Новости огэ биология шпоры

Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами!

шпаргалка ОГЭ по биологии

Шпаргалки по биологии Открытый банк заданий ОГЭ | Биология.
Sorry, your request has been denied. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток).
Моисеева И.: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. изучаем с вами новые термины!
Шпаргалка ЕГЭ по биологии. Шпаргалка по биологии структуру экзамена, демонстрационные варианты, примеры решения заданий со справочными материалами.

Шпаргалки для ОГЭ

Основное событие для школьников в 2023 году — сдача ОГЭ по биологии. В шпоры по биологии для ОГЭ 2024 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. Создание эффективной шпаргалки для ОГЭ по биологии начинается с тщательного планирования.

Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)

Любые из этих вариантов могут вам попасться на реальном ОГЭ в этом году. Мы собрали с ФИПИ только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. Есть шпоры к каждому заданию. Задания классифицированы по номерам вопросов, теория в отдельных статьях.

Сознание человека.

Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности.

Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека Конспект 4.

Сердечно-сосудистая система человека строение и функции таблица.

Строение сердечно сосудистой системы таблица строение и функции. Строение и функции сердца человека таблица. Геометрия формулы Инфопласт.

Шпаргалка по геометрии. ЕГЭ биология ботаника в схемах и таблицах. Шпаргалка по биологии ОГЭ ткани растений.

Таблицы и схемы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы по ботанике при подготовке к ЕГЭ. Биология в таблицах и схемах подготовка к ЕГЭ по биологии.

Схемы для ОГЭ по биологии. Схемы по ботанике. Ботаника конспекты.

Ботаника в таблицах и схемах. Ботаника шпаргалка. Наглядные пособия по ботанике.

Материал для подготовки к ОГЭ по биологии. ЕГЭ по биологии. Биология ЕГЭ.

Шпора биология. Биология 9 класс шпаргалки. Шпоры по химии.

Шпаргалка по химии. Таблицы по химии шпаргалки. Шпоры по ЕГЭ по химии.

Плакат по биологии. Шпаргалки по биологии 8 класс. Краткая теория по биологии для ЕГЭ В таблицах и схемах.

Шпаргалка биология ботаника. Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемах. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс.

Биология 5-6 класс шпаргалки. Шпаргалки для ВПР по биологии. Строение клетки биология таблица органоиды.

Строение органоидов клетки ЕГЭ. Рисунки органоидов клетки ЕГЭ по биологии. Органоиды клетки 10 класс биология с рисунками.

Биология таблица строение и функции спинного мозга. Функции структур спинного мозга таблица. Спинной мозг таблица отдел строение функции.

Строение спинного мозга человека таблица. Карточки по ботанике. Карманный справочник биология.

Справочник по биологии карманный справочник. Шпаргалка книжка по биологии ЕГЭ. Маленькие книжки для ЕГЭ по биологии.

Описание листа ботаника. Типы листьев ботаника. Листья ботаника формы.

Строение листьев ботаника. Шпаргалка книжка по биологии. Биология 5 класс шпаргалки.

Таблицы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы шпаргалки по биологии. Биология 7-11 классы справочник в таблицах ФГОС.

Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда.

Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки.

Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.

Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища.

На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа.

Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу.

Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии.

Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям.

Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны.

Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы.

Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви.

Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна.

Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине.

Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии.

Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения.

Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными с иголками вместо листьев. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа.

Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния.

Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками.

Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.

Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень.

Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие - кисть, плод - стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка.

Розоцветные: соцветие - кисть, простой зонтик, щиток, плод - костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод - боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые - ки сть, завиток, метелка, плод - ягода, коробочка.

Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием.

Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны.

Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие - кисть; плод - ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны.

Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод - зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля.

Кора - защитная функция. Кожица - однослойная покровная ткань.

Шпоры по биологии огэ

Органы дыхания: Легкие, Нос, Диафрагма, Трахея. Органы пищеварения: Желудок, Печень, Пищевод, Кишечник. Наследование признаков: Гомозигота, Гетерозигота, Рецессивный признак, Доминантный признак. Мутации: Генная, Хромосомная, Геномная, Соматическая. Эволюция: Естественный отбор, Искусственный отбор, Адаптация, Мутации.

Пищевые цепи и пищевые сети: Продуценты, Коснервенты, Вторичные потребители, Разлагатели. Разновидности отношений организмов: Взаимизм, Паразитизм, Мутуализм, Симбиоз. Воздействие человека на природу: Загрязнение воды и воздуха, Разрушение экосистем, Изменение климата. Охрана природы: Заповедники, Резерваты, Экологически чистые виды хозяйства.

Как правильно отвечать на вопросы ОГЭ по биологии? Если вы готовитесь к ОГЭ по биологии, важно знать, как правильно отвечать на вопросы. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно справиться с этим экзаменом: Внимательно читайте вопросы. Перед тем, как начать отвечать, уделите время на внимательное прочтение вопроса.

Обратите внимание на ключевые слова и требования задания. Разберитесь с терминами. Учтите, что в тесте могут быть использованы специфические термины. Если вы не знакомы с ними, обязательно изучите их значение и объяснение перед экзаменом.

Соблюдайте логику. При ответах на вопросы ОГЭ по биологии важно соблюдать логическую последовательность. Предложите требуемое количество аргументов, приведите примеры и объяснения. Пользуйтесь схемами и таблицами.

В некоторых вопросах ОГЭ могут потребоваться схемы или таблицы для ответа. Умение работать с ними поможет вам более полно и точно дать ответ. Не забывайте о варианте «не знаю». Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше указать это, чем дать случайный и неправильный ответ.

Не забывайте, что за правильные ответы начисляются баллы, а за неправильные могут сниматься.

Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполнение задания, суммируются.

Листоватые- слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами- ксантория. Кустистые- слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием- ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных.

Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения: Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения.

Торфяной - сфагнум, зеленый- кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки.

Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы.

Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только во влажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит.

Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна.

Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые - женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару.

Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия.

Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие-кисть, плод- стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие- кисть, простой зонтик, щиток, плод- костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод- боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые- кисть, завиток, метелка, плод- ягода, коробочка.

Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие- кисть; плод- ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод- зерновка.

Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора-защитная функция. Кожица- однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо- и газообмен. Пробка- многослойная покровная ткань. Имеются чечевички. Образуется на поверхности зимующих стеблей, защищает от колебаний температур, вредителей. Луб- образован механической волокна и проводящей ситовидные трубки тканями.

Придает прочность, проведение растворов от листьев к корню. Камбий- однослойная образовательная ткань. Рост стебля в толщину и дифференциация клеток. Древесина- образована тремя тканями: проводящая- сосуды; основная - рыхло расположенные клетки; механическая- древесные волокна; сосуды - проведение воды и мин. Сердцевина - основная ткань- из живых, рыхло расположенных клеток. Запасает питательные вещества. Главный- развивается из зародышевого корешка. Придаточный- развивается от стебля или листа. Боковые- развиваются от главного, придаточного и боковых. Нервная система Центральная: головной и спинной мозг.

Периферическая: нервы и нервные узлы. Соматическая Регулирует работу скелетных мышц. Вегетативная Регулирует работу всех внутренних органов. Симпатический Усиливает обмен вещ-в. Повышает возбудимость. Парасимпатический Способствует восстановлению энергии. Снижает обмен веществ. Регулирует организмом во время сна. Метасимпатический Находится в стенках самого органа и участвует в процессах его саморегуляции Глаз. Оболочки глаза: сетчатка- световоспринимающая система.

Фиброзная оболочка: склера, сосудистая. Палочки- рецепторы сумеречного света, колбочки- рецепторы цветного зрения. Оптическая система: роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, стекловидное тело. Цвет радужки определяет цвет глаз. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока. Наружное: ушная раковина- хрящевая неподвижная, барабанная перепонка. Среднее: узкая полость заполненная воздухом, в которой расположены слуховые косточки, молоточек воспринимает колебания и передает их на наковальню и стремечко , наковальня, стремечко, слуховая- евстахиева труба. Внутреннее ухо: представляет полость заполненную жидкостью. Улитка- система лабиринтов, извилистых каналов.

Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм. Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений 5. Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5. Хвойные растения, их разнообразие. Строение и жизнедеятельность хвойных. Размножение хвойных, цикл развития на примере сосны. Значение хвойных растений в природе и жизни человека 5. Особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее высокоорганизованной группы растений, их господство на Земле. Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. Цикл развития покрытосеменного растения 6 Животный организм. Систематические группы животных 6. Отличия животных от растений. Многообразие животного мира. Органы и системы органов животных. Организм — единое целое 6. Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных. Транспорт веществ у животных. Выделение у животных. Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных.

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами! Главная» Новости» Шпоры для огэ по биологии. ИнтернетВ этой статье представлены шпоры, которые помогут вам эффективно подготовиться к ОГЭ по биологии в 2023 году. На помощь приходят шпаргалки по биологии ОГЭ 2023 по заданиям, где собраны эти основные признаки и роды животных. Главная» Новости» Шпаргалки для подготовки к огэ по биологии 2024.

Шпаргалки для ОГЭ

Строение половых клеток человека подробно описано в разделе «Общая биология». Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. В данной статье вы найдете полные шпоры, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по биологии 2023 года. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток). Строение половых клеток человека подробно описано в разделе «Общая биология».

Моисеева И.: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные.

Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет - хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные.

Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное.

Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела.

Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности - плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует.

Внутри позвонков - хрящевые остатки хорды. Пищеварительная система: рот - ротовая полость - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие. Плавательный пузырь - вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные.

Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде - нерест.

Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы.

Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы.

Как у рыб - пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная, сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка.

Кровь - венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания - парные легкие. Имеется кожное дыхание.

Выделительная с-ма - парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение - наружное, у хвостатых - внутреннее.

Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса - ороговевшие. Хорошо развит - шейный отдел.

Пояснично - грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных - пищеварительная с-ма. Дышат кислородом с помощью легких.

Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка.

Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы Обтекаемая форма тела.

Голова, туловище, шея, передние конечности - крылья, задние - ноги. Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается.

Сердце 4-камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения.

Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм. Классификация птиц: Оседлые - воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие - совы, снегири, синицы, грачи.

Перелетные - иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные.

Кишечник состоит из двух отделов: тонкого и толстого. В тонком кишечнике питательные вещества, полученные при расщеплении пищи, абсорбируются в кровь.

В толстом кишечнике происходит запирание остатков пищи и всасывание воды. Перед выводом из организма остатки пищи скапливаются в области прямой кишки, которую заканчивает анус. Печень и поджелудочная железа также важны для пищеварительной системы, поскольку вырабатывают желчь и панкреатический сок, которые участвуют в расщеплении жиров и углеводов. Каждый орган в пищеварительной системе выполняет важную роль, и даже малейшие нарушения в ее работе могут повлиять на здоровье человека или животного. Продукты питания различаются по скорости прохождения через пищеварительную систему.

Например, мясо проходит через нее дольше, чем фрукты. Дыхательная система человека и животных Дыхательная система включает в себя органы и ткани, отвечающие за обмен газами между организмом и окружающей средой. В состав дыхательной системы человека входят легкие, бронхи, трахея, гортань, нос и ротовая полость.

Помнишь как растения производят органические вещества? Они фотосинтезируют и буквально производят части своего тела из углекислого газа в составе воздуха, воды и минеральных веществ из почвы с помощью солнечной энергии. Так в экосистеме появляются белки, жиры, углеводы и другие органические вещества, которые затем используют другие организмы. В зависимости от того растительноядное животное или хищное, их делят на: Консументы 1 порядка - это те кто питаются растениями, то есть растительноядные пример: зайцы, бабочки, жуки-листоеды, мошки и т.

Эти организмы питаются уже мертвым органическим веществом, то есть разлагают отмершие части растений, тела мертвых животных. В результате в ходе цепочек преобразований они образуют из органических веществ неорганические минеральные вещества почвы, которые растения используют для фотосинтеза в ходе которого строят новые органические вещества. Так цикл продолжается. Определения которые понадобятся для решения заданий по экологии: Паразит - организм, живущий за счет другого, при этом приносит ему вред. Плотоядное животное зоофаги — животные, питающиеся преимущественно мясом. Бентосные организмы - организмы, обитающие на морском дне. Детритофаг - животные и протисты, которые питаются разлагающимся органическим материалом — детритом.

Все живые организмы на Земле связаны общим происхождением, и их гены имеют общее происхождение. Это позволяет устанавливать родственные связи между различными видами на основе сходства генотипа и фенотипа. Экология Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Одним из ключевых понятий в экологии является экосистема. Экосистема — это совокупность живых организмов и неживой природы в определенном районе. Один из главных факторов, влияющих на экосистемы, — это человеческая деятельность. Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир. Различают несколько типов экосистем. Леса являются примером комплексной экосистемы, состоящей из различных видов растений и животных.

В них находится большое количество живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом. Для изучения экосистем используются различные методы, включая наблюдение, моделирование, и исследование на месте. Экологи оценивают состояние экосистем и их населения и пытаются понять, какие изменения могут произойти в результате человеческой деятельности. Биоразнообразие — это мера количества различных видов живых организмов в определенной экосистеме. Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду. Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции.

Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий