Новости путиловский завод в 19 веке что выпускал

В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи и важным центром машиностроения.

П.Н Столпянский — заводы Петербурга в 19 веке

И часто - даже больше, чем того требовали трудящиеся. Рабочих обманули. Фабрики им отдали ненадолго. Лишь бы не остановить производство Самый яркий тому пример - ситуация с Путиловским заводом, рабочие которого всегда были зачинщиком эпохальных перемен. С 1912 по 1914 годы на Путиловском прошло 100 стачек! Умные понимали, что от настроения пролетариев Путиловского завода зависит власть в столице, а следовательно - во всей империи. В 1915 году завод посетил Николай II, а в 1917-м - Ленин, причем неоднократно. Есть картина кисти Исаака Бродского под названием "Выступление В. Ленина на Путиловском заводе".

Полотно эпохальное. Знаете, о чем говорил Ильич с рабочими? Объяснял, почему он ехал в Петроград через Германию Ленина травили как германского шпиона, и он постоянно оправдывался , рассказывал, как кончить войну терминология той эпохи и как передать землю в руки крестьян... Вы не ослышались. Рабочим Ленин рассказывал о том, что передача земли крестьянам улучшит жизнь всех. А вот о передаче завода рабочим в собственность речь не шла. А рабочие этого и не просили. Там работали трезвомыслящие люди.

Понимали, что на одном предприятии не может быть 36 тысяч хозяев. Именно столько их тогда трудилось на Путиловском если брать не только головное предприятие, но и филиалы. Тогда чего же они хотели? А вот их требования: "Хлеба! Хлеб в России был, дефицит в лавках был создан искусственно. С войной и царем - это да, решить вопрос было не просто. А в плане экономических требований - да не так уж и много хотели наши рабочие. Если бы власть адекватно реагировала на запросы народа, революционерам было бы нечего обещать электорату.

Наверное, об этом стоить помнить и нынешним владельцам заводов и пароходов. После бала Итак, рабочие у организаторов революции просили достойных условий жизни, а отнюдь не право быть хозяином на своей фабрике. Но фабрики им все-таки дали. Нет, конечно, не в собственность - построение коммунизма не предполагало частной собственности на средства производства. Рабочие стали "коллективными директорами". С реальной властью - в соответствии с положением Совета народных комиссаров "О рабочем контроле". Тотальный рабочий контроль был введен на всех предприятиях с числом рабочих не менее 5 лиц. Первое время владельцев и директоров с заводов не выгоняли.

Напротив, их не отпускали. За сокрытие запасов и подделку отчетов - конфискация имущества и 5 лет тюрьмы. Если капиталиста уличали в недостаточной охране имущества - 30 дней в арестном доме. Правда, никто толком не мог объяснить, как совету рабочего контроля управлять этим самым заводом фабрикой. Власть осторожно рекомендовала "разрешать все спорные вопросы и конфликты сообразно с особенностями производства и местными условиями". Вот они и разрешали. Как умели.

Предприятие настолько приспособилось к работе на рынок, что умеет длительно держаться, даже не получая платежей по казенным заказам. Оно "выживало несмотря на артиллерийские заказы, а не благодаря им", - заключает Грант. Более того, он считает, что именно артиллерийские контракты привели предприятие к "хронической нехватке оборотных средств из-за свойственного военному ведомству порядка расчетов с поставщиками" окончательный расчет- после полной приемки с. Отчеты за 1911-1914гг. Опять "парадокс" какой-то: "для общей успешности действия Общества доля государственных заказов не играла доминирующей роли", а в то же время "для финансового благополучия она имела стержневое значение" с. Автор настолько старательно воспроизводит в качестве святой истины официальные заявления правления, что не замечает, когда оно, запутавшись, проговаривается, подсказывая разрешение "парадокса". Напоминая о своих прошлых заслугах перед государством, правление ссылалось на отвергнутое правительством в 1909 г. Грант принимает это как должное и, стало быть, тоже полагает, что добиться гарантированных огромных заказов на крупные орудия ведь не 100 легких лафетов на год! Деликатные упоминания с. По Гранту, оно, создав своему поставщику такие проблемы, само же вынуждено было в дальнейшем их расхлебывать, взяв в конце концов Путиловское предприятие под свое управление в 1916 году. Еще при первых крупных заказах на пушки 1902-1903 гг. ГАУ заставило Путиловский завод сбавить цену, оно тем самым "вынудило компанию компенсировать" упущенное - путем снижения заработной платы рабочих якобы ввиду совершенствования техники. Последствием были "драматические перемены": забастовки, длительное расстройство производства, срыв контрактов, а главное, "макро"-политические события 1905 года. Кто виноват? Чья стратегия? Заявление правления об убыточности принятых от ГАУ условий с. Никто и нич- стр. Так же и дело с морскими заказами в тупик загнало правительство: ведь "в конце концов Путиловское общество потому потратилось так основательно на расширение судостроительного отдела, что правительство предпочло воссоздание флота более широкому переоснащению армии" с. Кто же мог знать, сооружая верфь для постройки гигантов-дредноутов, что получение в 1912г. Кто виноват, что, развертывая судостроение, правление не только не облегчало положение Общества, но еще больше подрывало его устойчивость? Курсив Гранта. Что-то здесь не вписывается в схему: или с предсказуемостью при царском режиме что-то было не так, или дальновидность руководителей крупного бизнеса оставляла желать лучшего. Насколько "напролом" идет по намеченному пути автор, показывает то, какими способами пересматривает он роль банков. Историки всерьез еще "не пытались анализировать, кто принимал решения" в военно-промышленном бизнесе с. Стратегия акционерного общества определялась его правлением или, скорее, самими акционерами; во всяком случае правление Общества было главным актером в собственной драме, утверждает Грант; "как и повсюду в Европе", банки, владевшие акциями, не имели возможности распоряжаться в делах предприятия с. В доказательство приведен пример действительно важного решения, принятого собранием акционеров Путиловского общества в мае 1912г. Невский завод, для чего выпустить дополнительные путиловские акции на те же 6 млн рублей плюс три миллиона - на переоборудование. В жизни акционерного общества крупное увеличение основного капитала с 16 до 25 млн рублей - важная веха. Официальные сообщения о количестве акций, предъявленных к регистрации перед собранием, о количестве акций, принадлежавших каждому из явившихся, о распределении голосов - не всегда бывают надежны. Со знанием дела известный ученый- кораблестроитель А. Крылов, сам возглавлявший в течение нескольких лет крупное предприятие, описывал обычную практику, свидетелем которой ему довелось быть. Банк желал обойти запреты в уставе, ограничивавшие скопление голосов у крупнейших акционеров; приближалось общее собрание акционеров, и было замечено, "что один из банков расписал акции на своих артельщиков, мелких служащих, по 15 акций на каждого, и таким образом получил бы на общем собрании гораздо больше голосов, чем то число [голосов], на которое он имел право не прибегая к этой полумошеннической, но законной уловке. Имея абсолютное большинство голосов, банк провел бы нужные ему решения и завладел бы обществом". В описанном Крыловым случае дело дошло до Николая II предприятие было полугосударственное , и только когда царь повелел министру финансов "сказать "цыц" председателю правления банка П. Банк, манипулируя большим количеством акций Путиловского общества, "в значительной части ему не принадлежащих, и являясь главным из его кредиторов, поставил во главе его правления своего представителя [А. Путилова], который и руководит финансированием", давая банку хорошо заработать на кредитовании постепенно разоряющегося завода 17. Грант, представляя ограничительные уставные нормы как непреодолимый барьер, уверяет, что суждения историков о руководящей роли банков стр. По его подсчету, Русско-Азиатский банк, лично Путилов не тот ли самый "П. Но как же быть, ведь известно, что в 1912г. Если считать "чистой доской" и нулем протокол этого совещания и другие исключительно важные документы, опубликованные в 1959г. Бовыкиным 18 , то можно доказать все что угодно. Как ни проявились в последующие десятилетия личные качества этого советского историка, какое участие ни принимал он в удушении творческой свободы коллег 19 , игнорировать действительно серьезные материалы, выявленные и опубликованные им, не следовало бы. В свете этих документов бессмысленно отрицать главенствующее значение французских финансистов в решениях о Путиловском и Невском заводах. Другое дело, что самим возникновением идеи о приобретении Невского завода банкиры были обязаны правительству, Государственному банку, которому этот завод принадлежал с 1899 г. Государственный банк давно мучился вопросом, как сбыть с рук Невский завод, слишком мало загружаемый заказами и отягощающий казну. Как объяснял министр финансов В. Коковцов в Думе 18 января 1910 г. Согласно сведениям, добытым германским консульством, правительство, зная острую нужду Путиловского общества в морских заказах для своей создаваемой огромной верфи, навязало ему приобретение Невского завода, поставив это условием выдачи заказов Путиловской верфи 21. Но Грант и об этой стороне "драмы" умалчивает, удовлетворяясь видом раскрашенных декораций. В дальнейшем выяснилось, что из средств Общества, зачисленных на баланс в качестве дохода от реализации акций в 1912г. Следующая, не менее важная веха в истории Путиловского общества приходится на первую половину 1914г. Это событие Грант вообще никак не оценивает. Сама нужда в притоке капитала была связана с продолжавшимся финансовым кризисом предприятия, причем близились сроки крупных платежей по векселям. Стратегия здесь заключалась в том, что требовался заем в 20 млн руб. Произошел известный скандал: огласка "германской угрозы", буря в антантовской печати и "общественном мнении". Центральным действующим лицом в этом скандале оказался глава Русско- Азиатского банка, Путилов, таким "ловким" способом подключивший военно- политические рычаги для давления на скаредных французских финансистов. Но решение вопроса зависело не от Путилова, не от правления Путиловского общества и не от собрания его акционеров. Французское правительство, не желавшее допустить перемещения Путиловского завода под влияние Круппа, оказало нажим на российские власти, как раз в этот момент добивавшиеся от французов огромного "железнодорожного" займа, а Шнейдеру дало понять, что следует "абсолютно и окончательно" прибрать к рукам Путиловский завод 23. В январе 1914г. Путиловскому стр. Затем, уже в условиях войны, французское правительство объявило мораторий на платежи по заграничным обязательствам и Путиловское общество в результате осталось с разрешением правительства внести изменения в свой устав увеличить основной капитал до 40 млн рублей , но без существенного притока средств, который позволил бы избежать фактического банкротства в конце 1915 года. Выработав планы расширения заводов, правление в начале 1914 г. Наступившие военные обстоятельства лишили Общество возможности осуществить как означенное предположение, так и некоторые другие финансовые операции". Ему пришлось употребить "на погашение старых долгов" те авансы, какие удалось получить по заказам военного и морского ведомств, то есть авансы "не были обращены по прямому своему назначению" 25 , что в дальнейшем привело Общество к новым осложнениям и, наконец, к секвестру. Война застала Путиловское общество врасплох с. Выходит, когда весь финансовый мир оцепенел при виде назревающего европейского военного конфликта, только руководители этого Общества резвились на краю обрыва и, по признанию Путилова, к началу войны довели дефицит до 33 млн руб. Таким образом, вновь деловая стратегия руководителей Путиловского общества выступает, вопреки усилиям Гранта, в самом прискорбном виде. Отметая все те фактические данные, которые говорят о плохой финансовой и организационно-технической работе правления, он не скупится на догадки, предположения, используя их как установленные факты в обоснование той версии событий, какую выдвинули в свое оправдание руководители предприятия. Объясняя произведенный в 1915-1916 гг. Маниковского 27 возможные мотивы его а также военного министра А. Поливанова и А. Гучкова личной неприязни к Путилову или правлению в целом, строит общие вульгарно-социологизаторские рассуждения насчет сложных отношений между гражданскими и военными деятелями 28 , проводит идею о заинтересованности московских промышленников с. Если же не подгонять материал под версию, выдвинутую правлением Общества, то придется признать, что проблемой Путиловского общества занимались не только те лица, кому выпало организовывать секвестр, а правительство в целом, причем не с мая 1915 г. На заседании Совета министров 30 сентября 1914г. Маклаков обратил внимание коллег на "неспокойное настроение среди рабочих ввиду стремления предпринимателей понижать расценки", используя условия войны. После дискуссии о политике заработной платы на петроградских предприятиях зафиксировано итоговое заключение: рабочий вопрос- "дело не только фабрик, но и казны"; "ежели что произойдет, возьмем в казенное управление". Такой поворот мысли правительства обосновывал признанный в среде министров мудрец - государственный контролер П. Харитонов, по мнению которого, стр. Общая идея использовать против предпринимателей, нарушающих государственные интересы, "в виде крайней меры, принудительный выкуп предприятий в казну" вынашивалась в правительстве еще до войны 31. Идею секвестра как средства для решения проблем, связанных с крупным бизнесом, Совет министров не оставлял и в дальнейшем. Когда обрисовалась необходимость оказать заводу казенную поддержку, глава земельного ведомства А. Кривошеий предложил: "Пусть, а потом секвеструем" 32. Осенью 1916г. Барк докладывал: "Русско-Азиатский банк имеет большинство акций Путиловского завода... Завод важен для обороны. Завод в руках Азиатского банка не развивается... Это опять навело Кривошеина на мысль о секвестре: пусть - американцы; казенные миллионы не пропадут, "все равно Военное ведомство вооружено и контролем и правом секвестра". Мера не в пользу, а во вред". Совет министров обсуждал, как быть с забастовавшим Путиловским заводом. Решено: "Закрыть. Взять [призвать в действующую армию] младший возраст. Объявить новый набор". И следует конкретная рекомендация по составу правительственного правления после объявления секвестра: "Перемена правления- дело военного министра- но желательно Меллера [действующего директора завода, представителя фирмы Шнейдер] заменить генералом Дроздовым" 33. Так и было сделано. Отстранение выборного правления Путиловского общества с заменой его назначенным от казны в феврале 1916г. Грант считает не показательным для оценки положения крупного бизнеса при царизме. Ему "представляется ошибочным истолковывать секвестр Путиловского завода как проявление общего процесса промышленной мобилизации, потому что секвестр был нетипичен, составлял исключение из правил" с. Но что же являлось правилом?

Уникальность Путиловского завода заключалась в его способности к выпуску самых разнообразных изделий. На заводе работали квалифицированные мастера, способные освоить и совершенствовать любые технологии. Благодаря этому, заводу удалось успешно конкурировать и с отечественными, и с иностранными предприятиями. Это событие оказало значительное влияние на дальнейшее развитие речных и морских перевозок в России. Путиловский завод активно участвовал в развитии не только промышленности, но и железнодорожной инфраструктуры Российской Империи. Уникальные разработки завода были использованы при строительстве Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги, которая стала первой в России по международному сообщению. Развитие и производство В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи и важным центром машиностроения. Завод специализировался на производстве паровых двигателей, паровых молотов, мостовых кранов, паровых пишущих машин, гужевых колес и другой металлопродукции. Заслуга в успешном развитии и производстве Путиловского завода принадлежит его основателю, Францу Ильичу Блюме Фриц Иванович Блюме , который внедрил новые технологии и методы организации труда на предприятии. Благодаря постоянному совершенствованию технологических процессов, Путиловский завод стал первым в Российской империи предприятием, где было внедрено использование конвейера для сборки машин. Это позволило значительно ускорить производственный процесс и увеличить выпуск готовой продукции. Кроме того, Путиловский завод занимался исследованиями и разработками новых моделей паровых двигателей и других механизмов, которые широко применялись в различных отраслях экономики. Завод активно сотрудничал с учеными и инженерами, поэтому на его производстве внедрялись самые современные технологии и научные разработки. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ключевых поставщиков продукции для армии и флота Российской империи. Во время Крымской войны завод активно выпускал военное снаряжение и оружие. После войны Путиловский завод также продолжил поставки продукции для армии, чем внес значительный вклад в развитие Вооруженных сил империи.

Инновации и технологический прогресс на Путиловском заводе были неотъемлемой частью его истории в 19 веке. Завод продолжал развиваться и внедрять новые технологии, что позволяло ему успешно конкурировать на рынке и оставаться впереди своего времени. Товары и услуги Путиловский завод в 19 веке был одним из ведущих промышленных предприятий России и производил широкий спектр товаров и услуг. Завод выпускал паровые машины, которые использовались в различных отраслях промышленности. Эти машины имели различную мощность и предназначались для привода металлургических и шахтных машин, паровозов и судов. С помощью паровых машин Путиловского завода были оснащены многие важные объекты, включая железные дороги, фабрики и флот. Помимо паровых машин, завод производил и другие металлические изделия. Одним из таких изделий были локомобили — портативные паровые машины, используемые для привода различных сельскохозяйственных машин и оборудования. Локомобили Путиловского завода были широко востребованы в аграрном секторе и играли значительную роль в повышении производительности сельского хозяйства. Завод также выпускал литейные изделия, включая различные детали и оборудование из чугуна и стали. Чугунные изделия использовались в строительстве и промышленности, а стальные изделия — в машиностроении и судостроении. Качество и надежность литейных изделий Путиловского завода было признано высоким и позволяло их успешно использовать на многих предприятиях и объектах. Наряду с производством товаров, Путиловский завод предоставлял и ряд услуг. В частности, завод осуществлял ремонт и модернизацию паровых машин и другого оборудования. Благодаря высокой квалификации его инженеров и рабочих, ремонтные работы проводились качественно и в сжатые сроки. Таким образом, Путиловский завод в 19 веке производил разнообразные товары и предоставлял услуги высокого качества, способствуя развитию промышленности и сельского хозяйства России.

Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19

Чья стратегия? Заявление правления об убыточности принятых от ГАУ условий с. Никто и нич- стр. Так же и дело с морскими заказами в тупик загнало правительство: ведь "в конце концов Путиловское общество потому потратилось так основательно на расширение судостроительного отдела, что правительство предпочло воссоздание флота более широкому переоснащению армии" с. Кто же мог знать, сооружая верфь для постройки гигантов-дредноутов, что получение в 1912г. Кто виноват, что, развертывая судостроение, правление не только не облегчало положение Общества, но еще больше подрывало его устойчивость?

Курсив Гранта. Что-то здесь не вписывается в схему: или с предсказуемостью при царском режиме что-то было не так, или дальновидность руководителей крупного бизнеса оставляла желать лучшего. Насколько "напролом" идет по намеченному пути автор, показывает то, какими способами пересматривает он роль банков. Историки всерьез еще "не пытались анализировать, кто принимал решения" в военно-промышленном бизнесе с. Стратегия акционерного общества определялась его правлением или, скорее, самими акционерами; во всяком случае правление Общества было главным актером в собственной драме, утверждает Грант; "как и повсюду в Европе", банки, владевшие акциями, не имели возможности распоряжаться в делах предприятия с.

В доказательство приведен пример действительно важного решения, принятого собранием акционеров Путиловского общества в мае 1912г. Невский завод, для чего выпустить дополнительные путиловские акции на те же 6 млн рублей плюс три миллиона - на переоборудование. В жизни акционерного общества крупное увеличение основного капитала с 16 до 25 млн рублей - важная веха. Официальные сообщения о количестве акций, предъявленных к регистрации перед собранием, о количестве акций, принадлежавших каждому из явившихся, о распределении голосов - не всегда бывают надежны. Со знанием дела известный ученый- кораблестроитель А.

Крылов, сам возглавлявший в течение нескольких лет крупное предприятие, описывал обычную практику, свидетелем которой ему довелось быть. Банк желал обойти запреты в уставе, ограничивавшие скопление голосов у крупнейших акционеров; приближалось общее собрание акционеров, и было замечено, "что один из банков расписал акции на своих артельщиков, мелких служащих, по 15 акций на каждого, и таким образом получил бы на общем собрании гораздо больше голосов, чем то число [голосов], на которое он имел право не прибегая к этой полумошеннической, но законной уловке. Имея абсолютное большинство голосов, банк провел бы нужные ему решения и завладел бы обществом". В описанном Крыловым случае дело дошло до Николая II предприятие было полугосударственное , и только когда царь повелел министру финансов "сказать "цыц" председателю правления банка П. Банк, манипулируя большим количеством акций Путиловского общества, "в значительной части ему не принадлежащих, и являясь главным из его кредиторов, поставил во главе его правления своего представителя [А.

Путилова], который и руководит финансированием", давая банку хорошо заработать на кредитовании постепенно разоряющегося завода 17. Грант, представляя ограничительные уставные нормы как непреодолимый барьер, уверяет, что суждения историков о руководящей роли банков стр. По его подсчету, Русско-Азиатский банк, лично Путилов не тот ли самый "П. Но как же быть, ведь известно, что в 1912г. Если считать "чистой доской" и нулем протокол этого совещания и другие исключительно важные документы, опубликованные в 1959г.

Бовыкиным 18 , то можно доказать все что угодно. Как ни проявились в последующие десятилетия личные качества этого советского историка, какое участие ни принимал он в удушении творческой свободы коллег 19 , игнорировать действительно серьезные материалы, выявленные и опубликованные им, не следовало бы. В свете этих документов бессмысленно отрицать главенствующее значение французских финансистов в решениях о Путиловском и Невском заводах. Другое дело, что самим возникновением идеи о приобретении Невского завода банкиры были обязаны правительству, Государственному банку, которому этот завод принадлежал с 1899 г. Государственный банк давно мучился вопросом, как сбыть с рук Невский завод, слишком мало загружаемый заказами и отягощающий казну.

Как объяснял министр финансов В. Коковцов в Думе 18 января 1910 г. Согласно сведениям, добытым германским консульством, правительство, зная острую нужду Путиловского общества в морских заказах для своей создаваемой огромной верфи, навязало ему приобретение Невского завода, поставив это условием выдачи заказов Путиловской верфи 21. Но Грант и об этой стороне "драмы" умалчивает, удовлетворяясь видом раскрашенных декораций. В дальнейшем выяснилось, что из средств Общества, зачисленных на баланс в качестве дохода от реализации акций в 1912г.

Следующая, не менее важная веха в истории Путиловского общества приходится на первую половину 1914г. Это событие Грант вообще никак не оценивает. Сама нужда в притоке капитала была связана с продолжавшимся финансовым кризисом предприятия, причем близились сроки крупных платежей по векселям. Стратегия здесь заключалась в том, что требовался заем в 20 млн руб. Произошел известный скандал: огласка "германской угрозы", буря в антантовской печати и "общественном мнении".

Центральным действующим лицом в этом скандале оказался глава Русско- Азиатского банка, Путилов, таким "ловким" способом подключивший военно- политические рычаги для давления на скаредных французских финансистов. Но решение вопроса зависело не от Путилова, не от правления Путиловского общества и не от собрания его акционеров. Французское правительство, не желавшее допустить перемещения Путиловского завода под влияние Круппа, оказало нажим на российские власти, как раз в этот момент добивавшиеся от французов огромного "железнодорожного" займа, а Шнейдеру дало понять, что следует "абсолютно и окончательно" прибрать к рукам Путиловский завод 23. В январе 1914г. Путиловскому стр.

Затем, уже в условиях войны, французское правительство объявило мораторий на платежи по заграничным обязательствам и Путиловское общество в результате осталось с разрешением правительства внести изменения в свой устав увеличить основной капитал до 40 млн рублей , но без существенного притока средств, который позволил бы избежать фактического банкротства в конце 1915 года. Выработав планы расширения заводов, правление в начале 1914 г. Наступившие военные обстоятельства лишили Общество возможности осуществить как означенное предположение, так и некоторые другие финансовые операции". Ему пришлось употребить "на погашение старых долгов" те авансы, какие удалось получить по заказам военного и морского ведомств, то есть авансы "не были обращены по прямому своему назначению" 25 , что в дальнейшем привело Общество к новым осложнениям и, наконец, к секвестру. Война застала Путиловское общество врасплох с.

Выходит, когда весь финансовый мир оцепенел при виде назревающего европейского военного конфликта, только руководители этого Общества резвились на краю обрыва и, по признанию Путилова, к началу войны довели дефицит до 33 млн руб. Таким образом, вновь деловая стратегия руководителей Путиловского общества выступает, вопреки усилиям Гранта, в самом прискорбном виде. Отметая все те фактические данные, которые говорят о плохой финансовой и организационно-технической работе правления, он не скупится на догадки, предположения, используя их как установленные факты в обоснование той версии событий, какую выдвинули в свое оправдание руководители предприятия. Объясняя произведенный в 1915-1916 гг. Маниковского 27 возможные мотивы его а также военного министра А.

Поливанова и А. Гучкова личной неприязни к Путилову или правлению в целом, строит общие вульгарно-социологизаторские рассуждения насчет сложных отношений между гражданскими и военными деятелями 28 , проводит идею о заинтересованности московских промышленников с. Если же не подгонять материал под версию, выдвинутую правлением Общества, то придется признать, что проблемой Путиловского общества занимались не только те лица, кому выпало организовывать секвестр, а правительство в целом, причем не с мая 1915 г. На заседании Совета министров 30 сентября 1914г. Маклаков обратил внимание коллег на "неспокойное настроение среди рабочих ввиду стремления предпринимателей понижать расценки", используя условия войны.

После дискуссии о политике заработной платы на петроградских предприятиях зафиксировано итоговое заключение: рабочий вопрос- "дело не только фабрик, но и казны"; "ежели что произойдет, возьмем в казенное управление". Такой поворот мысли правительства обосновывал признанный в среде министров мудрец - государственный контролер П. Харитонов, по мнению которого, стр. Общая идея использовать против предпринимателей, нарушающих государственные интересы, "в виде крайней меры, принудительный выкуп предприятий в казну" вынашивалась в правительстве еще до войны 31. Идею секвестра как средства для решения проблем, связанных с крупным бизнесом, Совет министров не оставлял и в дальнейшем.

Когда обрисовалась необходимость оказать заводу казенную поддержку, глава земельного ведомства А. Кривошеий предложил: "Пусть, а потом секвеструем" 32. Осенью 1916г. Барк докладывал: "Русско-Азиатский банк имеет большинство акций Путиловского завода... Завод важен для обороны.

Завод в руках Азиатского банка не развивается... Это опять навело Кривошеина на мысль о секвестре: пусть - американцы; казенные миллионы не пропадут, "все равно Военное ведомство вооружено и контролем и правом секвестра". Мера не в пользу, а во вред". Совет министров обсуждал, как быть с забастовавшим Путиловским заводом. Решено: "Закрыть.

Взять [призвать в действующую армию] младший возраст. Объявить новый набор". И следует конкретная рекомендация по составу правительственного правления после объявления секвестра: "Перемена правления- дело военного министра- но желательно Меллера [действующего директора завода, представителя фирмы Шнейдер] заменить генералом Дроздовым" 33. Так и было сделано. Отстранение выборного правления Путиловского общества с заменой его назначенным от казны в феврале 1916г.

Грант считает не показательным для оценки положения крупного бизнеса при царизме. Ему "представляется ошибочным истолковывать секвестр Путиловского завода как проявление общего процесса промышленной мобилизации, потому что секвестр был нетипичен, составлял исключение из правил" с. Но что же являлось правилом? Путиловский завод, самый крупный поставщик артиллерийского ведомства, подвергся секвестру; той же мере подверглись входившие в русско-французские группы Русско-Азиатского и Частного банков заводы б. Беккер и Посселя в последнем случае не секвестр, а конфискация ; принудительному выкупу подверглись только еще создаваемые предприятия: Царицынский орудийный завод, входивший в русско-английскую группу Международного банка, и Владимирский пороховой завод, принадлежавший совместно тем же основным банковским группировкам.

У группы Международного банка отнят Выксунский металлургический завод. Не допущено создание Кузнецкого металлургического комбината, финансируемого теми же группами. И это если говорить только о крупнейших предприятиях и не касаться подвергнутых воздействию в качестве "немецких". Взаимоотношения ГАУ, начальника его Маниковского, с частными предпринимателями Грант изображает так, чтобы они выглядели как обычное для капиталистических порядков взаимодействие крупного бизнеса с государством. По его словам, Маниковский не только не питал вражды к частной промышленности если он и проявлял неприязнь, то только к банкам и лично Путилову , но и ставил ее выше казенной и оказывал ей предпочтение.

В данном вопросе Грант опирается на труд Маниковского "Боевое снабжение русской армии" - чрезвычайно сложный источник. В нем позиции и взгляды правительственных деятелей и органов, включая ГАУ, поданы крайне тенденциозно, извращен смысл пространно цитируемых документов. Но и при этом начальник ГАУ нарисовал свои взаимоот- стр. Нужно активно не понимать содержание книги Маниковского, чтобы представить генерала покровителем частного бизнеса. Создав превратное представление о его позиции, Грант получает еще один "парадокс" и принимается искать объяснений: почему же этот генерал, столь высоко ценивший частную инициативу, настойчиво требовал секвестровать Путиловский завод?

За отгадкой не пришлось далеко идти: дело в личной "враждебности" Маниковского к акционерному правлению и Путилову с. Стоит Гранту от предположений перейти к конкретным источникам - начинаются недоразумения.

История Путиловской эры началась с 1868 года. К тому времени товарищество «Перун» признаёт свою несостоятельность в выполнении принятых обязательств, как финансовых, так и организационных, а также оговорённых условий в утверждённом ими же уставе. В этом означенном году русский инженер, предприниматель Николай Иванович Путилов приобретает у кредиторов завод. Спустя несколько месяцев, 19. Одним из первых поступивших казённых заказов касается выпуска рельсов с оговорённой ценой в сумме одного рубля восьмидесяти восьми копеек за один пуд.

По прошествии одного года, на предприятии появляется новое оборудование в виде бессемеровского конвертера. Предприятие набирает обороты 05. Сумма определённого капитала «Общества» равнялась восьми миллионам рублей. В составе «Общества Путиловских заводов» находилось шесть предприятий. Из них, четыре завода работали на территории Финляндии, тогда входившей в состав Российской империи. Два других предприятия с механической и рельсовой специализацией не меняли места своей прописки и располагались на территории города Санкт-Петербурга. Через два года начинается новое направление в производстве, предприятие выпускает товарные вагоны, спустя ещё четырнадцать лет завод выпускает уже и пассажирские вагоны.

В 1880 умирает Николай Иванович Путилов, но начатое им дело продолжается. Производственные возможности увеличиваются, в портфель заказов пополняется. На заводе начинают выпускать корабельные башенные орудия, предназначавшихся для миноносцев, на заводских стапелях появились русские миноносцы. В 1893 году осваивают выпуск паровозов российского производства. За время 90-ых с заводских цехов выехало 673 паровоза. Помимо этого, предприятие выпускало и другую продукцию в виде дробильных машин, подъёмных кранов, драг, которые использовались на золотых приисках, сухопутных и водных экскаваторов, землесосов, землечерпалок, инструментальной стали, артиллерийских снарядов и станков. Семь лет такой кипучей трудовой деятельности не проходят даром.

Путиловский завод на территории Российской Империи среди отечественных предприятий машиностроительного и металлургического направления поднимается на первую строчку по производственным объёмам. По сравнению с фирмами Западной Европы, впереди Путиловского завода были только английское предприятие Амстронга и немецкий завод Круппа. Во времена революции 1905 года По окончанию военных действий в русско-японской войне, с наступлением января 1905 года, рабочие Путиловского завода, ведомые большевиками, затевают бузу, начинается всеобщая заводская забастовка. Причиной послужило с точки зрения предводителей революционного движения от, так называемого, «Собрания» русских рабочих с заводов и фабрик, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Возглавил это движение священник Георгий Гапон. Директор С. Смирнов отказал в удовлетворении требований бастующих.

После чего, стачка посредством активных действий руководителей «Общества» переносится на территории других городских предприятий.

Аджемов добавил: «По действующим законам, прибыль, ныне получаемая администрацией завода, сохранится за ней по-прежнему даже и при секвестре его; для того, чтобы лишить администрацию этой прибыли, следует сверх секвестра произвести конфискацию завода казной». Гурко, — то власть должна отыскать тех отдельных лиц, которые стоят во главе социалистических волнений на заводе, и устранить их». Его мысль развил лидер правых Н. Марков: преступления рабочих «должны быть незамедлительно и сурово покараны военным судом. Что же касается до предупреждения забастовок в будущем, то для этого необходимо секвестровать завод, устранив прежнее правление, пересмотреть и повысить расценки рабочим, объявив им, что впредь все попытки нарушения правильной работы будут строго преследуемы». Гурко выразил сомнение в необходимости повышения расценок, но уж если на это придется пойти, сказал он, то нужно сделать «так, чтобы рабочие не усмотрели» в новых расценках «признака слабости власти». Лукомский напомнил, что в прежнее время секвестр вызывал опасения из-за неизбежной ломки управления. Назначение директоров Особым совещанием не устранило технических непорядков и не воспрепятствовало «появлению рабочих волнений». Переход же завода в полное распоряжение военных властей становился, по заключению Лукомского, «лучшим и единственным решением вопроса, тем более что он прекратит недовольство рабочих чрезмерной наживой акционеров».

Перед тем как состоялось голосование, Гурко предложил «спросить членов правления завода от правительства», примут ли они на себя полное управление предприятием «без ущерба для его производительности», но совещание признало это излишним. Гурко удовольствовался личным заверением Кривошеина, что они с делом «справятся». Голосование было почти единогласным50. Таким образом, писал А. Сидоров, «несмотря на финансовую мощь А. Путилова, ему не удалось отстоять знаменитые Путиловские заводы от государственного вмешательства и назначения правительственных директоров. То же самое было и со многими другими предприятиями»51. Секвеструя и милитаризуя Путиловский завод, правительство, конечно, не имело в виду идти «по пути социализма», как утверждал Путилов. Локаут, объявленный 23 февраля, дополнялся арестами. Активная часть рабочих понесла тяжелые потери.

Число арестованных достигло 250, среди них оказались члены заводской большевистской организации, ряд работников Нарвского райкома. Там, прежде чем послать забастовщиков в окопы, их «перевоспитывали». По свидетельству путиловца, побывавшего в одном из таких батальонов, в с. Медведь, унтер-офицеры, в чье распоряжение попали репрессированные рабочие, отличались «особой жестокостью, выслуживаясь всеми способами, только бы не попасть на фронт», и всячески издевались над мобилизованными. Одним из способов воспитания покорности была порка, после которой истязуемого приводили в чувство, обливая водой, и затем сажали под арест52. После локаута и секвестра Нарвский комитет большевиков обратился к путиловцам с призывом к стойкости: «Это не должно ослабить нашу боевую энергию в предстоящей борьбе с новым эксплуататором — правительством»53. Условия борьбы, однако, осложнились. Каждый военнообязанный а они еще до локаута составляли примерно половину рабочих постоянно чувствовал угрозу разделить судьбу своих товарищей. С фронта, из запасных полков, Кронштадтской крепостной артиллерии на завод прибывали тысячи замуштрованных, запуганных военно-полевыми судами солдат, которыми заменяли призванных в армию рабочих. Согласно распоряжению Маниковского от 1 мая 1916 г.

Такой проступок приравнивался к неисполнению приказа ротного командира54. Сначала солдатам разрешалось селиться на частных квартирах, но разместить таким способом всех вблизи предприятия было невозможно, и в июне 1916 г. В управление делами Общества Путиловских заводов вступили А. Крылов, А. Гагарин, Г. Кривошеин, В. Жандр от Министерства финансов, вместо Мебеса , А. Приселков от Государственного контроля. Директором завода был назначен профессор Артиллерийской академии, бывший сотрудник Особой распорядительной комиссии по артиллерийской части генерал Н. Дроздов, только что закончивший обследование строительства Царицынского орудийного завода.

Первое впечатление, врезавшееся в память новому председателю правления, было полное отсутствие оборотных средств, почти полностью исчерпанный текущий счет в банке. Объяснение нехватки средств он видел в том, что «предыдущее правление, заранее ожидавшее секвестра», перекачало имевшиеся у завода средства в финансировавший Общество Русско-Азиатский банк Крылов по старой памяти назвал его Северным банком , так что, приняв дела, новые люди вдруг обнаружили, что «денежки-то тю-тю»55. По сохранившимся документам, обстоятельства рисуются в несколько ином виде. Отсутствие кредита в Русско-Азиатском банке не должно было удивить руководителей предприятия: к тому времени прошло уже четыре месяца с тех пор, как этот банк отказал Обществу в кредите не имея разрешения Министерства финансов превысить максимально допустимую по закону сумму , и правление, контролируемое инспекторами, включая Крылова, черпало средства лишь из казенных ссуд. Исчезновение собственных оборотных средств предприятия объяснялось тем, что их приходилось тратить не по назначению — на расширение производства. Таким образом, текущий счет в Русско-Азиатском банке не мог послужить для перекачивания средств в этот банк. Тем временем искоренением крамолы на предприятии занялась уже и контрразведка, а не только сыскная и охранная полиция. Контрразведывательное отделение в штабе Петроградского военного округа имело «заводское делопроизводство», которое обзавелось собственной агентурой. Достаточно было ложного доноса провокатора, продававшего свои услуги контрразведке за 60 коп. Февральские события 1916 г.

Агентов поощряли за доставление нужных данных, и сами они широко практиковали вымогательство. С марта по май продолжались попытки контрразведки убрать с завода начальника пушечной мастерской Б. Федорова, который во время февральской стачки назвал рабочим восьмерых доносчиков их тут же вывезли с территории завода на тачках 57. Контрразведка обвиняла Федорова в том, что он «охотно принимает вновь на работу лиц, уволенных с завода за подстрекательство к забастовкам». Ознакомившись с докладом контрразведки, начальник ГАУ усмотрел в попытках устранить Федорова происки владельцев завода, которые поставили целью любыми средствами «доказать, что секвестр Путиловского завода — мера... Равноценного Федорову специалиста не найти, писал Маниковский военному министру, и если его убрать, то выпуск пушек сразу сократится. В «благонадежности» Федорова Маниковский обещал разобраться сам: «Ведь теперь я, а никто другой, полный хозяин и ответчик за Путиловский завод... Никто не должен вмешиваться в мои дела... Такое положение недопустимо и должно быть немедленно прекращено». Резкая реакция Маниковского на вторжения со стороны в дела Путиловского завода становится особенно понятной, если иметь в виду проблемы, возникшие как раз в это время при перестройке управления заводом.

После этого в письме Маниковскому Крылов разъяснил действительную причину своего ухода. Эти пререкания доводят до исступления, так что в конце теряешь не только выдержку и самообладание, а даже приличие», вплоть до нецензурной брани. Но «такое управление может быть установлено лишь после перехода заводов в собственность казны». Маниковский получил письмо Крылова 20 апреля и в этот же день на заседании. Как гласит журнал заседания, «исходя из основных начал казенного управления заводом, предоставляющих владеющему им ведомству право полного распоряжения заводом, Совещание не встретило возражений против указанного порядка»61. Одновременно приходилось сдерживать натиск и с другой стороны. Еще не успело Особое совещание разослать нотариусам запрещения на секвестрованное имущество Путиловского общества, как помощник военного министра получил заявление датировано 2 марта 1916 г. Это предложение не вызвало интереса. Кузнецова и Ко просто смешны, — доложил 5 марта военному министру Маниковский. Ясно, что эти гг.

Их предложение, «как не сериозное, внимания не заслуживает»62. Приступившие к управлению заводом чиновники начали перестраивать его взаимоотношения с казной и частными контрагентами. Все важнейшие вопросы, касавшиеся деятельности Путиловского завода, обсуждались, как и раньше, в междуведомственных совещаниях, а решало их правительство. Специальное междуведомственное совещание изучало финансовое положение предприятия. Оно установило, что стоимость заводского имущества еще обеспечивает долг Путиловского общества казне, но о дальнейшей его кредитоспособности и даже жизнеспособности судить трудно. На взгляд же Министерства финансов, тревожиться за устойчивость Путиловского общества не следовало: «Пусть в финансовом положении Общества имеются те или другие неправильности, пусть даже они грозят несостоятельностью Общества, — если они не отражаются на деятельности заводов, они должны быть сейчас безразличны» действительно, несостоятельность даже облегчила бы для казны операцию выкупа. В соответствии с законом от 12 января 1916 г. Шуваев утвердил представленный Маниковским список 40 расторгаемых контрактов64. Перечень открывался соглашениями 1912-1914 гг. Эти контракты, докладывал Маниковский, «направлены к парализованию конкуренции между заводами во вред казенному железнодорожному хозяйству» и поэтому правительственное правление «не считает возможным соблюдать» их65.

О результате предпринятого шага можно судить по тому, что производство паровозов на связанном с Путиловским обществом Невском заводе, которое в 1915 г. Русско-Азиатский банк тоже «пострадал» при пересмотре договоров. После секвестра нужда в кредите от этого банка, а равно и в банковской гарантии, «отпадает», доложил председатель правления Крылов, поэтому завод прекращает платить банку проценты и комиссионные, «составляющие ныне лишний расход», и впредь казна будет расплачиваться с заводом без посредников67. Жестокий урон понес французский концерн. Порвалось звено, на котором держалась цепь соглашений Гранатного комитета68, уничтожались выгоднейшие контракты о поставке частей снарядов69 и о техническом содействии Путиловскому заводу. Конечно, фирма не была поставлена в какое-то особенно невыгодное положение. Разрушив Гранатный комитет, ГАУ намеревалось лишь избавиться от «уплаты бесцельного комиссионного вознаграждения» Русско-Азиатскому банку, Обществу Путиловских заводов и фирме Шнейдер. С прямыми же исполнителями заказов — бывшими участниками Гранатного комитета — имелось в виду заключить новые договоры70, минуя посредничество финансовых групп. Военная администрация самого Путиловского завода, принимая от ГАУ новые заказы, под давлением Маниковского соглашалась на цены, пониженные по сравнению с ценами по заказам частным заводам, исключая из калькуляции цен не только «коммерческую прибыль завода», но иногда и расходы производственного характера71. Расчет оказался в основе верным: выждав несколько месяцев и убедившись, что уступок не будет, контрагенты Путиловского общества по Гранатному комитету согласились заключить новые договоры непосредственно с казной.

А так как острая нужда фронта в гранатах миновала, они согласились понизить цену по сравнению с той, на какую рассчитывали в Гранатном комитете72. От фирмы Шнейдер предполагалось— «во избежание международных осложнений73»— принять «все недопоставленное» ею по просроченным заказам Гранатного комитета74. Однако французы проявили сговорчивость лишь после того, как безуспешно применили все доступные методы нажима на заказчика. Уже с самим фактом секвестра родственного предприятия фирме трудно было примириться, ее представители постарались дать русской казне почувствовать «отрицательное влияние» случившегося «на прилив капиталов в военную промышленность». Первые же известия о том, что произошло с Путиловским заводом, побудили фирму Шнейдер и парижские банки потребовать возвращения кредита в 8,5 млн руб. Лишение кредита у частных банков перевело бы завод «на иждивение казны». Междуведомственное совещание нашло, что это «противоречило бы основным положениям закона о секвестре»75. Правительственное правление дало французским финансистам ответ: правление «не имеет в виду» расторгать договор о ссуде 8,5 млн руб. Окончательное решение вопроса последовало 17 мая 1916 г. Для правительственного же правления эта выплата была «признана необязательной»77.

В дальнейшем французским капиталистам так и не удалось высвободить вложенные в Путиловское предприятие капиталы и добиться восстановления Гранатного комитета, несмотря ни на визиты по этому поводу посла М. Палеолога к председателю Совета министров Б. Штюрмеру, ни на просьбы министра вооружений французского правительства А. Тома во время его пребывания в Петрограде , обращенные к царскому военному министру. Штюрмеру Палеолог заявил, что французское правительство «придает самое серьезное значение этому вопросу, в котором заинтересованы как крупнейшее французское металлургическое предприятие Шнейдер, так и французские банки». Не помогли ни угроза ответить на расторжение контрактов прекращением более важных для русской армии поставок 42-линейных пушек и тяжелых снарядов , ни ходатайства других участников Гранатного комитета, ни настойчивые «советы» министра иностранных дел военному министру78. Палеолог вступился за Путиловское общество немедленно, даже еще не получив специальных инструкций из Парижа. Из переписки французского Министерства иностранных дел, как сообщают Б. Бонвеч и X. Хауманн, видно, что французское правительство, стремясь сохранить французское влияние на Путиловское общество, было особенно озабочено судьбой его контракта с фирмой Шнейдера о техническом содействии и опасалось разрушения вследствие секвестра всей Путиловской группы, ибо тогда российские промышленники лишатся «в будущем противовеса тому произволу, который чинит ГАУ», и это затруднит французское влияние в данной сфере.

Французское правительство подталкивало фирму Шнейдер к активным действиям79.

В советские времена завод продолжал развиваться и производил многие виды продукции, например, станки, инструментальную сталь, землечерпалки, землесосы, экскаваторы, драги для золотых приисков, подъемные краны и другие. В настоящее время Кировский завод продолжает существовать и успешно развиваться. Завод производит множество видов продукции, включая краны, подъемники, установки для переработки нефти и газа, оснащение для гидротехнических и энергетических объектов и многое другое. Полезные советы и выводы История Путиловского завода — это пример того, какое значение имели крупные промышленные предприятия для развития экономики и промышленности России.

Путиловский завод в наши дни продукция

Путиловский завод | это... Что такое Путиловский завод? Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[79].
Путиловский завод: промышленное наследие Путилова Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке.
История развития группы компаний «Кировский завод» Ответил 1 человек на вопрос: Что выпускали Путиловский завод и Трёхгорная мануфактура в XIX веке?

Чем славился Путиловский завод

04. До 1922 года завод назывался "Путиловский", а после переименован в "Красный путиловец". Кировский (бывший Путиловский) завод всегда был одним из самых крупных и богатых предприятий Ленинграда-Санкт-Петербурга. Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. вагоны, паровозы, мосты. В этот период завод выпускал различные изделия по казенным военным заказам, металлические элементы многих архитектурных ансамблей. Путиловский завод выпускал полный спектр железнодорожной продукции – от вагонов до мостовых конструкций.

Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло

Кроме завода Макферсона в Петербурге был еще только один удовлетворительно оборудованный судостроительный завод фирмы Берд. Поэтому морское министерство поддержало предложение Макферсона и Карра продать завод новой английской компании, но уже как Балтийский судостроительный завод. В июне 1861 года русский инженер П. Обухов начал в России сталепушечное дело. Первые опыты проводились на Урале, там был открыт первый завод. В мае 1862 года военное министерство решило построить возле Петербурга завод, на котором сосредоточить изготовление орудий по способу, изобретенному Обуховым.

В мае 1863 года Обухов, Путилов и богатый финансист Кудрявцев заключили контракт с морским министерством об устройстве завода. Под него была отдана земля бывшей Александровской мануфактуры, старые здания ее были перестроены, и в апреле 1864 года произведена отливка первой пушки, а в феврале 1865 года появилось и положение об управлении Обуховским заводом, единственным заказчиком была казна, а содержался он частными лицами. Поэтому в 1881 году Обуховский завод был передан морскому министерству. В 1846 году по поручению русского правительства был открыт Нобелем завод по изготовлению подводных мин, к нему было присоединено и производство винтовых механизмом для судов, а в последующие годы паровых машин. Вскоре Нобель составил устав общества Сампсониевской механической мануфактуры, которое соединила пароходство перевозку грузов и пассажиров с механическим заводом.

В 1858 году казенные заказы прекратились, и Нобель объявил себя банкротом, закрыл завод и уехал в Швецию. Оставшийся в Петербурге его сын в 1862 году приобрел на Выборгской сторон небольшой завод Имервуда и превратил его в «чугунно-медно-сталелитейный и котельный завод Людвига Нобеля». Нобель был инициатором целого ряда новых производств, дотоле в России не существовавших. В 1879 году завод перешел на производство мирной продукции — паровых машин, колосников для горения мазута, насосов и другой продукции. Почти одновременно с Нобелем был основан Невский судостроительный завод, известный по фамилии его основателя Семянникова.

Заслуга в успешном развитии и производстве Путиловского завода принадлежит его основателю, Францу Ильичу Блюме Фриц Иванович Блюме , который внедрил новые технологии и методы организации труда на предприятии. Благодаря постоянному совершенствованию технологических процессов, Путиловский завод стал первым в Российской империи предприятием, где было внедрено использование конвейера для сборки машин. Это позволило значительно ускорить производственный процесс и увеличить выпуск готовой продукции. Кроме того, Путиловский завод занимался исследованиями и разработками новых моделей паровых двигателей и других механизмов, которые широко применялись в различных отраслях экономики.

Завод активно сотрудничал с учеными и инженерами, поэтому на его производстве внедрялись самые современные технологии и научные разработки. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ключевых поставщиков продукции для армии и флота Российской империи. Во время Крымской войны завод активно выпускал военное снаряжение и оружие. После войны Путиловский завод также продолжил поставки продукции для армии, чем внес значительный вклад в развитие Вооруженных сил империи.

Успехи и достижения В 19 веке Путиловский завод достиг значительных успехов и достижений в производстве различных видов продукции. Завод стал одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли в России и за рубежом. Одним из главных достижений Путиловского завода было создание первого парового рулевого двигателя в России. Этот двигатель был установлен на пароходе «Александр Невский» и успешно прошел испытания.

Завод также разрабатывал и производил различные паровые двигатели, что позволило создавать мощные паровозы и паровые суда. Путиловский завод также активно занимался производством артиллерийского вооружения. Завод выпускал различные виды орудий, в том числе бомбарды, гаубицы и пушки. Орудия Путиловского завода отличались высокой точностью и надежностью, что привлекало заказчиков и способствовало укреплению обороноспособности России.

Стачка на Путиловском заводе 1905. Путиловский завод февраль 1917. Путиловский завод 1915. Путиловский завод в начале 20 века.

Путиловский завод в Петербурге 1860. Путиловский завод 1905 год. Забастовка рабочих Путиловского завода 1917. Путиловский завод 1917.

Путиловский завод 20 век. Кировский завод 19 век. Путиловский завод 19 век. Петербург 19 века Путиловский завод.

Путиловский завод 1914. Сахарный завод в Петербурге. Первый сахарный завод. Первый сахарный завод в России.

Сахарорафинадный завод в Петербурге. Путиловский завод в 1917 году. Путиловский завод Российская Империя. Путиловская верфь 1914.

Судостроительный завод Путиловская верфь. Судостроительный завод 19 век. Судостроительная верфь 19 века. Соколовский Путиловский завод.

Завод Сименс и Гальске в Петербурге. Завод Динамо машин Сименс-Шуккерт. Завод Сименс 19 век. Рабочие Путиловского завода.

Путиловский завод история. Цеха Путиловского завода. Путиловский завод сейчас. Национализация промышленности.

Национализация промышленности 1917. Национализация промышленности в России. Национализация промышленных предприятий. Путиловский завод 1905.

Путиловский завод революция 1917. Путиловский завод 18 февраля 1917. Мероприятия Большевиков в промышленности.

Продукция Путиловского завода в 19 веке К концу XIX века завод стал одним из крупнейших машиностроительных комплексов России, который включал четыре вида производства: металлургию, вагоно- и паровозостроение, артиллерию и судостроение.

Завод производил широкий спектр промышленной продукции, начиная от паровозов и вагонов для железных дорог, и заканчивая артиллерией и кораблями для Военно-морского флота. Период Советской власти и наши дни В 1917 году завод был национализирован, и с тех пор стал называться «Красный путиловец». В 1934 году он был переименован в Кировский завод, а в 1939 году началось производство тяжелых танков КВ различных модификаций.

ИСТОРИЯ ОБУХОВСКОГО СТАЛЕЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА.

Путиловский завод 19 век. Несколько лет Путиловский завод перебивался случайными заказами и ждал благоприятной конъюнктуры. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России. Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[77]. Путиловский завод — один из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических заводов в России.

Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло

В результате были успешно построены и вооружены 32 канонерки, с началом навигации они перекрыли мелководные фарватеры в Финском заливе, препятствуя высадке вражеского десанта на побережье у Петербурга. Кроме того, на кредит, полученный от Морского министерства, Путилов построил в Великом княжестве Финляндском четыре металлургических завода, что позволило в дальнейшем организовать выделку брони для флота на Ижорских заводах и создать лучшие в мире крупнокалиберные стальные орудия на Обуховском заводе… Скажу честно: во время работы над книгой мне было бесконечно интересно открывать многогранные таланты Николая Путилова, рассказывать о воплощенных в жизнь проектах. Тем удивительнее, что финалом его деятельности стало банкротство. Речь, скорее, о целом комплексе обстоятельств. Можно сказать, что его сгубили кредиты. Николай Иванович вложил огромные деньги в приобретение земельных участков, необходимых для строительства Путиловской железной дороги, Морского и Барочного каналов, Путиловского порта.

Кредит, взятый в 1872 году в Госбанке, составлял 700 тысяч рублей. Только проценты по нему к 1880 году составили 350 тысяч рублей. Путилов неоднократно предлагал казне выкупить у него эти земли, но каждый раз получал отказ. Закупка земснарядов и строительство Морского канала также проводились на кредитные деньги. И, наконец, Путилов взял кредит у Госбанка на закупку иностранной высокопроизводительной рельсопрокатной машины для Путиловского завода, чтобы выполнить контракт с департаментом железных дорог на поставку рельсов.

Однако в 1879 году разразился финансовый кризис, правительство отменило заказ и не уплатило неустойку. Продукция оказалась невостребованной, и Путилов потерял возможность обслуживать кредиты. Банкротство стало единственным выходом из сложившейся ситуации… — В итоге все созданное им досталось государству… — Да. Жалел ли он об этом? В конце жизни он сказал откровенно: «Я — человек труда: все, что имею, приобретено трудом… Все, что осталось, затрачивал в заводы, которым посвящена безрассудно вся жизнь моя, все помыслы мои…».

В 1894 г. К этому времени золотой медалист Морской академии 1870 г. Власьев уже имел солидный производственный опыт работы на Путиловском, Ижорских и Обуховском с 1880 г. С 1886 г. Власьев Геннадий Александрович В 1895 году инженер А. Ржешотарский создал на предприятии первую в Российской империи металлографическую лабораторию. В 1900 г. В центре экспозиции ОСЗ мина Уайтхеда В 1904 году к Обуховскому заводу был присоединен Александровский сталелитейный и рельсопрокатный завод. В 1905 году на заводе была создана оптическая мастерская. История мастерской началась с того, что 28 сентября 1904 года начальник Обуховского завода генерал-лейтенант Г.

Власьев подал в Правление завода докладную записку — обоснование необходимости создания оптико-механического подразделения. Главный аргумент — огромные цифры расходов на покупку приборов за границей. В тот же день на заседании Правления предложение Власьева было принято. Но организационный период затянулся — это было связано со множеством причин, в том числе и с Первой русской революцией. В ноябре 1905 г. Власьев покинул пост начальника завода по состоянию здоровья. Новым начальником стал Шеманов Михаил Захарович. Шеманов Михаил Захарович В конце 1905 г. Перепелкин, до этого руководивший лафетным отделением. Консультантами были профессор А.

Гершун и А. В 1907 году Перепелкин разворачивает производство дифференциального дальномера, сконструированного А. Крыловым; для этого он был направлен на заводы Барра и Струда в Глазго, основных производителей оптико-механических приборов для английского флота. Им были созданы система автоматической наводки башен корабельных орудий, оптико-электрические приборы центральной наводки противоминной артиллерии. В 1907 г. Меллер А. После окончания Михайловской артиллерийской академии в 1895 г. Во время Русско-Японской войны в февраля 1904 года с группой мастеровых Обуховского завода убывает в Порт-Артур. В крепости занимается ремонтом и модернизацией крепостных и морских орудий. С 1906 г.

Меллер Александр Петрович В 1908 г. Его помощником стал офицер, талантливый инженер К.

Первые, оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй в мае 1855 г.

В течение следующих восьми месяцев было построено еще 35 канонерских лодок, а также 14 корветов и клиперов. За эти заслуги в создании винтового парового флота Путилов был произведен в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента, а также награжден орденом св. Станислава II степени.

Николай Путилов приобрел Путиловский завод в 1868 году О заводе В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В кратчайшие сроки завод стал основным поставщиком рельсов для железных дорог России, освоил выплавку качественных сталей, производство боеприпасов, вагонов, пушек, орудийных башен для броненосцев, инструментов, крупногабаритных металлоконструкций, других видов промышленной продукции, многие из которых — по собственной технологии.

Освящение Путиловской церкви 9 22 мая 1906 г. Одновременно развивалась социальная инфраструктура предприятия: была открыта больница, столовая, библиотека, разбит парк и построен театр, создана эффективная система профессионального обучения. Именно при Н.

Путилове были заложены основы многоотраслевого производства, традиции «фирменного» профессионального мастерства и создания уникальных инновационных технологий. Путиловский завод был основным поставщиком рельсов в России С тех пор многими поколениями путиловцев-кировцев были изготовлены тысячи наименований техники и промышленного оборудования, которые опережали свое время, не имели мировых аналогов. Многие образцы давали путевку в жизнь целым направлениям развития техники.

Так, Кировский завод является одним из первопроходцев в зарождении и становлении отечественного турбоэнергомашиностроения, родоначальником сельскохозяйственного и по сегодняшний день — флагманом отечественного тракторостроения в сегменте мощных тракторов. Завод первым в мире организовал серийное производство тяжелых танков и создал первый в мире танк с газотурбинным двигателем Т-80 1976 год. Эта традиция продолжается и в новейшей истории Кировского завода.

Благодаря постоянному совершенствованию технологических процессов, Путиловский завод стал первым в Российской империи предприятием, где было внедрено использование конвейера для сборки машин. Это позволило значительно ускорить производственный процесс и увеличить выпуск готовой продукции. Кроме того, Путиловский завод занимался исследованиями и разработками новых моделей паровых двигателей и других механизмов, которые широко применялись в различных отраслях экономики. Завод активно сотрудничал с учеными и инженерами, поэтому на его производстве внедрялись самые современные технологии и научные разработки. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ключевых поставщиков продукции для армии и флота Российской империи. Во время Крымской войны завод активно выпускал военное снаряжение и оружие.

После войны Путиловский завод также продолжил поставки продукции для армии, чем внес значительный вклад в развитие Вооруженных сил империи. Успехи и достижения В 19 веке Путиловский завод достиг значительных успехов и достижений в производстве различных видов продукции. Завод стал одним из ведущих предприятий машиностроительной отрасли в России и за рубежом. Одним из главных достижений Путиловского завода было создание первого парового рулевого двигателя в России. Этот двигатель был установлен на пароходе «Александр Невский» и успешно прошел испытания. Завод также разрабатывал и производил различные паровые двигатели, что позволило создавать мощные паровозы и паровые суда.

Путиловский завод также активно занимался производством артиллерийского вооружения. Завод выпускал различные виды орудий, в том числе бомбарды, гаубицы и пушки. Орудия Путиловского завода отличались высокой точностью и надежностью, что привлекало заказчиков и способствовало укреплению обороноспособности России. Еще одним значимым направлением деятельности Путиловского завода было производство железнодорожного оборудования.

«Из тьмы лесов, из топи блат»

  • От «Волхова» до «Урагана». История Путиловской верфи и ее кораблей | АиФ Санкт-Петербург
  • Путиловский завод
  • Переоборудование и постоянная смена владельцев
  • Памятник Путилову у проходной Кировского завода
  • Чем славился Путиловский завод. История и продукция Путиловского завода

Петербургский тракторный завод

Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке. К началу XX века Путиловский завод стал безоговорочным лидером среди отечественных металлургических и машиностроительных предприятий и одним из крупнейших в Европе. Путиловский завод в 19 веке был одним из крупнейших промышленных предприятий России. Главная» Новости» Путиловский завод в наши дни. Путиловский завод 19 век. Некоторые факты Путиловского завода, который в 1868 году был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Николаем Ивановичем Путиловым.

Два века Путиловского завода

В апреле 2016 года исполняется 215 лет Кировскому заводу в Санкт-Петербурге, или бывшему Путиловскому с 1868 по 1922 год , «Красному путиловцу» с 1922 по 1934 год , как он назывался прежде. Основой казённого предприятия явился Кронштадский чугунолитейный завод, переведённый в Санкт-Петербург. Какие заводы есть в Санкт Петербурге? ОАО «Механический завод».

С 1934 года завод носит имя С. В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» управляющая компания. Деятельность Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Географически оно расположено на исторической промышленной площадке Путиловского завода. По состоянию на весну 2008 года на предприятии работают около 8 тыс.

Завод стал называться Санкт-Петербургским чугунолитейным, входил до января 1827 года в систему Олонецких горных заводов [8] , среди первых его руководителей — выходцы из Шотландии: Карл Гаскойн 1801—1806 , Адам Армстронг 1807—1818 и Матвей Кларк [9].

В 1806—1807 годах заводом руководил А. Полторацкий , по его инициативе завод начал выпускать солдатские ружья [10]. В этот период завод выпускал различные изделия по казённым военным заказам, металлические элементы многих архитектурных ансамблей [11]. В результате наводнения 1824 года завод понёс большой ущерб, погибло 152 человека [9]. Завод был переоборудован, на нём было дополнительно организовано котельное производство. После простоя 24 апреля 1842 г. В 1847 году завод вернулся в казну, в 1848 году был пожалован генерал-адъютанту Н. Огарёву , сначала — во временное безвозмездное владение, а затем — в собственность 1855 г. В 1863 году Н.

Эта фирма получила в 1858 году казённую ссуду на организацию производства, но не смогла её эффективно использовать и довела завод до банкротства. В марте 1864 года Н. С целью оздоровления производства и обеспечения возможности возврата казённого долга завода в сумме около 200 тысяч рублей, 30 сентября 12 октября 1866 года был высочайше утверждён устав Санкт-Петербургского товарищества железоделательного завода «Перун», которое должно было принять на себя все активы и обязательства завода [13]. Реклама завода, 1894 год. Реклама завода, 1902 год. Путиловская история успешной деятельности завода началась в 1868 году. Пайщики товарищества «Перун» не выполнили условия утверждённого устава, и кредиторы продали завод Н. Путилову , что позже было зафиксировано указом Сената от 7 19 марта 1869 года [15]. Завод начал поставлять рельсы для казны по цене 1 рубль 88 копеек за пуд , положив начало валовому производству рельсов в России.

В 1870 году начал работать бессемеровский конвертер , с 1874 года введена в эксплуатацию первая мартеновская печь в Санкт-Петербурге [16]. В состав общества входили 5 заводов, 3 — в Финляндии, и 2 — в Санкт-Петербурге рельсовый и механический завод на Петергофском шоссе и завод «Аркадия» [18]. В 1874 году началось изготовление товарных вагонов, в 1888 году — пассажирских.

Опытная модель была успешно испытана во время советско-финской войны, после чего началось массовое производство КВ-1 в период с 1940 по 1942 годы. Этот танк стал первым в длинном ряде моделей бронетанковой техники семейства КВ. За успешную работу создатель машины Ж. Котин в 1948 году был удостоен Сталинской премии. Первый трактор вышел в поле в 1962 году, массовое производство «Кировцев» началось двумя годами позднее в 1964 году. В сравнении с другими тракторами того периода легендарный К-700 позволял выполнять в три раза больший объем сельскохозяйственных работ за то же время. Лишь в 2002 году был прекращен выпуск тракторов «Кировец» семисотой и семьсот первой серии. В новом «Кировце» были улучшены все основные узлы и компоненты. Дизайн автомобилей, по тем временам, был очень эффектным, а броня была настолько прочной, что выдерживала очередь из автомата Калашникова 7,62 мм. К сожалению, таких автомобилей было выпущено совсем немного, и до наших дней "дожили" лишь единицы.

Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло

Банкротство за труды. Таков был финал предпринимательской деятельности Николая Путилова Кировский завод (с 1868 до 1922 года — «Путиловский завод») был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов.
Завод в начале своей работы Необразованный дурачок и сектант РКМП, в советских учебниках были фотографии и Путиловского завода, и Балтийского завода с его самым известным изделием — крейсером "Аврора", и Луганского паровозостроительного.
Вернём историческое название Путиловскому заводу!: von_hoffmann — LiveJournal Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[77].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий