Новости льготная растаможка авто в россии

Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. После этого торговцы машинами начали обращаться к льготникам, чтобы ввозить машины со скидкой. Скидка 50 % на растаможку японских автомобилей для многодетных и участников боевых действий. Принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены, отметил эксперт.

Правительство РФ выступило против закона о льготах на растаможку автомашин

По словам политика, сейчас отечественный автопром не может обеспечить должный объём машин для насыщения внутреннего рынка. Пока автопром не сможет наладить производство, по мнению Миронова, власти должны обеспечить россиян автомобилями. Накануне стало известно , что у дилеров в России заканчиваются новые японские автомобили. Запасов на складах едва хватит до конца года.

Документ вступил в силу 29 октября 2023 года. Если говорить коротко, то при ввозе для личных нужд утилизационный сбор меньше, а при ввозе для иных нужд - больше. При этом, если автомобиль ввозится для личных нужд, то он должен быть зарегистрирован на человека, оформившего ввоз, в течение 1 года. И лишь после этого автомобиль допускается продать. Нововведение от 29 октября 2023 года относится к ситуации, когда автомобиль ввозится для личных нужд, после чего продается другому собственнику до завершения 12-месячного срока.

Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной. Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования. В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором.

Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей.

Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва. Мнения специалистов об депутатской инициативе разделились. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно.

Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным.

Политик указал, что пошлины на автомобили менее трех лет могут составлять 54 процента рыночной стоимости, и прямым следствием высоких таможенных ставок в России являются льготы в странах Таможенного союза. Введение льготы поддержит льготные категории граждан, приведет к снижению цен на новые автомобили и сокращению бюджетных потерь от растаможки автомобилей в странах Таможенного союза, считают авторы инициативы. Читайте также: Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Россия сохранит ограничительные пошлины на импорт таких автомобилей на уровне в 15% до полной отмены квот в странах-соседях.

Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза

Никаких льгот многодетным семьям при растаможке автомобилей законодательством РФ не предусмотрено.

Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица.

Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm.

Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей.

В пример приводится импорт электромобилей из Киргизии. В конце января 2024 года правительство РФ отменило упрощенную сертификацию электромобилей.

В правительстве уточнили, что схема параллельного импорта действует только для марок, которые ушли из России. При этом ввоз электромобилей частными лицами сохраняется, но с упрощенными схемами будет бороться описанная выше «система управления рисками». В целом схему параллельного импорта продлили на 2024 год: напомним, что изначально она действовала только до февраля 2024 года. Могут ли «нахлобучить» нынешних владельцев?

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой риск существует. Нужно будет таможить, по большому счету, в лоб, а это совсем другой уровень издержек. Второй момент — это безусловно возможность по VIN автомобилей, которым уже раньше начислены какие-то таможенные платежи, провести контроль таможенной стоимости товара, а доначислить — совершенно не проблема. Антон Шапарин подчеркивает, что к этому шло уже давно и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта через «демпингующие» страны.

Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год.

Покупка и растаможка авто из-за границы — таможенные правила и пошлины Многие рассматривают покупку авто на рынках США , Европы Германии , Литвы , Польши , а также в странах Азии Китая , Японии , Кореи , Индии , так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля.

Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше. Для физических лиц свои, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ИП свои. Смотри таблицу: Таблица 1.

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

Кроме этого, компенсация на ввоз новых и подержанных автомобилей поможет снизить их стоимость, уверены авторы проекта. Сейчас проект направлен в правительство и ожидает получения отзыва. В ФАС проект пока не видели, а некоторые эксперты опасаются, что он станет почвой для злоупотреблений — в 90-х похожие льготы использовали для «серых» схем ввоза автомобилей. Вопрос о льготной растаможке и даже полной отмене пошлин поднимается в России не впервые.

Кроме того, появление льготного режима позволит избавиться от целого ряда действующих сейчас серых схем, по которым для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС цена иномарок в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются. Подробнее о растаможке авто в Беларуси читайте в нашем разделе «Знания».

Фото: архив av.

Владелец должен будет заплатить все недоимки или попросту не сможет зарегистрировать машину", — пояснил Кадаков, отметив, что через Киргизию среди стран ЕАЭС сейчас ввозится больше всего иномарок. Все недоимки — по пошлине, НДС и акцизу — будут сформированы в совокупный платеж и включены в утилизационный сбор. Как поясняли в феврале в кабмине, такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме. Правила касаются как юридических, так и физических лиц.

Так, 24-летний житель Малориты обратился в милицию и рассказал, что летом 2023 года приобрел иномарку. Сделал он это за пределами Беларуси и искал человека, который помог бы растаможить авто по льготе. Для решения вопроса молодого человека познакомили с ранее судимым за мошенничество 43-летним брестчанином.

Тот вызвался помочь за определенную плату. Житель Малориты передал знакомому 600 долларов и устно они договорились о последующем сотрудничестве. Однако получивший деньги мужчина не стал исполнять взятые на себя обязанности. Время оформления доверенности переносилось на неопределенный срок, пока обманутый малоритчанин не сообщил в милицию. Просто не смог это сделать «по независящим от его причинам».

Жителям Дальнего Востока облегчили процедуру растаможивания автомобилей

от 48% стоимости авто). Госдума России задумала рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за границы для некоторых категорий граждан. Указ №140 предусматривает льготную растаможку при ввозе на территорию страны ТС для личного пользования. Планируется, что льготная растаможка для зарубежных автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение года. Госдума России собирается рассмотреть законопроект о введении льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа для некоторых категорий граждан. Принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены, отметил эксперт.

Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно

При этом для тех, кто ввозят авто из ЕАЭС с процедурой растаможивания в РФ, ничего не изменится. Есть ли какие нибудь льготы при растаможке авто в России из Луганска или Донецка, заранее спасибо! Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС". В свете возможного введения льготной растаможки автомобилей со скидкой 50 процентов продавцы, занимающиеся ввозом машин из-за рубежа, уже начали искать подходящих под критерии законопроекта людей. Россия сохранит ограничительные пошлины на импорт таких автомобилей на уровне в 15% до полной отмены квот в странах-соседях.

Растаможка авто в России

Разумеется это повлияет на стоимость популярных электромобилей Zeekr, а также последовательных гибридных кроссоверов Lixiang Li Auto L9, L8 и L7 и автомобилей марки Voyah. Zeekr 001 FR Если электромобили и гибриды бренда Voyah можно купить в России официально, то представительства Zeekr и Lixiang у нас нет. На сколько именно вырастут цены? Точную сумму или процент трудно назвать, все зависит от конкретного автомобиля.

Но логично предположить, что цены на автомобили привезенные по параллельному импорту вырастут на ту сумму, которую ранее можно было сэкономить растамаживая автомобиль через страны ЕАЭС Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Например, кроссовер Geely Monjaro уже не купишь за 3 500 000 рублей, а только за 4 500 000 рублей. Почему стоимость растаможки на столько дешевле в странах ЕАЭС?

Перечень список средней стоимости автомобилей от Минпромторга РФ Несмотря на итак низкую стоимость растаможки в странах ЕАЭС, многие вдобавок занижали реальную стоимость автомобилей, для того, чтобы еще сильнее снизить стоиомсть таможенных платежей.

Импортерам, которые ввозят авто по таким «серым» схемам, снижать цены нет смысла, поскольку их машины все равно стоят дешевле, чем у официальных дилеров, поэтому и покупатели есть всегда. Кроме того, из-за отсутствия официальных поставок от ведущих брендов купить некоторые авто можно только у таких продавцов. Так что новая схема растаможки лишь поможет перекупщикам увеличить маржинальность своего бизнеса. Ввести 50-процентную скидку некоторым льготникам на таможенное оформление машин предложили депутаты Госдумы, однако законопроект пока не принят.

Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще. Параллельный импорт, легализованный в 2022 году, не стал локомотивом продаж. Новые правила наверняка сократят ее еще сильнее. Параллельным импортом ввозили достаточно дорогие модели, и его влияние на массовый сегмент до 3 миллионов рублей минимально. Впрочем, апрельские изменения, возможно, чуть облегчат жизнь маркам, торгующим относительно дорогими автомобилями Exeed, Voyah, Tank и др.

К льготным категориям относятся родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Однако воспользоваться правом льготной растаможки можно будет всего один раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий