Новости что такое драпируемость

Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. Значение слова драпируемость, что означает слово «драпируемость» в словарях: Энциклопедия моды и одежды. Драпируемость — способность ткани образовывать мягкие, округлые складки.

Словарь галлицизмов русского языка

  • Что такое драпируемость
  • Что значит драпирующаяся ткань
  • Водоупорность и водонепроницаемость тканей
  • Найти в блоге:

5. Свойства тканей

Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды. Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки.

Please wait while your request is being verified...

Простые главные — это переплетения полотняное, саржевое, атласное сатиновое. Полотняное переплетение — самое простое и распространенное, при котором лицевая сторона и изнанка ткани получаются одинаковыми. Полотняным переплетением вырабатывают бельевые, платьевые и другие ткани. Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагоналевых полос, идущих снизу вверх направо. Ткань саржевого переплетения более плотная и растяжимая. Применяют такое переплетение при выработке платьевых, костюмных и подкладочных тканей. Атласное сатиновое переплетение придает тканям гладкую блестящую поверхность, стойкую к истиранию.

Лицевой застил может быть образован нитями основы атласное или утка сатиновое переплетение. Ряд свойств тканей: прочность, износостойкость, отсутствие сминаемости, особенно важно учесть при пошиве спортивной одежды, одежды для активного отдыха, для работы. Эти свойства относятся к механическим. Прочность тканей — это способность противостоять разрыву, она является важным свойством, влияющим на качество ткани. Сминаемость — это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие морщины и складки. К группе физических свойств тканей относят свойства, влияющие на комфортность при носке.

Теплозащитные свойства определяются способностью ткани проводить тепло. Теплозащитные свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, плотности, толщины и отделки ткани. Самым холодным волокном считается лён, так как он имеет высокие показатели теплопроводности. Наибольшей пылеёмкостью обладают ткани из рыхлых пушистых нитей бархат, велюр, вельвет. Технологические свойства учитываются при раскрое и пошиве изделий. От того насколько ткань может посесть при влажно-тепловой обработке, насколько края ткани могут осыпаться зависит величина припусков на швы и свободу облегания.

Основными конструктивными приемами моделирования одежды на полную фигуру остаются продольный рельефы и удлиненные вытачки. Вертикальные линии, вытачки и застежки до линии бедер или до низа способствуют зрительному удлинению фигуры, придают фигуре мягкость и гибкость. Воротники делают на низкой стойке. Лучшая линия выреза горловины V-образная, с лацканами без воротника или с небольшим воротником. Драпировки, рюши и сборки для полных женщин следует применять с осторожностью, так как это не совсем то, что им нужно.

К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью. Рисунок ткани не должен быть слишком крупным, Очень мелкий, редко разбросанный рисунок контрастирует с полной фигурой. Элегантен рисунок в полоску. Полным женщинам следует выбирать фасоны, в которых нет громоздких и бросающихся в глаза украшений, а конструктивные линии располагаются по вертикали. Помните: полным идут платья строгой формы покроя с полуприлегающими лифом и юбкой не отрезные по линии талии.

Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками. Это придает фигуре стройность. Скрыть выступающий живот помогают группы складок или сборок, расположенные между серединой переда и боковой линией. Плотно прилегающие платья для "пышечек", как и широкие, яркие пояса, подчеркивают недостатки фигуры, а юбка "солнце" и прямые юбки в густую круговую сборку или плиссе делают фигуру еще более полной, особенно если все это сшито из малодрапирующейся ткани. Сейчас бытует мнение, что полным женщинам лучше шить просторную одежду: так лучше скроются их пышные формы и они будут выглядеть стройнее.

Уверяю вас, это не совсем верное решение. Может случиться и наоборот. Женщина-гора наворотов тоже не радует глаз окружающих.

При этом ощущается запах жжёного пера.

Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады. Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе. При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются.

Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные , мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Ткань получают путём переплетения нитей. От вида переплетений зависят: внешний вид ткани рельефность, блеск, рисунок , её механические, гигиенические и технологические свойства. Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка.

Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия. В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения.

Переплетения подразделяют на четыре класса: простые главные , мелкоузорчатые, крупноузорчатые жаккардовые и сложные. Простые главные — это переплетения полотняное, саржевое, атласное сатиновое. Полотняное переплетение — самое простое и распространенное, при котором лицевая сторона и изнанка ткани получаются одинаковыми. Полотняным переплетением вырабатывают бельевые, платьевые и другие ткани.

Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагоналевых полос, идущих снизу вверх направо. Ткань саржевого переплетения более плотная и растяжимая.

В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела.

最新最全の YSL Yves Saint-Laurent イヴ・サンローランのサンダル

Подходят для полных и ансамбли: платье с жакетом или длинный, ниже бедер, жакет с юбкой из той же ткани. Рукава втачные или полуреглан. Хорошо использовать комбинированный крой: спереди рукав втачной или полуреглан, сзади цельнокройный со спинкой. Основными конструктивными приемами моделирования одежды на полную фигуру остаются продольный рельефы и удлиненные вытачки. Вертикальные линии, вытачки и застежки до линии бедер или до низа способствуют зрительному удлинению фигуры, придают фигуре мягкость и гибкость. Воротники делают на низкой стойке.

Лучшая линия выреза горловины V-образная, с лацканами без воротника или с небольшим воротником. Драпировки, рюши и сборки для полных женщин следует применять с осторожностью, так как это не совсем то, что им нужно. К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью. Рисунок ткани не должен быть слишком крупным, Очень мелкий, редко разбросанный рисунок контрастирует с полной фигурой. Элегантен рисунок в полоску.

Полным женщинам следует выбирать фасоны, в которых нет громоздких и бросающихся в глаза украшений, а конструктивные линии располагаются по вертикали. Помните: полным идут платья строгой формы покроя с полуприлегающими лифом и юбкой не отрезные по линии талии. Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками. Это придает фигуре стройность. Скрыть выступающий живот помогают группы складок или сборок, расположенные между серединой переда и боковой линией.

Плотно прилегающие платья для "пышечек", как и широкие, яркие пояса, подчеркивают недостатки фигуры, а юбка "солнце" и прямые юбки в густую круговую сборку или плиссе делают фигуру еще более полной, особенно если все это сшито из малодрапирующейся ткани. Сейчас бытует мнение, что полным женщинам лучше шить просторную одежду: так лучше скроются их пышные формы и они будут выглядеть стройнее.

Большинство тканей данной группы хорошо драпируются. Смесовые волокна Мягкость и способность струиться зависит от состава волокон. Костюмные смесовые материалы, предназначенные для пошива классических моделей, имеют низкий коэффициент Д.

Из такого материала можно создать красивые и практичные вещи с драпировками в продольном и поперечном направлениях. Ткани, которые хорошо драпируются Среди широкого ассортимента тканей платьевой и костюмной группы можно выделить несколько образцов, которые обладают хорошей драпируемостью. Это важно прежде всего для тех, кто сомневается в вопросе выбора текстиля для пошива одежды. Барби Эластичная, на ощупь нежная и мягкая ткань Барби, по структуре напоминает креп. И многие часто путают два вида материи.

Пластичный текстиль, с помощью которого в изделиях обеспечено прилегание по фигуре; смесовая ткань. На вопросы ответит технолог швейного производства Алена Батаева. Напишите, я онлайн. Задать вопрос Особенность материала заключается в слабой крутке синтетических нитей, что позволяет добиться эластичности и в оптимальной плотности при небольшом весе от 190 до 330 гр. Барби не склонна к сминанию и деформированию.

Демонстрирует износостойкость и долговечность. Хорошо драпируется, образуя мягкие складки. Не так давно в продаже появилась разновидность костюмки Барби — ткань марчиано. Плотный атлас Атлас — текстиль с глянцевым блеском поверхности. Существует несколько разновидностей материала, зависящих от состава сырья.

Изначально атлас производили только из нитей тутового шелкопряда, скручивая тонкие волокна. Сегодня найти в продаже ткань из натуральной шелковой пряжи трудно, да и стоимость таких образцов высокая. В сочетании с синтетическими компонентами выпускается множество видов атласа от матового до жаккардового и двухстороннего.

По полученным данным судят о драпируемости материала. Недостатком метода является высокая трудоемкость определения параметров и их обсчет.

Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на фасонном держателе и определении параметров горизонтальной проекции образца путем последовательного освещения образца с тыльной, а затем с боковых сторон, по изменению теневых изображений судят о драпируемости. Недостатком способа является малая информативность, высокая трудоемкость получения теневых изображений и их обсчета. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности и информативности получаемых характеристик и расширение ассортимента исследуемых материалов. Поставленная задача решается способом, который включает подготовку образца материала в форме круга, закрепление его на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длин осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях; общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции. Преимущество данного способа определения драпирумости материалов состоит в том, что он позволяет оценить свойства материалов при опоре на сферическую поверхность, которая имитирует поверхности в плечевом, локтевов и коленном суставах человека.

При стандартном методе определения драпируемости это сделать не удается.

Использовать отпариватель вместо утюга. Хранить одежду в шкафу на вешалке в хорошо проветриваемых чехлах с использованием средств против моли Также вещи регулярно чистят щеткой, так как пыль, ворсинки, шерсть животных легко прилипают к материалу. Нужно не забывать регулярно осматривать одежду и менять средства против моли. Стирка с другими.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Тегичто значит драпировать, что такое драпируемость, драпируется что значит. Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала. Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани. Драпируемость — способность ткани образовывать мягкие, округлые складки.

Механические свойства ткани: драпируемость

Шемакин 82. Наиболее… … Большая советская энциклопедия Клеёнка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин китайский креп , креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… … Энциклопедия моды и одежды Тектоника формы одежды — от греч.

Чем мягче ткань и чем больше ее поверхностная плотность, тем выше ее драпируемость, и наоборот. Мягкость ткани - это ее способность легко изменять свою форму, а жесткость - способность сопротивляться изменению формы. Мягкость и жесткость ткани зависят от вида и качества волокон, от крутки пряжи, от плотности переплетения и вида отделки.

Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете. Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды - платьев и белья.

Одни отделочные процессы увеличивают прочность тканей мерсеризация, аппретирование, увалка и др. Наиболее прочные ткани используют для изготовления мужской верхней одежды и спецодежды.

Однако предел прочности ткани при растяжении не характеризует ее износостойкости. Например, шерстяные ткани обладают хотя и меньшим пределом прочности, чем хлопчатобумажные, но износостойкость их выше, что обусловлено свойствами шерстяных волокон. Безусловно, высокий предел прочности ткани при растяжении имеет большое значение, потому что этот показатель свидетельствует о качестве волокнистого материала и структуры ткани, от которых зависит срок ее эксплуатации. Предел прочности ткани при растяжении должен соответствовать нормам стандарта.

Предел прочности ткани при раздирании является показателем, характеризующим качество структуры ткани. Он также зависит от линейной плотности пряжи и качества волокнистого материала. Этот показатель используется при разработке тканей новых структур и оценивается путем раздирания образца ткани па разрывной машине. Наименьшим пределом прочности к раздиранию обладают ткани жесткие, мало растягивающиеся и малой плотности; в этом случае раздирающая нагрузка падает исключительно на первую нить.

Подобные нагрузки испытывают нити ткани в одежде - по концам карманов или петель. Предел прочности ткани при продавливании характеризует однородность структуры ткани и свойств основы и утка. Если при продавливании стального шарика через образец ткани, укрепленный в динамометре, нити основы и утка обрываются одновременно, то такая структура ткани считается хорошей, если сначала обрывается одна система нитей, а потом другая, то такая структура считается плохой. Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека - локтей, коленей, плеч.

Так, ткани полотняного переплетения обладают большим удлинением, чем ткани саржевых переплетений; ткани же саржевых переплетений обладают большим удлинением, чем ткани сатиновых переплетений. Из-за того, что нити утка чаще всего больше изогнуты, чем нити основы, удлинение тканей по утку почти всегда бывает больше. Исключением являются ткани шерстяные, у которых основа при одинаковой изогнутости с утком имеет большую крутку. Отделочные операции в целом приводят к уменьшению удлинения тканей по основе и увеличению удлинения по утку. Удлинение ткани определяется на разрывной машине, обычно вместе с определением разрывной нагрузки. Удлинение ткани к моменту ее разрыва называется разрывным удлинением и выражается в в процентах первоначальной длины. Если испытание образца ткани 1 рис. Если затем растягивающее усилие груз снять, то часть удлинения мгновенно исчезнет; эта часть называется упругим удлинением 3. С течением времени удлинение образца ткани еще уменьшится на некоторую часть; она называется эластическим удлинением 4.

Оставшаяся часть удлинения образца ткани называется пластическим остаточным удлинением 5. Определение составных частей деформации растяжения тканей производится на релаксометрах РТ-6, «Стойка» и др. Чем больше упругое удлинение ткани, тем выше ее качество: тем меньше она мнется, тем лучше сохраняется форма одежды из нее и тем выше износостойкость такой одежды. Однако ткани, обладающие большой упругостью, несколько усложняют изготовление швейных изделий: смещаются при раскрое и требуют особенно тщательной и продолжительной влажно-тепловой обработки. При наличии у ткани большого пластического удлинения одежда из нее сильно сминается и вытягивается, образуя «мешки» на локтях, на коленях.

Все, что нужно знать о драпировке ткани

А если проложить между стеной и тканью слой поролона — увеличится и теплоизоляция помещения. При отделке потолка. Это самый древний вид отделки. Выглядит просто роскошно и скрывает все изъяны поверхности. Возможны различные расположения драпировок: конусообразные, прямые, частичные. Подходит такая отделка только для высоких потолков.

Отделка потолков в виде шатра для свадебных церемоний. Создает особо праздничную, роскошную атмосферу. Очень популярна в последнее время для празднования различных торжеств. Украшение проемов для дверей и арок. Использовался издревле, применяется и сейчас.

Важно, чтобы ткань была аналогичной или подобной используемой в качестве штор на окнах. Для дизайна одежды — создание волнообразных складок на материале придает образу мягкость и романтичность, скрывает мелкие недостатки и подчеркивает достоинства. Для этой цели используют легкие материалы. Если говорят, что ткань хорошо драпируется, что значит — она красиво укладывается в складки, то из нее можно заложить красивые жесткие складки или воздушные мягкие, расположить их на горловине или на талии, а можно пустить по вертикали через все платье. Отличный результат гарантирован.

Отделка оконных проемов. Шторы с драпировкой подходят для различных стилей оформления интерьера. Драпировать — это значит, придать портьерам привлекательность, элегантность, объем и сделать их украшением интерьера. Разве можно сравнить их с простыми прямыми занавесками? В легкой промышленности существует специальный термин — драпировщик — это человек, выполняющий операции по драпировке материалов.

Существует 2 способа драпировки: На занавесях во время их пошива закладываются фиксированные складки.

Механические свойства ткани: драпируемость Опубликовано: 15 сентября, 2021 - 15:17 Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость , прочность , удлинение , износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес.

Способность ткани к драпировке Способность драпироваться зависит от жесткости, мягкости, плотности, состава ткани и типа плетения. Чем жестче материал, тем лучше он держит форму, чем плотнее — тем объемнее получатся складки, чем мягче — тем они будут легче. Мягкие ткани драпируются лучше, чем жесткие, но для поддержания формы им необходима высокая плотность. Жесткие материалы сложнее драпировать, так как они более устойчивы к механическому воздействию.

Однако, если жесткая ткань — тонкая, процесс упрощается. Таким образом, мягкие и плотные или тонкие и жесткие ткани идеально подходят для драпировки.

Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания. В XIV веке заметен некоторый успех: драпировки начинают делаться менее жёсткими и намекать на формы скрытого под ними тела. В XV веке они ещё более освобождаются от условности и рутины, стремятся возможно лучше обрисовывать фигуру, хотя иногда и вдаются в манерность.

Возрождение[ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении. В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом.

К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью.

Рисунок ткани не должен быть слишком крупным, Очень мелкий, редко разбросанный рисунок контрастирует с полной фигурой. Элегантен рисунок в полоску. Полным женщинам следует выбирать фасоны, в которых нет громоздких и бросающихся в глаза украшений, а конструктивные линии располагаются по вертикали.

Помните: полным идут платья строгой формы покроя с полуприлегающими лифом и юбкой не отрезные по линии талии. Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками. Это придает фигуре стройность.

Скрыть выступающий живот помогают группы складок или сборок, расположенные между серединой переда и боковой линией. Плотно прилегающие платья для "пышечек", как и широкие, яркие пояса, подчеркивают недостатки фигуры, а юбка "солнце" и прямые юбки в густую круговую сборку или плиссе делают фигуру еще более полной, особенно если все это сшито из малодрапирующейся ткани. Сейчас бытует мнение, что полным женщинам лучше шить просторную одежду: так лучше скроются их пышные формы и они будут выглядеть стройнее.

Уверяю вас, это не совсем верное решение. Может случиться и наоборот. Женщина-гора наворотов тоже не радует глаз окружающих.

Платья для стройных женщин Стройным женщинам, на мой взгляд идет все, однако и тут есть свои каноны. Высоким стройным женщинам рекомендуются ткани в крупную клетку, ткани с поперечной полоской, с крупным рисунком. Женщинам же маленького роста шить платья из ткани с крупным ярким рисунком нельзя.

Худым дамам лучше не шить плотно прилегающие платья, подчеркивающие и так существующую худобу. Однако не следует делать платье и чересчур просторным, конечно же, если того не требует сам стиль всего образа.

Что значит драпируемость ткани

Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость (и наоборот). Что такое драпируемость тканей. asylkhanova501228: Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость.

Смотрите также

  • Словарь галлицизмов русского языка
  • Ответы : что такое драпируемость. как определить на ткани
  • Драпируемость
  • Драпируемость ткани что это | Список тканей которые хорошо драпируются

Значение слова «драпируемость»

Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении.

Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает. Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью.

Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается. Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы.

Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная. Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается.

По дисковому методу, например, образец ткани, вырезанный в форме круга, помещается на подставку, также имеющую форму круга. Края образца свободно свешиваются с подставки, образуя складки. О драпируемости ткани судят по характеру проекции, образуемой тенью ткани при освещении подставки с тканью сверху параллельным потоком света.

Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку. Как и все механические свойства, жесткость и драпируемость текстильных материалов зависят от их структуры и отделки, а также от свойств формирующих материал волокон и нитей. Жесткость волокон определяется их формой, размерами и молекулярной структурой. Чем больше распрямлены и ориентированы цепные молекулы полимера, тем больше внутреннее трение, ограничивающее возможность перемещения участков цепей, тем меньше гибкость волокон и больше модуль их упругости. Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон.

Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше. При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает.

Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении параметров горизонтальной проекции образца, причем образец размещают на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, а определение параметров проекции включает расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длины осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях, общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции. Полученная таким образом информация позволяет объективно оценить анизотропию драпируемости различных материалов и на стадии проектирования одежды прогнозировать качество швейных изделий и обоснованно выбирать материалы в пакет одежды. Достигается повышение информативности и надежности определения. Description Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Известен способ определения подвижности структуры и драпируемости текстильных материалов в изделиях и устройство для его осуществления [1].

Сущность способа заключается в том, что образец, выполненный в виде макета изделия, приводят в возвратно-поступательное движение с заданным углом поворота и частотой, при этом до начала, во время движения и после его окончания определяют параметры формы и размеров горизонтальных и вертикальных проекций образца. По полученным данным судят о драпируемости материала. Недостатком метода является высокая трудоемкость определения параметров и их обсчет.

Драпируемость

Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. 1.2 Свойства и качество, плотность ткани, драпируемость. Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта. Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость.

👗 Драпировка на лифе платья

Что такое драпируемость? Драпируемость — это способность тканей создавать мягкие складки, придавая материалу объем путем стягивания материала. Недостаток методики в том, что замер драпируемости происходит только в одном из направлений резки, в зависимости от выбранного образца. Драпируемость. Термин, обозначающий способность ткани формировать складки, речь идет о мягких воздушных складках, которые получаются при сгибании ткани. Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта. Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий