Новости окружающий мир 4 класс страна городов презентация

Окружающий мир 4 класс (часть2) Тема урока: "Страна городов" Задачи урока. Платежное поручение на обеспечение контракта 44 фз образец. Презентация на тему не с глаголами 5 класс. Окружающий мир 4 класс, автор А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, УМК «Школа России».

Страна городов. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 46-54

С 1237 года некоторые области Древней Руси подверглись нашествию монголо-татар. Одним из наиболее интересных периодов в истории России стало время правления Петра I 1682-1725. Этот царь создал новую столицу в Санкт-Петербурге, возвратил многие русские земли, усилил абсолютную монархию и провел ряд радикальных реформ по модернизации армии и образования. Одно из наиболее значимых событий для России произошло в 1861-м — году, когда отменили крепостное право. В период Первой мировой войны монархический строй был низвергнут Временным революционным правительством. Основательной проверкой на прочность для Российского государства стала Великая Отечественная война 1941-1945 гг.. Это Дмитрий Менделеев, открывший периодический закон химических элементов, Александр, Попов изобретатель радио, Сергей Боткин, создавший учение об организме как о живом целом, заложив основу для медицины, Сергей Королев, создатель ракетно-космической техники, Капица, Ландау, Перельман, Жорес Алферов и многие, многие другие.

Собор был построен в середине 11 века. Он был главным храмом и символом города. Новгородцы были вольнолюбивыми, гордыми людьми.

На собрании горожан — на вече — избирали посадников, которые управляли городом На вече народ созывался колокольным звоном. Археологические раскопки Новгорода Благодаря археологическим находкам стало известно об удивительной жизни новгородцев. В Новгороде мостовые были деревянные. За 500 лет было настелено 28 «этажей» сосновых мостовых. Древние жители Новгорода писали на бересте — березовой коре. Заостренными палочками выцарапывали буквы. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья, велись деловые расчеты. Если грамота становилась не нужной, ее выбрасывали.

Постепенно разрастаясь, поселе-ния становились городами. В этом и заключалось его первоначальное отличие от сельской местности.

Внутри располагались княжеский дворец и дома знати, возвышалась главная городская церковь. Шумно и оживлённо было на главной торговой площади. Найдите на карте с. Что вы можете о них рассказать? Что вы можете рассказать об этом городе? Весь город был окружён крепкими бревен-чатыми стенами. Попасть в город можно было толь-ко через Софийские воро-та.

Потом жители облюбовали новое место. Так и возник город, который стали называть Новым. Древний Новгород расположился на берегах реки Волхов. Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. Добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был, как бы разделен речкой Волхов на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри: Никольский, Зверин, Духов и Кремль. А на торговой стороне располагались торговая площадь и Павлов монастырь. Новгородская республика управлялась по-особенному. Здесь тоже был князь, но главную роль играло народное вече. Вече- это собрание богатых новгородских жителей, которое решало все важные вопросы. На вече выбирали посадника и решали, какого пригласить князя, там же могли принять решение об его изгнании из города, если князь не понравился новгородцам. На вече принимались важные законы и обсуждались вопросы войны и мира. Вече возглавлял посадник, который вместе с князем и судил, и собирал налоги, и принимал решения о войне и мире, распоряжался городской казной. Посреди Вечевой площади Новгорода стоял колокол. Купили его в далеком Риме. Когда нужно было собрать народ, били в этот колокол, и люди, услышав звон спешили на площадь. Звук разносился далеко, и был он такой особенный, что жители легко отличали его от звона церковных колоколов. На левом берегу возвышался красавец Кремль. Здесь совершались важные события в жизни Новгорода. За стенами Новгородского Кремля блестели на солнце золотые купола собора, названного, как и в Киеве, в честь святой Софии. Собор построен в середине 11века. Он был главным храмом, символом Новгорода. Город Новгород известен в истории с 859 года. Удивительная жизнь Древнего Новгорода открылась благодаря находкам археологов. Например стало известно, что ходили новгородцы по деревянным мостовым. Во время раскопок одной из древних улиц Новгорода было обнаружено 28 «этажей» сосновых мостовых. Их настилали с X - XV век - 500 лет Выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты. Древние новгородцы писали на бересте - берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками - писалами. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На бересте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали. Через сотни лет берестяная почта донесла до нас имена некоторых новгородцев. Один из них - маленький новгородец Онфим - учился грамоте. Его берестяные школьные тетрадки исписаны буквами, слогами и целыми предложениями.

Окружающий мир 4 класс страна городов презентация

Материал по начальным классам Конспект урока окружающего мира и презентация для 4 класса по теме «Страна городов» скачать. Экономьте время с : готовьтесь к урокам по окружающему миру 4 класса: Родина! Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Страна городов", с.46-54, Школа ь. Страна городов. Урок окружающего. мира. 4 класс.

Окружающий мир 2 класс

  • Страна городов. Видеоурок 19. Окружающий мир 4 класс
  • Проект-презентация. Россия — великая держава, 4 класс. Окружающий мир
  • Страна городов (окружающий мир, 4 класс)
  • Страна городов 4 класс Окружающий мир Презентация - где найти/скачать?
  • Страна городов 4 класс
  • Патриоты России. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков | Окружающий Мир | Дзен

Страна городов. Окружающий мир 4 класс.

Скачать бесплатно презентацию на тему "Страна городов Урок окружающего мира 4 класс Учитель тьева." в (PowerPoint). Видео автора «Окружающий Мир» в Дзене: Урок по теме «Патриоты России» из 2 части учебника для 4 класса по предмету «Окружающий мир» А. Плешакова, программа «Школа России». Страна городов План 1. Древний город 2. Древний Киев 3. Древний Новгород 4. Археологические раскопки Новгорода 5 Упоминание о Москве 1. Древний город Западные соседи называли Древнюю Русь страной городов. Страна городов. Урок окружающего. мира. 4 класс.

Страна городов. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 46-54

В нашей стране много энергетического сырья, нефти и газа. Это и народное творчество, начиная от частушек, прибауток, вышивания и игры на народных инструментах и заканчивая различной бытовой утварью. Это и великие русские поэты и писатели: Чехов, Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин… Кроме того, не надо забывать, что в состав России входят и крупные национальные субъекты такие как Башкортостан, Татарстан, Чеченская республика, и множество других, где проживают входящие в состав России народы. Они также дополняют культуру страны своими народными обычаями, произведениями своих поэтов и писателей. Образую тем самым одну единую сложную и разнообразную культуру России. Подобное заключение дает нам право назвать нашу страну великой державой, самодостаточной и уважаемой в мире. Нам хотелось бы, чтобы мы и сами понимали насколько важно то, чтобы наша страна была уважаема не только из-за ее силы и мощи, но и как гуманный, надежный сосед и партнер в мире.

Для всей России из Царицына купцы везли горчицу, нардек, соленую и вяленую рыбу. После постройки Волгодонской и Грязецарицынской железной дороги Царицын превратился крупный железнодорожный узел, вызвав многократный рост производства в пищевой, текстильной, строительной и заложил основы металлургической, энергетической и оборонной промышленности. За царское и советское время в городе были построены многие промышленные гиганты, в настоящее время некоторые из них сейчас находятся в упадке. Достопримечательности города Достопримечательности города Архитектура города пережила несколько волн разрушений.

Самые старые в городе — дома немецкой колонии в Сарепте, сейчас музей Сарепты. Кирха 1772 — старейшее здание Волгограда. К сожалению, Сарепта, которая могла бы быть «туристической жемчужиной» Волгограда, находится в очень плачевном состоянии. Только несколько зданий отреставрированы, остальные постепенно переходят из аварийного состояния в руины. Сохранились старейшие деревянные избы 18 века, из леса, приплывших сюда еще на волжских белянах. Возрожденный из руин Волгоград — послевоенный сталинский ампир. Именно этот архитектурный стиль стал «визитной карточкой» города. В эти годы было построено очень много типового жилья - хрущёвки и брежнёвки, но знаковых зданий почти нет. Памятники и скульптуры Старейший из сохранившихся — памятник Гоголю 1910 года в Комсомольском саду После войны в ключевых местах боев были установлены многочисленные памятники Сталинградской битвы, разрушенных здания оставлены как памятники. Монумент «Родина-мать зовёт!

Екатеринбург Проект "Города России". Екатеринбург Екатеринбург — один из крупнейших городов России. Город расположен на восточном склоне Среднего Урала. Уникальность Екатеринбурга в том, что он расположен на границе Европы и Азии. Город был основан 7 ноября 1723 года. Он находится на четвертой строчке по численности населения после Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы. При этом, несмотря на большую численность, Екатеринбург совсем не большой по размерам город — он занимает всего 20 км в одном направлении и 15 км в другом. На протяжении 67 лет с 1924 по 1991 годы город носил название Свердловск, а область и сейчас называется Свердловская. Герб города Екатеринбурга часто менялся на протяжении многих лет. Сейчас он очень похож на первый герб, утвержденный в 1783 году императрицей Екатериной второй.

На современном гербе города - изображен щит, который держат медведь и соболь. Над щитом - корона в виде крепости. На щите - плавильная печь и рудокопная шахта. Ведущая промышленная отрасль города - металлургия и изготовление изделий из металла. В Екатеринбурге есть уникальный храм, который был построен всего 7 лет назад, но он имеет важное значение для нашей страны.

Ведь наша страна в географической составляющей богата кроме того и множеством полезных ископаемых, практически всей таблицей Менделеева. В нашей стране много энергетического сырья, нефти и газа. Это и народное творчество, начиная от частушек, прибауток, вышивания и игры на народных инструментах и заканчивая различной бытовой утварью. Это и великие русские поэты и писатели: Чехов, Достоевский, Толстой, Тургенев, Пушкин… Кроме того, не надо забывать, что в состав России входят и крупные национальные субъекты такие как Башкортостан, Татарстан, Чеченская республика, и множество других, где проживают входящие в состав России народы.

Они также дополняют культуру страны своими народными обычаями, произведениями своих поэтов и писателей. Образую тем самым одну единую сложную и разнообразную культуру России. Подобное заключение дает нам право назвать нашу страну великой державой, самодостаточной и уважаемой в мире.

Новгород был самым богатым городом на Руси.

Великий Новгород упоминается с 859 года. Располагался Великий Новгород на оживленном торговом пути. От незваных гостей его защищали земляной вал, ров, могучие башни. На левом берегу реки Волхов возвышался Кремль, на правом — была торговая сторона.

Жили в Новгороде бояре, купцы и ремесленники: оружейники, ювелиры, кожевники, камнерезы. У детей была забава — глиняные игрушки-свистульки. Богатые женщины носили золотые и серебряные украшения, бусы, перстни из янтаря. Новгородский кремль стоит уже почти десять веков.

На территории кремля горели на солнце золотые купола Софийского собора. Собор был построен в середине 11 века.

Презентация "Страна городов" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе «Славные символы России» Тема: Славные символы России Цель: формировать представление о государственных символах. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео страна городов. окружающий мир. План урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Страна городов».

Патриоты России. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков

Планируемые результаты предметные В совместной деятельности с учащимися «открыть» знания об облике и жизни Древнерусских городов и знакомится с архитектурными памятниками Древнего Киева, Древнего Новгорода и Древней Москвы. Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; 2.

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; 2.

Это самый длинный город в стране. Население Сочи немногим превышает 400 тысяч человек, но в курортный сезон оно утраивается. Символами Сочи являются флаг и герб. Они разделены на четыре части, в которых изображены солнце, горы, море и пальмы. В 2014 году в Сочи состоялись Зимние Олимпийские игры и к этому событию в городе было построено много красивых Олимпийских объектов. На Олимпиаду съехались спортсмены со всех стран мира. Это был настоящий праздник мира и спорта.

Первая берестяная грамота, на которых в прошлом писали с помощью специальных палочках - писал, была найдена археологами в Новгороде, а не в Переяславле. Новгородом действительно управляли посадники, ведь этот город всегда ценил свою независимость. Сперва посадники назначались князем, но потом их стала избирать вече - народное собрание.

Просмотр трансляции

  • Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов". 4-й класс
  • 1 ОКР.МИР КЛАСС
  • Страна городов какое государство
  • 2 комментария
  • Страна городов – презентация, 4 класс окружающий мир
  • Комментарии

🗊Страна городов 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир

Презентация древний Киев 4 класс окружающий мир. Экономьте время с : готовьтесь к урокам по окружающему миру 4 класса: Родина! Воспитательные: воспитывать любовь к истории родной страны; Развивающие: развивать устную речь, тация по окружающему миру для 4 класса УМК "Школа России" "Страна городов". 5класс. Окружающий мир. Окружающий мир 4 класс (часть2) Тема урока: "Страна городов" Задачи урока.

Проект: «Города России». Окружающий мир. 2 класс. Образцы готовых проектов.

Окружающий мир 4 класс 2 часть проект Путешествие по городам мира. План-конспект урок с приложениями, презентация по теме "Страна Городов", буклет. Презентация Страна городов 4 класс окружающий мир Плешаков. Страна городов презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. Хостинг презентаций окружающий мир.

Презентация на тему Страна городов (4 класс)

Ведь именно в это время на месте последней битвы с печенегами был построен Софийский собор, каменные стены вокруг Киева и Золотые ворота. Здесь, на берегах реки Волхов у Ильмень-озера, стоит Великий Новгород. Добраться в город можно было только водным путём. Река Волхов делила весь город на две стороны: софийская сторона и торговая сторона.

Посадник - глава города, «посаженый» назна- ченный. Посадников выбирали из знатных бояр на вече — собрании всех горожан. Какое значение имеют эти открытия?

Стало известно, что ходили новгородцы по аккуратным деревянным мостовым. Со временем, когда старая мостовая проседала, на нее сверху клали новую.

Ученики читают текст. Мы знаем, как жили древние славяне, как выглядели их жилища, какими были поселки славян-землепашцев. У славян было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости.

Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защищаться от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека. Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость. Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров.

На нем и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен. Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для Друзей же через ров перекидывался мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие поселки-крепости со временем стали называться городами — от слов «городить», «огораживать».

В городах жили князья со своими дружинниками воинами , купцы, ремесленники. Работа с картой — Найдите на карте на с. Что вы можете о них рассказать? Киев стоит на реке Днепр, расположен ближе к Черному морю, Новгород — ближе к Балтийскому морю. Что вы можете рассказать об этих городах?

Работа в группах Ученики читают задание на с. Вопросы для первой группы 1. Как назывался центр древнего русского города? Что располагалось внутри кремля? Кто жил за пределами кремля?

Назовите сооружения, которые были воздвигнуты при Ярославе. Вопросы для второй группы 1. Какой город расположился на берегах реки Волхов у Ильмень-озера? Кто жил в Новгороде? Какие мастера-ремесленники жили в Новгороде?

Кто управлял городом? Что стало известно благодаря работе археологов? Что такое береста и чем писали на ней? Первичное закрепление Сообщения учащихся Выступления групп. Древний Киев в X в.

Весь город был окружен крепкими бревенчатыми стенами.

Весь город был окружён крепкими бревен-чатыми стенами. Попасть в город можно было толь-ко через Софийские воро-та.

В городе были построе-ны церкви, каменные дворцы. В XI веке площадь города увеличилась в несколько раз. В центре города был воздвигнут Софийский собор.

Войти в город теперь можно было через Золотые ворота и Львовские ворота. Древний Киев в X веке занимал небольшое про-странство. Ведь именно в это время на месте последней битвы с печенегами был построен Софийский собор, каменные стены вокруг Киева и Золотые ворота.

Здесь, на берегах реки Волхов у Ильмень-озера, стоит Великий Новгород.

Выдвижение и проверка предположений — Чтобы начать разговор о городах, надо узнать, как они появились. Выскажите свои предположения на этот счет. Высказывания детей. Ученики читают текст. Мы знаем, как жили древние славяне, как выглядели их жилища, какими были поселки славян-землепашцев. У славян было много врагов, и для защиты от них они стали строить крепости. Прежде всего, нужно было выбрать подходящее место для крепости, где сама природа помогала бы защищаться от врагов. Таким местом обычно был высокий берег у крутого изгиба реки: если нагрянут враги, их можно будет увидеть издалека.

Кроме того, река с трех сторон надежно защищала крепость. Со стороны, не защищенной рекой, выкапывали ров широкую и глубокую канаву , заполняли его водой. Получался рукотворный остров. На нем и строили славяне свои дома. Вокруг поселения насыпали высокий земляной вал, а на валу ставили крепкую ограду из плотно прилегающих друг к другу заостренных дубовых бревен. Хорошо защищенную крепость врагам взять было очень трудно. Для Друзей же через ров перекидывался мост, который в случае опасности можно было легко и быстро поднять. Такие поселки-крепости со временем стали называться городами — от слов «городить», «огораживать». В городах жили князья со своими дружинниками воинами , купцы, ремесленники.

Работа с картой — Найдите на карте на с. Что вы можете о них рассказать? Киев стоит на реке Днепр, расположен ближе к Черному морю, Новгород — ближе к Балтийскому морю. Что вы можете рассказать об этих городах? Работа в группах Ученики читают задание на с. Вопросы для первой группы 1. Как назывался центр древнего русского города? Что располагалось внутри кремля? Кто жил за пределами кремля?

Назовите сооружения, которые были воздвигнуты при Ярославе. Вопросы для второй группы 1. Какой город расположился на берегах реки Волхов у Ильмень-озера? Кто жил в Новгороде? Какие мастера-ремесленники жили в Новгороде? Кто управлял городом? Что стало известно благодаря работе археологов? Что такое береста и чем писали на ней?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий