Новости что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Психологи́ческая корре́кция — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность. К нетрадиционным методам, используемым в коррекционной работе с детьми с отклонениями относятся.

Факторы, влияющие на выбор подхода

Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. Характер проблем клиента. Готовность клиента к сотрудничеству. Ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия. Профессиональный и личностный опыт психолога. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции. По мере распространения психокоррекционной помощи вопрос об оценке ее эффективности становится все более актуальным.

Оказывать всю необходимую поддержку детям в развитии собственных потенциальных возможностей, посредством использования заданий на сообразительность, смекалку, креативность, творческое мышление и т. Создание благоприятного психологического микроклимата во время учебных занятий, путем доброжелательного отношения к детям, проявлению по отношению к ним положительных эмоций и настроя на успешность образовательного процесса и личностного развития. Характеристика основных приемов коррекционной педагогики Эффективные приемы коррекционного воздействия: Использование разнообразных игровых ситуаций. Использование дидактических игр , связанных с поиском родовых и видовых признаков предметов. Организация интересных и познавательных игровых тренингов, направленных на всестороннее развитие учащихся, умению взаимодействовать и общаться с другими участниками игры.

Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. Если цели далеки от реальности, то психокоррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, и поэтому заменяет собой более существенные усилия. При постановке общих целей коррекции необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности и планировать как конкретные показатели личностного и интеллектуального развития клиента к окончанию коррекционной программы, так и возможности отражения этих показателей в особенностях деятельности и общения клиента на последующих стадиях его развития. Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе коррекционной работы; к моменту ее завершения; и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов коррекционной работы. Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней: коррекционного — исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития; профилактического — предупреждение отклонений и трудностей в развитии; развивающего — оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития. Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ. Задачи коррекционной работы могут быть поставлены только на основании диагностического обследования, оценки зоны ближайшего развития и тех коррекционно-педагогических средств, которые следует применять, чтобы поднять ребенка на более высокий уровень психического развития. Понятие эффективности коррекционного воздействия 13. Условия, влияющие на эффективность коррекционной работы 14. Факторы, влияющие на эффективность психокоррекции Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения: а разрешения реальных трудностей развития; б постановки целей и задач коррекционной программы.

Ребенок не одинок в своих проблемах. Уже само непосредственное участие в работе психокоррекционной группы воздействует эффективно и вызывает желаемые изменения. Приходя в группу, дети полагают, что у них особые исключительные проблемы и что они вряд ли смогут поделиться своими мыслями и переживаниями. Когда же в группе они видят, что у других членов те же самые опасения и что у других есть такие же проблемы, им становится значительно легче. Принятие, или акцепция. Кратохвил называет этот фактор эмоциональной поддержкой. При эмоциональной поддержке большое значение имеет создание климата психологической безопасности. Безусловное принятие ребенка группой, наряду с эмпатией психолога и его конгруэнтностью, - одна из составляющих позитивного отношения, которое стремится построить психолог. Эта триада К. Роджерса имеет огромное значение в индивидуальной коррекции и не меньшее - в групповой. В самой простой форме эмоциональная поддержка проявляется в том, что психолог в индивидуальной психокоррекции или участники группы при групповой психокоррекции слушают человека и пытаются понять его. Далее следует принятие и сочувствие. Если ребенок является членом группы, то его принимают без оглядки на его положение, особенности поведения, прошлое. Он принимается таким, каков он есть, с собственными мыслями и чувствами. Группа позволяет ему отличаться от других членов группы, от норм общества и никто его не осуждает. Положительный психокоррекционный эффект на ребенка может оказывать не только поддержка и помощь, получаемая от других, но и то, что он сам помогает другим, сочувствуя им, вместе обсуждая их проблемы. Альтруизм помогает преодолеть болезненную направленность на себя, повышает чувство принадлежности к остальным, чувство уверенности и адекватной самооценки. Этот механизм специфичен для групповой психокоррекции. Он отсутствует в индивидуальной психокоррекции, так как там ребенок находится исключительно в позиции человека, которому помогают. В групповой психокоррекции все дети играют психокоррекционные роли по отношению к другим членам группы. Отреагирование, или катарсис. Сильное проявление аффектов -важная составная часть коррекционного процесса. Этот механизм является универсальным. Он срабатывает и в индивидуальной, и в групповой психокоррекции. Эмоциональное отреагирование приносит значительное облегчение детям и поддерживается и психологом, и участниками коррекционной группы. По мнению И.

Методы психологической коррекции

Важным фактором, который играет роль в выборе метода коррекционного воздействия, является поддержка семьи и окружения. Эти ресурсы могут оказывать значительное влияние на успешность коррекционной работы. Поддержка родителей, учителей и других близких людей помогает создать благоприятную атмосферу и обеспечить поддержку и понимание для ребенка. Итак, выбор метода коррекционного воздействия зависит от многих факторов. Успешное коррекционное воздействие требует анализа и учета типа нарушения, возраста и индивидуальных особенностей ребенка, доступности ресурсов, а также поддержки семьи и окружения. Комплексное и индивидуальное подход к выбору метода способствует достижению наилучших результатов в коррекционной работе. Психологические факторы При выборе метода коррекционного воздействия на психологическую сферу индивида следует учитывать ряд факторов, которые могут оказывать влияние на эффективность выбранной методики. Рассмотрим основные психологические факторы, которые следует учесть при выборе метода коррекции: Темперамент: В зависимости от индивидуальных особенностей темперамента человека, необходимо выбрать соответствующий метод коррекции. Например, для сангвиника может быть предпочтительным методический подход, включающий живую коммуникацию и активное участие в процессе, в то время как для меланхолика может быть эффективнее использование более медленных и детально проработанных инструкций. Мотивация: Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор метода коррекции, является мотивация исправить проблему или изменить определенное поведение.

Если у человека низкая мотивация к изменениям, то эффективным методом может быть использование дополнительной мотивации, такой как поощрение или наказание, либо позитивное воздействие на самооценку. Когнитивные способности: Необходимо учитывать когнитивные способности каждого индивида при выборе методики коррекции. Некоторым людям может быть проще воспринимать информацию через зрительные образы, в то время как другие предпочитают аудиальную или кинестетическую формы обучения. Учитывая этот фактор, можно выбрать методику, лучше соответствующую индивидуальным способностям. Учитывая эти психологические факторы, возможно более точно подобрать метод коррекции, который будет максимально эффективным для каждого конкретного случая. Важно помнить, что каждый человек уникален, и что работает для одного человека, не обязательно будет работать для другого. Личностные особенности клиента Личностные особенности клиента играют важную роль при выборе метода коррекционного воздействия. Каждый человек уникален и обладает своими индивидуальными особенностями, которые могут влиять на выбор подходящего метода.

Если для применения метода требуется определенная квалификация или подготовка, но таких специалистов нет или их наличие крайне ограничено, то метод не будет доступен для выбора. Временная доступность Метод должен быть доступен временно и в нужный момент. Некоторые методы коррекционного воздействия имеют ограниченное время применения или имеют определенный временной режим например, регулярные занятия по методу. Доступность метода воздействия важна, так как если метод не доступен, то его невозможно применить, несмотря на его эффективность и потенциальную пользу. Эффективность и длительность воздействия Выбор метода коррекционного воздействия существенно зависит от его эффективности и длительности. Эффективность метода воздействия означает, насколько успешно он приводит к нужным изменениям и достигает поставленных целей. Когда оценивается эффективность, учитываются различные факторы, такие как степень улучшения поведения или развитие необходимых навыков у человека с особыми потребностями. Длительность воздействия определяет, насколько продолжительно нужно применять метод для достижения устойчивого результата. Некоторые методы могут обеспечить быстрое улучшение поведения или развитие навыков, но их эффект может быть временным или недолгосрочным.

Реципрокная ингибиция. Негативные мысли, эмоции, паттерны поведения замещаются позитивными. Подавить тревогу, страх можно, если включить противоположные раздражители — релаксацию или гнев. Важный момент: при удалении неправильного элемента нужно обязательно заполнить образовавшийся пробел. Человек находится во власти иррациональных установок — «должен», «нужно», «следует», воспринимает происходящие события именно с позиции этих стереотипов, а затем действует на основе своих интерпретаций. РЭПТ помогает изменить схемы мышления и учит вести себя более рационально. Парадоксальная интенция. Автор этого метода — австрийский психиатр Виктор Франкл — предлагает еще раз прожить проблемную ситуацию, но изменить свое поведение на 180 градусов. Например, если пациент страдает от бессонницы, психотерапевт рекомендует бодрствовать, а не пытаться заснуть всеми возможными способами. Этот метод используется как инструмент неотложной психотерапевтической помощи. Работа проходит в три этапа: остановить мысль, которую нужно стереть, — расслабиться — закрепить результат, представив что-то приятное. Упражнения «Диалог с самим собой».

Освободив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время этот же ребенок может обратиться к вам, но уже с новым страхом, например, высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, которые вызывают страхи и фобии в этом случае работа с оптимизацией детско-родительских отношений , позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития. Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин сложностей и отклонений в развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка, разработанное в трудах отечественных психологов. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии его личности. Коррекционное влияние всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности ребенка. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласовывает требования соответствия психического и личностного развития ребенка возрастной норме и признания факта уникальности и неповторимости конкретной личности. Нормативность развития следует понимать как последовательность изменения возрастных периодов, стадий онтогенетического развития. Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить в пределах возрастной нормы программу оптимизации развития для каждого конкретного ребенка. Коррекционная программа не может быть обезличенной или унифицированной. Напротив, она должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации и утверждения самости. Принцип комплексности методов психологического воздействия закрепляет необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе определяется важнейшей ролью людей из ближайшего круга общения в психическом развитии ребенка. Система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы ее осуществления является основным компонентом социальной ситуации развития, определяют зону ближайшего развития. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов определяет необходимость опоры на более развитые психические процессы и использование методов коррекции, активизирующих интеллектуальное и перцептивное развитие.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Психокоррекция – что это в психологии, методы, виды Методы коррекционного воздействия могут быть разными.
Психолого-педагогические основы коррекционно-воспитательной работы с детьми | Дефектология Проф Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия Первоначально, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? Правильный подход к выбору метода ответ! Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении.
Факторы, влияющие на выбор подхода Представим влияние двух подгрупп методов на формирование.
Студопедия — Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию и тактику их разработки, т.е. определяют цели и задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия на ребёнка.

Приемы коррекционной педагогики

Необходимо отметить, что выбор коррекционных методов зависит, прежде всего, от возраста и степени нарушения, выявленных в ходе диагностического обследования ребёнка. Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия. На выбор метода коррекционного воздействия могут влиять такие факторы, как возраст, пол, интеллектуальные способности, эмоциональная устойчивость и многие другие. Факторы и условия, влияющие на эффективность коррекционной работы. Выбор формы, метода, способа работы для специалиста опирается на сочетании множества факторов. При выборе средств коррекционного воздействия необходима уверенность в причинах того или иного нарушения.

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ

Это относится как к временным аспектам работы психолога быстрое и эффективное воздействие , так и к качеству коррекционной работы. При оценке эффективности воздействия могут использоваться объективные психофизиологические методы, регистрирующие вегетативно-соматические, физиологические и психические функции. Поиск критериев эффективности психокоррекционного воздействия всегда будет требовать учета своеобразия механизмов нарушений, используемых методов воздействия и тех целей, которые стремятся реализовать с их помощью. Выводы Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Исследования подтверждают ведущую роль коррекции в обеспечении развития детей и подготовки их к жизни, труду.

Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях коррекции могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методические пути коррекционно-развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально — волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения. Существуют определенные требования к коррекционно-развивающим программам, которые и были рассмотрены в данной контрольной работе. Список литературы 1.

Александров А.

Напротив, она должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации и утверждения самости. Принцип комплексности методов психологического воздействия закрепляет необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе определяется важнейшей ролью людей из ближайшего круга общения в психическом развитии ребенка. Система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы ее осуществления является основным компонентом социальной ситуации развития, определяют зону ближайшего развития. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов определяет необходимость опоры на более развитые психические процессы и использование методов коррекции, активизирующих интеллектуальное и перцептивное развитие. В детском возрасте развитие произвольных процессов недостаточно, в то же время непроизвольные процессы могут стать основой для формирования произвольности в ее различных формах. Принцип программированного обучения предусматривает разработку ребенком программ, состоящих из ряда последовательных операций, выполнение которых — сначала с психологом, а потом самостоятельно — приводит к формированию у него необходимых умений и действий.

Принцип возрастания сложности заключается в том, что каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Формальные трудности материала не всегда совпадают с психологической сложностью. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к коррекционной работе и дает возможность почувствовать радость преодоления. Учет объема и степени разнообразия материала. Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому материалу только после относительной сформированности того или иного умения. Разнообразить материал и увеличивать его объем необходимо строго постепенно. Учет эмоциональной сложности материала. Этот принцип требует, чтобы проводимые игры, занятия, упражнения, предлагаемый материал создавали благоприятный эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Даже после завершения коррекционной работы желательны контакты с клиентом с целью выяснения особенностей поведения, сохранения прежних или возникновения новых проблем в общении, поведении и развитии.

Желательно осуществлять контроль и наблюдение каждого случая хотя бы в течение 1-2 месяцев после завершения коррекционных мероприятий. Эффективность коррекционных программ существенно зависит от времени осуществления воздействия. Чем раньше выявлены отклонения и нарушения в развитии, чем раньше начата коррекционная работа, тем большая вероятность успешного разрешения трудности развития. Факторы, определяющие эффективность психокоррекции 2. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. Характер проблем клиента.

Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова "не", не должно носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента. Негативная форма определения целей коррекции представляет собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть. Позитивная форма представления коррекционных целей, напротив, включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента. Позитивная форма определения целей коррекции содержательно задает ориентиры для точек роста индивида, раскрывает поле для продуктивного самовыражения личности и тем самым создает условия для постановки личностью в дальнейшей перспективе целей саморазвития. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. Если цели далеки от реальности, то психокоррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, и поэтому заменяет собой более существенные усилия. При постановке общих целей коррекции необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности и планировать как конкретные показатели личностного и интеллектуального развития клиента к окончанию коррекционной программы, так и возможности отражения этих показателей в особенностях деятельности и общения клиента на последующих стадиях его развития. Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе коррекционной работы; к моменту ее завершения; и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов коррекционной работы. Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ. Задачи коррекционной работы могут быть поставлены только на основании диагностического обследования, оценки зоны ближайшего развития и тех коррекционно-педагогических средств, которые следует применять, чтобы поднять ребенка на более высокий уровень психического развития. На основании поставленных целей можно вывести следующие задачи, которые может ставить психолог: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; - повышать психолого-педагогическую компетентность психологическую культуру родителей воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения; -развивать психические процессы у детей с задержкой психического развития; - осуществлять коррекцию негативных тенденций развития; - развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка. Участники Субъект психокоррекции — психолог. Осуществляя психолого- педагогическую коррекцию, психолог организует занятия с ребенком и его родителем чаще матерью. Он использует психологические средства, помогая клиенту ребенку, родителю справиться с трудностями психологического характера. Однако в реальном процессе психологической помощи оба вида воздействия тесно переплетаются между собой.

Методы коррекционной работы

Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия Первоначально, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности. способ неуловимого проникновения в подсознание собеседника и эффективного воздействия на него через неосознаваемые процессы. При выборе средств коррекционного воздействия необходима уверенность в причинах того или иного нарушения. Выбор метода коррекционного воздействия является ответственным и сложным процессом, который зависит от множества факторов.

Что определяет выбор метода коррекционного воздействия? Подход к выбору метода ответа

Кроме понятия «возрастная норма», психологу приходится встречаться с понятием «индивидуальной нормы», которая позволяет наметить в пределах возрастной нормы программу оптимизации развития для каждого конкретного клиента, с учетом его индивидуальности и самостоятельного пути развития. Принцип коррекции «сверху вниз». В центре внимания психолога, опирающегося на данный принцип, выдвинутый Л. Выготским, стоит завтрашний день развития, а основным содержанием коррекционной деятельности является формирование «зоны ближайшего развития» для клиента. Коррекция по принципу «сверху вниз» носит опережающий характер и строится как психолого-педагогическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований. Она ориентирована на тренировку новых умений и навыков в зоне ближайшего развития, то есть клиент становится способным завтра делать самостоятельно то, что сегодня выполняет под руководством специалиста. Принцип коррекции «снизу вверх». При реализации этого принципа в качестве основного содержания коррекционной работы рассматривается упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей. Этот принцип реализуется в основном сторонниками поведенческого подхода. В их понимании коррекция поведения должна строиться как подкрепление положительное или отрицательное уже имеющихся шаблонов поведения с целью закрепления социально-желательного поведения и торможения социально-нежелательного поведения.

Таким образом, клиент не учится чему-то новому, он становится лишь более эффективным в том, что и раньше умел делать. Принцип системности. Принцип системности называемый также принципом единства коррекции и развития задает необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач.

Нет единой точки зрения относительно того, достаточно ли школьного времени для формирования устойчивых качеств личности. Некоторые педагоги считают, что его недостаточно, а поэтому склоняются в пользу сильнодействующих методов. Как бы там ни было, фактор времени остается очень важным при проектировании и выборе методов воспитания.

Ожидаемые последствия: выбирая метод методы , воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода. Никто из нас не воспитывает детей «наобум» - у каждого есть своя определенная модель, схема, план. У некоторых воспитание строится по принципу «как меня, так и я», некоторые, наоборот, стараются не повторить ошибок своих родителей. Каковы же основные методы и приемы воспитания — их классификация и подробное описание изложены ниже. Убеждение Убеждение считается главным методом в воспитании.

В его основе лежит слово, которое воздействует одновременно на ум и эмоции ребенка. Чрезвычайно важно, чтобы взрослые умели разговаривать с ребенком. В педагогической практике существует ряд приемов убеждения. Это совет, просьба, замечание, поучение, запрет, внушение, инструкция, реплика, аргументация и т. Чаще всего убеждение осуществляется в процессе бесед родителей с детьми, во время которых взрослые отвечают на многочисленные вопросы малышей. Если родители не могут ответить на какой-то вопрос, стоит признаться в этом и предложить ребенку поискать ответ вместе.

Чаще всего разговоры возникают по инициативе взрослых, если необходимо обсудить поведение сына или дочери, проблемы семьи и др. Существует ряд условий, способствующих эффективности беседы родителей со своими детьми: - не говорить с детьми только тогда, когда это удобно взрослым, не обращая внимание на то, что дети чем-то заняты; - если ребенок проявляет желание поговорить с родителями, надо поддержать его, найти слова, которые поощряют откровенный разговор, отнестись с уважением к делам ребенка, но не ограничиваться только обсуждением школьных оценок; - учитывать возраст детей, их индивидуальные особенности, избегать высказываний о способностях и характере маленького человека; - доступно и обоснованно объяснять свою позицию, признавать возможность существования другой точки зрения, принимать во внимание интересы и мнения сына или дочери; - проявлять такт, избегать диктаторского тона, окриков; - не превращать беседу в повторение общих фраз, в поучительные монологи, не терять равновесия, когда ребенок упорно стоит на своем. И главное — чтобы беседа была полезной, родители должны уметь слушать и слышать собственное дитя. Упражнение Воспитательное воздействие упражнений основано на повторении действий или поступков. Младшие школьники не всегда могут сознательно подчинять свое поведение даже тем требованиям, которые им хорошо знакомы. Только постоянные упражнения в сочетании с требованием, контролем со стороны родителей могут привести к формированию у детей положительных привычек.

Привычки имеют большое значение в жизни личности. Если у человека сформировались положительные привычки, его поведение также будут положительными. И наоборот: плохие привычки обусловливают негативное поведение. Хорошая привычка формируется постепенно, в процессе многочисленных упражнений. Упражнение играет большую роль в работе с детьми. Если учебное задание сопровождается выполнением ряда необходимых упражнений, ученик принимает их как обязательные.

Но если в воспитании используются так называемые голые упражнения, они неэффективны школьника трудно силой заставить сидеть тихо, внимательно слушать и т. Воспитательным упражнениям необходимо придать привлекательную форму, заинтересовать ребенка в правильном их выполнении. Упражнения необходимы при освоении нравственных норм, когда осуществляется целенаправленный перевод знаний о правилах поведения в привычные поведение, что возможно при многократном повторении положительных действий и поступков. Например, ребенок ставится в условия, когда надо делиться игрушками, сладостями, заботиться о животных и др. При этом надо помнить: даже один плохой поступок может разрушить то хорошее, что формируется у ребенка, если этот поступок принес ему удовлетворение и не был замечен взрослыми кража, курение и др. Часто взрослые сначала собирают игрушки за трехлетним малышом, затем составляют книги и тетради младшему школьнику, убирают в его комнате.

В результате ребенок не практикуется в действиях, направленных на выработку таких положительных качеств, как аккуратность, поддержание порядка. А именно с этого начинается воспитание дисциплинированности, требовательности к себе. Воспитание упражнением — длительный процесс, который требует не только умения, но и терпения. Эффективность использования упражнений зависит от того, насколько удачно оно сочетается со словесным воздействием. Слово побуждает действие, закрепляет положительные поступки, помогает ребенку осознать свое поведение Положительный пример Воздействие примера в воспитании базируется на способности детей к подражанию. Дети еще не имеют достаточных знаний, у них скудный жизненный опыт, но они чрезвычайно внимательно присматриваются к людям и перенимают их поведение.

Практика свидетельствует, что взрослые, отдавая должное положительному примеру, недооценивают роль отрицательного. Взрослые забывают, что дети не всегда правильно понимают то, с чем встречаются в жизни, и часто принимают недисциплинированность за смелость, упорство за настойчивость, лихачество за храбрость. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы малыш как можно раньше начал понимать, что такое хорошо и что такое плохо. При правильном воспитании в семье к моменту поступления в школу у детей уже есть первоначальные представления о нравственном идеале. И хотя маленький ученик не может пока ответить на вопрос, каким человеком хочет стать, он называет имена известных ему выдающихся людей, героев сказок, мультфильмов, приводит примеры морального поведения. Вместе с тем есть немало детей, которые в качестве примера приводят случаи отрицательных поведения.

К сожалению, склонность к подражанию нередко создает опасность освоения плохих примеров - грубости, сквернословия, лживости и т. Дело в том, что владельцы таких качеств часто являются лидерами в уличных компаниях. Родителям необходимо направить внимание сына или дочери на положительные примеры. При этом следует помнить, что изоляция ребенка от негативного влияния не всегда возможно и целесообразно. Запрет общения с детьми, пример которых, по мнению родителей, нежелателен, часто делает это общение особенно привлекательными. Нужно таким образом организовать жизнь малыша в семье, чтобы он был занят интересной и полезной деятельностью и не имел нужды в уличных компаниях.

В семье в качестве примера для подражания могут выступать отец, мать, дедушка, бабушка, старшие братья и сестры. Взрослым важно помнить об этом и быть требовательными к себе. Нельзя забывать правило: если хочешь сформировать у ребенка то или иное качество, надо самому обладать этим качеством. Еще К. Ушинский отмечал, что только личность может способствовать развитию личности, только характер может образовывать характер. Практика воспитания обнаружила условие эффективности использования примера как воспитательного средства: соответствие примеру поставленной задачи в развитии ребенка; ежедневный положительный пример взрослых; подкрепление личного примера другими методами воспитания; стимулирование примером развития творческой активности, самостоятельности, других положительных качеств.

Заключение Разнообразные традиционные и инновационные приёмы и методы не только поддерживают и усиливают интерес к изучаемому материалу, но и помогают развивать мыслительную деятельность учащихся, корректировать недостатки психофизического развития аномальных детей. Успешность проведения воспитательного занятия зависит, конечно, от подготовки воспитателя к нему и от того насколько в занятии соблюдены: - ясность плана, его цель образовательная, коррекционно-развивающая и воспитывающая ; - логическая последовательность в сообщении нового материала с учётом развития учащихся; - оснащенность урока наглядными пособиями; - подбор дидактических и развивающих игр; - самостоятельных, практических и других видов работ; - включены обязательно проверка, повторение и закрепление полученных знаний в процессе обучения. Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности.

Психодрама расширяет запас стереотипов поведения у участников группы, дает возможность участникам проработать свои внутриличностные конфликты. Холдинг терапия Основным направлением психокоррекции, в котором возможности холдинг терапии очень высоки, является коррекция внутрисемейных отношений. Данная технология работы позволяет восстановить утраченное взаимопонимание между родителями и ребенком.

Методика основана на обучении матери проявлению заботы и нежных чувств в отношениях с ребенком. Детско-родительские отношения становятся гармоничными, так как в ходе работы с семьей психолог обучает родителей бесконфликтному поведению, отказу от негативных эмоций в решении вопросов воспитания детей. Имаго метод Имаго метод направлен на преодоление внутренних барьеров человека, коррекцию фобий. Данный вид психологической коррекции формирует у клиента эффективные формы поведения. Клиенту нужно ежедневно тренироваться в самовыражении. Для этого ему необходимо сначала сформировать эффективный образ «Я», а затем научиться транслировать его через поведение. Психогимнастика Понятие психогимнастики в психокоррекции можно трактовать как «язык тела», так как этот метод социальной психокоррекции относится к методам общения без слов.

Психогимнастика развивает социальную перцепцию индивида. Определение психогимнастики как метода коррекции в психологии предполагает использование психологом на занятиях различных упражнений. Это: упражнения, позволяющие научиться выражать эмоции социально приемлемыми способами; упражнения, формирующие навыки правильной интерпретации невербальных сигналов в процессе коммуникации; психологические этюды; Читайте также Профессиональное выгорание: признаки, причины, как преодолеть, профилактика Игротерапия При практической работе с детьми психологи часто осуществляют психокоррекцию с помощью игровых методов, так как игра является мощным фактором развития личности. Определения разных авторов убеждают в том, что психологическая коррекция средствами игры достигается за счет формирования положительных эмоциональных связей между детьми. Через игру ребенок учится справляться со своими страхами, негативными переживаниями, неуверенностью в себе.

В некоторых случаях целью данного вида психологического воздействия является коррекция нарушений умственного развития детей. По форме организации игровая психокоррекция бывает разной. Это могут быть ролевые, имитационные, театрализованные игры.

Принципы игровой психокоррекции и ее ключевые характеристики определяются возрастными особенностями группы, в которой она реализуется. Арт-терапия Арт-терапия — это исцеление творчеством. Данное направление находится на границе между психотерапией и психокоррекцией, так как применяется в обоих направлениях психологической помощи. Какие же приемы психологической коррекции применяют к пациентам психотерапевты, практикующие арт-терапевтический подход? Нижеперечисленные методы относятся к арт-терапевтическим техникам психокоррекции: изобразительная деятельность что из средств будет использовано в процессе рисования, решает сам клиент, выбирая те инструменты, с помощью которых ему легче передать свои чувства и переживания на бумаге ; бумагопластика эта техника используется при создании объемных фигур-образов ; создание мандалы желаний эта техника используется в тех случаях, когда клиенту нужно помочь поставить цель и наметить пути ее достижения ; изготовление коллажа техника используется с целью анализа прошлого жизненного опыта, извлечения из него пользы и прогнозирования будущего. В рамках психологической коррекции с помощью творчества создаются условия для самовыражения. Это то, чего многим не хватает в привычной жизни для обретения гармонии с миром и с самим собой. По форме организации работы с клиентом психокоррекция средствами искусства бывает как групповая, так и индивидуальная.

Основными механизмами достижения результата в арт-терапии является активное воображение, творчество и сублимация , с помощью которых клиент гармонизирует отношения сознательного пласта своего «Я» и бессознательной его части. Музыкотерапия При работе с детьми часто в качестве средства коррекционного воздействия используют музыку: прослушивание мелодий и музыцирование. Этот вид психокоррекции является эффективным методом работы со страхами, речевыми и двигательными расстройствами, нормализации эмоционально-волевой сферы, устранения психосоматических расстройств. Библиотерапия В процессе ведения коррекционных занятий бывает необходимость в организации просветительской деятельности.

Влияние факторов на выбор метода коррекционного воздействия

  • Психокоррекция – что это в психологии, методы, виды
  • Ключевые слова
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? -
  • Какие факторы оказывают влияние на выбор метода коррекционного воздействия?
  • Методы и методики коррекционного воздействия.
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия — правильный подход к выбору метода ответа

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии являются [200]. Описание случаев, когда применяют КПТ, а также методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения различных уровней функционирования участника коррекционной программы. Влияние симптомов на выбор метода коррекционного воздействия.

Факторы, определяющие выбор метода для коррекции поведения

Методы психокоррекции очень различны, а выбор метода зависит от психотерапевтического направления, к которому принадлежит специалист. Влияние личных особенностей на выбор метода При выборе метода коррекционного воздействия на человека играют важную роль его личные особенности. Факторы и условия, влияющие на эффективность коррекционной работы. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от.

Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в процессе решения проблем

Родители должны быть уверены в эффективности и приемлемости выбранной методики для своего ребенка. Возможности ребенка и цели воспитательного процесса Выбор метода коррекционного воздействия в большой степени определяется возможностями ребенка и целями воспитательного процесса. Каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные особенности, поэтому важно учитывать его способности, потребности и развитие при выборе метода коррекции. Основная цель воспитательного процесса — помочь ребенку развить его потенциал и интегрироваться в общество. Для достижения этой цели используются различные методы, направленные на стимуляцию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков ребенка.

Когнитивные навыки относятся к способности ребенка мыслить, анализировать информацию, решать задачи. Воспитательный процесс должен направляться на развитие этих навыков путем использования методов, активизирующих мышление, таких как игры, обучающие программы и практические занятия. Социальные навыки включают умение общаться, сотрудничать, понимать социальные нормы и правила. Ребенок с особыми потребностями может испытывать трудности в установлении социальных связей, поэтому методы коррекции должны быть направлены на развитие этих навыков через сотрудничество с педагогами, социальными работниками и групповые занятия.

Эмоциональные навыки касаются умения управлять своими эмоциями, понимать и выражать свои чувства. Методы коррекции должны помочь ребенку развить эмоциональную интеллектуальность и умение эффективно справляться со стрессом и конфликтами. Важно помнить, что выбор метода коррекционного воздействия должен быть индивидуальным и основываться на потребностях и возможностях каждого ребенка.

Такой подход позволит холерику научиться контролировать свое поведение и разряжать накопившуюся внутреннюю напряженность. У флегматика, характеризующегося инертностью и пассивностью, может быть предпочтительным метод коррекции, ориентированный на мотивацию и активизацию. Флегматику будет полезно получать поощрение и постоянную поддержку в процессе воспитания и коррекции.

Наконец, у меланхолика, который часто страдает от депрессии и тревоги, может быть эффективным метод коррекции, включающий в себя работу с эмоциональным состоянием и психотерапию. Меланхоликам нужна терапевтическая поддержка и помощь в развитии позитивного мышления. Таким образом, выбор метода коррекционного воздействия на человека зависит от его личных особенностей, таких как тип личности. Правильный выбор метода помогает достичь наилучших результатов и эффективно работать с проблемами и поведенческими аспектами личности. Роль профессионалов в коррекционном воздействии Специалисты в сфере коррекционного воздействия, такие как педагоги-специалисты, психологи, логопеды, реабилитологи и другие, обладают специализированными знаниями и навыками, позволяющими эффективно работать с людьми с различными особыми потребностями. Профессионалы в коррекционном воздействии проводят комплексную диагностику и через индивидуальный подход определяют потребности и специфику развития каждого человека.

Они выбирают соответствующие методы и техники коррекционного воздействия, а также разрабатывают программы поддержки, основываясь на специализированных знаниях в области специальной педагогики, психологии и медицины. Работа специалистов в коррекционном воздействии также включает в себя сотрудничество с семьей человека с особыми потребностями. Они консультируют и предоставляют рекомендации родителям, помогая им развивать навыки, необходимые для эффективной поддержки и воспитания ребенка с особыми потребностями.

Поэтому при выборе метода следует учитывать доступность и возможности его реализации. Поддержка семьи и окружения. Важным фактором, который играет роль в выборе метода коррекционного воздействия, является поддержка семьи и окружения. Эти ресурсы могут оказывать значительное влияние на успешность коррекционной работы. Поддержка родителей, учителей и других близких людей помогает создать благоприятную атмосферу и обеспечить поддержку и понимание для ребенка.

Итак, выбор метода коррекционного воздействия зависит от многих факторов. Успешное коррекционное воздействие требует анализа и учета типа нарушения, возраста и индивидуальных особенностей ребенка, доступности ресурсов, а также поддержки семьи и окружения. Комплексное и индивидуальное подход к выбору метода способствует достижению наилучших результатов в коррекционной работе. Психологические факторы При выборе метода коррекционного воздействия на психологическую сферу индивида следует учитывать ряд факторов, которые могут оказывать влияние на эффективность выбранной методики. Рассмотрим основные психологические факторы, которые следует учесть при выборе метода коррекции: Темперамент: В зависимости от индивидуальных особенностей темперамента человека, необходимо выбрать соответствующий метод коррекции. Например, для сангвиника может быть предпочтительным методический подход, включающий живую коммуникацию и активное участие в процессе, в то время как для меланхолика может быть эффективнее использование более медленных и детально проработанных инструкций. Мотивация: Одним из ключевых факторов, влияющих на выбор метода коррекции, является мотивация исправить проблему или изменить определенное поведение. Если у человека низкая мотивация к изменениям, то эффективным методом может быть использование дополнительной мотивации, такой как поощрение или наказание, либо позитивное воздействие на самооценку.

Когнитивные способности: Необходимо учитывать когнитивные способности каждого индивида при выборе методики коррекции. Некоторым людям может быть проще воспринимать информацию через зрительные образы, в то время как другие предпочитают аудиальную или кинестетическую формы обучения. Учитывая этот фактор, можно выбрать методику, лучше соответствующую индивидуальным способностям. Учитывая эти психологические факторы, возможно более точно подобрать метод коррекции, который будет максимально эффективным для каждого конкретного случая. Важно помнить, что каждый человек уникален, и что работает для одного человека, не обязательно будет работать для другого.

Однако в тех случаях, когда причины возникновения страхов детей лежат во внутрисемейных отношениях и связаны, например, с эмоциональным неприятием ребенка родителями и глубинными аффективными переживаниями, изолированное применение метода терапии рисованием дает лишь неустойчивый, кратковременный эффект. Освободив ребенка от страха темноты и нежелания оставаться одному в комнате, через некоторое время этот же ребенок может обратиться к вам, но уже с новым страхом, например, высоты. Только успешная психокоррекционная работа с причинами, которые вызывают страхи и фобии в этом случае работа с оптимизацией детско-родительских отношений , позволит избежать воспроизведения симптоматики неблагополучного развития. Принцип приоритетности коррекции каузального типа означает, что приоритетной целью проведения коррекционных мероприятий должно стать устранение причин сложностей и отклонений в развитии ребенка. Деятельностный принцип коррекции. Теоретической основой является положение о роли деятельности в психическом развитии ребенка, разработанное в трудах отечественных психологов. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через организацию активной деятельности ребенка, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии его личности. Коррекционное влияние всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности ребенка. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласовывает требования соответствия психического и личностного развития ребенка возрастной норме и признания факта уникальности и неповторимости конкретной личности. Нормативность развития следует понимать как последовательность изменения возрастных периодов, стадий онтогенетического развития. Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить в пределах возрастной нормы программу оптимизации развития для каждого конкретного ребенка. Коррекционная программа не может быть обезличенной или унифицированной. Напротив, она должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации и утверждения самости. Принцип комплексности методов психологического воздействия закрепляет необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе определяется важнейшей ролью людей из ближайшего круга общения в психическом развитии ребенка. Система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы ее осуществления является основным компонентом социальной ситуации развития, определяют зону ближайшего развития. Ребенок развивается в целостной системе социальных отношений, неразрывно и в единстве с ними. То есть объектом развития является не изолированный ребенок, а целостная система социальных отношений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий