Новости лариса лужина возраст рост

В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. актриса, фильмография, кастинг-пробы, фото, видео, награды, образование, театр, ссылки на социальные сети, контакты агенства. Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости. Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости.

Лариса Лужина

Несмотря на почетный возраст, Лариса Анатольевна трудится по сей день, ведет активный образ жизни и известна как член партии «Единая Россия». За плечами актрисы четыре брака, но ни один не увенчался долгой и счастливой семейной жизнью. Во втором браке с Валерием Шуваловым появился наследник Павел, это стало для женщины самым счастливым событием в ее личной жизни. Сегодня она жалеет о распаде брака с Шуваловым, ведь он оказался самым надежным мужчиной в ее жизни. Только спустя много лет бывшие супруги смогли наладить дружеское общение. Сейчас единственному сыну советской актрисы 48 лет.

Более больная, что ли. Более генетически сложная.

Говорят, вот Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, "звезды" никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. В фильме "Вертикаль", снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий - радиста. Фото: Одесская киностудия И о любви У меня, если честно, никогда не было любви!

Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего - не было. Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра.

Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было.

Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось. Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт.

Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно.

Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно.

Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах. Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная. А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме - больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день.

Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить ее до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога - не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие ни любили, как бы они к тебе ни относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию.

У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова. Хирург, который оперировал, говорит мне: "Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…" Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче. Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой.

Звезда раскрыла секрет, как ей удается сохранять бодрость тела и духа. Когда-то зеленоглазая брюнетка с обворожительной улыбкой Лариса Лужина пленила самого Владимира Высоцкого, который снимался с ней в культовом фильме «Вертикаль» и посвятил актрисе песню «Она была в Париже…». Сама артистка ни в какую не признаётся, что была влюблена в Высоцкого. У нее и без него была тьма ухажеров и четыре мужа. А несколько лет назад народную артистку чуть было не сосватали за военного. А ведь пару месяцев назад актриса заставила за себя поволноваться: ей диагностировали мерцательную аритмию.

Но всё равно — достоверно. Так и досмотрела до конца. Вам ведь и ленинградскую блокаду довелось пережить? Тогда от голода умерли отец и моя старшая сестрёнка. Сохранились крупицы воспоминаний об эвакуации в Сибирь, о возвращении с мамой в Ленинград. Пришли мы в свою квартиру, а там уже другие люди живут. Дальше — Таллин, куда пришлось ехать к маминым родственникам... Папа был штурманом дальнего плавания, до войны ходил в загранку.

Мама прожила с ним лишь несколько счастливых лет. В 37-м поженились, в 42-м его не стало. Умер совсем молодым, тридцати не было. Он служил в ополчении, получил небольшое ранение. Но умер не от него — от истощения. А недавно я узнала о происхождении отца. И была потрясена! Оказалось, его фамилия по отцу — Шведэ.

То есть мой дед, Иоганн Робертович, — из шведского рода, служившего ещё Петру Первому. Это очень славный род, в нём и адмиралы есть, и контрадмиралы. Дворцовую электростанцию в Царском Селе построил один из Шведэ. В Третьяковской галерее висит портрет кисти одного из моих родственников по отцу. Дед мой был человек очень любвеобильный. Несмотря на то что имел жену и семерых детей, завёл ещё одну семью. Законную супругу оставил и 10 лет жил с незаконной — тверской крестьянкой Анной Ивановной Лужиной. Прижил от неё четверых детей, в том числе моего отца.

Разумеется, незаконнорожденные дети носили фамилию матери. Редко с кем сейчас удается поговорить на этом языке. Сериал сериалу рознь — Вы сейчас много снимаетесь. Как работается с 20-30-летними коллегами? Хорошие ребята. Хваткие такие. Время сказывается — оно сейчас бурное, энергичное. Я, например, не могу так быстро «схватывать» текст, как они.

Мне надо хотя бы ночь с ним провести — почитать внимательно, вжиться. А молодые — сходу, прямо с листа работают! Как-то сомнительно. Смотришь: вроде всё органично. Возможно, какой-то глубины в такой игре нет, и экран это выявит. Но когда наблюдаешь со стороны — здорово, ловко. Хотя сейчас же всё легко себя чувствуют перед камерой. В советские времена — подойди к человеку с микрофоном, задай вопрос — он сразу зажмётся, дар речи потеряет.

А сейчас — спокойно! Поставь любого — и он начнёт рассказывать, улыбаться. Вот и нынешние молодые актёры — они очень смелые, даже самоуверенные. Но сам принцип, по которому снимаются наши сериалы, мне кажется неправильным. Репетиций нет. Тут, конечно, сериал сериалу рознь. Одно дело — 10-15 серий, другое — 200-300. Взять «Ликвидацию» — да, это сделано художественно.

Или «Московскую сагу». Тут работали режиссёры-мастера. А большие сериалы снимают несколько режиссёров по очереди. И разные периоды: сегодня — 80-ю серию, завтра — 50-ю. Это какая-то американская система. Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор! Вжиться — даже слова такого не произносится. У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный».

А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались. А работать-то, на хлеб зарабатывать надо... Но в одном случае я всё же не молчу. Когда забывают, что ты народная артистка, что у тебя уже возраст, что тебе физически трудно быть в одной гримёрке с молодыми актрисами.

Лужина, Лариса Анатольевна

Четыре брака, единственный сын и трое внуков советской актрисы Ларисы Лужиной 80 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград.
Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии Народная артистка РСФСР Лариса Лужина может находиться на грани инсульта.
Лариса Лужина | это... Что такое Лариса Лужина? После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.

«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ

Во время одного из приемов на Фестивале Лариса станцевала твист, чем вызвала гнев главы тогдашнего руководства министерства культуры СССР и самой Фурцевой. Лужину решили вычеркнуть из списка артистов, которым было разрешено выезжать за рубеж. Однако за Ларису вступился С. Герасимов, и актриса смогла побывать на кинофестивале в Карловых Варах, а затем съездить в Швецию, Польшу и в Иран. В 60-е годы Лужина снялась в нескольких картинах, в том числе производства ГДР. Хюбнер пригласил актрису в Германию для съемок в телесериале «Доктор Шлюттер», где Лариса сыграла одновременно 2 главные роли: молодой антифашистки Евы и ее дочери подпольщицы Ирэны.

Параллельно с этим Лариса Лужина снялась еще в 6 картинах, в том числе, в 2-х многосерийных. Среди наиболее значимых ролей актрисы этого периода можно назвать образы Марьи Николаевны в «Вешних водах» и Варвары Павловны в «Дворянском гнезде». В то же время, Лужина завоевала огромную любовь зрителей ГДР, которые даже признали советскую актрису самой популярной киноактрисой своей страны. Ей также были присуждены премия «Золотой лавр телевидения» и национальная премия Германии. Еще одно значимое событие в биографии Ларисы Лужиной произошло в 1966 году, когда она снялась в знаменитой картине Станислава Говорухина «Вертикаль», в которой ее партнером стал Владимир Высоцкий , впоследствии посвятивший актрисе несколько песен и стихов.

В этот период Лариса Лужина много и активно снималась. Среди работ актрисы особого признания зрителей заслужили роли в фильмах «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной» и «Четвёртая высота».

Например, я играла в трех антрепризных спектаклях, а сейчас идет только один. Меньше стало поездок, фестивалей… Но я не жалуюсь. Я не забыта. Редко, но приглашают сниматься, хотя не так много ролей с возрастными героинями. В свое время мне даже удалось помочь сыну с квартирой — я заработала деньги, снимаясь в сериалах. Профессия дала мне настоящих друзей. Меня зовут на творческие вечера, просто на праздники или торжества. Позавчера ездила к прекрасным врачам в военный госпиталь имени Вишневского, где меня лечили в 2021 году.

Мы подружились, меня радостно и тепло принимают, я прекрасно чувствую себя в обществе этих крепких, подтянутых, воспитанных мужчин. Продолжала бы работать на кондитерской фабрике? Ну, допустим, когда я работала манекенщицей в Таллинском доме моделей, был интересный период. Но всю жизнь? Я очень люблю свою профессию. Как и все девочки моего времени, я мечтала о сцене, занималась в драмкружке. Нашим педагогом был актер Таллинского русского драматического театра Иван Россомахин. В кинематограф мне помог попасть случай. В 1959 году на таллинской студии снимался фильм «Незваные гости», я сыграла певицу кабаре, эпизод. А там на практике была эстонский режиссер Лейда Лайус.

Благодаря ей меня заметили, она и дальше помогала мне, так что в 1960 году я поступила во ВГИК в мастерскую к Сергею Герасимову — без экзаменов, сразу на второй семестр первого курса. Играть — это мое. Когда ты вживаешься в другой образ, что-то берешь от него в свою жизнь. Это питает, это насыщает. Ты отдаешь это зрителю, а в ответ он отдает тебе свои эмоции. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда».

Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем.

Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов.

И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем».

В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы.

Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром».

Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала.

Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком.

Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР.

На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: « … между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания.

Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе … он так меня вывел в этой песне, что я ничего не понимаю, вообще, что я такая легкомысленная, только где-то разъезжаю и все, поэтому на настоящую любовь внимания не обращаю, хотя и шутливая песня. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел.

Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла».

Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам.

Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему.

Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился. Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация.

А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон».

Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи!

Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку.

Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга.

Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах».

Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор.

Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах.

Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были.

Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения.

И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет.

Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились.

С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц.

Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения.

Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок.

Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной.

Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца.

Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения.

Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются.

Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается.

Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников.

Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел.

Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль

Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову.

Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально.

И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях - была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой.

Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота».

Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно».

Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали.

Умела танцевать и Лариса, но здесь - при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.

Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича.

На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль».

Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Популярные актеры Актриса Лариса Лужина была очень хороша собой в молодости.

Решила я найти как можно больше ее фотографий, а заодно и изучить биографию этой дивы. Ведь что я до сегодняшнего дня знала о ней? Лишь то, что она снималась вместе с Владимиром Высоцком в фильме «Вертикаль» и то, что он, влюбившись в свою партнёршу, посвятил ей одну из своих песен. Со слов Ларисы Лужиной Высоцкий был в нее влюблен, но она отвергла его, так как на тот момент ей нравился другой участник кинопроцесса. Ларисе Лужиной было 27 лет, а вот на момент написания этой статьи 2019 год , ей через день исполняется 80 лет. Сейчас она уже не снимается ни в фильмах, ни в сериалах, но любит давать интервью, в которых рассказывает о своей личной жизни, ну а мы, публика, внимательно слушаем, как у них, у этих известных артистов, все было — в те далекие 60-ые. Но прежде чем нам с вами окунуться в мемуары и воспоминания Ларисы Лужиной о ее романах, мне бы для начала хотелось сказать несколько слов о ее детстве, а было оно тяжелым. На фото Лариса Лужина с мамой и бабушкой. Ленинград 1941 год, маленькой Ларисе Лужиной на тот момент было два года. Ее старшая сестра Люся умерла от голода в шесть лет.

Также умер и отец, Анатолий Иванович, он был ополченцем, участвовал в защите города, был ранен, и так как госпиталь был переполнен, ему пришлось провести свои последние годы жизни дома — раны и голод отправили его на тот свет, вслед за старшей дочерью. Люсе он не был родным отцом, но любил свою падчерицу. По профессии мужчина был штурманом торгового судна. Однажды он из одного заграничного плаванья привез большого плюшевого медведя для Люси. После смерти сестренки медведь достался Ларисе, она его носила с собой повсюду, а когда выросла — отдала своим племянницам. Но настал момент, когда возмужавший, достаточно потрепанный жизнью, но отреставрированный с любовью медведь вернулся к своей второй по счету хозяйке — Ларисе Лужиной. Теперь Мишка обладатель не менее интересной биографией, чем сама Лариса Лужина, и занимает почетное место в ее квартире. Из Ленинграда Лариса Лужина с мамой выбралась по «Дороге жизни», остаток войны они переждали в Кемеровской области, затем, вернувшись в родной дом и обнаружив, что там уже живут другие люди, эта маленькая семья переехала жить в Эстонию. Там жил мамин брат, по профессии прокурор, у него была шикарная четырёхкомнатная квартира, и хотя Лариса с мамой жили более чем скромно, в эти нелегкие послевоенные годы, но зато разместились не в тесноте. Там же, в Эстонии, Лариса Лужина снялась в первом своем фильме, тогда она ещё не училась на актрису, просто случай.

Знаете, как бывало? Шла по улице — предложили небольшую роль, а потом один путь — в актрисы. Оказывается, Лариса Лужина училась в одном классе с Владимиром Кореневым — тем самым голубоглазым человеком Амфибией. Он в 16 лет переехал с семьей в Таллин, да так удачно, что стал встречаться с Ларисой Лужиной. Эта была первая трогательная любовь, ходили за ручки, сидели за одной партой, иногда даже робко целовались. Ну а потом пошли у расцветающей Ларочки увлечения одно за другим. Лариса Лужина была влюбчивой женщиной, это она, наверняка. Изначально Лариса Лужина поступала в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу, год проработала манекенщицей, а по совместительству на кондитерской фабрике зефир изготавливала. И если о работе в «Доме мод» она вспоминает с восхищением, то лакомиться зефиром с двадцати лет не может, неприятен он ей стал. Уже на первом курсе института наша героиня получает главную роль в фильме на «На семи ветрах».

Режиссером этой военной драмы был Станислав Ростоцкий, который был хоть и женат, но приударил за хорошенькой актрисой, а ей нравился другой, несвободный оператор. Она хотела романтики с ним и все почти срослось, но вовремя ему позвонила в номер гостиницы почувствовавшая неладное жена, а может ей все доложили доброжелатели? Ларисе стало стыдно, и она убежала, ну а Ростоцкому подарила фунт любви уже после премьеры фильма — это когда картина отправилась в Канны. Заграница, романтика, знаменитости, роскошная гостиница, вечерние наряды, все дела. Лариса Лужина не собиралась уводить Ростоцкого из семьи, она понимала — что это временное увлечение, что для именитого режиссера она просто муза на один сезон.

Сначала она не вытягивала доставшуюся ей ключевую роль Светланы. Когда фильм заметили зрители, Лариса стала известной. В 1964-ом Лужина окончила университет. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела позже об этом.

Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. В том месте она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Врач Шлюттер». Она имела успех, советская актриса взяла за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Занимательной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». В том месте ей довелось трудиться с Владимиром Высоцким. В это время актриса приобретала много предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Основной свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина превосходно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Дабы создать точный образ, актриса лично познакомилась с матерью астронавта.

Родные стихи. Лариса Лужина о радостном возрасте Были фильмы, в которых по различным обстоятельствам Лариса не снялась, но каковые имели возможность бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Катюшей и «Женечкой» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по обстоятельству беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису практически не приглашали на съёмки, в Театре киноартиста также не стало ролей.

Кашель сильный, нос заложен, очень болит голова, все тело ломит. Давайте созвонимся через несколько дней, надеюсь, мне уже будет получше и тогда поговорим», — рассказала интервьюерам Лариса Анатольевна. Вероятнее всего, она заразилась на днях, во время посещения Калуги, где проходил V Международный кинофестиваль «Циолковский». Лужина рассказала тогда, что иногда у нее были экстремальные съемки. Одна из них проходила как раз в этом городе.

В романы Ларисы Лужиной встревали ее наставница и муж

её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей. Лариса Лужина заявила, что жалеет о разводе со вторым мужем Валерием Шуваловым. Уже на первом курсе Лариса Лужина получила главную роль в фильме Станислава Ростоцкого и Александра Галича «На семи ветрах».

Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь

К тому же все чаще Лариса стала вспоминать одно предсказание, которое когда-то казалось ей дурной шуткой, но в которое она теперь верит: «Мне в детстве цыганка нагадала, что буду пользоваться огромным успехом у мужчин, будет много мужей и поклонников, а в итоге останусь одна. И я считаю, что-то предсказание сбылось». Именно поэтому она решила посвятить себя сыну, который когда-то из-за ее романов оказался обделен вниманием. Дошло до того, что она отдала Павла в интернат, заставив мальчика безмерно страдать. Сегодня Павел Шувалов — взрослый, состоявшийся мужчина, он сам отец семейства. У него растут трое сыновей — Даниил, Матвей и Прохор. Павел тоже выбрал профессию, связанную с кино. Он известный звукорежиссер, работает на «Мосфильме», и в его копилке уже немало известных фильмов знаменитых режиссеров. А еще именно Павел Шувалов оказался причастен к тому, что породнились два творческих клана. Ведь в супругах у культового питерского актера Владислава Стржельчика значится Людмила Шувалова, родная тетя Павла и, соответственно, сестра его отца — Валерия Шувалова. Даже расставшись, Лариса Лужина и Валерий Шувалов сохранили хорошие отношения.

Их объединяют сын и внуки. Поезд на Ленинград Молодая московская актриса Людмила Шувалова познакомилась с уже признанным питерским мастером Владиславом Стржельчиком на юге. Она тогда поехала отдыхать. А он оказался в Сочи на гастролях вместе с легендарным БДТ. После случайного знакомства на концерте симфонической музыки в местном летнем театре Людмила и Владислав стали видеться ежедневно: благо в те годы театры обычно ездили на гастроли основательно — на месяц, а то и на два-три месяца. Зачастую курортные романы не имеют продолжения, а вот эти отношения не прервались и по возвращении влюбленных домой. И не помешали им ни расстояния, ни тот факт, что Владислав был несвободен: в Питере его ждала жена с дочерью. Встречались они в основном в Москве, куда Владислав приезжал, как только выдавалось свободное время. А потом он стал активно зазывать ее в Питер — показать любимый город во всей его красе. Когда Людмила впервые попала на берега Невы, Владислав признался ей, что поговорил с женой, отношения с которой давно испорчены, и что они договорились развестись.

По сути, Людмила оказалась поставлена перед фактом: ей нужно было бросить налаженный быт и работу в Москве и перебраться в другой город. Годы спустя она признавалась, что совершила тогда отчаянный поступок. Всеми правдами и неправдами ей удалось получить направление на работу в БДТ, и она с одним чемоданчиком, лишившись навсегда столичной прописки, уехала в неизвестность. Конечно, в Северной Пальмире ее встретили настороженно. Все знали, что у Стржельчика растет дочь, есть законная супруга. И вдруг — как снег на голову: Людмилу представили в качестве новой спутницы. Поскольку Владислав оставил все бывшей жене, новую жизнь начинали с нуля — с собой он взял только зубную щетку. Молодой семье выдали комнатку в театральном общежитии. И образовалась новая ячейка общества. Людмила Шувалова и Владислав Стржельчик прожили вместе почти полвека — до ухода актера из жизни в 1995 году.

Ради семьи Людмила пожертвовала не только родным городом, но и профессией. Поначалу в БДТ она играла лишь роли второго плана. Но потом Георгий Товстоногов вызвал ее к себе и в лоб спросил: «Людмила, вы же умная женщина, ну зачем вам прозябать в массовке? И позже ее работа настолько вдохновила всех, что Шувалову-Стржельчик перевели в режиссеры БДТ, где она продолжает трудиться и по сей день. Дмитрий Исаев. Фото: Владимир Чистяков. С правом налево Когда Людмила только переехала в Питер, Владислав сразу ее предупредил: «Имей в виду: я тебя люблю, но главное в моей жизни — это театр». Однако в какой-то момент она узнала, что были у нее и вполне земные соперницы. Людмила честно признает, что о каких-то романчиках и флиртах мужа она подозревала, но не придавала им значения. А иногда и открыто игнорировала.

Однажды в театре к ней подошла актриса, которая «по секрету» поделилась, что с Владиславом их связывает нечто большее, чем просто работа, — иными словами, «теплые интимные отношения». На что Людмила искренне удивилась: «Милочка, чем же я могу вам помочь? И только много позже выяснилось, что слухи о любвеобильности Стржельчика были небезосновательны. Оказывается, у актера рос внебрачный сын, имя которого сегодня знает вся страна. Ради этой работы ему пришлось даже переехать в Москву, которую он долгое время не принимал. Когда у Дмитрия спрашивали, откуда у него такая царственная стать, он скупо отвечал: и внешность, и голос у него от отца. Не уточняя, кто этот человек. Но потом тайное стало явным. На самом деле о том, что Дмитрий Исаев имеет прямое отношение к Владиславу Стржельчику, многие питерские театралы знали давно. По крайней мере за романом Владислава Игнатьевича с девушкой Юлией, художником-гримером все того же БДТ, в свое время наблюдала вся труппа.

А потом на свет появился ребенок. О том, кто его отец, от Дмитрия Исаева не скрывали с детства. Вот только тема эта в их семье была не слишком обсуждаемой. Но главное, Дмитрий не удивлялся, откуда у него страсть к лицедейству. Уже с четырнадцати лет он выходил на сцену питерского театра «Приют комедианта». Но прежде чем к нему пришла известность, он перепробовал немало профессий. Был и инструктором по фитнесу, и массажистом, и даже директором магазина. Но потом понял, что все это не для него. И именно тогда Исаева и пригласили в Москву, на съемки сериала «Бедная Настя», прославившего его на всю страну. Судя по всему, Дмитрий унаследовал от отца не только актерский талант, но и любвеобильность.

Сегодня за его спиной уже три брака. Еще в студенческие годы он женился на своей коллеге Асе Шибаровой. Но, как это часто бывает в юности, брак довольно быстро распался, даже рождение дочерей-близняшек Софьи и Полины не уберегло отношения. Во второй раз Дмитрий связал себя узами Гименея с балериной Инной Гинкевич. Они прожили вместе пять лет, однако потом этот союз неожиданно превратился в треугольник: Исаев предпочел Инне ее ближайшую подругу — балерину Оксану Рожок. Сам актер непросто переживал свои расставания. И неважно, хорошо или плохо тебе стало после развода. В любом случае это твой личный проигрыш», — признался он в одном интервью. И пожелал самому себе, чтобы период расставаний в его жизни закончился… Читайте также: 20 лет брака и развод: как сейчас живут Александр Серов и его бывшая жена Елена Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса.

В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Ухаживал в шутку — С Володей Высоцким мы дружили.

Про него можно что угодно говорить после картины «Спасибо, что живой», которую снял Никита: и алкоголик, и наркоман, и ещё чёрт знает что… На самом деле в ней показаны всего 4 дня из его жизни. Самые, наверное, тяжёлые последние дни… Если бы Высоцкий был таким наркоманом и алкоголиком, он никогда бы не смог написать столько прекрасных песен, сыграть столько ролей… Когда у меня плохое настроение, депрессия, тоже могу шампанского выпить. Другое дело, что я здоровый в этом плане человек. А Володя болен был: ему нельзя было выпивать вообще. Он старался бороться, мог по два-три года вообще не брать в рот ни грамма. Но ведь люди вокруг очень «доброжелательные», провоцируют: «Значит, ты меня не уважаешь».

Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи. Когда Гусаков ушел, мне было тяжело. Я сейчас думаю, что это просто от самолюбия: «Как это так?! С тобой народная артистка, а ты взял и ушел к другой! Я действительно переживала. Ухватилась за него, словно за соломинку, чтобы выбраться из этой ситуации. Но, к сожалению, сделала огромную ошибку. Потому что это был совершенно не мой человек. Сначала еще ничего было, а потом все началось... У нас совершенно разные взгляды на жизнь, разные характеры. Он где-то в Кирове жил в последнее время. Конечно, в свое время он мне причинил много боли. Но я не хотела бы об этом даже вспоминать. Сейчас даже ставлю за него свечку, когда хожу в церковь. Простила, но о нем не хочу даже говорить. Гордятся, что у них такая знаменитая бабушка? Мы как-то были в Венеции со средним внуком. Ему сейчас 21 год исполнится, а тогда было десять лет. И вот перед своим днем рождения я ему говорю: «Давай уедем отдохнуть вместе». И мы поехали в Венецию. Ходим по улочкам, а наши туристы меня узнают, подходят, автографы просят, фотографируются… И внук стал подсчитывать, сколько людей ко мне подошло. Насчитал 25 человек. Наверное, потом хвастался, что его бабушку даже в Венеции узнают смеется. Старший окончил МГУ, факультет глобальных процессов. Средний внук — программист, младший пока в седьмой класс переходит. Сын тоже не хотел быть актером, хотя у него была возможность сниматься. Но он мне говорил: «Мама, я не хочу быть артистом. Когда выхожу на сцену, у меня начинает кружиться голова». Однажды его отец, Валерка Шувалов, привез его на съемочную площадку. Сын всегда такой подвижный, энергичный, бегал вокруг камер.

Я не умею бороться за себя. Мы к этому не привыкли. А теперь нужно быть настырным, ходить на все кастинги, знать, где что начинают снимать, идти кланяться со словами: «Попробуйте меня, пожалуйста». Я же не буду этого делать. Этим может заниматься агент, но… — В последнее время некоторые советские актрисы стали рассказывать о случаях, когда режиссеры закрывали им путь из-за отказа в личном внимании. Вы сталкивались с неприличными предложениями кинематографистов? У меня — нет. Мне никто не говорил, мол, если будешь со мной, получишь главную роль. Всё шло само собой. Снималась, но не через диван, к счастью. Можно создать о себе миф в соцсетях, и вот ты уже звезда. Я не умею этого делать, хотя у меня есть Instagram. Завела как-то, но не понимаю, как им пользоваться.

Лайус продемонстрировала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, что и внес предложение девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочесть монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сходу забрал её к себе на курс. В 1959-ом году женщина начала обучаться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли выполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По советы Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она показалась в ключевой роли Любы, потом была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» было нужно большое количество трудиться с начинающей актрисой. Сначала она не вытягивала доставшуюся ей ключевую роль Светланы. Когда фильм заметили зрители, Лариса стала известной. В 1964-ом Лужина окончила университет. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела позже об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. В том месте она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Врач Шлюттер». Она имела успех, советская актриса взяла за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Занимательной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». В том месте ей довелось трудиться с Владимиром Высоцким. В это время актриса приобретала много предложений о съёмках.

Лариса лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса Карьера: c 1959 года Награды: IMDb: ID 0527780 Лариса Анатольевна. Лариса Лужина 15 марта отметила 85-летие в компании коллег актеров в арт-кафе «Зандукели». биография, новости, личная жизнь Лариса Лужина Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Имя: Лариса Лужина (Larisa Luzhina) Сутки рождения: 4 марта 1939 (78 лет) Место рождения: г. Ленинград Вес: 70 кг Рост: 167 см Символ Зодиака: Рыбы Восточный гороскоп: Заяц Деятельность: актриса теа. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ. Лариса Лужина — актриса, получившая зрительское признание, сыграв Светлану в ленте «На семи ветрах».

«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете

Старший окончил МГУ, факультет глобальных процессов. Средний внук — программист, младший пока в седьмой класс переходит. Сын тоже не хотел быть актером, хотя у него была возможность сниматься. Но он мне говорил: «Мама, я не хочу быть артистом. Когда выхожу на сцену, у меня начинает кружиться голова». Однажды его отец, Валерка Шувалов, привез его на съемочную площадку. Сын всегда такой подвижный, энергичный, бегал вокруг камер. А здесь ему нужно было сниматься.

Когда его загримировали, он вдруг притих. Валера к нему подошел, а у него температура до 39 подскочила. Валерка решил, что Павлик простудился. Его тут же посадили в машину и домой отвезли. А дома у него температура пришла в норму — 36,6, все в порядке. На площадке от волнения подскочила. Так что он сам не захотел быть артистом.

Что случилось? Мама ушла из жизни из-за сердечного приступа. Видно, это наследственное. У меня какая-то недостаточность все время, аритмия мерцательная. Мне назначили лечение. Мне назначили таблетки, потому что у меня уже была операция на сердце. Второй раз врачи делать ее не хотят.

Говорят, что это опасно. Возраст уже солидный — общий наркоз мне не нужен. Я вот недавно хотела себе сделать круговую подтяжку лица. А потом узнала, что ее делают под общим наркозом. Думаю, ну ее, эту подтяжку, а то еще не проснусь. Лучше останусь такой, какая я есть. Говорят, что я на свой возраст не выгляжу.

Слава богу. Такие цены дикие! А результата особого не увидела. Решила больше не ходить. С дачей у меня есть смешная история. На протяжении последних десятилетий каждое лето думала, что куплю машину, поскольку сейчас уже автоматика, и буду ездить сама на дачу. Водительские права у меня давно есть.

Я их получила, еще когда жила со вторым или третьим мужем. У нас тогда «Жигули» появились. И я решила, что тоже буду водить машину. Три месяца исправно занималась, очень усердно училась. Мы изучали не только правила, но и все строение машины. Я до сих пор, например, помню слово «трансмиссия». Сдала на права.

Раньше я их регулярно продлевала. А сейчас перестала. Когда раньше мне нужно было куда-то ехать, у меня сердце останавливалось. Я должна была 10 минут сидеть, курить... Как-то приехала в магазин, купила продукты. Тогда были пакетики молока в форме треугольников. Я их поставила на крышу — и опять десять минут сидела в машине, чтобы собраться с силами и поехать обратно.

Выкурила сигарету, поехала до дома очень медленно. Спустилась к нашим домам и думаю: «Чего так на меня все люди смотрят внимательно? Забыла, что не убрала их. Но так медленно ехала, что они даже не упали. Если у меня останавливается сердце от вождения, зачем мне это? А раньше всегда ездила. Сейчас, наверное, и метро не узнаю.

Оно изменилось в последнее время. У меня головокружения сильные уже очень много лет — нехорошо становится. Мало ли — грохнусь в метро. Поэтому сейчас вызываю такси. Я понимаю, когда человек долго болеет, он становится в тягость даже своим близким. Этого не хочется. Лучше заснуть и не проснуться.

Как Аллочка Ларионова легла в Пасху, вернувшись со спектакля, и утром не проснулась. Это самое лучшее, что может быть. А вообще еще пожить хочу, и как можно дольше...

Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены. Так что и нашу семью не обошел коронавирус», — указала кинозвезда. А четвертым супругом Лужиной стал администратор Вячеслав Матвеев, с ним она также развелась. Лариса Лужина в фильме «Внимание! Всем постам...

Лужину поразило то, что эмигрантка назвала россиян холопами и рабами.

И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией …» КИНО. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта.

Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» 1970 Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом.

Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо. Для актрисы это была первая костюмная роль.

Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут … Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь». Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев. Что ж, старая школа!

Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков. Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.

Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. Читайте также: Памела Андерсон. Фото в молодости, сейчас, Плейбой, до и после пластики, биография, личная жизнь Качество его постановок поддерживалось на самом высоком уровне.

Лужина любила посещать кружок, не допуская пропусков занятий. Отдельные работы труппы показывались на серьёзных театральных площадках. Вместе с Ларой кружок посещали такие будущие актёры: Коренев, Ясулович, Коняев. Они в одной команде обучались основам актёрского мастерства. Школьники были очарованы театральной профессией, по-настоящему увлеклись игрой в кружке. Товарищем по парте Лары был Владимир Коренев, и с ним у девушки даже случился небольшой роман, но он не был долгим. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь».

Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены. Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся. Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества.

Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет.

Я тоже читала Ахматову, Цветаеву. Все прошло прекрасно. Я абсолютно точно для себя понимаю, что пока чувствую себя востребованной — могу выходить на сцену, читать стихи, — я живу. Если остановлюсь, то умру. Совсем недавно вся страна отмечала 75-ю годовщину освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Я знаю, Вы еще совсем маленькой девочкой с мамой пережили те страшные времена. Что осталось в памяти?

Показывает плюшевого мишку — прим. Вот смотрите, мой мишка. Папа мне его привез из загранки — он был штурманом дальнего плавания. Этот мишка мой ровесник. Он со мной везде был, прошел всю блокаду. А в 1944 году нас с мамой эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. Папа в это время защищал форт «Серая Лошадь» под Кронштадтом и был там ранен. Потом, как мама мне рассказывала, его больного привезли домой, он должен был лечиться дома, но в те голодные времена, естественно, он умер от истощения, так же, как умерли от голода моя старшая сводная сестра и бабушка. Обратно в Ленинград мы с мамой вернулись в 1945-м, а поскольку в войну все наши документы сгорели и квартиру заняли другие люди, жить нам было негде.

И так как моя мама наполовину эстонка, мы решили с ней уехать в Таллин к родному дяде. Там я училась в русской школе. По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова. Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться. С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой? Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста». За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету.

А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок. Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила. Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями? Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине. Потом у Миши Калика снималась.

Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно. До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы. Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова».

А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила. Я просто не могла не выйти.

Лариса Лужина, биография, новости, фото — узнай вce!

Российская актриса Лариса Лужина рассказала РЕН ТВ, что обращалась к врачам из-за того, что испытывала проблемы с сердцем. актриса из той эпохи, но она человек, шагающий в ногу со временем, поэтому не потерялась и в современной жизни. На днях врачи диагностировали у 84-летней Ларисы Лужиной пароксизмальную форму фибрилляции предсердий (мерцательную аритмию), что может привести к серьезным осложнениям, вплоть до инсульта головного мозга. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, где вместе с матерью пережила блокаду — семья покинула город по «дороге жизни». Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий