Новости епархия луганск

По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года. 17 августа 2021 года Священный Синод определил быть митрополитом Луганским и Алчевским, управляющим Луганской епархией. 24 августа 2021 года в Луганской епархии Украинской Православной Церкви представили нового правящего архиерея – митрополита Пантелеимона (Поворознюка). Статья автора «Православный канал Луганск» в Дзене: Луганская епархия История История возникновения церковной жизни на Луганщине тесно связана с заселением территории. 11 августа 2023 года, в день празднования рождества святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон в сослужении митропоÐ.

В ЛНР готовятся отмечать Воскресение Христово

Красный Кут Антрацитовского р-на, в с. Благовка Ровеньковского р-на. В Донецкой обл. Николаевка Славянского горсовета общине позволили начать строительство нового храма вместо временного молитвенного здания , в пос. Володарское, в г.

Горняк, в г. Иловайске, в г. Макеевка, в пос. Зайцево в черте Горловки , в Новоазовске, в пос.

Владимировка Волновахского р-на, в пос. Благодатное Волновахского р-на, в с. Грабове Шахтёрского р-на. В связи с увеличением числа приходов в Донецкой и Ворошиловградской с 1990 Луганской областях для управления ими 13 дек.

Славянский, викарий Одесской епархии Иоанникий Кобзев. Иоанникий стал епископом Донецким и Ворошиловградским с мая 1990 Донецкий и Луганский. Иоанникий жил в Луганске из-за отсутствия в Донецке вместительного кафедрального собора и епархиального дома. Появление в Донбассе епископа активизировало процесс церковного возрождения.

В 1990 г. В Луганской обл. Алексеевка Белокуракинского р-на, в с. Ребрикове Антрацитовского р-на, в г.

Счастье в черте Луганска , в пос. Бирюково и в с. Астахове Свердловского р-на, в г. Теплогорске ныне Ирмино , в с.

Першозвановка Лугутинского р-на, в пос. Есауловка Антрацитовского р-на, в пос. Щетово Антрацитовского горсовета, в с. Герасимовка Станично-Луганского р-на, в с.

Пархоменко Краснодонского р-на, в пос. Белолуцк Новопсковского р-на, в пос. Селезнёвка Перевальского р-на, в с. Мостки Сватовского р-на, в пос.

Славяносербск, в Миусинске, в пос. Нижнее Первомайского горсовета. Иоанна Кронштадтского , в г. Волноваха, в Артёмовске, в г.

Снежное, в Шахтёрске, в с. Звановка Артёмовского р-на. Луганская епархия в 1991-2015 гг. Иоанникий Кобзев; с 7 апр.

В 1994 г. Постановлением Синода УПЦ от 23 дек. В 1998 г. Красный Луч, однако уже в следующем году оно прекратило работу.

К 2000 г. В 2005 г. На время разделения епархия насчитывала 345 приходов, 4 монастыря, в клире состояли 458 священнослужителей и 30 монашествующих, действовали 2 духовных учебных заведения с 25 слушателями, имелось 58 воскресных школ и выходили 8 периодических изданий. Иоанникий был почислен на покой с назначением почетным настоятелем Николо-Преображенского собора в Луганске, новым правящим архиереем стал архиеп.

Митрофан Юрчук , возведенный 28 авг. Антрацитовского, Краснодонского, Лутугинского и Свердловского р-нов Луганской обл. Из Северодонецкой епархии в Луганскую тем же синодальным решением были переведены Беловодский, Марковский и Меловский р-ны Луганской обл. К 2014 г.

Павел Валуев. Богослужение возглавил митр. Киевский Онуфрий Березовский. Святыни и крестные ходы на Луганщине С нач.

Новопавловка ныне в черте Миусинска и «святая криница» в урочище Рассыпная Балка близ с. Малоивановка, ныне Перевальского р-на. Как сообщал в 1958 г. Тем не менее в Новопавловке массовое посещение источника продолжалось до 1967 г.

Был широко известен также св. Чугинка Станично-Луганского р-на , связанный с явлением в этом месте Богоматери в 1924 г. В 1991 г. Почитаются источники св.

Антипы в пос. Нагольно-Тарасовка Ровеньковского горсовета, св. Пантелеимона близ с. Закотного Новопсковского р-на и Дмитриева криница близ с.

В 2009 г. С 2013 г. Возведенный в 2000 г. В РПЦЗ к истинно православным и катакомбным общинам ошибочно причисляли иосифлян , общины к-рых были распространены в 30-х гг.

Однако иосифлянские приходы до нач. К иосифлянам относились Старобельский еп. Павел Кратиров , живший в Харькове, и Донецко-Бахмутский еп. Иоасаф Попов , к-рый не получил разрешения служить в Донбассе и жил в Новомосковске.

Представителями истинно православного движения в регионе были буевцы. Власть еп. Алексия Буя с мая 1928 г. Григорием Поповым.

Заместителем Попова стал настоятель храма в Часовом Яре прот. Павел Линницкий, к-рый в нач. К буевцам присоединилась община Раздабаровского женского мон-ря под рук. Херувимы Дмитриевской , хотя обновленцы в своих изданиях утверждали, что обитель тяготеет к обновленчеству.

В 1939 г. Димитрий Танин , игум. Амвросий Горобченко , иером. Иаков Зеленский , мон.

Надежда Бурякова. Их общины существовали в Горловском, Чистяковском р-нах, в Макеевке и Никитовке, а также на северо-востоке Донбасса, на территории созданной в 1938 г. Ворошиловградской обл. Евдокия Подгорная основала подпольный Крестовоздвиженский монастырь в Дебальцеве, где с 1927 г.

Исаия Кушнарёв в 1927 г. Верхний ныне в черте Лисичанска. Руководители общины - иером. Кирилл Черненко и мон.

Надежда Ковалёва - были арестованы в 1945 г. В июне-сент. Кирилл Черненко пытался зарегистрировать общину при легально открытом Никольском храме в с. Николаевка Попаснянского р-на.

После отказов и угроз со стороны властей он перешел на подпольное положение и открыл в хозяйственном помещении на окраине Лисичанска тайный храм. Там же существовал нелегальный скит монахинь бывш. Раздабаровского мон-ря, к-рым руководила игум. Антонию Смирнову из г.

Ворошиловградский еп. Никон Петин стремился к диалогу с истинно православным подпольем, нек-рых представителей движения он присоединил к РПЦ. Никон «в целях приближения к православию» рукоположил во диакона 77-летнего «духовного старца» Филиппа Горбенко из Ворошиловграда; старец, имевший славу провидца, в кон. Могила диак.

Филиппа, умершего в 1956 и похороненного в Луганске, в наст. Никон присоединил к РПЦ бывш. Варсонофия Юрченко и назначил его настоятелем Покровского храма в Краматорске. Варсонофий был снят с регистрации за то, что организовал при храме «подпольную монашескую общину».

В причастности к этому подполью был обвинен и сменивший в 1950 г. Варсонофия в должности настоятеля храма в Краматорске архим. Онуфрий Сусленко. Никона легализовать обитель.

В Старобельске и окрестностях в 1947 г. Григорий Шимко из с. Михайловка Ворошиловского р-на. В рамках кампании по борьбе с нелегальными формами религ.

В 1992 г. Фащевка Антрацитовского р-на. В 1997 г. Ксении Петербургской в Суходольске Луганской обл.

Геронтий Рынденко был поставлен во «епископа Суходольского, викария Суздальской митрополии». После смерти Рынденко в 2008 г. Три общины РПЦЗ митр. Виталия получили в 2006 г.

Краснодоне, Михайловский в пос. Краснянка Краснодонского р-на и Иверско-Богородичный в с. Новоанновка того же р-на. В 2007 г.

Иоанна Иерусалимского», связанный с раскольнической ИПЦ Рафаила; была также создана независимая группа «Самостоятельная православная церковь». Кирово Донецкой обл. В марте 2013 г. Дмитровка Новоайдарского р-на, глава к-рой, А.

Стешенко, с 2011 г. В 2014 г. Новоайдаре не зарегистрирована. Виталия, 2 общины Российской ИПЦ.

За одно из ответвлений истинно православных христиан выдают себя в регионе общины секты «Богородичный центр» : зарегистрированная в 1991 г. С 2005 г. УАПЦ С нач. В марте 1923 г.

Ново-Славянске ныне в черте Славянска , в том же году появились приходы в селах Бараниковка, Зеленовка и Павловка Старобельского окр. В Ново-Славянске в 1923-1924 гг. Алмазная , Дружковка и Константиновка. В июне 1926 г.

В 1926 г. В 1941-1942 гг. Алексеево-Дружковка ныне в черте Дружковки , пос. В сев.

Харьковско-Полтавскому Ф. Булдовскому, епархия которого имела фактически самоуправляемый статус в составе УАПЦ. Власть Булдовского с нач. Трёхизбенка Славяносербского р-на, Троицкий приход в пос.

Троицкое и Успенский приход в с. Распасеевка Троицкого р-на. Алексий Кириченко, арестованный в сент. На допросе Кириченко сообщил, что Булдовский собирался порвать с Поликарпом Сикорским и планировал к кон.

Валуйки Белгородской обл. После освобождения Донбасса, в 1942-1943 гг. Первая после войны община УАПЦ во имя свт. Николая была зарегистрирована 20 марта 1992 г.

В 1993 г.

На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Корнев. Настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес букет цветов.

Булдовский постановил открыть недействующий храм в пос. Сорокино с 1938 Краснодон , настоятелем которого был назначен Максим Мельник. В авг. К началу Великой Отечественной войны в Донбассе действовали 2 храма, принадлежавшие обновленцам: Покровский храм в пос. Старомихайловка ныне Марьинского р-на Донецкой обл. После оккупации Донбасса нем. Юзовка до 1943 Сталино, с 1961 Донецк в окт. В июле 1942 г. Донбасс с Ворошиловградом, к-рому вернули название Луганск. Процесс церковного возрождения осложнялся деятельностью УАПЦ, пользовавшейся поддержкой нем. Кроме того, на конфессиональную ситуацию оказывала значительное влияние деятельность вышедших из подполья различных направлений истинно православных христиан. В связи с угрозой распространения в крае раскольнических течений представители духовенства Донбасса, желавшие сохранить верность Московскому Патриархату, создавали временные епархиальные управления и епархиальные советы, задачами к-рых были восстановление довоенных кафедральных соборов, координация деятельности районных благочинных, создание условий для прибытия в регион епископа. Оккупационные власти запрещали назначение епископов, поэтому церковными общинами временно управляли епархиальные и окружные благочиннические советы. Староста Казанской ц. В связи с тем что довоенный собор разрушили в 1935 г. Константин Анпилогов. Его юрисдикция охватывала центральную и юж. Луганской обл. Донецкой обл. При Петропавловском приходе в Луганске сложилась жен. Новоэкономическое Сталинской обл. Делалась попытка возродить монашескую жизнь в Славяногорске ныне Святогорск. Часть приходов на севере Луганщины признала над собой власть лжемитр. В нояб. Юзовки при благочинническом Александро-Невском храме в пос. Авдотьино ныне в черте Донецка , настоятель которого прот. Евдоким Пальчевский был избран главой ЕУ. Арсений Кнышев. Не все приходы признали этого архиерея, стремившегося к сближению с УАПЦ. Часть духовенства на юге Донбасса подчинялась еп. Таганрогскому и Приазовскому Иосифу Чернову. Приазовская часть совр. Николай Амасийский. По всей видимости, центр оккупированного Донбасса -Юзовка в Мариупольскую епархию не вошел. Луганск и Бахмут посетил еп. Екатеринославско-Запорожский Димитрий Маган. Он служил в кафедральном соборе Луганска, в отдельных документах упоминается как «епископ Екатеринославский и Донецкий». Православная Церковь на Луганщине в 1943-1991 гг. Не позднее кон. Синод РПЦ принял решение о поручении еп. Ростовскому и Таганрогскому Елевферию Воронцову «разрешать дела и по Сталинской области». К тому времени статус кафедральных церквей в Донбассе имели Николаевский храм в Сталине, Николаевский храм в Ворошиловграде, Николаевский собор в Ворошиловске и Троицкий храм в Славянске. В 1943-1944 гг. Иоаким Олексюк до сент. Евфимий Качан с сент. Петропавловский собор в Луганске. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит ныне г. Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. Днепропетровско-Донецкого Димитрия Магана - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр. Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. Никон Петин был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. Поселившись в Ворошиловграде, еп. Никон приступил к организации епархиального управления. В 1945-1947 гг. Была введена должность уполномоченного ЕУ по Сталинской обл. Гавриил Коханов, настоятель Никольского храма в Сталино-Заводском р-не г. Сталино, в 1945-1946 гг. Петр Сергеев, настоятель Никольского храма при железнодорожной станции Сталино. В 1946 г. Никон образовал секретариат Ворошиловградской епархии по Сталинской обл. Гавриил Коханов, получил должность уполномоченного представителя епископа по Сталинской обл. Однако из-за протестов уполномоченного Совета по делам РПЦ архиерей в 1947 г. В 1947 г. Никона организован епархиальный миссионерский совет. Никона были проведены 3-месячные богословско-пастырские курсы для духовенства, на к-рых преподавали архим. Нафанаил Смердынский и проф. К 1 окт. В Ворошиловградской обл. Иллирия Успенского р-на , в Сталинской обл. Борьба прихожан за возможность зарегистрировать правосл. Тогда же был открыт новый храм в с. Щетинине Боково-Антрацитовского р-на. Никон добивался у властей разрешения на восстановление в Ворошиловградской обл. Власти отказали и вскоре перешли к репрессиям в отношении тех, кого считали организаторами тайных монастырей или нелегальных приходских общин. Были арестованы свящ. Сергий Петров из Первомайска 1945 , мон. Антония Смирнова из г. Кременная 1946. В 1945 г. Никона : прот. Иоанн Рашкевич г. Попасная , свящ. Леонтий Яржемский Каменнобродский приход в Луганске, в период оккупации являлся духовником Луганского благочиннического окр. Верхний Лисичанского р-на , Михаил Терещенко пос. Алмазное Кадиевского р-на , Василий Попов ст. Верхне-Теплая Верхнетепловского р-на. Местные власти решительно пресекали попытки совершения несанкционированных богослужений, несмотря на то что количество действующих храмов не удовлетворяло нужд верующего населения. Так, в 1946 г. Иоанн Кутепов из с. Малоивановка открыл домовый храм в с. Юрьевка Александровского р-на, за что был подвергнут строгому взысканию, храм разобрали. Был наказан свящ. Михаил Могущий, настоятель прихода в пос. Первомайка Краснодонского р-на, который освятил колодец и установил часовню над ним. В 1950 г. Никанор Городовников из с. Святогоровка Добропольского р-на, благодаря к-рому в епархии стал почитаемым чудотворный источник близ Святогоровки. Николай Крахмалев. Кариков запретил совершать на Богоявление крестный ход к р. Тяжелые последствия для церковной жизни имел голод 1946-1947 гг. Так, в 1947 г. Симеон Калинин из г. Попасная Ворошиловградской обл. Михаил Раевский из г. Дебальцево Сталинской обл. Широко практиковалось изъятие у Церкви вместительных храмов в обмен на неприспособленные здания. Так произошло в 1948 г. Вергунка, с Георгиевской ц. Вергунке, с храмом в Ровеньках. По предписанию Совета по делам РПЦ от 15 окт. Никольской общине власти выделили частный дом на окраине города, в пос. Гусиновка, к-рый было позволено перестроить под храм. Освящение новопостроенного Николо-Преображенского собора состоялось в 1951 г. При этом кафедральным остался Петропавловский храм. В 1949 г. Гречишкине Новоайдарского р-на. После жалоб в Москву членов общины и епископа приход в с. Гречишкине был восстановлен в янв. В том же году закрылся храм в с. Заайдаровка ныне Новопсковского р-на , в 1951 г. Закотном Новопсковского р-на. К 1952 г. В 1952 г. Так, Сталинский облисполком принял решение о «временной засыпке зерна в церковное здание» в с. Новоивановка Амвросиевского р-на. В ответ на жалобу еп. Никона Совет по делам РПЦ подтвердил правомерность этих действий своим постановлением от 2 окт. Местные власти обещали вернуть храм после того, как в селе построят новое зернохранилище, однако не сдержали обещание, и в 1956 г. Никона возник конфликт с уполномоченным по делам РПЦ по Сталинской обл. Донецкому и Ворошиловградскому Никону временного управления Одесской епархией. Решением Синода от 21 окт. Никон был назначен епископом Херсонским и Одесским с оставлением за ним управления Ворошиловградско-Сталинской епархией, что предполагало переезд архиерея из Ворошиловграда в Одессу. Никон скончался. Синодальным решением от 25 апр. Одесский и Херсонский Борис Вик , также являвшийся экзархом в Сев. Он прибыл в Ворошиловград 28 нояб. Борис предпринял попытку организовать церковно-административный аппарат в Ворошиловградской и Сталинской областях. Указом от 6 дек. Никона , главой к-рого и секретарем Донецко-Ворошиловградского ЕУ стал прот. Роман Дуравкин, настоятель храма в пос. Калиновка Сталинского горсовета. По требованию властей архиеп. Борис исключил из епархиального совета бывш. Григория Гавриленко и бывш. Евфимия Качана. Борис перевел в Сталинскую обл. Амвросия Торопченко , вокруг к-рого организовалась группа насельниц бывшего старобельского Скорбященского жен. Несмотря на такие уступки, уже в 1958 г. Вместо него существовал епархиальный совет при Донецкой кафедре, к-рый в 1959 г. Василий Пожарский. Половина членов совета была с Луганщины, половина - с Донечщины.

Всем присутствующим казалось, что Преосвященнейшему Владыке Сергию вместе с сонмом священнослужителей сослужили Ангелы Небесные!

В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим

Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье". Перепечатка материалов портала в печатных изданиях книгах, прессе возможна только с письменного разрешения редакции.

Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Корнев. Настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес букет цветов.

Поблагодарив за поздравление, митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравил верующих с Лазаревой субботой, сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин. По завершении богослужения архипастыри преподали благословение верующим.

Вахта длится девять дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев.

Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии. Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными. С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 13 смен, 85 добровольцев. В восьми госпиталях Москвы и Московской области помогают 488 добровольцев по уходу.

Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. С июля 2023 года съездили 104 смены, 73 священника из 22 епархий и пяти монастырей. К 23 апреля в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 26 пациентов. Из них 19 человек проходят лечение в московском стационаре, еще семь пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области все семь человек — это раненые солдаты.

Девять пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1640 пациентов, из зоны конфликта привезли 364 пациента, проведены 2055 амбулаторных консультаций и 917 инструментальных диагностик. Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности.

После сугубой ектении, владыки вознесли молитву о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего и молитву об исцелении болящих. За Литургией Преосвященным архипастырям сослужил секретарь епархии прот.

НОВОСТИ МИТРОПОЛИИ С 19.04.24 ПО 25.04.24

В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов - Православный журнал «Фома» Постановление Синода БПЦ о почитании святого в пределах Брестской епархии.
Ростовская епархия передала помощь жителям Луганска и Алчевска Вознесенский мужской монастырь Луганской епархии обращается ко всем православным христианам и всем небезразличным людям доброй воли.

Завершилась курсовая подготовка наставников БПС в Луганске

Статья автора «Православный канал Луганск» в Дзене: Луганская епархия История История возникновения церковной жизни на Луганщине тесно связана с заселением территории. Луганская и Алчевская епархия принята в непосредственное подчинение патриарху Московскому и всея Руси и Синоду Русской православной церкви, сообщил подполковник. Луганская епархия прекратила упоминать главу Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во время богослужений. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года. Hidden label. Новости епархии 2020. Луганская и Алчевская епархия принята в непосредственное подчинение патриарху Московскому и всея Руси и Синоду Русской православной церкви, сообщил подполковник.

ЛУГАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии. Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными. С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 13 смен, 85 добровольцев. В восьми госпиталях Москвы и Московской области помогают 488 добровольцев по уходу. Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Священники из разных епархий России регулярно выезжают в госпитали в зону конфликта для духовной помощи раненым. С июля 2023 года съездили 104 смены, 73 священника из 22 епархий и пяти монастырей. К 23 апреля в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 26 пациентов.

Из них 19 человек проходят лечение в московском стационаре, еще семь пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области все семь человек — это раненые солдаты. Девять пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1640 пациентов, из зоны конфликта привезли 364 пациента, проведены 2055 амбулаторных консультаций и 917 инструментальных диагностик. Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 60 смен добровольцев-строителей, 795 человек, сейчас в Мариуполе находятся 22 человека.

Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд.

Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он.

По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.

А мы как раз с матушкой собирались ехать в Москву. А отец Макарий и говорит: "Нам на храм выделили святыню. Раз ты едешь в столицу, там недалеко, то и в Санкт-Петербург съезди на несколько дней за святыней". Вот, думаю, чудесным образом так и в Питер поедем. Навестим нашу добрую знакомую православную певицу, автора и исполнителя Лилию Евсееву. Находясь в Москве, я позвонил в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, говорю, мол, планирую приехать в таких-то числах. Мне секретарь отвечает: "Приезжайте, мы через неделю вас ждем". Приехал в Питер, прихожу в лавру, зашли, помолились, приложились к мощам. И тут начинается… - Владыка Назарий уехал. Его нет. Пошел я в братский корпус, познакомился с игуменом Львом. Отец Лев проникся, начал звонить, решать мой вопрос. Сижу с матушкой, голова мыслями забита, ну, думаю, приехал… Господи, помоги! Святой благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас, управи! И вот чудесным образом, через некоторое время приглашают меня в приемную к Владыке Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, главе Санкт-Петербургской митрополии. И спрашивают: "А вы вообще епитрахиль взяли? Ведь надо же мощи Александра Невского брать в епитрахили и в поручах". Потом-то я узнал, что мощи святого очень редко открывают — куча печатей, замков, и вообще к ним доступ может где-то раз в 10 лет и только по благословению Патриарха открывают. Вхожу к Владыке. Он благословил и так радушно с состраданьем спрашивает, мол, как там в Луганске? Говорю, да, в принципе, терпимо, с Божьей помощью. Но все равно боевые действия проходят рядом и не всегда спокойно. Бывают и прилеты, но верим в лучшее! Он дает мне письмо и коробку.

Находились благотворители, которые содействовали благосостоянию храмов богослужебной утвари, а также хозяйству обители. С приходом к власти большевиков и начавшейся антирелигиозной кампании прежний порядок жизни нарушился, и уже в 1922 г. В довоенные годы в зданиях обители содержались польские военнопленные. Затем на территории размещались две воинские части, вплоть до 1992 г. За скудостью документальных данных весьма проблематично составить детальную картину зарождения, расширения и развития церковной жизнедеятельности на Луганщине по основным направлениям в период от заселения края до октябрьского переворота 1917 года. Но даже имеющиеся сведения о постоянном возведении церковных построек, о принадлежности большинства местных жителей к православному вероисповеданию, свидетельствуют о естественном течение духовной жизни в сторону постепенного развития и усовершенствования, о повышении религиозного самосознания и культурного уровня народа Луганщины. С 1917 г. К верховной власти в государстве приходят большевики, центральное место в мировоззрении которых занимал атеизм, и естественно они всеми имеющимися у них средствами пользовались для распространения своих взглядов и принципов. Одним из главным препятствий для этого была Русская Православная Церковь, проповедующая евангельское учение и святоотеческие идеалы, которые не могли быть совмещены с основополагающими идеологическими предпосылками марксизма. Ситуация осложнялась и тем, что в нашем крае, населенном преимущественно рабочим сословием, очень рано еще в конце 19-го века стало зарождаться пролетарское движение, уже в начале 20-го века вели активную деятельность социал-демократические, а затем большевистские ячейки. На руководящих должностях городского и уездного уровня большевики появились в начале 1917 года, т. Преследования церкви также разразились весьма широко масштабным размахом. Начались массовые закрытия храмов, у верующей части населения всё более и более ограничивалась свобода к проявлению своих убеждений. Первым ударом был декрет Совета Народных Комиссаров об отделении церкви от государства и школы от церкви, лишение церкви прав юридического лица Декрет от 23. В 1929 г. В Сталинской конституции 1936 г. Здесь следует также отметить, что данные постановления и указы очень часто перевыполнялись, и даже те незначительные свободы, которые представлялись верующему населению, могли безнаказанно отниматься местным руководством, что постоянно и совершалось. Говорить о закрытых и разрушенных храмах весьма сложно, легче было бы перечислись храмы действующие, которых насчитывалось лишь единицы. К примеру в самом г. Луганске Успенский, Никольский, Казанский, Преображенский, Троицкий и Воскресенский храмы были до основания стёрты с лица земли; Петро-Павловский переоборудовали в кинотеатр, под названием «Безбожник», у начатого строиться монастыря исчезла всякая надежда и перспектива. Подобное было по всей местности теперешней Луганщины. В июне 1938 г. Вскоре по образованию области должна была образоваться также Ворошиловградская епархия. За почти 25-ти летний период с 1917 по 1941 г. Были закрыты почти все приходы, безбожникам представлялась неограниченная свобода для пропаганды, уже выросло новое поколение молодых людей, воспитанных по новой системе. С другой стороны гонения очистили церковь от всего привносного и чуждого истинному христианскому духу, в церковной ограде остались только искренне верующие и преданные люди, благодаря которым церковь выстояла в эти годы тяжелых испытаний. В 1944 году была образована Ворошиловградская епархия, 21 мая того же года состоялась хиротония архимандрита Никона Петина во епископа Ворошиловградского и Донецкого. С этого момента собственно и начинается история нашей епархии, как отдельной административной единицы.

Луганская Епархия

В Луганской епархии учрежден Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов. Братьев следопытов встречают архимандрит Тихон (Ильгов) и протоиерей Валентин Ковтун, руководитель молодёжного отдела Луганской епархии. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского. Наместник Свято-Иоанно-Предтеченского мужского монастыря Луганской епархии архимандрит Варфоломей (Кузнецов). Свято-Владимирский кафедральный собор в Луганске, находится на Владимирской площади, относится к Луганской епархии.

В детских садах п. Горный рассказали о празднике Входа Господня в Иерусалим

С 8 марта в Мариуполь съездили 60 смен добровольцев-строителей, 795 человек, сейчас в Мариуполе находятся 22 человека. С 8 марта отремонтировали 201 крышу, в 13 домах и одной квартире провели внутренние работы. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 126 поездок и доставили более 870 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс.

В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Адресно доставили пожилому мужчине гуманитарный и гигиенический набор. Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске.

В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда. В Сурожской епархии беженцев разместил приход святителя Николая Чудотворца в церковном доме в Кидлингтоне недалеко от Оксфорда. В Виленской епархии беженцев разместили в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. Гуманитарная помощь Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи 15 тонн овощей, 4 тонны консервов, 2 тонны яблок, 1 тонну бытовой химии в Святогорскую лавру.

В Центр гуманитарной помощи Ростова-на-Дону передали из России, Швейцарии и Франции пять инвалидных колясок, 10 ходунков и 10 тростей — их раздадут беженцам и передадут в госпитали. Адресная помощь Синодальный отдел по благотворительности передал партию адресной помощи для жителей Голой Пристани — это одежда, обувь, электрообогреватели, дизельные отопители, водонагреватель, раковина, ходунки, детское питание, подгузники, пеленки, сладости, детские книги и учебники.

Ребята были очень рады подаркам и хором за них благодарили. В завершении гуманитарного выезда специалисты посетили приют для бездомных пожилых людей в г. С 2014 года он располагается во дворе дома матушки Николаи. Сегодня у нас заняты все чердаки, сараи, флигели. Тесно, просто беда, но люди рады тому, что не остались на улице», - говорит матушка. В богадельне доживают свой век пожилые люди, которые остались без крыши над головой и поддержки родных.

На малом входе глава Приморской митрополии совершил награждение клирика храма протоиерея Олега Дикмарова. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитвы ко Господу о Святой Руси и завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Корнев. Настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес букет цветов.

Ведь мы строили нашу Республику для них и во имя их. Я рад, что духовенство приняло решение поддержать обращения жителей нашей республики о регистрации епархий в составе Русской православной церкви. Мы не допустим, чтобы на нашей земле происходило то, что сегодня творится на Украине, когда государство фактически заставляет церковь отказываться от своего существования, топчет святыни и покушается на основополагающее право любого человека - свободу вероисповедания. Благодарю руководство РПЦ за готовность принять наши епархии.

Митрополита Святогорского Арсения заключили под стражу

НОВОСТИ МИТРОПОЛИИ С 19.04.24 ПО 25.04.24 – Православный Симбирск Луганская епархия» Новости ЛНР, Луганска, статьи, мнения. «Большое историческое событие»: епархии Донбасса зарегистрированы по законам России — РТ на русском.
В Луганской епархии будут готовить церковных специалистов Главы Луганской и Алчевской, Северодонецкой и Старобельской, а также Ровеньковской епархий неоднократно обращались ко мне с вопросами о своем будущем.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархии протоиерей Андрей Зозуля, настоятель храма протоиерей Владимир Конончук, протоиерей Георгий Будагьянц. 17 августа 2021 года Священный Синод определил быть митрополитом Луганским и Алчевским, управляющим Луганской епархией. Луганская и Алчевская епархия — епархия Украинской православной церкви (МП), объединяет приходы и монастыри на территории города Луганска, а также Новоайдарского, Перевальского. и созависимыми в Покровске.

Луганская епархия

Александр Авдюгин, Луганская епархия, Плоды неслыханно духовного возрождения. Александр Авдюгин, Луганская епархия, Плоды неслыханно духовного возрождения. Основная цель: Новости из жизни Луганской епархии; информация о прибытии в наш край святынь православия; информация о паломнических поездках.

Митрополит Кирилл встретился с правящим архиереем Луганской епархии

Луганская Епархия Луганская епархия прекратила упоминать главу канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во время богослужений.
Пост и воздержание и созависимыми в Покровске.
Луганская Епархия ЛУГАНСКАЯ И АЛЧЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ — УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название.
One moment, please... В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий