджету США на 2023 финансовый год предполагает списание несколько штурмовиков A-10 и позволяет Минобороны страны сохранить истребители пятого поколения F-22. 60 штурмовиков A-10 участвовали в операции «Свобода Ираку» в марте—апреле 2003 года. Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest.

Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине

Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс. Издание отметило, что А-10 идеально подходили для конфликтов на Ближнем Востоке, где противники не обладали современными системами противовоздушной обороны ПВО.

Пушка работает по принципу Гатлинга, обладает гидравлическим внешним приводом и беззвеньевой системой подачи боеприпасов. Используемый магазин барабанного типа вмещает 1350 патронов.

Первоначально скорострельность пушки можно было переключать с 2100 до 4200 выстрелов в минуту, но позднее максимальное значение скорострельности было ограничено до 3900 выстрелов в минуту. Перерыв для охлаждения артиллерийской системы составляет порядка минуты. Срок службы блока стволов составляет 21 тысячу выстрелов. Каждый цикл стрельбы начинается с раскрутки блока стволов от двух гидравлических приводов, которые питаются от гидравлической системы штурмовика.

Беззвеньевая система подачи снарядов была выбрана специально для уменьшения веса установки. Стреляные гильзы не выбрасываются наружу, гильзы собираются обратно в барабан, для того чтобы не повредить обшивку самолета при стрельбе. Система подачи боеприпасов аналогична таковой на M61 Vulcan, однако отличается более современной конструкцией, позволившей эффективно экономить вес. Таких показателей удалось достичь за счет внедрения алюминиевых гильз вместо стальных и латунных.

Уже в ходе эксплуатации штурмовика А-10 было установлено, что во время стрельбы из семиствольной авиационной пушки пороховые газы засасываются в двигатель штурмовика, в результате чего не догоревшие частицы пороха откладываются на лопатках компрессора и вентилятора двигателя. Для того чтобы двигатели не заглохли при ведения огня из артиллерийской установки, в них в 1981 году были встроены специальные запальные устройства, которые воспламеняют недогоревшие частицы пороха. В результате этих мер проблема скопления частиц пороха была решена. Для примера для авиационной пушки M61 «Вулкан» данный показатель составляет 8 мрад.

Летно-технические характеристики A-10 Thunderbolt II: Габаритные размеры: длина — 16,25 м, высота — 4,47 м, размах крыла — 17,53 м, площадь крыла — 47 м2.

A-10 Тандерболт II — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный в 1975 году для уничтожения танков, бронемашин и других наземных целей. Существует мнение, что целью создания А-10 было уничтожение советских танковых колонн в случае вторжения СССР в Европу.

Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека. Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий».

Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих».

Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию

А-10 Тандерболт Американский Штурмовик Работа по Наземным Целям A-10 Thunderbolt Появившиеся в последне время слухи о том, что США якобы готовятся поставить Украине штурмовики А-10 Thunderbolt, не имеют под собой никакого основания.
Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию ⋆ СилоВИК Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками.
DCS: A-10C Warthog В рамках программы «цифровой» модернизации американские штурмовики А-10 обретут возможности, которые нелегко даже просто перевести на русский язык.
ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году. Штурмовик A-10 Thunderbolt II стал первым самолетом американских ВВС, специально созданным для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск на поле боя.
ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак.

The Telegraph: США не готовы поставлять Украине штурмовики А-10

ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале Штурмовик А-10 не будет поставляться в Украину, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, передает Defense. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023 финансовый год предполагает списание несколько штурмовиков A-10 и позволяет Минобороны страны сохранить истребители пятого поколения F-22. Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб.

A-10 Thunderbolt II небесный хищник

Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик».
Легендарный штурмовик A-10 пройдёт глобальную модернизацию Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35.

Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10

Его ключевой функцией является борьба с бронетехникой противника, а также уничтожение наземных целей. Их серийное производство было завершено 40 лет назад. Всего изготовлено 715 таких самолетов.

Их серийное производство было завершено 40 лет назад. Всего изготовлено 715 таких самолетов. США планируют передать украинской армии американские F-16 — многоцелевые истребители четвертого поколения.

В то же время нельзя исключить получение украинцами и штурмовиков A-10. Так, накануне американский Конгресс одобрил снятие с вооружений самолета A-10C в количестве четырех десятков единиц. Далее летательные машины планируют отправить в ФРГ «для хранения». При этом несколько лет назад эксплуатация этих штурмовиков в США была продлена до 2025 года. В то же время после снятия с вооружений 40 упомянутых самолетов прошли техническое обслуживание для продления ресурса, что не является типичным явлением для ВВС.

Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий». Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих». С технической точки зрения SADL представляет собой защищенный протокол обмена данными, аналогичный протоколу Link 16, используемому в бортовых системах обмена данными истребителей F-15 Eagle а также некоторых F-16 Falcon и КП и позволяющему передавать данные в реальном масштабе времени.

Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США

ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ. Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. 18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. Штурмовик А-10 Thunderbolt, без сомнения, является одним из лучших самолетов в своем классе. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II.

Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10

ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов. ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК А-10А Свободнопадающая неуправляемая кассетная 420 кг бомба CBU-97, снаряженная десятью цилиндрических суббоеприпасами BLU-108/B. Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II оснащен семиствольной авиационной пушкой GAU-8/A Avenger, которая делает устаревающий штурмовик «мощным оружием», пишет 19FortyFive.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий