Новости интервью токаева

Между тем, Токаев в интервью программе Leaders Talk телеканала CGTN, по сути, не сказал ничего нового. 15 июня Касым-Жомарт Токаев дал интервью телеканалу “Россия 24”. В ходе обсуждения были затронуты происходящие в январе события. Колонки и интервью.

Касым-Жомарт Токаев: Как прогрессивная нация мы должны смотреть только вперед!

  • Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст
  • Трудный вояж Путина: переговоры ВВП в Казахстане обречены быть непростыми - МК
  • Полное видео интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях
  • Президент Республики Казахстан

Стрельба на поражение по зачинщикам беспорядков была необходима

  • Новости партнеров
  • Касым-Жомарт Токаев: Как прогрессивная нация мы должны смотреть только вперед!
  • Трудный вояж Путина: переговоры ВВП в Казахстане обречены быть непростыми
  • Касым-Жомарт Токаев: Как прогрессивная нация мы должны смотреть только вперед!
  • Полное интервью Токаева о январских событиях в Казахстане (ВИДЕО)
  • Интервью Президента Касым-Жомарта Токаева о январских событиях. Полное видео

Токаев: Права граждан нарушаться не будут

Кроме того, по словам Токаева, принимавшие участие в боевых действиях находились под воздействием наркотиков. Это также говорит о тщательно спланированной операции", — сказал он. Отдельный блок ответов Касым-Жомарта Токаева был посвящен негативной реакции Запада на отданный приказ стрелять по бандитам на поражение.

Об этом ранее сообщил пресс-секретарь главы государства Берик Уали. Он отметил, что в ближайшее время выйдет также большое интервью на казахском языке. Читайте также:.

В таких случаях интернет отключается не только в Казахстане, но и в целом ряде стран, потому что его используют недобросовестные люди в своих целях. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные, то есть была дезинформационная кампания — так называемые фейки лились рекой». Во время беспорядков жители Казахстана сталкивалась с перебоями в работе интернета.

Президентство на два срока «Не знаю, как долго я буду президентом Казахстана, но абсолютно точно знаю, что в соответствии с конституцией не более двух сроков. Никакого переделывания законов и, тем более конституции, не будет». Казахстану требуются реформы «Я могу сказать, что серьезно думаю над реформированием парламентской системы в нашей стране и, конечно же, партийной системы. Как глава государства, я об этом сказал 28 января на съезде партии [»Нур Отан»], считаю, что я должен стоять несколько выше всех общественно-партийных и политических структур, служить неким магнитом, чтобы привести различные общественно-политические силы к единому знаменателю». Токаев не торговался с Назарбаевым о власти и личных привилегиях «Никакого торга не было. Разговоров о личных привилегиях не было. Единственный разговор — о статусе в Совете безопасности.

Они играли на этом и в конце концов заигрались. Позже я прямо сказал Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, что политические игрища, прежде всего, его ближайших соратников чуть было не разорвали страну. Считаю, что вообще не должно быть «старшего и младшего президентов». Это серьезный урок для будущего поколения руководителей, которое должно остерегаться таких вещей и всегда думать только об интересах государства и благополучии общества. К огромному сожалению, в решающие моменты внутриполитического кризиса свой непрофессионализм и даже предательство проявили руководители ключевых правоохранительных органов. Мы всем народом преодолели этот кризис, выстояли и стали еще сильнее. Мы предотвратили еще большую катастрофу и стабилизировали ситуацию в стране только благодаря сплоченности наших граждан и решительным действиям всей вертикали власти. Потом, уже во время следствия, некоторые заговорщики признались, что не ожидали увидеть такой уровень консолидации народа и политической воли власти. Можно ли сказать, что пройдена точка невозврата, критическая черта, которая отделяет нас от недавнего прошлого? Есть ли сегодня гарантии необратимости перемен? Был образован Национальный совет общественного доверия, который разработал и реализовал важные законодательные инициативы. Были внесены существенные изменения в законодательство о выборах, политических партиях, Парламенте. В стране впервые открыто заговорили о диктатуре олигополии. Эти нововведения создали угрозу тем, кто вольготно чувствовал себя в условиях политической и экономической монополии. Поэтому они предприняли безуспешную попытку повернуть все вспять. Однако мы поступили наоборот, пойдя по более сложному, но правильному пути. В 2022 году процесс политической модернизации, конечно же, ускорился. И одной из главных задач реформ стало формирование более справедливой и сбалансированной политической системы. Кроме того, важно было создать такие условия, чтобы обеспечить необратимость политических реформ, сделать их постоянным фактором общественной жизни. Для этого в рамках конституционной реформы было установлено несколько заслонов. Во-первых, мы воссоздали Конституционный Суд, который является, по сути, высшим органом конституционного контроля, обеспечивающим верховенство Конституции. Кому-то может показаться, что прежний Конституционный Совет просто сменил вывеску, но здесь дело обстоит иначе. Решения Конституционного Суда имеют окончательную силу, даже Президент не может подвергнуть ревизии его решения, в том числе касающиеся конституционных прав граждан. Любые изменения и дополнения в Конституцию могут выноситься на республиканский референдум или на рассмотрение Парламента только при наличии соответствующего заключения Конституционного Суда. И напомню, что из одиннадцати судей Конституционного Суда шестеро, то есть большинство, назначаются палатами Парламента. А Председатель, хоть и назначается Президентом, но только с согласия Сената. Во-вторых, в самой Конституции принципиальные позиции утверждены однозначно. Например, статья 91 Основного закона гласит, что установленные Конституцией независимость государства, унитарность и территориальная целостность Республики, форма ее правления, основополагающие принципы деятельности Республики и, подчеркиваю, положение об однократном семилетнем сроке для Президента являются неизменными. В-третьих, в результате реформ существенно расширены полномочия Мажилиса, который стал формироваться по новой избирательной модели — партийным спискам и одномандатным округам. Одним словом, возврат к старой системе невозможен. Сегодня можно с уверенностью констатировать, что политические реформы в Казахстане имеют не просто системный, но, что критически важно, необратимый характер, потому что политический менталитет нации претерпел кардинальную трансформацию. Правовая грамотность и активность граждан стали главным гарантом демократических преобразований. Народ уже не допустит отката назад и, убежден, будет твердо отстаивать свершившиеся перемены. Так ли это? Ничего подобного в современном Казахстане не существует. В нашем законодательстве нет ни одного указа, ни одного закона, ни одного другого нормативного документа, по которому граждане могли бы преследоваться за свои политические взгляды. Наоборот, реформы укрепили систему защиты прав человека. Приняты законодательные поправки, усиливающие независимость судов. Расширены категории дел для судов присяжных. В стране полноценно функционирует институт Уполномоченного по правам человека, который получил конституционный статус. Последовательность и глубину реформ показывает тот факт, что в декабре прошлого года мною подписан уже второй Указ в области прав человека. Главная задача власти — неукоснительное обеспечение законности и порядка. Поэтому любое нарушение закона наказуемо. А политические взгляды и идеологические предпочтения людей к закону и правопорядку не имеют никакого отношения. Отдельные личности несмотря на предупреждения органов прокуратуры со странной настойчивостью нарушают закон, видимо, таким образом пытаясь получить широкую общественную известность. Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента. Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества. Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной. Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер. Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека. Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон. Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности. Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад. Тогда это предложение не поддержали. После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике. В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока. Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов. Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели? Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов. По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан. Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления. Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие. К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом. Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста. Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов. Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса. Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода. Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве. Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам. Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний.

Интервью Токаева телеканалу "Россия 24", полная видео версия

В противном случаер, поступят вторичные ограничения со стороны Запада. И это негативно скажется на экономике Казахстана. От союзничества с Россией Казахстан вроде как и не отказывается, но по словам Токаева, пришло время выстраивать отношения так, чтобы санкции Запада не ударили по экономике. Сейчас, в первую очередь, Казахстану необходимо решать свои внутренние проблемы. Вчера на форуме в Санкт-Петербурге президент Казахстана прямо и честно ответил на сложный вопрос Маргариты Симоньян. Российская журналистка спросила у казахского лидера о его взгляде на специальную операцию и что об этом говорят в самом Казахстане. По словам Токаева, общество в его стране открытое, поэтому высказываются разные мнения. Что касается лично его мнения, то два правила, заложенных в устав ООН, в настоящее время противоречат друг другу — это территориальная целостность государства и право нации на самоопределение.

Также Токаев заявил, что Казахстан не будет признавать Луганск и Донецк.

Будь то двусторонние контакты либо многосторонние переговоры в рамках интеграционных объединений, нам всегда есть что обсудить. Президента России отличает высокая информированность и компетентность, его точка зрения на глобальные и региональные процессы во многом определяет характер ситуации в современном мире. Важными особенностями казахстанско-российского диалога являются конструктивность и нацеленность на взаимоприемлемый результат.

Мы всегда стараемся принимать во внимание позицию российских партнеров, а они — учитывать наше мнение. Как вы знаете, в текущем году мы отмечаем 10-летие подписания Договора о добрососедстве и союзничестве в XXI веке. Дружба между народами Казахстана и России, конечно, имеет гораздо более длительную историю и уходит в глубину веков. Тем не менее заключенный в 2013 году межгосударственный договор очень символичен, поскольку подчеркивает устремленность казахстанско-российских отношений в будущее.

Именно в таком русле я оцениваю сотрудничество между нашими странами: это добрососедство и союзничество, имеющие богатое прошлое и блестящее будущее. Повестка нашей предстоящей встречи с Президентом России в Астане традиционно весьма обширна. Мы планируем обстоятельно обсудить вопросы двустороннего политического, торгово-экономического, культурно-гуманитарного сотрудничества. Рассмотрим аспекты взаимодействия в рамках международных организаций и интеграционных структур.

Обменяемся мнениями по текущему состоянию и перспективам развития международной ситуации. Отдельным пунктом программы станет наше участие в Форуме межрегионального сотрудничества. Это уникальный и очень эффективный формат, способствующий укреплению горизонтальных связей между регионами и предпринимателями двух стран. В текущем году мы проводим в казахстанском городе Костанае уже 19-й по счету форум.

Тема мероприятия — сотрудничество в сфере сельского хозяйства. Уверен, что форум будет успешным и плодотворным, так же как и предстоящий визит Президента России в Казахстан". В октябре вы вместе с президентами России и Узбекистана участвовали в церемонии запуска поставок российского газа в Узбекистан через территорию Казахстана. Насколько этот проект важен для вашей страны?

Какие еще крупные экономические и инвестиционные проекты с Россией сейчас реализуются и какие — в ближайших планах? Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития взаимодействия в нефтегазовой сфере и в области мирного атома? Поэтому поставки российского голубого топлива отвечают интересам всех участвующих сторон. Запущенный 7 октября проект будет способствовать расширению и модернизации газотранспортной инфраструктуры Казахстана, укрепит региональную стабильность и энергетическую безопасность Центральной Азии, придаст мощный импульс промышленному развитию наших стран, улучшению бизнес-климата, повышению уровня жизни граждан.

Мы заинтересованы в полноценном использовании своего транзитного потенциала и готовы к дальнейшему увеличению объемов транспортировки российского газа. Так, 1 ноября на Международном газовом форуме было подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве между правительством Казахстана и "Газпромом", направленное на выработку и реализацию долгосрочных, с горизонтом до 15 лет, планов взаимовыгодного партнерства. Казахстан и Россия давно и успешно сотрудничают и в нефтяной сфере. В нашей стране успешно работают такие российские концерны, как "Лукойл" и "Татнефть".

Кроме того, в 2022 году завершено строительство нефтехимического комплекса Kazakhstan Petrochemical Industries KPI , который войдет в десятку крупнейших производителей полипропилена в мире. В данном проекте участвует и российская компания "Сибур". Транспортировка нефти через территории обеих стран занимает значительную долю в наших топливно-энергетических комплексах. Порядка 80 процентов казахстанской нефти экспортируется на внешние рынки по российской территории Каспийский трубопроводный консорциум.

Аналогично российская нефть поставляется в КНР через территорию Казахстана. В период до 2033 года планируется осуществить транзит более 100 млн тонн российской нефти. Одним из ключевых направлений нашего энергетического сотрудничества является взаимодействие в сфере мирного атома. Есть разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране.

С одной стороны, в Казахстане имеется значительный потенциал для развития атомной энергетики. Страна занимает первое место в мире по объему добываемого природного урана, также имеется свое производство компонентов ядерного топлива и доступ к услугам по изотопному обогащению урана. На базе Ульбинского металлургического завода выпускается готовое ядерное топливо для атомных электрических станций Китая. С другой стороны, у многих граждан и экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций.

И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского испытательного полигона.

Тем не менее Россия и Казахстан успешно сотрудничают в этой области, например, развивая транспортный коридор "Север — Юг". Каковы Ваши оценки перспектив такого взаимодействия? Материал по теме 03:21, 08 ноября 2023 Маршрут способен в корне изменить транспортную структуру, уровень кооперации и взаимодействия внутри огромной Евразии. Для развития коридора "Север — Юг" сторонами принимаются синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, увеличению терминальных мощностей и подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков.

Укрепление транспортной взаимосвязанности Казахстана и России, в том числе посредством коридора "Север — Юг", непременно будет способствовать росту взаимной торговли и инвестиций. Сегодня именно транспорт и логистика выходят на первый план в международном сотрудничестве. По сути дела, в мире идет острая конкуренция за контроль над транспортными маршрутами, логистикой. В настоящее время формируется новый транспортный каркас Евразии, который при должном подходе может принести участникам серьезные экономические и политические дивиденды. Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения для создания общей цифровой системы транзита товаров.

Она должна быть надежной и простой в использовании, основываться на передовых цифровых технологиях. Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы. Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока. Учитывая, что инициатором создания этой структуры выступили Вы, хотели бы поинтересоваться, каковы Ваши ожидания от деятельности Организации? Каким Вы видите дальнейшее развитие взаимодействия России и Казахстана в культурно-гуманитарной сфере, в том числе в рамках СНГ?

При этом одной из составляющих успеха нашего взаимовыгодного сотрудничества в этом измерении является сложившийся баланс гармоничного развития языков народов стран СНГ и русского языка. Думаю, сегодня никто не сможет отрицать, что именно русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН и имеющий статус международного языка, выступает серьезным консолидирующим фактором поддержания дружественных отношений между нашими государствами, действенным инструментом развития региональной кооперации, сотрудничества и доверия. При выдвижении инициативы по созданию Международной организации по русскому языку я руководствовался в том числе и мировым опытом. Соответствующие международные структуры созданы для развития французского, немецкого, испанского и других языков. Особо хочу отметить, что идея учреждения международной организации по русскому языку не направлена на создание альтернативы государственной языковой политике стран СНГ, в том числе Казахстана.

Важно, что Организация обладает правосубъектностью и будет открыта для присоединения других стран, не входящих в СНГ. Символично, что нынешний год объявлен Годом русского языка в СНГ, а Санкт-Петербург в качестве культурной столицы Содружества в 2023 году внес заметный вклад в укрепление культурных связей между странами СНГ. В данном контексте культурно-гуманитарное сотрудничество между Казахстаном и Россией продолжает оставаться важной составной частью двусторонних отношений. Взаимодействие в этой сфере в последнее время весьма насыщенно. Проходят Дни культуры Казахстана и России, Дни казахстанского и российского кино.

Проводимый в этом году проект "Русские сезоны" пользуется большим зрительским успехом в Казахстане. Укрепляется сотрудничество в области творческого образования, а также в музейно-библиотечной сфере. Артисты и коллективы из Казахстана традиционно принимают активное участие в культурных мероприятиях на территории России. Уверен, эта традиция продолжится и в будущем на основе взаимного уважения и в интересах народов двух стран. Для нас важно знакомить мир с казахской культурой, при этом приобщаясь к самобытной культуре России.

В целом, за тридцатилетний период становления и развития СНГ межкультурный диалог, безусловно, подтвердил свою важную роль в деле распространения общих культурных и гуманистических ценностей на пространстве Содружества. Считаю данное направление важнейшей основой духовного единства СНГ, "золотым мостом", прочно связывающим наши страны и народы. Какие дальнейшие планы в этой области у двух стран, может быть, по расширению сотрудничества в области среднего, профессионального и начального образования? Это свидетельствует о востребованности и высоком образовательном потенциале российских вузов. Выбор в их пользу обусловлен территориальной близостью, отсутствием языкового барьера, финансовой доступностью, квалифицированным преподавательским составом, престижностью и известностью многих вузов еще с советских времен.

В Казахстане проводится работа по открытию филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений технического профиля. В 2023 году Казахстан ратифицировал Соглашение о создании и функционировании на паритетной основе филиалов организаций высшего и послевузовского образования, заключенное между правительствами Казахстана и России. Губкина на базе Атырауского университета нефти и газа им. В 2024 году также планируется открытие филиала РХТУ им. Менделеева на базе Таразского регионального университета им.

У нас в Казахстане очень зрелое гражданское общество Да ну? Особенно хорошо это продемонстрировал это недавний мятеж с погромами — И. И подавляющая его часть желает победе украинцам над оккупантами из России. Сегодня украинцы проливают свою кровь в том числе и за будущее Казахстана. Нынешней «элите степей», которая вчера еще дрожала и клацала зубами, словно кастаньетами, когда тысячная армия мародеров рвалась в столицу, окончательно изменил инстинкт самосохранения. Где был храбрый батыр Токаев, когда наэлектризованные полчища рвались в Астану? Почему никто не услышал его возвышенный голос, обращение к нации? Что, Касым-Жокарт вышел на площадь, демонстрируя волшебный дар пламенного трибуна, жег глаголом, взлетел в космические высоты риторики?

Нет же. Прятался где-то в лабиринтах казенных кабинетов. Затих, как мышь под веником. Не отсвечивал лишнего и тень не отбрасывал. А теперь — надо же, расхрабрился. Понесло Остапа. Путину стал публично пенять на распущенность российской прессы. И лицо при этом у вчерашнего тихушника — такое победно-ликующе.

Вот, мол, я каков! Откуда только прыть появилась. В Казахстане в таких случаях говорят — «распустил язык, как шнурок». А ведь кто-то ему этот шнурок развязал. Не сам президент принял решение. Явно не сам. И несет Касым-Жомарт Кемелевич именно ту пургу, которую ему «на язык другие шайтаны положили» еще одна казахстанская пословица. И я даже знаю, кто.

Те самые шайтаны, что привели к власти «кокаиниссимуса Зеленского».

Интервью Касым-Жомарта Токаева: Мы, как дальновидная нация, должны смотреть только вперед

По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения. При этом тот факт, что президент РК в ходе своего интервью «Хабару» повторил все то, что он уже говорил раньше, четко свидетельствует – у Касым-Жомарта Токаева связаны руки. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с заявлением о "беспощадной" борьбе с провокаторами-националистами, но русским от этого не будет легче. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал интервью китайскому телеканалу. «Я хочу, чтобы моя страна была в центре процессов, происходящих на евразийском континенте. 15 июня Касым-Жомарт Токаев дал интервью телеканалу “Россия 24”. В ходе обсуждения были затронуты происходящие в январе события.

Полная версия: почему интервью Токаева китайскому CCТV вызвало интерес в мире

Изысканная неблагодарность Токаева… Президент Касым-Жомарт Токаев подверг резкой критике действия правительства и акимов, назвав это халатностью и непрофессионализмом во время паводков.
Внутренняя политика и дружба с Китаем: что говорят и пишут эксперты об интервью Токаева Газета Egemen Qazaqstan опубликовала интервью Касым-Жомарта Токаева генеральному директору "Қазақ газеттері" Дихану Қамзабекұлы.
Андрей Чеботарев обозначил ключевые моменты из речи Токаева на сессии АНК РИА Новости. Власти Казахстана выступают категорически против вовлечения граждан в чужие информационные войны. Об этом заявил президент страны Касым-Жомарт Токаев.
Касым-Жомарт Токаев дал развернутое интервью телеканалу «Россия 24» Телеграм-канал @news_1tv.

Интервью Токаева российской газете "Известия". Полный текст

По словам Токаева, его успешное решение предопределяет стабильность общественно-политической ситуации. 3 января опубликовано развернутое интервью президента Токаева о внутренней и внешней политике Казахстана, а также событиях недавнего прошлого – о Кантаре, двоевластии в стране. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал эксклюзивное интервью Межгосударственной телерадиокомпании «Мир». После сессии АНК Касым-Жомарт Токаев наградил ряд казахстанцев орденами и медалями. Телеграм-канал @news_1tv.

«Пройдена точка невозврата»: эксперт об интервью Токаева

Это наше историческое предназначение — жить в мире, извлекая пользу из дружеских взаимоотношений со всеми странами. Прежде всего — с нашими непосредственными соседями, поэтому наши отношения с Китаем играют крайне важную роль. Но реальность такова, г-н президент, что Казахстан — самая большая в мире страна, не имеющая выхода к морю, граничащая с великими державами, и у Казахстана сложные отношения со многими государствами, которые сейчас вовлечены в ситуацию геополитической напряжённости. Не усложняет ли это следование Казахстана внешней политике сбалансированности и многовекторности? Но, в то же время, мы искренне верим в эту сбалансированную, мультинаправленную внешнюю политику, и придерживаемся её. Вы правы, Казахстан — большая страна в плане территории и для нас важно, чтобы наше политическое окружение было очень дружественным к нашей экономике. О вечной дружбе Давайте перейдём к теме Китая. Отношения Казахстана с Китаем обе стороны описывают как «постоянное всеобъемлющее стратегическое партнёрство». Это уникальная ситуация в международной политике. На самом деле, как я узнал, вы лично приложили руку к созданию этого термина.

Не могли бы вы рассказать, что стоит за ним, и какое место занимает Китай в современной внешней политике Казахстана? В сентябре 2019 года я был в Китае с государственным визитом, и мы эффективно провели переговоры с председателем Си Цзиньпином. Мы договорились осуществлять взаимовыгодную политику сближения наших народов. Это значит, что нам следует поддерживать стратегическое партнёрство и вечную дружбу между двумя странами. Я полагаю, что это в значительной степени соответствует долгосрочным интересам казахского народа, и я очень привержен такой стратегии в политике. И, разумеется, у нас нет сомнений в важности поддержания стратегического партнёрства с нашим непосредственным соседом, Китаем. Не считаете ли вы, что слово «вечный» некоторые могут счесть неуместным в условиях нынешних геополитических реалий? Уверены ли вы, что такие взаимоотношения могут быть «вечными»? Это наша историческая судьба.

И моя задача, как президента страны, — сделать так, чтобы эта дружба обрела прочную основу и была взаимовыгодна для наших стран как в политическом отношении, так и в экономическом. Давайте поговорим о председателе Си. Вы принимали его в прошлом сентябре, в рамках его первого государственного визита после Covid-19. Если судить по фотографиям, у вас с ним очень радушные и тёплые взаимоотношения. Вы с ним говорили по-китайски. Что вы думаете о нём как о лидере, как оцениваете его политику и управление? Я отношусь к нему с огромным уважением как к председателю КНР. Позволю себе сказать, что мы поддерживаем доверительные отношения. И я считаю, что эти личные взаимоотношения между нами будут последовательно развиваться, поскольку это в интересах обеих наших стран.

Он очень мудрый человек, очень вежливый, очень радушный, как вы уже сказали. Поэтому я думаю, что мы будем поддерживать эти взаимоотношения ради того, чтобы всестороннее сотрудничество между Казахстаном и Китаем в конце концов стало ещё более успешным. О едином пути За последние годы Китай выступал с рядом предложений, включая создание «Сообщества единой судьбы», инициативы по глобальной безопасности, глобальному развитию, глобальному цивилизационному развитию. Как вы смотрите на эти предложения председателя Си и Китая? Считаю их реальным вкладом в построение более предсказуемого мира в будущем. В общем и целом, конечно, Казахстан поддерживает инициативы, сформулированные председателем Си Цзиньпином. Я не сомневаюсь в их позитивном влиянии на создание мира, свободного от дискриминации, санкций, давления, — мира, который должен быть полон добросердечия, дружбы и сотрудничества. Председатель Си недавно сказал, что путь развития Китая, который недавно получил обобщённое обозначение «путь Китая к модернизации», показал, что модернизация не обязательно означает «вестернизацию». Как эксперт по международным отношениям, как дипломат, как лидер государства, — что вы думаете о китайском пути модернизации?

Поэтому бессмысленно говорить о «вестернизации», поскольку у нас свой собственный путь развития. Однако в то же время, конечно, нам следует использовать положительный опыт многих стран, включая и западные. Я имею в виду технологии, образование и так далее. Я полагаю, что мы должны обогащать друг друга, извлекая полезные уроки. Но в то же время, конечно, не должно быть внешнего вмешательства во внутренние дела любых государств. В прошлом январе состоялась видеоконференция между лидерами Китая и стран Центральной Азии, а в феврале [2022 года] вы вместе с четырьмя другими лидерами стран Центральной Азии участвовали в церемонии открытия Зимней Олимпиады в Пекине. В мае состоится саммит «Китай — Центральная Азия». Разделяете ли вы мнение, что Китай и Центральная Азия сближаются — не только экономически, но и стратегически? И каковы ваши ожидания от первого в своём роде саммита «Китай — Центральная Азия»?

Другими словами, ставят себя выше закона. О каких политических преследованиях можно говорить в стране, в которой работает множество независимых СМИ, а политическая цензура не существует? Более того, после принятия нового закона о митингах, когда вместо разрешительного был введен уведомительный порядок, число мирных митингов в Казахстане увеличилось кратно. В своих выступлениях я неоднократно говорил, что все проблемы нужно решать цивилизованно, в конструктивном ключе — не криками и провокациями на площадях, а в рамках специально созданных диалоговых платформ и механизмов и, прежде всего, в стенах Парламента. Сейчас в Парламенте представлена самая широкая политическая палитра, отражающая взгляды всех основных слоев нашего общества. Законодательно закреплен институт парламентской оппозиции. Напомню, что в Мажилис по итогам последних выборов прошли шесть партий, три из которых впервые получили депутатские мандаты. При этом одна из парламентских партий изначально является оппозиционной.

Многие зарубежные политики и эксперты, в том числе из стран Запада, выражают поддержку нашим демократическим реформам, отмечая их передовой характер. Действительно, в нашем геополитическом окружении мы единственная страна, которая провела такую масштабную демократическую трансформацию и добилась большого прогресса в деле защиты прав человека. Это правда? Убежден, произвольное внесение изменений в Конституцию, тем более по такому фундаментальному вопросу, уже невозможно. Конституционная реформа была осуществлена не для того, чтобы вносить произвольные изменения в Основной закон. Положение об однократном президентском сроке в Конституции неизменно. Эта норма является такой же незыблемой, как и нормы о независимости, унитарности, территориальной целостности и форме правления нашего государства. Раз мы коснулись этой темы, воспользуюсь случаем и раскрою некоторые подробности.

Идею однократного семилетнего срока я высказывал в закрытых дискуссиях еще 15 лет назад. Тогда это предложение не поддержали. После избрания Президентом взвешивал все «за» и «против», много размышлял, как можно воплотить эту идею на практике. В 2022 году было реализовано несколько важных конституционных изменений, направленных на ликвидацию суперпрезидентских полномочий. И тогда же мною была предложена идея однократного семилетнего срока. Эта инициатива получила всенародную поддержку. Этим все сказано. В Послании 2023 года Вы провозгласили новый экономический курс Справедливого Казахстана и поставили цель удвоить объем национальной экономики к 2029 году, доведя его до 450 миллиардов долларов.

Насколько реалистично при такой динамике достичь поставленной цели? Это самый значительный номинальный рост в Центральной Азии. Положительная динамика отмечается и по ВВП на душу населения, прогнозный показатель на 2023 год составил почти 13 тысяч долларов, годовой рост оценивается в 1,6 тысячи долларов. По прогнозу МВФ, к 2028 году данный показатель вырастет на треть — до 16,8 тысячи долларов. Правда, должен отметить, что для меня макроэкономические показатели не являются первостепенными по своему значению, все же главное — это реальное благополучие граждан. Благоприятные прогнозы станут реальностью при условии использования Правительством новых подходов к управлению экономикой. Я вижу два основных направления. Первое — это решение ряда точечных задач, способных стимулировать страновое развитие.

К ним относится реализация крупных промышленных проектов. В сентябрьском Послании Правительству поручено определить перечень возможных крупных проектов и подготовить План инфраструктурного развития. Эти проекты прорабатываются, проводятся консультации с крупным бизнесом, институциональными инвесторами и экспертным сообществом. Нужно также решить важную задачу привлечения инвестиций, в том числе путем приватизации и возврата активов. Масштабные инвестиции способны «разогнать» экономику и сформировать новые точки роста. Поэтому моим Указом недавно создан Инвестиционный штаб, наделенный широкими полномочиями для улучшения инвестиционного климата и качественной реализации инвестиционных проектов. Второе направление включает в себя меры по реализации системных реформ, которые закрепят новые «правила игры» для всей экономики. Правительством по моему поручению разрабатывается новый Налоговый кодекс, призванный перезапустить взаимоотношения государства и бизнеса.

Совершенствуя налоговую систему, очень важно отойти от исключительно фискального подхода. Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве. Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора. Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация.

Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек.

Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки. На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств.

Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам. Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические? Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом?

И Казахстан здесь не исключение. Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование. Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса. Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе. Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом. Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства.

Полномочия Правительства значительно расширены. После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств. Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления». Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов. Одним словом, инструментов у Правительства хватает. С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач.

Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый. В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация? Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям. Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией».

Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается. В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону. Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим. Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу. В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись. В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум. Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет.

Планы по АЭС имеют и определенное геополитическое измерение. Какова Ваша позиция? Это принципиальный вопрос для будущего нашей экономики. Мы занимаем первое место в мире по объему добываемого природного урана, у нас действует свое производство компонентов ядерного топлива. Поэтому я уделяю особое внимание вопросу строительства АЭС на территории нашей страны. В конце концов, вопрос энергетической безопасности следует решать, исходя из реальных потребностей и возможностей, и, конечно, на основе научных исследований, а не исходя из геополитических соображений. Среди граждан есть те, кто критически относится к строительству АЭС. Это вполне объяснимо, многие хорошо помнят трагические последствия испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне.

Я же профессионал, я — дипломат, я знал, что будет такая реакция, но интересы государства и безопасности наших граждан — превыше всего. Я меньше всего думал, что скажут на Западе в тот момент». С самого начала была достигнута договоренность о том, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся. Нам нужен был тыл». Министр обороны России Сергей Шойгу утверждал , что миротворцы ОДКБ помогали охранять важные инфраструктурные объекты, что позволило высвободить дополнительных казахских силовиков для подавления беспорядков.

Интернет нужно было отключать, чтобы бороться с фейками «Информационно мы проиграли, но не до этого было. Мы все умны задним числом, а в то время разве можно было думать о том, кто о нас что скажет. В таких случаях интернет отключается не только в Казахстане, но и в целом ряде стран, потому что его используют недобросовестные люди в своих целях. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные, то есть была дезинформационная кампания — так называемые фейки лились рекой».

Сейчас он уже может говорить, поскольку его никто не назначал, его выбрали сами казахстанцы. Именно тот кредит доверия, который есть у президента со стороны избирателей, населения Казахстана, и дает ему эти полномочия и право давать такие оценки. Как Вы прокомментируете это? Наш Центрально-Азиатский регион ассоциируется прежде всего с долгими сроками правления глав государств и нечастой сменой власти. Если возьмем недавнюю нашу историю Центрально-Азиатского региона, только лишь в Кыргызстане происходила смена власти где-то революционным путем, где-то президенты сами сменялись. Долгое время был Ислам Каримов в Узбекистане, Эмомали Рахмон до сих пор руководит Таджикистаном, произошла смена власти в Туркменистане, но опять же власть осталась в одной семье. Позиция Касым-Жомарта Токаева в том, что президент должен отработать один срок, не держаться за власть, а в первую очередь уделять внимание решению актуальных и насущных социально-экономических проблем в наше сложное экономическое время. Я думаю, что это историческое заявление, которое будет иметь важное значение для других постсоветских стран. В первую очередь, президент несет ответственность за народ и свою страну, а не за то, как продлить свои полномочия. Мы снова возвращаемся к теме коренных политических реформ, которые начал проводить Токаев еще с 2019 года, с момента, как стал президентом страны. Это не красивые слова, а действительно системный подход к политическим переменам в стране. Неслучайно у Токаева в интервью прозвучало, что модернизация системы власти должна отвечать тем внутриполитическим, внешнеполитическим, экономическим вызовам, которые сегодня стоят не только перед Казахстаном, а в общей мировой повестке. Мы видим, что идет смена мировой политической модели. Чтобы государство оставалось на плаву, чтобы страна могла преодолевать вызовы для государственной системы, для общественно-политической стабильности, экономической устойчивости, нужна модернизация власти не на словах, а на деле. Нужна гибкость власти, чтобы она делала страну более сильной, а народ более благополучным. Я думаю, что это и вкладывалось в понятие демократической трансформации Казахстана, и в те примеры, которые действительно могут послужить моделью для стран ЦА и СНГ. Если вспомним события в Кыргызстане, еще со времен Аскара Акаева, который позиционировался как президент-либерал и демократ еще той волны постсоветского периода, в отличие от более жестких Назарбаева и Каримова, Конституционный суд у нас, по сути, находился под управлением администрации президента. В 2010 году у нас вообще Конституционный суд был ликвидирован на революционной волне новой властью, которую возглавляло временное правительство.

Токаев рассказал, куда он хочет привести Казахстан

Касым-Жомарт Токаев в эксклюзивном интервью телеканалу «Хабар 24» рассказал о трагических январских событиях в Казахстане. Громкие тезисы, которые прозвучали в интервью, касаются отношений между Россией и Казахстаном. Речь идет о январских событиях, когда Токаев обратился за помощью к ОДКБ. 29 января текущего года на республиканских телеканалах транслировалось эксклюзивное интервью Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Кемелевича Токаева. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил с заявлением о "беспощадной" борьбе с провокаторами-националистами, но русским от этого не будет легче. Я верю в нашу молодежь”, – сказал Касым-Жомарт Токаев. По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий