Новости при ком полетел гагарин в космос

Полет Гагарина в космос стал выдающимся достижением цивилизации. Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин.-13. Считается, что Гагарина для первого полета в космос выбрал Сергей Королев.

«Поехали!»: правда и вымысел космической легенды

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос // Статьи НТВ 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт.
День космонавтики – 2023: история полета Гагарина в цифрах / Известия 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Рассекречены архивные документы первого полёта Юрия Гагарина в космос: Что Власти скрывали 60 лет Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало 50 лет назад самой цитируемой новостью в мире, передает ИТАР-ТАСС.
Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина | АиФ Смоленск Полет был окружен такой секретностью, что не сохранилось никакой киноленты, подтверждающей посадку Гагарина в ракету и ее запуск.

Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе

Принять участие в мероприятиях можно будет бесплатно, на отдельные из них потребуется предварительная регистрация. Расскажем о некоторых мероприятиях, которые состоятся в Москве 12 апреля или в другие даты в честь Дня космонавтики в этом году: Мероприятиях в музеях и кинотеатрах: Премьерный показ полнокупольного фильма "Планеты Солнечной системы" пройдет в Московском планетарии 12 апреля. Московские библиотеки тоже ждут горожан на мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Оно состоится 9 апреля. Зрители увидят две классические ленты советского кинематографа, посвященные изучению космоса. В музее-заповеднике "Кузьминки-Люблино" весь апрель работают уличные фотовыставки "Космос как вызов" и "Космос начинается на Земле". Для пассажиров городского транспорта: На Северном речном вокзале в День космонавтики запланированы лекции о созвездиях и планетах, также для гостей вокзала с 12 апреля в течение недели будет работать мобильный планетарий. А на Южном речном вокзале 13 апреля запланированы мастер-классы, космическая викторина, игротека, обсуждение научно-популярных книг, показ любимых мультфильмов о космосе и встреча с ветераном-испытателем авиационной и космической техники.

По Кольцевой линии метро будет курсировать 10 составов, головные вагоны которых украсит легендарная фраза Юрия Гагарина "Поехали! А в переходе между станцией метро "Ленинский проспект" и станцией Площадь Гагарина МЦК можно будет полюбоваться фотовыставкой. Посмотреть на звезды в парках: Московские парки в День космонавтики приглашают посмотреть на звезды и планеты. Так, в Парке Горького после зимнего перерыва откроется народная обсерватория — старейшая в городе площадка для наблюдения за звездами. С 13:00 до 19:00 там пройдет день открытых дверей. Кроме того, гостей ждет лекция "Небесная симфония: гармонизация здоровья человека с ритмами космоса" и другие мероприятия. К примеру, в 13:00 на большом уличном экране, расположенном у главной сцены, покажут советский научно-фантастический художественный фильм "Москва — Кассиопея" — первую часть дилогии.

В амфитеатре парка "Ангарские пруды" в день космонавтики в 11:00 пройдут открытые кинопоказы — зрителям представят 27 короткометражек из серии "Любимый экспонат". В 18:00 в парке "Красная Пресня" организуют для детей и взрослых мастер-класс "Космическое пространство. Космос как предчувствие". Более подробную программу мероприятий в Москве можно посмотреть по данной ссылке. Интересные факты о Дне космонавтики Людей, покоряющих космос, в Германии и Норвегии называют "раумфарерами", в Казахстане — "гарышкерами", в США — "астронавтами", а китайцы зовут их "тайконавтами". Ракеты и космические аппараты с почти всех космодромов в мире запускаются на восток, по направлению вращения Земли. По информации из открытых источников, только израильтяне делают запуски на запад, затрачивая дополнительное горючее.

Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами.

Не очень удачный проект На сегодняшний день уже известно, что до того, как стартовал корабль с Юрием Гагариным на борту, в космос запускали семь аналогичных кораблей. Самый первый беспилотный корабль—спутник в СССР запустили в мае 1960 года. Всего четыре дня спустя, после команды на торможение и спуск, в системе ориентации произошёл сбой. Потом был запуск космического корабля с подопытными собаками на борту: Лисичкой и Чайкой. К сожалению ракета взорвалась почти сразу после запуска. Запуск «Востока». Этот полёт уже привлёк всеобщее внимание.

Через день космический аппарат приземлился в расчётном районе, с животными было всё в порядке. Потом был отправлен в космос третий корабль с собаками Пчёлкой и Мушкой. Пробыв один день на орбите, при возвращении на Землю корабль сильно отклонился от предписанной траектории. В результате система аварийного подрыва объекта уничтожила его. Эта информация достоянием общественности не стала. Произошедшее тщательно скрывали. В декабре того же года был запущен ещё один аппарат с собаками Альфа и Жемчужная. При возращении по неизвестным причинам отказала третья ступень ракеты, сработала система аварийного спасения.

Корабль совершил аварийную посадку недалеко от посёлка Тура в районе реки Нижняя Тунгуска. Аппарат был найден, собаки тоже. Всё аккуратно собрали и вывезли. Этот запуск нельзя было назвать успешным и сведения о нём тоже скрыли. Все полёты до этого были не совсем удачными. Иными словами, на начало 1961 года из пяти космических полётов только один завершился безаварийно. Это была недопустимая результативность. Проект нужно было полностью пересматривать и менять.

Только вот времени на это не было. США со дня на день должны были реализовать свой проект полёта первого человека в космос. Советский Союз не мог этого допустить. Было принято решение продолжить испытания. В начале марта состоялся запуск точной копии корабля «Восток». Только на борту был не живой астронавт, а манекен. Вместе с Иваном Ивановичем как его в шутку назвали поместили собаку Чернушку. На этот раз всё прошло без эксцессов.

Корабль совершил полёт и приземлился, только не там, где было запланировано. В конце марта был запущен ещё один корабль-спутник. На его борту была собака по кличке Звёздочка. Всё прошло прекрасно, только приземление опять произошло не там, где было рассчитано. Учёные не смогли установить точную причину, по которой корабли перелетают своё расстояние. Подобный недостаток был признан незначительной погрешностью. Главное, что космонавт уцелеет. Главный конструктор ракетно—космической техники Сергей Павлович Королёв пошёл на этот риск и дал приказ готовить запуск корабля с живым пилотом на борту.

Запуск «Востока» с Гагариным на борту был большим риском. Он взлетел с полигона Тюра—Там, который позднее переименуют в космодром Байконур. Во время взлёта Гагарин произнёс своё историческое: «Поехали!

После чего производилось одевание скафандра. В технологическом кресле пробовали, как на скафандре лежит подвесная система, вентиляцию скафандра. Проверили связь через скафандр. Все действовало хорошо», — вспоминал Юрий Гагарин.

Мы вместе с товарищами — моим заместителем был Титов Герман Степанович — и все мои друзья-космонавты, наше начальство поехали на старт. Вышли из автобуса, но тут я немножко растерялся. Просто в какой-то момент растерялся. Затем подъем на лифте, посадка в кресло штатным расчетом, в состав которого входили тов. Востоков, Олег Генрихович Ивановский. Посадка в кабину произошла нормально... Проверка оборудования прошла хорошо.

При проверке связи сначала меня не слышали, потом стали слышать хорошо... Связь была двусторонняя, устойчивая. Хорошая связь», — так описывал Юрий Гагарин подготовку к полету. Не обошлось и без небольшой накладки. Доложил о проверке оборудования, о готовности к старту, о своем самочувствии. Слышал, как его закрывают, как стучат ключами. Потом начинают отворачивать.

Смотрю: сняли люк. Я понял, что-нибудь не в порядке. Мне Сергей Павлович говорит: «Вы не волнуйтесь, один контакт не прижимается чего-то. Все будет нормально». Переставили плиты, на которых концевые выключатели ставятся. Подправили, закрыли крышку люка. Все нормально», — вспоминал Гагарин.

Несмотря на убеждения в том, что полет пройдет хорошо, Юрий Гагарин постарался подготовить свою семью и к самому неблагоприятному исходу событий. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну, а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша Валентина — жена Юрия Гагарина. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им и не положено было знать» — такое письмо написал своим родным Гагарин на случай своей гибели.

Начальником стартовой команды во время запуска был инженер-подполковник ракетных войск Анатолий Кириллов — он отдавал команды по этапам пуска ракеты и контролировал их выполнение, наблюдая ракету в перископ из командного бункера. Его дублером у второго перископа был ученый-испытатель ракетной техники Леонид Воскресенский Произошло отделение первой ступени ракеты-носителя, заработала вторая ступень. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега. Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля.

Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли.

До старта оставались считанные минуты, а отменять полет было крайне нежелательно. До Сергея Королева дошли слухи, что американцы пошлют на орбиту своего космонавта уже через неделю. И он решил оперативно проверить контакт.

Инженеры со скоростью современных механиков «Формулы-1» сняли больше трех десятков гаек, подняли крышку, поправили нужный контакт и снова заперли люк. Юрий Гагарин знал: что-то пошло не так. Но вопросов задавать не стал. Все это время он насвистывал песню: «Родина слышит, Родина знает». Полет в режиме автопилота До первого полета в космос было неясно, как организм человека отреагирует на экстремальные нагрузки: выдержит ли психика и сможет ли он остаться работоспособным в условиях невесомости.

Чтобы минимизировать риск, полет решили проводить в полностью автоматическом режиме. Космонавт мог взять управление только в случае отказа автоматики, но для этого ему требовался цифровой код. Некоторые врачи боялись, что во время полета пилот потеряет контроль над собой и захочет без необходимости включить ручной режим. Для перестраховки секретный код запечатали в специальный конверт и приклеили рядом с креслом космонавта. Психологи считали, что открыть его можно только в здравом рассудке.

По воспоминаниям инструктора Марка Галлая, в конверте было спрятано число «125». К счастью, вводить его Гагарину не потребовалось. Прощайте, товарищи» Первый космонавт не подозревал о том, что будет происходить с кораблем при входе в плотные слои атмосферы. Юрий Гагарин думал, что погибнет, когда по пути домой заметил в иллюминаторе полыхающий корпус капсулы «Востока». Из динамиков в центре управления полетом донеслось тревожное послание.

Прощайте, товарищи», — громко прокричал Юрий Гагарин.

2. Двадцать претендентов и два дублера

  • Рассекречены архивные документы первого полёта Юрия Гагарина в космос: Что Власти скрывали 60 лет
  • Гонка века
  • Лётчик-космонавт СССР, первым из землян побывавший в космосе, Герой Советского Союза
  • «Не так страшен чёрт»
  • Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

«Поехали!»: правда и вымысел космической легенды

В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. Подлинный текст доклада первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина после первого полета в космос на заседании Госкомиссии, а также ответы на вопросы членов комиссии были представлены в ЦК КПСС 19 апреля 1961 года К.А. 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле "Восток", стартовавшем с космодрома. Заинтересовавшись полётом Гагарина в космос, я потом уж никак не мог пройти мимо такого вопроса: а американцы были на Луне? Подлинный текст доклада первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина после первого полета в космос на заседании Госкомиссии, а также ответы на вопросы членов комиссии были представлены в ЦК КПСС 19 апреля 1961 года К.А.

«Коммунист в космосе»: реакция западных СМИ на полет Юрия Гагарина

«Стойте, я свой!» — кто встречал Юрия Гагарина на Земле после 108 минут полета Полёт завершился неудачно, пробыв в космосе четыре дня, «Восток-1П» получил команду на спуск в атмосферу, но из-за сбоя системы ориентации вместо этого ушёл на более высокую орбиту, где находился около двух с половиной лет.
История первого полета человека в космос: полёт Гагарина 12 апреля 1961 года «Прав был Юрий Гагарин, когда однажды в «звездном городке», делясь впечатлениями о своем полете, говорил нам, что при взгляде из космоса чувствуется шарообразность Земли.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина Первая полоса экстренного выпуска газеты «Правда» от 12 апреля 1961 года, посвящённого полёту Юрия Гагарина в космос.
Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире Так как была политинформация, что в космос полетел советский человек — Юрий Гагарин.

«Коммунист в космосе»: реакция западных СМИ на полет Юрия Гагарина

Заинтересовавшись полётом Гагарина в космос, я потом уж никак не мог пройти мимо такого вопроса: а американцы были на Луне? 12 апреля 1961 г.12 апреля 1961 г. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос – на космическом корабле «Восток», облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. За состоянием здоровья каждого кандидата на полет в космос тщательно следили специалисты. Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира.

Легендарный полет Гагарина в космос: как это было

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было Афиши в Одессе в день полета Юрия Гагарина в космос, 12 апреля 1961 года.
Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина | АиФ Смоленск После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы космонавта).
Гагарин Юрий Алексеевич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву И если полёт Гагарина доказал, что человек может летать в космос, то второй полёт стал проверкой человеческих возможностей в условиях невесомости.
«Поехали!» 12 апреля 2024 года в России отмечается День космонавтики, приуроченный к первому полету в космос Юрия Гагарина.

Как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

  • Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю
  • Алексей Леонов и его правда
  • Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе
  • Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос — EADaily, 12 апреля 2017 — История
  • «Стойте, я свой!» — кто встречал Юрия Гагарина на Земле после 108 минут полета

"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах

Считается, что Гагарина для первого полета в космос выбрал Сергей Королев. Полетел в космос первый человек — советский лётчик Юрий Гагарин.-13. За два дня до полёта в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо супруге на случай, если произойдёт катастрофа. 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле "Восток", стартовавшем с космодрома. «Прав был Юрий Гагарин, когда однажды в «звездном городке», делясь впечатлениями о своем полете, говорил нам, что при взгляде из космоса чувствуется шарообразность Земли. 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Новости и события Российского исторического общества

Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. По телефону доложил, что разделение не произошло.

Я рассудил, что обстановка не аварийная. Ключом я передал «ВН» — все нормально. Через «взор» заметил северный берег Африки, Средиземное море.

Все было четко видно. Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал, т.

Разделение резко почувствовал. Произошел хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Погасли все окошки на ПКРС.

Включилась только одна надпись: «приготовиться к катапультированию». Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Здесь предметы на Земле различались резче.

Я закрыл шторку «взора». Затем начал чувствовать торможение и какой-то слабый зуд, идущий по конструкции корабля. Еле ощутимый зуд, который ощущается через ноги, стоящие на кресле.

Я занял позу для катапультирования. Сижу жду. Начинается замедление вращения корабля; причем по всем трем осям.

Полного оборота не совершалось. По другой оси такие же колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «взора» был закрыт шторкой.

Вдруг по краям шторки появился ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдался и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе. Ощущал колебания корабля и горение обмазки.

Я не знаю, откуда потрескивание шло: или конструкция подтрескивала, расширялась ли тепловая оболочка при нагреве, но слышно было потрескивание. Происходило одно потрескивание примерно в минуту. В общем, чувствовалось, что температура была высокая.

Потом несколько слабее стал свет во «взоре». Перегрузки были маленькие, примерно 1-1,5 единицы. Затем начался плавный рост перегрузок.

Колебания шара все время продолжались по всем осям. К моменту достижения максимальных перегрузок я наблюдал все время Солнце. По «зайчикам» я мог определить примерно, как вращается корабль.

К этому времени я чувствовал, что корабль идет с некоторым подрагиванием. В плотных слоях атмосферы он заметно тормозился. По моим ощущениям перегрузка была за 10ж.

Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали «расплываться» показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся.

Это помогло, все как бы стало на свое место. Этот пик перегрузки был непродолжительным. Затем начался спад перегрузок.

Они падали плавно, но более быстро, чем они нарастали. С этого момента внимание свое переключил на то, что скоро должно произойти катапультирование. Когда перегрузки начали «жать», Солнце мне било прямо в задний иллюминатор.

Когда перегрузки полностью спали, что, очевидно, совпало с переходом звукового барьера, стал слышен свист воздуха. В шаре отчетливо можно было слышать, как он идет в плотных слоях атмосферы. Шум или свист был слышен так же, как обычно можно было слышать в самолетах, когда задросселируют двигатели или когда самолет пикирует.

Вновь подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района.

Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально.

Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался?

Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошел выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко.

Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, все нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввелся в действие стабилизирующий парашют.

На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку.

И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города.

На одном берегу большой город, и на другом — значительный. Думаю, что-то знакомое. Катапультирование произошло, по моим расчетам, над берегом.

Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придется приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило все это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил.

Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге.

Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается.

Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис.

Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа.

Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все.

Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жестко к спинке привязан. Тут слой облачков был.

В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар.

Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан.

На нем много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс.

Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь.

Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь.

Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу.

Ветерок, как определил, был метров 5-7. Только успел я это подумать, смотрю земля.

Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной. На фото: первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин во время тренировки в Звездном городке, 1959 год Фото: ТАСС Юрия Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале.

В начале 1960 года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года шестеро кандидатов в космонавты готовились к первому полёту в космос в городе Жуковском. Центр подготовки космонавтов был уже учреждён, но практически ещё не работал, поэтому основные тренировки проходили в одном из филиалов Лётно-исследовательского института ЛИИ. Позже Центр подготовки космонавтов всем наличным составом перебрался на постоянное место базирования — в Звёздный. Неподалёку, около станции Чкаловской, был создан первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов. Все они проявили во время экзаменов отличные знания.

Рассмотрев личные дела, характеристики и результаты экзаменов, приёмная комиссия записала в акте: «Рекомендуем следующую очерёдность использования космонавтов в полётах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович». Исторический полет Юрия Гагарина 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием возникли серьезные неполадки, поэтому космический аппарат поднялся на сотню километров выше, чем было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль вращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу, которая стала крылатой: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний.

После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин стал самым желанным гостем не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. В последующие годы Гагарин вел большую общественно-политическую работу. Он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н. Жуковского, работал в Центре подготовки космонавтов и готовился к новому полёту в космос.

Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, Гагарин погиб. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен.

Также не по плану пошли и последующие операции. В результате нештатной работы тормозных двигателей была нарушена логика стабилизации корабля, и его раскрутило до значительной угловой скорости.

Получился "кордебалет": голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку, то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки.

Мне было интересно самому, что происходит. Я ждал разделения", — рассказывал потом Гагарин. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, команда на разделение спускаемого аппарата и приборно-двигательного отсека поступила также нештатно. Разделения не было, потому что при неполной выдаче тормозного импульса оно блокировалось системой управления: разделение допустимо, когда есть гарантии скорого входа в атмосферу. Если же есть риск остаться на орбите, отделять приборный отсек с его мощными аккумуляторами и системой ориентации равносильно гибели.

Поэтому спускаемый аппарат с космонавтом входил в атмосферу в связке с приборным отсеком. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе "Спуск" не гаснет, "приготовиться к катапультированию" — не загорается. Разделение не происходит. Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем — второй и затем — первой команды.

Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет. Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет.

Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч шесть есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч восемь километров, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. По телефону доложил, что разделение не произошло", — сообщал впоследствии Гагарин. Лишь через 10 минут после торможения, на высоте около 110 км, в результате нагрева до 150 градусов Цельсия от трения об атмосферу сработали термодатчики резервной системы разделения и была разблокирована команда на отделение приборного отсека. Спускаемый аппарат начал самостоятельный спуск. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов.

В этот момент, вспоминает Гагарин, он пережил максимальные перегрузки, видимо, до 12g, которые чуть не закончились для него потерей сознания. Был такой момент, примерно секунды 2—3, когда у меня начали "расплываться" показания на приборах. В глазах стало немного сереть", — вспоминал космонавт. Потеря фокуса зрения и потемнение в глазах явный признак того, что дело идет к потере сознания. Обычно такое происходит при 10—12g, но Гагарин смог выдержать и это испытание.

Этот вопрос задавали и задают… Юрий Гагарин не был определенно лучшим по всем показателям. В каждом из видов испытаний выделялся кто-то один из группы. А в целом по физическим характеристикам лучшим был, как считали, Герман Титов. Но… как отмечают авторы многих воспоминаний: «Юра был самым обычным, таким, как все, но не заметить его было невозможно». Мне кажется, секрет тут все в том же внутреннем свете души, свете любви к людям. Примечательно, что руководители отряда провели опрос среди самих ребят: кто, по их мнению, должен стать первым. Почти все назвали Гагарина. Сам он написал имя Павла Беляева. Очень любил Гагарина Сергей Павлович Королев.

Важной была способность Юры не терять хладнокровия ни при каких обстоятельствах, тогда как у Титова был несколько взрывной характер, его можно было «завести». А ведь никто не знал, что ждет человека в космосе, от первого космонавта ждали того беспредельного самообладания, которым отличался Гагарин. Руководители до последнего не могли определиться, кого посылать первым: Титова или Гагарина И все же, сузив круг кандидатов на первый полет до двух человек, руководители почти до последнего не могли определиться, кого посылать первым: Титова или Гагарина. Трудно сказать, что конкретно повлияло на итоговый выбор. В этой связи примечательной кажется находка Алексея Леонова: «Я совсем недавно нашел у К. Циолковского очень интересную записочку, о которой мало кто знает. Он писал: «Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство. И я могу без труда обрисовать его. Он русский, гражданин Советского Союза, по профессии, скорее всего, летчик.

У него отвага умная, лишенная духовного безрассудства. Представляю его открытое русское лицо, голубые глаза сокола». Циолковский это написал в 1935-м году. За 26 лет до полета Гагарина! Тогда Юрию и года не было… Точно знаю, что, когда Юрия выбрали, сей документ известен не был» [12]. Хочется привести здесь ряд воспоминаний родных Юры об этом периоде его жизни. Вот говорит старший брат, Валентин Гагарин: «Сейчас, через годы, вспоминается мне его смущение, когда атаковали мы его вопросами о новой работе, и понимаю я, как невероятно трудно было Юре в те минуты. Он никогда не умел лгать, правдивость была едва ли не самой заметной чертой в его характере. Иногда, чтобы не обидеть нас молчанием или резким ответом, он говорил вынужденную полуправду: да, летаю, да, прыгаю с парашютом, да, занимаюсь спортом.

Все это, мол, необходимо летчику-испытателю» [13]. А вот эпизод, сохранившийся в памяти матери, Анны Тимофеевны: «О работе его было нам известно только одно: занят он от зари до зари, упорно учится, занимается спортом, проходит какие-то испытания... Сейчас припоминаю: среди множества тем поднималась и о полете в космос живых существ. Слетали и возвратились на Землю в космическом аппарате собаки. Однажды я заметила: — Так, пожалуй, и человек полетит. Алексей Иванович вступил в разговор: — Ты, что ль, собрался? Не было в этом вопросе никакого желания разузнать о Юриных планах. Алексей Иванович, как всегда, в разговоре постарался осадить, на его взгляд, нескромного человека. Хвастовства он не любил, никому его не прощал.

В ответе сына ему послышалась, верно, нескромность, вот он и вмешался. Юра ему ответил: — Поручат, и полечу. Юра не обиделся, посмеялся. Алексей Иванович тоже был удовлетворен: воспитательную работу провел. Не подозревали мы, что сын намекает нам о своем будущем» [14]. Звездный путь Перед полетом. Облачение в скафандр Итак, всего за несколько дней до предполагаемого старта Юрий Гагарин был утвержден в качестве первого космонавта. Герман Титов — дублером. Волновался ли Гагарин?

Помимо обыкновенного для человека страха перед неизведанным, он прекрасно знал все риски. Но… всех изумляло абсолютное спокойствие Юры. Он был не просто внешне абсолютно спокоен, он еще ухитрялся подбадривать и успокаивать очень сильно волновавшихся Королева и других, ответственных за полет. Единственное, что он себе позволил, — за два дня до старта написал прощальное письмо жене, в котором выражал уверенность в том, что она поймет его шаг, что достойно воспитает дочерей, и просил позаботиться о родителях. Письмо он отдал командиру отряда, генералу Николаю Каманину, и попросил отдать жене, если из полета не вернется. Вспоминает профессор, доктор медицинских наук, Ада Равгатовна Котовская, занимавшаяся подготовкой к полету первых космонавтов: «Волновался ли Юрий перед стартом? Во время последней проверки датчиков и наших рекомендаций Юрий был молчалив, сосредоточен и очень серьезен. Изредка он напевал куплеты из популярных тогда песен, но больше молчал. За четыре часа до старта есть у меня снятая ЭКГ было видно, что Юра волнуется.

Да кто бы не волновался! Просто он умел сдерживать свои эмоции» [15]. Ничего особенного не заметила я. Он только настойчиво, несколько раз повторил: Мама! Валю не оставляй! Что сын имел в виду, она поняла только, когда утром 12 апреля ошарашенная невестка жена сына Валентина , услышавшая сообщение по радио, прибежала к ней с известием: «Мама! Наш Юра — в космосе, командир космического корабля! А вот очень характерный для Гагарина эпизод. Вспоминает Евгений Анатольевич Карпов кандидат медицинских наук, начальник Центра подготовки космонавтов : «5 апреля 1961 года, то есть через две недели после первого посещения космодрома, группа космонавтов вновь отправилась на Байконур.

Но теперь уже для прямого участия в грандиозном событии. Вылетели двумя тройками одна — с Гагариным, другая — с Титовым на двух самолетах Ил-14. Я оказался в группе с Гагариным и Поповичем. С нами и генерал Н. Вновь и вновь возвращаюсь мысленно к предстоящему полету в космос, пытаюсь представить, что думают космонавты о связанном с ним риске. А они увлечены шахматной партией. Мне же было не до шахмат, хотя я и неравнодушен к ним. Наверное, вид у меня был озабоченный. Гагарин заметил, подсаживается в соседнее кресло, заводит разговор: — Да вы не переживайте, Евгений Анатольевич, все будет хорошо.

Вот увидите. И попросил: — Ведь вы войну прошли. Расскажите, как это было? Начинаю с того, как в блокированном фашистами Ленинграде довелось ускоренно заканчивать Военно-медицинскую академию…». Дальше Евгений Анатольевич описывает завязавшийся разговор и отмечает: «И тут, признаюсь, захотелось мне обнять этого молодого и очень симпатичного человека. За его любознательностью я остро почувствовал большую человеческую доброту, внимательность, душевность натуры. Ведь неспроста затеял Гагарин эту беседу, старался отвлечь меня от нелегких раздумий…» [17]. Информация о том, как проходил сам исторический полет, до совсем недавнего времени была засекречена. Но сейчас можно легко найти запись доклада Юрия Гагарина 13 апреля 1961 года, где он подробно рассказывает специальной комиссии о своем полете и отвечает на вопросы.

Доступна полная аудиозапись. А ее расшифровка приводится и во множестве печатных изданий, и в Интернете. Я остановлюсь лишь на нескольких моментах и замечу, что некоторые нештатные ситуации, возникшие в ходе первого полета человека в космос, вполне могли привести к трагедии. В автобусе по дороге на стартовую площадку Итак, началось все с того, что сам старт был задержан примерно на 2 часа. Гагарин уже сидел в кабине «Востока», когда выяснилось, что не срабатывает датчик герметичности. Пришлось срочно откручивать крышку и ставить ее обратно. Томительное ожидание. Но Юрий спокоен, шутит по рации с переживающим Королевым, напевает песенки. Момент старта.

Знаменитое «Поехали! К Гагарину были прикреплены датчики — для медиков. Так вот, его пульс, до того нормальный, при объявлении пятиминутной готовности: 108, в момент старта и подъема — 130-150 и больше, на орбите — 97, при посадке — 112 ударов в минуту. А внешне он был спокоен и абсолютно ровным, спокойным голосом докладывал на Землю о том, как идет полет. Только восхищения иногда не мог скрыть: «Какая красота! Кстати, информация о том, что СССР отправил в космос человека, буквально сразу же оказалась в распоряжении наших главных конкурентов в космической гонке, американцев. США имели станции наблюдения, оснащенные аппаратурой, способной перехватывать телеметрию, идущую с советских спутников. Таким образом, перехват данных с «Востока» начался, как только корабль попал в зону видимости американских станций. Данные были получены и расшифрованы.

Перед стартом В первом полете управление решили доверить автоматике, поскольку медики не знали, как организм человека отреагирует на невесомость. Тогда всерьез опасались, что человек может повредиться рассудком и потерять адекватность. Переход на ручное управление осуществлялся по специальному коду, который хранился в запечатанном конверте. Правда, Гагарину несколько человек «по секрету» этот код сообщили заранее.

Сообщение ТАСС

  • Интересные факты о первом полете человека в космос
  • Детство. Война. Гжатск
  • Мобильное приложение
  • 8 апреля 1961 года было принято решение о полете человека в Космос — Твой Братск

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий