Новости мир между украиной и россией когда будет

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы». Reuters: Украина применила против РФ тайно полученные от США ракеты ATACMS. Выделенный $61 млрд станет последним крупным траншем США для Украины, считают противники помощи Киеву в Республиканской партии Соединенных Штатов. Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. То, что противостояние России и Украины затянется надолго, допускает военный обозреватель полковник Виктор Литовкин.

Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха

В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией Россия продолжает специальную военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, о начале которой президент РФ Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года.
РСМД :: На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе 17-страничный проект мирного соглашения между Украиной и Россией, который обсуждался в ходе переговоров двух стран в Стамбуле, вновь оказался в зоне внимания СМИ.
Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля - 27.04.2024 Украина.ру Предпосылки для переговоров России и Украины сейчас отсутствуют из-за их неприятия Киевом, поэтому спецоперация продолжится.

Прекратить огонь. Почему мир зовет Россию и Украину за стол переговоров?

Президент Украины Владимир Зеленский не исключает возможности привлечения к обсуждению его мирного плана по урегулированию конфликта России. Немецкая газета Welt рассказала о содержании 17-страничного проекта мирного соглашения между Украиной и Россией, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году. Если после этого не будет реакции Украины и Запада, значит они просто не хотят мира в Украине.

Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон

Сейчас это более чем очевидно. Вообще-то это утверждение стало уже общим местом. Ожидания, что в 2022 году на Украине произойдет то же самое, что в Крыму в 2014-м — это полный провал наших разведывательных и аналитических структур. Ответил ли кто-то за этот провал или ответит хотя бы в будущем — вопросы чисто риторические. Теперь хорошо бы обойтись без новых провалов. Из-за этого в спецоперации изначально были задействованы недостаточные силы, которые при этом часто еще и совершенно неправильно использовались. Впрочем, некоторых вещей военным все-таки не следовало делать, и политики тут уже ни при чем. Например, не надо было подставлять авиацию на аэродромах, наземную противовоздушную оборону ПВО , средства радиоэлектронной борьбы РЭБ под действия артиллерии, а иногда даже пехоты и танков противника. Или еще одно упущение. Для российских артиллерии, авиации, беспилотных летательных аппаратов БПЛА приоритетной целью должна были стать отнюдь не бронетехника противника, а его наземные средства ПВО, затем реактивные системы залпового огня РСЗО , затем ствольная артиллерия, затем склады боеприпасов и горюче-смазочных материалов ГСМ.

Если всё это уничтожено или хотя бы существенно ослаблено, бронетехника превращается просто в набор мишеней. После чего война выигрывается почти автоматически. Сейчас, на втором году боевых действий, понимание всего этого вроде бы приходит. Лучше поздно, чем никогда. К счастью, военные не повелись на интернетовские истерики с требованием бомбить железные дороги, что стало бы бессмысленным расходом дорогостоящих боеприпасов. Да и необходимость уничтожения мостов по этому поводу визг в российском интернете достигает просто космических высот , мягко говоря, неочевидна: цель крайне сложная, расход боеприпасов будет очень высоким при совершенно неочевидном эффекте. Гораздо лучше выбивать ВС противника на фронте и в тылу. На данный момент они кажутся весьма размытыми. И здесь ошибки могут оказаться даже более фатальными, чем ошибки военных.

Например, абсолютно фатальным стало бы стремление восстановить прежние отношения с Западом. В нынешних условиях такое стремление является, во-первых, прямым предательством, а во-вторых, откровенной глупостью. Поскольку такая цель принципиально недостижима при любом развитии событий. Совершенно недопустимо было бы повестись на какой-нибудь «мирный план». Или африканский. Или бразильский... Еще менее допустимо предлагать мир самим.

Аналитик БИСИ рассказала , почему мир в нашей стране важен для всех.

Возможны ли переговоры в обозримом будущем? Ольга Лазоркина: Сегодня я бы не говорила о том, что такие условия есть. Александр Григорьевич предложил исходную точку. Но действительно есть. Это стамбульские соглашения, которые были одобрены и той, и другой стороной хотя бы частично. То есть это точка, от которой мы можем начать переговоры. Не подписывать мирные соглашения. Об этом речи пока нет — Александр Григорьевич об этом сказал.

А только начать какие-то рассматривать условия, создавать какую-то платформу для диалога. Но мы видим, что на Западе абсолютно нет понимания того, что нужно этот конфликт прекратить.

В интервью, данном в апреле этого года, он заявил об этом прямо и открыто. По всей видимости у многих политиков есть свое мнение относительно окончания спецоперации, более конкретно читайте ниже. Ермак: «победа не за горами» Ермак надеется на завершение конфликта победой Украины?

Воздержался от предсказаний о числах окончания боевых действий и руководитель кабинета президента А. Но, несмотря на это он убежден во мнении, что победа «не за горами». Подоляк: завершение военного конфликта к началу 2024 года Дак когда же закончится СВО? Что думает Подоляк? Михаил Подоляк — советник главы кабинета президента Украины настроен оптимистично.

Еще с июня он был уверен, что военный конфликт разрешится к началу следующего года. По мнению экс-министра об-ны Украины Резникова, на это может уйти намного больше усилий, и, затянуться до лета предстоящего года. Верещук: долгое противостояние, когда закончатся бои непонятно Верещук теряется в догадках о сроках завершения военного конфликта И. Верещук, вице-премьер Украины на данный момент скептически настроена по поводу данной ситуации. Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми.

Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию.

Механизм гарантий безопасности был согласован в 5-й статье договора. Как отмечает издание, сам механизм был подобен положению о помощи НАТО. В случае вооруженного нападения на Украину страны-гаранты обязывались поддержать Киев в его праве на самооборону, закрепленном в Уставе ООН в течение максимум трёх дней. Эта помощь могла происходить в рамках совместных действий всех или отдельных полномочий гарантов. Договор должен был быть ратифицирован каждым государством, подписавшим его, в соответствии с международным правом. Вчера, 18:00 При этом к гарантам безопасности Украины последняя хотела добавить Турцию, а Россия — Белоруссию. Примечательно, что из гарантий безопасности исключались Крым и Севастополь, что означало, что Украина признаёт их российскую принадлежность. Также, как писало издание Die Welt, из документа не было понятно, какую именно часть Донбасса нужно было исключить из-под обещания государств-гарантов. Соответствующие места имели красные отметки.

В то же время, по утверждению издания, российская делегация, наоборот, настаивала на том, чтобы границы определили лично Путин и Зеленский и нанесли их на карту. Украинская делегация отвергала такой вариант. Также Россия требовала, чтобы в случае нападения на Украину все без исключения государства-гаранты соглашались на активацию механизма помощи. При этом отклонялось украинское требование о создании над Украиной бесполётной зоны. Как заявили изданию неназванные два члена украинской делегации на переговорах, Россия якобы сигнализировала о готовности отвода войск с территории, на которую претендует Украина, за исключением Крыма и Севастополя. Ещё одним камнем преткновения стал вопрос численности украинской армии в будущем. Так, Россия требовала сократить украинские вооружённые формирования до 85 тыс.

Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года

В частности, он надеется, что данный документ некоторые из участников переговоров смогут представить Москве, но если будет соблюдено условие. Украинский лидер напомнил, что Киев разработал «конкретный план дипломатического урегулирования из 10 пунктов». Этот план, по его словам, должен учитывать результаты первого мирного саммита, который пройдет в Швейцарии без участия России. С таким заявлением Зеленский выступил в ходе интервью заместителю главного редактора газеты Bild, — информирует агентство ТАСС.

Он высказал мнение, что "противоположная сторона, в известной степени загнала себя в угол, когда отказалась от переговоров в расчете победить Россию на поле боя", а сейчас понимают, что это невозможно. При этом президент РФ подчеркнул, что у России нет цели "все ставить в сложное положение". Минск поддержал позиции России по урегулированию на Украине Президент РФ напомнил о том, что в 2022 году переговорный процесс начинался по инициативе Минска. Он также не исключил, что они могут быть продолжены. Гавриил Григоров "Если они хотят в Швейцарии, это они называют мирной конференцией, если они хотят без нас там говорить о мире в Украине, Господь с ними. Я уже сказал, наша позиция заключается в том, что они могут там договориться только как усилить эскалацию этого конфликта. Без России какой может быть мирный там процесс? Он согласился с тем, на сегодняшний день есть все условия для переговоров, и "недалек тот момент, когда Украина одумается и поймет, где ее счастье". По словам Лукашенко, если за океаном захотят разговаривать про урегулирование украинского конфликта, то и на Украине это услышат. Кремль призвал учитывать изменения геополитической реальности с момента заключения стамбульских соглашений в марте 2022 года Пресс-секретарь президента РФ в связи с планами МИД Швейцарии использовать стамбульский документ в качестве основы для мирного процесса напомнил, что с момента выработки стамбульских соглашений по украинскому урегулированию геополитическая обстановка радикально изменилась. Владимир Трефилов Вместе с тем он не исключил использования стамбульских соглашений в качестве основы для мирного урегулирования с Украиной.

В том числе Крым и четыре региона, которые уже присоединились к РФ. Журова говорила, что стране нужно самой подписать мирные соглашения либо уже передать права НАТО. Бывший военный разведчик Джон Миршаймер дал предсказание. Он отмечал, что «заморозка» СВО может быть в первом этапе через 2 года. Украина станет «государством-обрубком» из-за потери территории. Не сможет она вступить в альянс. Второй этап характеризуется, со слов Джона Миршаймера, тем, что начнется новый всплеск сражений из-за недовольства результатами. Василий Дандыкин отмечал, что завершится СВО раньше. Слова Алексея Резникова он назвал только «благими пожеланиями».

Украина настаивала на 800 танках и 160 истребителях. В апреле 2022 года газета The Times со ссылкой на источники сообщила, что во время очной встречи с президентом Владимиром Зеленским в Киеве тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил опасения, что западные страны «слишком стремятся» к заключению мирного соглашения. В мае 2022 года Украина прекратила мирные переговоры с Россией. В феврале 2024 года во время интервью с американским журналистом Такером Карлсоном президент России Владимир Путин также возложил ответственность за срыв мирных переговоров в Стамбуле на Бориса Джонсона и назвал это нелепым и печальным фактом.

Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля

17-страничный проект мирного соглашения между Украиной и Россией, который обсуждался в ходе переговоров двух стран в Стамбуле, вновь оказался в зоне внимания СМИ. Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Заключение мира между Россией и Украиной возможно, если будут достигнуты цели специальной военной операции, заявил помощник президента РФ Владимир Мединский.

Командир "Ахмата" рассказал, когда Украина и Россия могут начать переговоры

По заявлению Баширова, президент Украины Владимир Зеленский является лишь марионеткой, и переговоры должны касаться не только завершения специальной военной операции, но и глобальных вопросов стратегической стабильности. В последние дни поступает все больше сигналов о возможности начала мирных переговоров между Россией и Украиной. Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что подготовленный в Стамбуле весной 2022 года проект соглашения между Россией и Украиной содержал положения о гарантиях безопасности для Киева и был в целом приемлемым документом. "Сделанные в апреле спутниковые снимки демонстрировали, что Россия создала мощные укрепления, траншеи, противотранспортные заграждения и другие препятствия, чтобы замедлить любое продвижение Украины", — заявил Бауэр. Ты провёл интересное расследование о том, что, по всей видимости, были мирные переговоры и мирный договор между Украиной и Россией уже в 2022 году, вскоре после начала войны 24 февраля. Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной.

Церковь оценила возможность перемирия между РФ и Украиной на Пасху

По его словам, после этого предпосылок для мирных переговоров не было, особенно после того, как Украина со своей стороны их законодательно запретила [29]. Отдельные договорённости Гуманитарные коридоры Обсуждение гуманитарных коридоров для эвакуации мирных жителей и поставок помощи в районы в опасной близости к линии соприкосновения велось с первой встречи делегаций в Гомеле. На тот момент стороны достигли принципиального согласия, но конкретные условия и формат гуманитарных коридоров не были согласованы. Из-за этого запланированные эвакуации неоднократно срывались, и стороны обвиняли друг друга в нарушении договорённостей. К середине марта Россия и Украина смогли наладить работу гуманитарных коридоров во всех областях, оказавшихся в зоне боевых действий, хотя в ряде случаев российская сторона отказывалась согласовывать предложенные Украиной варианты [6] [12]. Черноморская зерновая инициатива См.

Посредниками в переговорах выступили ООН и Турция. Изначально Россия ставила многочисленные условия, в том числе отмену санкций против собственного не-продовольственного экспорта и финансового сектора и разминирование украинских портов. Последний пункт имел для Украины принципиальное значение, так как ставил безопасность портовых городов под угрозу, но власти были готовы на компромиссы в случае поставок противокорабельного вооружения [13] [30]. В июле 2022 года сторонам удалось достичь договорённостей на основе предложенной ООН модели совместного контроля за перевозимыми грузами [13]. На следующий день после заключения зерновой сделки Россия нанесла ракетный удар по Одесскому порту , повредив портовую инфраструктуру [34].

Российские власти поначалу отрицали причастность [35] , а затем заявили, что целью атаки были «военные объекты» — законные цели независимо от подписанных ранее документов [36] [37]. Украинская сторона расценила атаку как демонстративный жест, направленный против Турции и ООН как гарантов сделки. Несмотря на атаку, 1 августа 2022 года первое судно, загруженное украинским зерном, вышло из порта Одессы в рамках Черноморской зерновой инициативы [32] [38] [39]. Репатриация В январе 2023 года уполномоченный по правам человека России Татьяна Москалькова и её украинский коллега Дмитрий Лубинец провели в Турции несколько раундов переговоров возвращении на родину удерживаемых гражданских лиц и обмене военнопленными. В их числе задержанные в Крыму и оккупированных территориях Донецкой и Луганской области после 2014 года: Украинская сторона сообщала о 377 известных ей заключённых, а также 158 украинцах многие из них — крымские татары , которых Россия удерживала как политических заключённых [40].

Ранее посредником в этом процессе выступал Международный Комитет Красного Креста. Переговоры продолжились по видеосвязи при посредничестве турецкой стороны [40]. Препятствием для разрешения кризиса была позиция российской стороны, которая отказывалась от демилитаризации станции под предлогом обеспечения её безопасности [41]. В декабре 2022 года министр энергетики Украины Герман Галущенко сообщил о готовности России заменить солдат на станции служащими Росгвардии.

Сейчас, впрочем, не работают и они. Все желающие предлагают свои посреднические услуги и мирные планы наперебой. Характерный пример — конфликт в Сирии. Невозможно сказать, что какой-то один из этих «форматов» сработал или полностью провалился. С одной стороны, каждый сыграл какую-то роль, а с другой — сирийский конфликт по-прежнему далеко не исчерпан. Мирный договор гарантирует мир? Но ничего лучше этого механизма пока так и не придумали. Прежде всего отметим: мирный договор, в общем-то, не обязателен для мирных отношений. После японской капитуляции состояние войны между двумя странами официально сохранялось вплоть до Московской декларации 1956 года, хотя боевых действий не было, а спор о принадлежности Южных Курил не урегулирован до сих пор. Отсутствие мирного договора собственно говоря, сохраняющиеся территориальные претензии Японии к России всплывает при любых российско-японских контактах, но ни дипломатическим, ни экономическим отношениям это до российского вторжения в Украину никак не мешало. Впрочем, обычно государства все-таки предпочитают формализовывать свои мирные отношения. Причем в большинстве случаев — в течение всего лишь двух лет. Далеко за примерами ходить не надо. В 2014-м, с началом вооруженного конфликта на востоке Украины, несколько стран пытались урегулировать конфликт в разных форматах. Во-первых, в «минском»: в нем принимали участие, собственно, Россия и Украина, а также ОБСЕ, Александр Захарченко и Игорь Плотницкий без уточнения, кого они представляли, — это были руководители самопровозглашенных республик Донбасса при посредничестве Беларуси. Стороны заключили вторые Минские соглашения, условиями которых было прекращение огня, отвод тяжелого вооружения и проведение в Украине конституционной реформы. Во-вторых, существовал «нормандский формат», куда входили Россия, Украина, Франция и Германия. Проблема в том, что никто из участников всех этих форматов не рассматривал достигнутые договоренности, включая Минские соглашения, как постоянные. Украинская армия недавно потерпела серьезное поражение в Дебальцеве, и российские военные приняли в этом непосредственное участие, хотя власти это официально отрицали. Поэтому условия диктовал именно Кремль, а наибольшую выгоду из соглашений извлекли самопровозглашенные донбасские республики точнее, их руководство. Киев, по признанию Ангелы Меркель, надеялся выиграть время и укрепить вооруженные силы. А Москва стремилась подорвать суверенитет Украины — в частности, навязать ей федеративное устройство и обеспечить себе максимальное влияние в тех частях страны, где тогда предпочитали ориентироваться на Россию, а не на Запад. Задним числом очевидно, что отдельные положения Минских соглашений были попросту несовместимы с существованием Украины как суверенного государства. Едва ли даже в момент их подписания кто-то в особенности Путин всерьез полагал, что конфликт на этом исчерпан.

Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли.

Президент США Джо Байден в среду подписал принятый конгрессом законопроект о помощи станам-союзникам, включая Украину. По его заявлению, США в ближайшие часы начнут военные поставки Киеву. В пакет помощи Украине, в частности, входят боеприпасы для ПВО, артиллерии, а также ракетные системы и бронетехника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий