Новости второй кризис в тайваньском проливе

Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ. Второй кризис в Тайваньском проливе из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Но если верить той аналитике, которую печатают американские, японские и другие западные эксперты, то в случае конфликта в Тайваньском проливе США и их союзники одержат военную победу, а Китай потерпит поражение. Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене. Второй кризис в Тайваньском проливе из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.

Второй кризис Тайваньского пролива

Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г.

Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт , произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.

Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов.

Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше.

Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю.

Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов.

За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями.

Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора.

Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада.

В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология.

Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних.

Практически аналогичная ситуация сложилась и в этом году, за исключением того, что возбудитель спокойствия находился не внутри китайской проблемы, а оказался снаружи и ещё не исчерпал себя. Похоже, что серией визитов на Тайвань США намеренно провоцируют кризис в этом регионе на фоне проблем в Европе. Масштаб привлекаемых сил и войск с обеих сторон для демонстрации силы стал больше и носит пролонгированный характер. Остаётся надеяться, что из искры не возгорится пламя. Вариантов возвращения Тайваня в «родную гавань» силовым путём не особо много в силу его географического положения. Вариант военной операции по возвращению Тайваня. В отличие от Украины, поставки вооружений на Тайвань могут осуществляться только морским или воздушным путём.

Но основные морские порты с подходами к ним и аэродромы расположены вдоль побережья Тайваньского пролива и находятся в зоне досягаемости авиации и ракет с материка расстояние от материка до самого дальнего порта Гаосюн на юге острова около 300 километров. И не факт, что далёкая Америка поможет. Лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь Морские и воздушные коммуникации острова Тайвань. И здесь, как мне кажется, тоже немало возможностей. В результате товарооборот вырос с 50 миллионов долларов США в 1980 году до 51,44 миллиарда в 2013-м. В 2021 году этот показатель превысил 300 миллиардов.

Вы точно человек?

На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив. Третий кризис Тайваньского пролива произошел на островах Рюкю. В марте 1996 президент США Билл Клинтон принял решение о направлении в зону Тайваньского пролива двух авианосных групп, с целью продемонстрировать поддержку Тайваня. В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР).

Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно

Цю добавил, что за ситуацию в Тайваньском проливе несёт ответственность не только правительство, но и промышленные и коммерческие группы. Кризис в Тайваньском проливе поставил в первый ряд потенциальных конфликтов 2023 года Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations, CFR) в своем докладе от 4 января, опубликованном на сайте организации. США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем. После визита Пелоси напряжение в Тайваньском проливе постепенно растет.

Дружить будем, но не крепко. Что думают китайские эксперты об отношениях с Россией

Значительное количество пользователей выражают злорадство в отношении бедственного положения украинцев, а также насмехаются над конфликтом и приветствуют российское наступление. Заморозка операций по российским аккаунтам не планирует криптовалютная биржа Binance, фактичкие управляемая китайцами. Соединенные Штаты сохранят свое внимание к Индо-Тихоокеанскому региону, несмотря на украинский кризис. Вашингтон ранее активно участвовал в двух театрах военных действий одновременно, включая во время Второй мировой войны и холодной войны. Кэмпбелл заявил: «Это сложно. Это дорого. Но мы вступаем в период, когда именно это будет требоваться от Соединенных Штатов и этого поколения американцев». Ближайшие месяцы продемонстрируют «решимость» США поддерживать взаимодействие с регионом на высоком уровне, которое президент Джо Байден объявил приоритетом политики и ресурсов для противодействия растущему влиянию Китая. Отказ от жесткой риторики США в отношении украинского кризиса может быть связан с планами Вашингтона сменить фокус внешней политики на растущую угрозу Китая. Украинский кризис может стать второстепенным для США.

Байден направил на Тайвань военную делегацию бывших высокопоставленных чиновников министерства обороны во главе с бывшим председателем Объединенного комитета начальников штабов Майком Малленом. Источник японского Nikkei сообщил, что Вашингтон будет рассматривать «любые попытки определить будущее Тайваня не мирными средствами, как угрозу миру и безопасности в западной части Тихого океана». Речь Путина о начале спецоперации на Украине собрала 1,1 млрд просмотров за 24 часа в китайской социальной сети Weibo. Bloomberg сообщает: Американские чиновники намерены обратиться к руководству китайских компаний SMIC и Lenovo, призывая их присоединиться к санкциям против России и ограничить поставки полупроводников и электроники. SMIC сама является объектом американского технологического давления и санкций, что делает попытки США противоречивыми. А, Россия в значительной степени уже приспособилась к карательным финансовым мерам с 2014 года. И, Запад закончит тем, что пострадает за поддержку Украины. Большая часть выступления была связана со сложным экономическим положением в США и необходимостью поддержки экономики. Украина была упомянута в речи девять раз, Китай — три раза.

Китайские государственные СМИ используют термин «специальная операция» в отношении событий на Украине. Южная Корея — наиболее уязвимое звено в среди американских военных союзников в возможном противостоянии с Китаем смягчает позицию по вопросу украинского кризиса: «правительство Республики Корея обеспокоено, что санкции против российской экономики могут негативно сказаться на южнокорейском малом бизнесе и технологическом экспорте, сообщило агентство Рёнхап. Украинская хакерская группа Anonymous осуществила атаку на китайское Госуправление оборонной науки, техники и промышленности. Согласно заявлению группы, в их руки попали данные о контрактах и заказчиках госуправления — главного центра координации военных разработок НОАК.

В последнее время китайские истребители и корабли беспрепятственно и регулярно пересекают срединную линию в Тайваньском проливе, которая десятилетиями была негласной границей между материком и островом. Китай наращивает и регулярные войска, и флот, и ядерный арсенал. Гигантская армия, постоянное место в Совбезе ООН и ядерное оружие страхуют его поражения, как это продемонстрировало российское вторжение в Украину.

А победа обещает невероятные преимущества, поскольку изменит расклад сил в мире. Не сумев защитить Тайвань, Америка потеряет статус непобедимого гаранта демократии не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. Обеспокоенные своей безопасностью страны начнут присягать на верность Пекину. Автократическая китайская модель вступит в борьбу за мировое господство с западной моделью свободного общества. Не Китаем единым Лай Циндэ лидирует в опросах, но его победа не гарантирована. Не первый раз выборы на Тайване проходят в тени китайской армады и под завуалированные угрозы вторжения. С 1996 года, когда впервые выбирали президента, в обществе сформировался консенсус по главному вопросу о независимости и объединении.

Выборы больше не про войну и мир, как может показаться со стороны, а про внутренние проблемы демократического Тайваня Все три кандидата поддерживают статус-кво. О независимости или скором объединении с материковым Китаем не заикаются ни Лай Циндэ, ни Хоу Юи, кандидат от второй крупнейшей партии Гоминьдан, ни популист Кэ Вэньчжэ из Партии народа Тайваня. Исход выборов может определить позиция кандидатов по другим вопросам. Тайваньцев волнует снижение уровня жизни, нехватка доступного жилья и безработица среди молодежи. Не все поддерживают готовность правящей ДПП наращивать оборонные расходы, строить подводные лодки и расширять всеобщую воинскую обязанность. А некоторые просто устали и готовы дать шанс новым политикам. ДПП у власти уже восемь лет, и история не обещает ее кандидату Лаю легкой победы.

Эта отметка установлена 13 мая 2011 года. Тайваньский пролив. Спорные острова показаны как Quemoy и Ma-tsu. В другом языковом разделе есть более полная статья Second Taiwan Strait Crisis англ.

Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе.

Однако новейшие полупроводники КНР ещё не производит и сама зависима от внешних поставок, в первую очередь из Тайваня. Проблема полупроводников по сути — общая для России и Китая. Полупроводникового шока Россия, без сомнения, избежит, но в долгосрочной перспективе проблема крайне серьёзная — в том числе и для ОПК. Одной из договорённостей, достигнутых в рамках встречи 4 февраля в Пекине между Путиным и Си Цзиньпином могла стать использование китайской финансовой инфраструктуры для стабильной работы финансовой системы России при отключении от SWIFT. Первые заявления американских представителей Госдепа после встречи 4 февраля касались именно вопроса о привлечении Китая к санкциям, если он начнёт помогать России именно в этом вопросе.

Тем не менее, Китай, скорее всего, пойдёт на помощь России. В связи с этим сейчас США оказывают давление на финансовые круги КНР, в результате чего долларовое кредитование поставок временно останавливается. Однако не останавливается кредитование в юанях. Китай оказывает поддержку не из абстрактных союзнических обязательств, а исходя из прагматичного планирования дальнейшего развития ситуации и фактически готовится к войне на Тайване, когда санкции в отношении Китая будут на порядок разрешительнее и в первую очередь будут направлены на энергетику страны. Китай считает, что санкционная политика не может способствовать решению украинской проблемы, и выступает против такого подхода, заявил министр иностранных дел КНР Ван И. Ожидается, что Китай предложит России увеличить торговлю сырьевыми товарами через государственные политические банки, у которых меньше проблем с обходом санкций США. Китай является крупнейшим местом хранения зарубежных активов ЦБ РФ.

Все больше признаков подготовки Китая к масштабным боевым действиям. Китай объявил о трёх военных учениях в Южно-Китайском и Желтом морях. Философ, политолог и писатель Френсис Фукуяма заявил, что жители Тайваня не готовы защищать остров. Некоторые жители Тайваня считают, что США защитят их. Однако это случится только в том случае, если жители острова сами хотят сражаться. Отношение тайваньцев к борьбе за остров и то, какие жертвы они готовы принести на ее алтарь, очень важны, заявил Фукуяма. Острову следует пересмотреть свою оборонную политику и вернуть всеобщую воинскую повинность.

Объём негативных комментариев в отношении Украины и украинцев достиг такого масштаба, что угрожает находящимся за границей китайцам. Значительное количество пользователей выражают злорадство в отношении бедственного положения украинцев, а также насмехаются над конфликтом и приветствуют российское наступление. Заморозка операций по российским аккаунтам не планирует криптовалютная биржа Binance, фактичкие управляемая китайцами. Соединенные Штаты сохранят свое внимание к Индо-Тихоокеанскому региону, несмотря на украинский кризис.

«Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе

Тайваньский вопрос - это многослойная проблема связанная с бюрократией, Холодной Войной и играми сверхдержав. Смотрите видео онлайн «Тайваньский кризис - полная история. Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только. НОАК существенно сократила военную активность в районе Тайваньского пролива: по статистическим данным, публикуемым министерством обороны Тайваня, число вылетов военной и специальной авиации НОАК в т.н. «Тайвань и Китай могут сосуществовать как братья и процветать вместе через Тайваньский пролив», — заявил 23 апреля вице-президент Тайваня Лай Цинде, который будет представлять ДПП на президентских выборах 2024 года.

Последствие

  • В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе: Политика: Мир:
  • Ситуация на Тайване
  • Газета «Суть времени»
  • Telegram: Contact @russica2

Новый мир исключает американский диктат

С точки зрения Соединенных Штатов, Индия слишком велика, и у Белого дома недостаточно возможностей, чтобы поддерживать ее на краткосрочной основе, как он поступает с другими, небольшими сторонниками. В таком положении США переключают внимание на двух других, более выгодных традиционных союзников: Японию и Филиппины. С одной стороны, эти страны решительно настроены не просто сотрудничать с американцами, но даже стать их вассалами. С другой — ввиду уровня технологического и экономического развития Японии и относительно маленьких размеров Филиппин, а также других факторов, США могут сократить свои расходы на "альянс". Япония и Филиппины: сделали свой выбор и встали рядом с "Богом"В течение этих лет Япония по собственной воле играла в "минилатералистской" системе США ведущую роль. На первый взгляд, главным государством в этом комплексе индо-тихоокеанских группировок являются Соединенные Штаты, но в действительности огромную дипломатическую работу в этом деле взяла на себя Япония.

В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны. В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам". В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе.

В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше.

Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем. Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов.

У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе.

После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка.

Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море.

При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной.

Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада.

Эйзенхауэр использовал тактику «балансирования на грани войны», чтобы гарантировать победу. Также много ракетных оснований были установлены, и военные базы, построенные в серии стран окружающий материковый Китай. Этот конфликт был продолжением Первого Кризиса Тайваньского пролива , который немедленно начался после того, как Корейская война была закончена.

Националистические китайцы начали основываться на острове Цзиньмэня и соседнем архипелаге Мэтсу. Американская администрация Эйзенхауэра ответила на запрос о помощи от ПТИЦЫ РУХ согласно ее обязательствам во взаимном соглашении о защите, которое было ратифицировано в 1954.

Лозунг гласит: « Три народных принципа объединя ю т Китай! В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 J-5, из них 4 — ракетами AIM-9B это был первый случай применения управляемых ракет «воздух-воздух» в действии. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов [1] [2]. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г.

В сложившихся условиях, отмечает издание, Пекин должен сохранять спокойствие перед лицом недобросовестного стратегического давления со стороны США. Необходимо определить, в чем состоит стратегическая позиция Китая и США,. Нельзя также забывать о преимуществе США и терять уверенность в собственных силах. Исходя из этого, Пекин должен заявить о своих основных интересах внешнему миру. Тайваньский пролив является основным интересом Китая. После установления дипломатических отношений с Пекином Вашингтон в целом соблюдал принцип «одного Китая». Впоследствии конгресс США принял ряд актов, связанных с Тайванем. Вашингтон, похоже, играет активную роль в саботаже стабильности в Тайваньском проливе.

Правила комментирования

  • Как Тайвань отделился от Китая? История конфликта кратко и понятно: sozero — LiveJournal
  • Что еще почитать
  • Тайвань после Олимпиады
  • Кризис в Тайваньском проливе станет главной угрозой интересам США — CFR
  • Почему Китаю нужна война

Тайваньский кризис

Власти Китая ранее предупреждали Вашингтон, что такой ход не окажется безнаказанным: в ответ на визит спикера Палаты представителей Народно-освободительная армия Китая проводит всё больше учений в Тайваньском проливе и даже запускает ракеты, которые пролетают в небе над Тайванем. Американские эксперты опасаются, что усиление присутствия китайских военных возле острова теперь необходимо считать «новой нормой». Однако Пекин и здесь удивил аналитиков. Несмотря на то, что Китай считает пролив своей акваторией, официальный Пекин никак не отреагировал на такое «нарушение». Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением. Два крейсера, как утверждают аналитики, являются знаком: США посылают сигнал о том, что военные учения в ответ на приезд Пелоси их не запугали.

Высказывания политиков — Спикер Палаты представителей сама примет решение, посещать Тайвань или нет. Конгресс — независимая ветвь власти, администрация не может ей ничего диктовать. И предыдущий спикер посещал Тайвань, и многие другие это делали. Поэтому, если Нэнси Пелоси решит посетить Тайвань и Китай создаст какой-то кризис или конфликт на этой почве, это будет исключительно его ответственность. Мы надеемся, что этого не произойдёт, что они будут ответственно себя вести, если она посетит эту страну. Затем последовало ещё одно сообщение: Блинкен назвал условия применения США ядерного оружия. Об этом он упомянул на обзорной конференции стран — участниц Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО.

Сообщил об этом координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности СНБ Белого дома Джон Кёрби, добавив, что конгрессмен не обсуждала визит с президентом США. В Сингапуре, Малайзии, Южной Корее и Японии мы проведём встречи высокого уровня, чтобы обсудить, как мы можем продвигать наши общие интересы и ценности". Переговоры президентов США и Китая закончились предостережением китайского лидера. Ранее СМИ предлагали несколько сценариев военных действий Китая — от захвата отдалённых островов Тайваня до блокады, закрытого неба или тотального вторжения. За день до визита четыре китайских истребителя вошли в зону ПВО Тайваня.

Кроме того, значительно была увеличена активность военной и специальной авиации с демонстративным пересечением т. Обобщая информацию из различных пресс-релизов Министерства обороны Тайваня, удалось подсчитать, что китайская авиация совершила почти 450 вылетов в зону идентификации ПВО острова. Однако спустя два месяца, по состоянию на ноябрь 2022 года, масштабы действий китайской авиации в районе пролива вернулись к нормальным показателям, которые фиксировались до политического кризиса.

Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31. Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г.

Новый мир исключает американский диктат

На фоне все большего числа шагов США навстречу Тайваню Китаю необходимо готовиться к очередному кризису в Тайваньском проливе, сообщает китайское издание The Global Times. Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. Кризис в Тайваньском проливе, спровоцированный поездкой в Тайбэй спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси, не утихает. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий