Новости икона державная божья матерь в чем помогает

15 марта отмечается явление иконы Божией Матери «Державная».

Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото

Этот суп стал первым испытанием, которое нам нужно было пройти для того, чтобы возник контакт, и стал возможен доверительный разговор между наставником и желторотым чадом… Первый урок был окончен, первый опыт — опыт послушания — получен, батюшка благословил нас обоих и отпустил на рабочие места». Их встреча оказалась очень теплой. Было ощущение, как будто они друг друга всегда знали и любили. Протоиерей Сергий также замечает в своей книге: «Сына батюшки звали Сергеем. Может быть, потому, что меня звали так же, как его сына, я и пользовался особым его отеческим расположением». Наталья Николаевна: «Мы стали собирать «двадцатку», в основном это были работники больницы — верующие или сочувствующие. Учредительное собрание планировали провести на Покров. Благочинным тогда был отец Павел Красноцветов, он смог приехать только 23 декабря 1993 года. Тогда же мы провели собрание, на нем утвердили Приход и начали оформлять документы. По разным приходским вопросам впоследствии я часто ездила к Владыке Иоанну Снычеву.

Сидишь, ждешь его, он подъезжает, и по коридору разливается радость». Параллельно искали архитектора, ходили по инстанциям, получали необходимые документы для начала строительства. Наталья Николаевна: «В начале строительства было много сложностей — все нужно было начинать с нуля. В нашем медицинском квартале четыре организации разного подчинения — и федерального, и городского, и областного, и ведомственного. Разобраться и получить необходимые разрешения на выделение земли под храм оказалось очень трудно. Затем были поиски архитектора. Три раза я никак не могла с ним встретиться. Только под Покров этого же, 1993 года, наша встреча, наконец, состоялась». Родился в Ленинграде 16 июня 1951 года.

С 1974 по 2008 год работал в ЛенНИИпроекте. В настоящее время руководит архитектурным бюро «Слои». Награжден орденом Андрея Рублёва третьей степени. Стало легче, когда под празднование Державной в 1995 году состоялось рукоположение протоиерея Сергия Филимонова. На закладку храма 15 марта 1996 года к нам пришло много патриотично настроенных людей. Событие это было знаковое». Сейчас в своих проповедях на праздники Божией Матери настоятель протоиерей Сергий Филимонов часто повторяет, что хозяйка в нашем храме — Богородица! Она сама собирает под Незримый Покров Своих чад. Евгения Ивановна в то время работала бухгалтером, она же создавала приходскую бухгалтерию, много лет ее возглавляла, сейчас является руководителем отдела по внешним связям прихода, а также занимается руководством строительства Дома милосердия.

Я не помню точно, но с конца 1991-начала 1992 года существовало братство Державной иконы Божией Матери. Его возглавлял церковный историк, публицист и общественный деятель — Симаков Николай Кузьмич. В братстве мы собирались на молитву, читали акафисты, участвовали в Крестных ходах, посвященных Царской семье, проводили лекции на духовные темы.

Почему храм именно в честь этой иконы Божией Матери? Сергия Филимонова и прихожан о строительстве храма Державной. Когда в начале 2007 года я впервые переступила порог храма Державной иконы Божией Матери, я и подумать не могла, что обрету здесь духовного отца, церковную семью, настоящую общину.

Храм Державной иконы Божией Матери. В этом названии ощущалась мощь и торжественность. Сразу появилось благоговейное чувство перед Царицей Небесной и величественной Державной ее иконой, которое, слава Богу, не покидает меня до сих пор. Было очень волнительно, когда стало известно, что первая служба в верхнем храме состоится в день памяти святых царственных страстотерпцев 17 июля 2008 года. Пол в храме был бетонный, из-под ног поднималась строительная пыль, стены, покрытые белой штукатуркой, казались очень чистыми. Служба прошла очень торжественно.

Несмотря на то, что она выпала на будний день, и людей было мало, все понимали, что происходит что-то непостижимое. Это подтверждают разные люди. На проспекте Луначарского на месте теперешнего больничного комплекса расстилалась пустая равнина, никаких зданий и в помине не было. Потом началось строительство 122-й медсанчасти, которое возглавил Леонид Григорьевич Соколов. Его именем сейчас и названа эта больница. Он вложил в нее все свои силы.

Довольно быстро были, что называется, отгроханы, по-другому и не скажешь, эти громадные краснокирпичные дома. В непогоду они производили самое удручающее впечатление, высясь на обширном бесприютном пустыре. Благоустройство велось советскими темпами, неспешно. И тогда, и гораздо позже — в начале и конце восьмидесятых годов, — каждый раз, проезжая мимо больницы и озирая этот грандиозный комплекс, я, уже ставший верующим человеком, думал: «Хорошо б, чтобы кто-нибудь построил здесь церковь». Мне постоянно приходилось ездить на трамвае мимо больницы в Спасо-Парголовский храм, и всякий раз — одна и та же мысль: «Хорошо бы кто-нибудь построил здесь храм». Знал бы я тогда, что строить его придется мне самому!

Почему не в честь какого-то другого святого»? Я села на катер, доехала до острова, и в этот же день получила благословение старца. Это представляло для меня большую сложность, так как не имело никакого отношения к моим служебным обязанностям. Я всю ночь проплакала, утром смирилась, нужно было исполнять благословение. Пришла к главному врачу и сказала: «Яков Александрович, для укрепления сотрудников и пациентов нашей больницы мы хотим построить часовню в больничном сквере». Он сказал: «Денег на строительство не дам!

Но письмо пиши». Я была крайне изумлена, так как знала, что реакция могла быть совсем другой. Архимандрит Пантелеимон Борисенко и Наталья Николаевна Пичугина у 122 медсанчасти на месте, где будет построен храм Державной иконы Божией Матери Судьбоносные встречи и первые испытания В начале августа мы с батюшкой уезжали из Санкт-Петербурга вместе. В Печорах я жила у него две недели.

Опубликовано 19. В чем она помогает? И сильная молитва.

Перед ней избирались Патриархи Московския и всея Руси. Получали исцеление безнадёжные болящие, совершались чудесные события. Владимирская икона Божией Матери была свидетельницей знаковых событий для всей Церкви История иконы Божией Матери Владимирской-Селигерской берёт своё начало в первой половине 15-го века. В епархии Тверской губернии, была прославленная Нилова пустынь, расположенная рядом с озером Селигер или второе название озера — Столобенское, названное в честь основателя этой пустыни Божьего угодника преподобного Нила Столобенского. По преданию именно он принёс в обитель икону Владимирской Божией Матери, получившей впоследствии название иконы Божией Матери Селигерской. Преподобный Нил Столобенский перед ней и творил свою горячую молитву во славу Божию. Это подтверждает история, приключившаяся прямо перед Селигерской иконой.

В келью святого ворвались злодеи, требуя драгоценности.

Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави!

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Державная икон Божией Матери на западном фасаде Михайловского собора Псково-Печерского монастыря. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. В среду, 15 марта, православные христиане отмечают день иконы Божией Матери "Державная". Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).

Тайна Державной иконы и её истолкование!

“когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Заступница / Казанская икона Пресвятой Богородицы. В центре сюжета картины — Ватиканский список Казанской иконы Божией матери — главная православная святыня Казани. Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире.

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам.

В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом.

Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II.

По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Церковный календарь на март 2024 года.

Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей. Прекращение войн и восстановление мира.

К оглавлению История и значение иконы Обрели святую икону в тот день, когда произошло отречение от престола Николая II. Священнослужители говорят, что святыня была послана Господом для защиты народа, который остался без своего царя, и по сей день она дарует людям покровительство и защиту от зла и бед. Наутро женщина рассказала о странных снах, в которых ей видится церковь и голос приказывает отыскать святую икону. Через некоторое время в подвале была найдена икона с изображением Богородицы и Христа. После того, как с иконы удалили грязь и копоть, перед изумленными селянами предстал чудесный образ Девы Марии, держащей на руках младенца Иисуса. Икона выписана в красных тонах. Богоматерь изображена сидящей на царственном троне, с короной на голове, державой и скипетром. Над ее челом находится нимб, символ святости. Чудесное известие быстро распространилось. Одни считали появление святыни знаком о том, что России покровительствуют Высшие силы, другие же видели в появлении иконы предзнаменование о скорых трудностях, которые нужно встретить с мужеством. В день чудесной находки, по словам очевидцев, из-под земли начал бить источник, который обладал поистине уникальными свойствами.

Мой первый акафист Державной — репринтное издание на церковно-славянском языке. Я помню, мы с таким упоением его читали, молились, мы так искренне хотели построить храм Державной иконы Божией Матери! Знала бы я тогда, что это будет значить на самом деле! Все делали с самого начала». В конце XX века в Псковских Печорах подвизалось немало духоносных старцев. Среди них были известнейший архимандрит Иоанн Крестьянкин 1920-2006 , а также братский духовник схиархимандрит Александр Васильев 1927-1998. Она мне отвечает: «Иди, посмотри, на аналое…». Я говорю: «Лежит икона Державной Божией Матери! Она говорит: «Всегда молился! Тем более, что он был Московским священником. А ведь в советский период за Державную икону очень многие пострадали. За нее просто сажали в тюрьму! Это Питерская Блаженная старица, похоронена на Иоанно-Богословском кладбище, не канонизирована. Она была духовной дочерью святого Оптинского старца Нектария и блаженной Паши Саровской. На его молитвах и наставлениях замешана духовная закваска нашего прихода». Фото: схиархимандрит Александр Васильев При закладке Державной был использован камень из фундамента древней Успенской церкви Псково-Печерского монастыря, а в основание поклонного креста замурованы камень со Святой горы Псково-Печерского монастыря с надписью-благословением, гильза с землей из Коломенского - с места обретения иконы Божией Матери "Державная" и камушек с Голгофы из Иерусалима. Покаяние и благодарение! В этом году празднуется 100-летие восстановления патриаршества на Руси и 100-летие Державной иконы Божией Матери. Из статьи об этой иконе мы знаем, что святитель Тихон Патриарх Московский и всея Руси лично прибыл для прославления новоявленной иконы, а также участвовал в составлении службы и акафиста, который он назвал «акафист акафистов», так как в нем собраны частицы из всех акафистов иконам Божией Матери. Что тебе принесем, Владычице, в день 100-летия Державной Твоей иконы, явленной в день вынужденного отречения царя мученика Николая II? В этот день 100 лет назад в России земная власть сменилась на Небесную. Божия Матерь взяла русскую землю под Свой Покров. И совершилось чудо — в Санкт-Петербурге, городе, через который в Россию пришла революция, усилиями и молитвами многих и многих людей, построен храм Державной иконы Божией Матери! Благодарим всех, кто принимал участие в создании прихода и строительстве нашего храма! Благодарим всех, кто молится на севере города об укреплении духовной жизни! Благодарим всех, кто участвует в созидании обители милосердия, благословение на строительство которой нам дано духовными отцами! В 2017 году нашим приходом заложен новый храм в честь святителя Василия Великого для укрепления и процветания православия в нашем городе! Приглашаем всех приходить под Державный Покров Божией Матери и принимать посильное участие в приходской жизни! Пресвятая Владычице, Богородице, моли Бога о нас!!! Культуры Санкт-Петербург. Материалы по теме:.

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Текст молитвы Пресвятой Богородице «Державная» заключается в следующих строках. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Произошло второе обретение «Державной» иконы Божией Матери, давшей вновь нам, грешным, источник духовной радости. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. 105 лет назад в селе Коломенское была найдена икона Божией Матери «Державная».

Молитвословия

  • История иконы Божией Матери "Знамение"
  • В чём помогает Селигерская икона Божией Матери
  • Икона Богородицы «Державная»
  • В чем помогает Державная икона Божией Матери?

В чем помогает икона Державная Божья Матерь?

Потом началось строительство 122-й медсанчасти, которое возглавил Леонид Григорьевич Соколов. Его именем сейчас и названа эта больница. Он вложил в нее все свои силы. Довольно быстро были, что называется, отгроханы, по-другому и не скажешь, эти громадные краснокирпичные дома. В непогоду они производили самое удручающее впечатление, высясь на обширном бесприютном пустыре. Благоустройство велось советскими темпами, неспешно. И тогда, и гораздо позже — в начале и конце восьмидесятых годов, — каждый раз, проезжая мимо больницы и озирая этот грандиозный комплекс, я, уже ставший верующим человеком, думал: «Хорошо б, чтобы кто-нибудь построил здесь церковь». Мне постоянно приходилось ездить на трамвае мимо больницы в Спасо-Парголовский храм, и всякий раз — одна и та же мысль: «Хорошо бы кто-нибудь построил здесь храм». Знал бы я тогда, что строить его придется мне самому! Почему не в честь какого-то другого святого»?

Я села на катер, доехала до острова, и в этот же день получила благословение старца. Это представляло для меня большую сложность, так как не имело никакого отношения к моим служебным обязанностям. Я всю ночь проплакала, утром смирилась, нужно было исполнять благословение. Пришла к главному врачу и сказала: «Яков Александрович, для укрепления сотрудников и пациентов нашей больницы мы хотим построить часовню в больничном сквере». Он сказал: «Денег на строительство не дам! Но письмо пиши». Я была крайне изумлена, так как знала, что реакция могла быть совсем другой. Архимандрит Пантелеимон Борисенко и Наталья Николаевна Пичугина у 122 медсанчасти на месте, где будет построен храм Державной иконы Божией Матери Судьбоносные встречи и первые испытания В начале августа мы с батюшкой уезжали из Санкт-Петербурга вместе. В Печорах я жила у него две недели.

Когда вернулась, меня вызвал главный врач: «Я взял на работу нового врача, проинструктируй его». Я пришла в ординаторскую, увидела, что передо мной стоит с военной выправкой, подтянутый и обаятельный молодой человек. Это был Сергей Владимирович Филимонов, будущий настоятель нашего храма. Он первый раз посмотрел на меня и сказал: «Брак невенчанный». На тот момент это было действительно так. Он сказал: «Очень хорошо! Я приеду на лечение, ты меня познакомь». Вот что говорит об этой встрече протоиерей Сергий Филимонов: «Впервые я увидел батюшку в 1993 году, когда прислуживал в алтаре Спасо-Парголовского храма во время всенощного бдения. Окончив свои врачебные дела, я вместе с Натальей Николаевной спустился в батюшкину палату и застал такую картину.

От этого зрелища Наталья Николаевна — старший инженер больницы по технике безопасности — пришла в ужас. Потом открыл тумбочку, вытащил винегрет и кашу, оставшиеся с завтрака, обеда и ужина, и начал потчевать нас с Натальей Николаевной. После кашки подал супчик, который как раз сварился.

Вознесенскую церковь, сразу же узнала виденную во сне белую церковь. Настоятелем церкви Вознесения Господня был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить.

Отец Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду — на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.

Андрианова с великой радостью и слезами поверглась перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Об обретении иконы управляющий Московской епархии епископ Дмитровский Иоасаф Каллистов доносил митрополиту Московскому святителю Тихону Белавину будущему Патриарху , а тот в донесении от 13 октября 1917 г. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Божией Матери.

Кроме этого дня празднуется в Коломенском Казанском храме день возвращения лика Царицы Небесной — 27 14 июля. Множество соборов и церквей было построено и названо в честь этой иконы. Храни Вас Господь! Читайте также: Священник Иван Охлобыстин — больше актер, чем священнослужитель Явление иконы «Державная» икона явилась перед народом 15 марта 1917 года по старому стилю 2 марта , в один день с решением государя Николая II отказаться от власти. Узнав об отречении правителя с царского престола, люди были в растерянности: кто будет править страной, кто будет их защищать. В этот же день они узнали о найденной иконе.

Это был знак свыше, что никто не останется без защиты, Богородица убережет каждого, кто попросит у нее о помощи. Своим явлением она еще раз доказала надежность, могущество и невероятную силу. Державная икона: история и значение По церковному преданию, в 1917 году крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос, который сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В другой раз этой женщине приснился белый храм, в котором находилась Богородица. Вместе с настоятелем в подвале храма они нашли почерневшую от времени икону, пишет foma.

Когда ее отмыли, то увидели изображение Божией Матери. Она восседала на троне вместе с сыном. В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам. В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон.

Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет «Фома». Семья Николая II. Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: «Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия?

Державную икону Божией Матери называют «главной святыней монархистов России», пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви.

У него есть много почитаемых списков. СС0 Легенда о явлении иконы Согласно сохранившейся легенде, богородичный лик явился в 1917 г. Эта глубоко верующая женщина стала периодически видеть сны, в которых сама Царица Небесная повелевала ей отыскать свое изображение в белой церкви и сделать его из черного красным. Евдокия поняла, что Богоматерь хочет сделать икону доступной для всех православных христиан и дать им возможность совершать перед этим образом молитвы. Читайте также: Он говорил: «Умирать собираюсь в Татарстане»: чем запомнится митрополит Феофан Женщина поведала о своих необычных сновидениях местным священнослужителям.

В чём помогает Селигерская икона Божией Матери Селигерская икона Пресвятой Богородицы — то, что ищет каждый верующий в сложных моментах своей жизни. Она является надежным и чудотворным помощником для людей, которые ищут поддержки и утешения. Многие страждущие обращаются к этой иконе с глубокими молитвами о помощи в преодолении скорбей и направлении на путь веры. Силы иконы пребывают в человеке, способствуя его духовному развитию и укреплению веры, а также помогая избавиться от греховных мыслей и поступков. Она является проводником на пути самоопределения и помогает каждому верующему найти свое место в этой жизни. Кроме этого, икона Пресвятой Богородицы Селигерская дает свою помощь в решении материальных проблем, оберегает от вредных воздействий, болезней, несчастий, а также служит защитой для семей и браков.

Икона Божией Матери «Державная» — значение, в чем помогает

Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, Державою Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь. Страшно есть приражение змия, клеветник бо и убийца есть искони, и того ради Тя, о Царице и Дево, молим и не престанем молящи, зане вемы о Тебе, яко о семени Твоем того глава блюдется и Держава Твоя нескончаема есть. И первый ответ на эту беду — покаяние, к которому призывал свою всероссийскую паству и святитель Тихон. Служба эта Державной иконе — глубоко покаянная, как никакая другая служба Божией Матери. Это, можно сказать, Великий покаянный богородичный канон. Обольсти мя змий, клеветник бо есть, и, душевредное в себе насаждая, смутися сердце мое.

Яко мертв, пребываю, и киими словесы о себе возрыдаю? Но Тя молю, Владычице, молю и глаголю: обладай над ним и от греха моего очисти мя. То есть Матерь Божия имеет силу освободить душу от сатанинского плена, от греха — и только тогда придёт подлинная свобода. Так изречена была духовно-державная задача на весь начавшийся период истории… «Россия спасена Богородичною силою» Протоиерей Сергий Булгаков вспоминал: в год явления Державной иконы, «во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена… Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твёрдо знает вся Православная Россия». И ещё, несколько позже, он написал о том же: «Россия спасена, раздалось в моём сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери во Владычней Её иконе , и я верен и верю этому завету».

Когда мы оглядываемся на минувший век, то происшедшее мы можем назвать не иначе, как чудо. В самом деле. Наш народ в этом веке пережил 1-ю мiровую войну. Революционный «красный террор». Гражданскую войну. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну.

И всё это — почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории. Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний.

Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле. Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений — по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё. Именно так чувствовали новомученики, испившие самую горькую чашу страданий в то время, с верою воспринимавшие то, что с ними происходило. Православный поэт Александр Александрович Солодовников 1893-1974 гг. Мной не владеют больше вещи, Всё затемняя и глуша. Но солнце, солнце, солнце блещет, И громко говорит душа.

Через все их названия проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли. Монархическое начало проявилось у нас уже осенью 1917 года в восстановлении Патриаршества. Люди так заблуждались в понимании того, что происходит в России, что такое добро и зло, им так уже внушили, что монархия, царь — это худшее из возможного, вчерашний день для страны, что даже участники Поместного Собора Православной Церкви, то есть люди православные, высказывались вначале, до взятия власти большевиками, против избрания Патриарха. Мы, мол, только что «освободились» от самодержавия — и вот опять «монархические оковы» в Церкви! Но настоящее зло — и такое, какого они в «мрачные годы царизма» представить себе не могли, — они увидели очень скоро, когда началась власть антимонархическая и богоборческая, лишившая народ всех свобод. Один из крестьян высказался на Соборе просто: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха».

Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся.

Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте. Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства. Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери. Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория.

В чем помогает икона Державная Божья Матерь?

Икона Державная Божья Матерь явилась русскому народу в марте 1917 года в селе Коломенское, которое находится под Москвой. Жительнице этого села пришло во сне видение, в котором к ней обратилась Божья Матерь и сказала, что нужно найти черную икону и возносить перед ней молитвы. Крестьянка последовала указаниям Высших сил и отыскала в подвале Вознесенской церкви образ, который был в очень плохом состоянии. После того как все загрязнения были удалены женщина узнала, икону, представленную в ее сне. С того времени икона Державной Божьей Матери начала творить чудеса, а это привело к тому, что в храм приходили паломники со всей страны.

В период правления Советской власти происходили гонения православных христиан, поэтому людей, которые почитали этот образ, арестовывали и наказывали.

Радуйся, тихое пристанище спасения душ наших; радуйся, Всемилостивая Заступнице наша у престола Святыя Троицы. Радуйся, от бед и скорбей наше избавление; радуйся, Церкве Православныя утверждение. Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианского.

Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя». Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Икона Божией Матери «Державная»: можно ли построить на земле Святую Русь?

На коленях у Нее находился благословляющий Богомладенец, а в руках Пречистая держала царские регалии — скипетр и державу. Так была обретена Державная икона Божией Матери. Царственный вид Богоматери и сам факт того, что событие произошло в день отречения от престола будущего страстотерпца — императора Николая II1, — все указывало на то, что Царица Небесная отныне принимает на Cебя особое попечение о многострадальном русском народе и Сама будет Заступницей России. Сейчас Державная икона впервые в своей истории проходит процедуру научной реставрации в Троице-Сергиевой лавре, результатом которой должно стать максимально полное воссоздание первозданного образа с закреплением хронологически первого старейшего красочного слоя и удалением позднейших записей. Хотя к исследованию лицевой части иконы реставраторы только приступили, есть уже немало интересных открытий. На страже земли Своея У нынешних работ своя предыстория.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пять лет назад председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви древлехранитель Московской епархии протоиерей Леонид Калинин обратился в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой о проведении первичного визуального обследования физического состояния иконы в Коломенском. Изучив выводы сотрудников Третьяковки, Святейший Патриарх Кирилл благословил заниматься научной реставрацией образа церковных специалистов. Приступить к работе в тот момент помешала пандемия. Вернуться к этому вопросу удалось только теперь. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома.

Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок. После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом.

С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч.

Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ».

Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы.

Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся.

Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.

Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексеевского монастыря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням.

В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917. Иначе зачем Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»[14] Впоследствии эта идея стала основным толкованием смысла явления «Державной» в монархической публицистике. Державная икона Божией матери имеет отличительные особенности, которые отражены даже в ее названии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий