Новости что такое фитна в исламе

Что значит Фитна в Исламе.

Фитна в исламе — исторические предпосылки, основные принципы и духовное значение

Она проверяет нашу стойкость и наше умение сохранять веру и преданность в любых обстоятельствах. Важно понимать, что фитна не приходит к нам для того, чтобы сломить нас, но чтобы сделать нас сильнее и более преданными. Фитна позволяет нам развиваться, укрепляться и стать лучше, как верующих, так и людей. Ислам наставляет нас быть терпеливыми и выносливыми во время фитны.

Мусульмане должны искать Божью помощь и прощение, оставаться молитвенными и прикладывать усилия для укрепления своей веры. Ислам учит, что фитна — временная иллюзия, которая закончится в следующей жизни. В исламе верующие убеждены, что те, кто успешно проходит испытание фитны, будут награждены райской жизнью, где нет ни испытаний, ни забот.

Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Она может приходить в различных формах и проверяет нашу преданность и убеждения.

Напомню, что один из самых выдающихся реформаторов в истории «страны пирамид», сам до 47 лет не умевший ни читать, ни писать, обладал маниакальной страстью к образованию, а нужды реформирования армии подталкивали его к тому, чтобы, опираясь на достижения западной цивилизации, сделать египтян образованной нацией. На практике это выразилось в отправке египетских граждан за государственный счет в Европу ради получения знаний. В результате за время правления Мухаммеда Али к 1848 году за границей прошли обучение 339 человек, причем большая часть из них обучалась во Франции и Англии [19]. Собственно, обыкновения постреволюционной Франции и ознакомили гостей с тем, что такое революция, а в итоге в арабском политическом лексиконе появился новый термин. Однако подлинную популярность слово «саура» обрело после зарождения в начале XX века арабского национализма, оформившегося как самостоятельное идейное течение.

Этот процесс проходил под сильнейшим влиянием со стороны арабских просветителей второй половины XIX столетия — таких, например, как Рифаа ат-Тахтави, который был участником первой образовательной миссии Мухаммеда Али и даже перевел «Марсельезу» на арабский язык. В свою очередь арабское просвещение в своих идейных истоках восходило к просвещению европейскому, чем во многом и объясняется тот факт, что даже на пике антизападных настроений — скажем, после опубликования Львом Троцким в 1918 году тайных статей «договора Сайкса — Пико — Сазонова» [20] — арабский национализм никогда не доходил до отторжения всего западного. Напротив, как отмечает Константин Труевцев, «отдельные положения арабской национальной идеи развивались в русле наследия арабского просвещения с сильными акцентами на английскую и французскую либерально-правовую традицию» [21]. От элиты к массам Благодаря переориентации с фитны на сауру в мусульманской политико-правовой культуре наметился еще один сдвиг: в начале XX века ее представители впервые заговорили о роли «масс» в политической жизни общества. Несмотря на коранический принцип, в соответствии с которым все люди равны перед Аллахом, а разница между ними лишь в богобоязненности Коран 49:13 , в первые столетия ислама доминировала точка зрения, согласно которой умма делится на две категории: хасса элита и амма массы. Соответственно, как предполагалось, каждая из этих групп нуждается в особой разновидности знания, что и было запечатлено в заимствованной у античности идее «двойственной истины»: знания для масс и знания для элиты [22]. Аль-Фараби, Ибн Сина, ар-Рази и другие арабские перипатетики решительно обособляли свои взгляды и свой образ жизни от обыкновений «простых» людей.

В предисловии к книге «Восточная философия» Ибн Сина писал: «Мы составили эту книгу не только для нас самих, но и для тех, кто стоит на одном уровне с нами. Что же касается массы, увлекающейся этим делом [философией. Излагая подобные взгляды, арабские перипатетики опирались на известный хадис: «Тот, кто предлагает знание неподготовленным, подобен тому, кто возлагает ожерелье из драгоценных камней и жемчужин на свинью» [24]. Елена Фролова комментирует эти воззрения следующим образом: «Амма должна ограничиваться общим знанием, касающимся Бога, творения, представлениями о земной и потусторонней жизни. И эти знания должны быть даны в виде символов, аллегорий. Божественная же мудрость является качеством элиты, но это знание не должно разглашаться всем» [25]. Концепция «двойственной истины» нашла свое отражение и в трудах крупнейшего мусульманского мыслителя аль-Маварди, который заложил основы понимания халифата, остающиеся актуальными до сих пор.

Ввиду того, что в Коране и сунне существует крайне мало конкретных предписаний относительно структуры власти, определение соответствующих правовых норм и порядка функционирования государственных институтов стало уделом мусульманских правоведов. Основываясь на немногочисленных толкованиях халифата в исламских правовых источниках, а также сопоставляя их с политической практикой времен пророка Мухаммеда и четырех праведных халифов, аль-Маварди в своей книге «Властные нормы и религиозные полномочия» [26] постарался восполнить этот пробел в исламской политико-правовой мысли. Нас в данном случае будет интересовать вопрос о принадлежности верховной власти в халифате. Наиболее распространенной среди суннитов точкой зрения является представление об Аллахе как верховном носителе суверенитета. От его имени и на основе его поручения власть на земле осуществляет умма, что в исламской философии выражалось понятием «отражение суверенитета Аллаха». Этот суверенитет является неотчуждаемым. Суверенные же права уммы в первую очередь выражаются в ее способности избирать себе правителя, которому мусульманская община лишь поручает право управлять собой.

Ввиду того, что порядок замещения должности главы государства не был строго определен ни Кораном, ни пророком Мухаммедом, мусульманские правоведы в большинстве своем сходились в мысли о том, что пост халифа достается в силу байа договора , заключенного между уммой и претендентом на халифат. В соответствии с этим договором правитель несет личную ответственность перед общиной за осуществление власти и вправе требовать от нее беспрекословного подчинения, которое, однако, обусловливается его точным следованием предписаниям шариата. Вот здесь суннитская политико-правовая доктрина допускает саму мысль о возможности выступления против власти, делая при этом две немаловажные оговорки. Во-первых, правом заключать байа с правителем, а также требовать от него выполнения всех обязательств и контролировать его действия, равно как и правом смещать отступившего от норм шариата халифа, наделена лишь элита хасса. Простые же мусульмане не имеют никакого права вмешиваться в государственные дела или давать свою оценку действиям правителя. Ибн Сина предложил следующую аргументацию подобного взгляда: «Слишком велика всевышняя истина, чтобы путь к ней был доступен всякому, вступающему на него […] Надо оберегать знание истины от людей невежественных и пошлых и тех, кто не наделен пламенным разумом, не обладает опытом и навыком в философии, тех, кто склонен к шумливости или юродствующих лжефилософов и остального сброда» [27]. Тем самым сама возможность выступить против неправедного правителя оказывается элитарным атрибутом.

Во-вторых, ввиду того, что договор между уммой и халифом не ограничен сроком и действует до тех пор, пока последний руководствуется шариатом, смещение правителя возможно лишь по религиозным мотивам, из-за обвинения в вероотступничестве и неверии. Именно это и предопределяло религиозно-политический характер фитны.

Третьей фитной называется антиомейядская революция Аббасидов 744—750. Четвёртая фитна — гражданская война между аль-Амином и аль-Мамуном 809—827. Слово фитна упоминается в Коране в 217 аяте суры Аль-Бакара. Аят повествует о походе Нахля, когда мусульмане захватили и убили несколько мекканских многобожников в запретный месяц [2] [3] [4] [5]. Переводчики переводят это слово как искушение [ком 1] , многобожие [ком 2] , соблазн [ком 3] , гнет и смута [ком 4].

Кто дал тебе права произносить такое в адрес человека, с которым ты ни разу в жизни не встречался, не знаешь чем он занимается? Неужели мы противоречим завету Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» 49:6. Злость и обида, недовольство и неблагодарность — лучшие компоненты любой «фитны». И, наоборот, снисходительность и умение понимать, прощать недругов — лучшая профилактика конфликтов и недопонимания: «Но если, кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» 42:40. К сожалению, большинство молодых парней и девушек, примыкающих в ряды тех, кто исповедуют крайние и опасные взгляды, как правило обижены на жизнь. Они находятся в конфликте с государством, с обществом и, самое страшное, со своими родными семьями. Неспособность, возможно нежелание прощать обидчиков, находить компромиссы, отсутствие мягкости приводят к радикализации сознания. Чтобы не стать частью непонятного, разрушительного механизма, мусульманин обязан изучать свою религию из достоверных источников, только под руководством признанных, авторитетных ученых: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-ни-будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению или по вознаграждению! Кто не удосужился включить разум, не пожелал руководствоваться фетвами ученых, уже давно превратился в орудие разрушения в руках шайтана и его приспешников. Аллах в Коране призывает избегать всего абсурдного и греховного, но вместо того, чтобы приносить благо своей стране, российским мусульманам и обществу, кое-кто ищет приключений и легких путей в жизни. В итоге все оборачивается горем для родителей и конечно, позором для мусульман, ибо они своими порочащими поступками наносят колоссальный удар по престижу ислама. Не давайте втянуть себя в «фитну», не становитесь пушечным мясом, — несчастным невеждой — «джахилем». Кто сражался под неясным знаменем и гневался за свое племя, или призывал к национализму, или помощи своему племени и был убит, тот был убит убийством времен невежества.

Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна

Фитна в исламе: что это такое и как ее избежать - простыми словами Фитна в Исламе что это такое простыми словами.
О пустой трате свободного времени и оставлении фитны Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут. О том, что деньги это фитна Во имя Аллаха Милостивого Милосердного Хвала Аллаху.
Как мусульманину избежать фитны А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9).

Фитна (слово) - Fitna (word)

Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. Фитна в исламе считается испытанием, которое может укрепить или ослабить веру мусульманина. Расскажем про Значение слова "фитна" в Исламе.

Фитна в исламе

Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство. Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха. А кто вернется к этому, те станут обитателями Огня, в котором они пребудут вечно. Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных или неверующих грешников.

Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими.

Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Существует множество хадисов, в которых говорится о том, что те, кто занимался ростовщичеством, будут воскрешены в судный день с пеной у рта, подобно тем, кто страдает эпилепсией. В одном из хадисов сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего сказал: «Остерегайтесь непростительных грехов!

Одним из них является воровство трофеев. Тот, кто украл что-то из трофеев, вернет это в судный день. А другим таким грехом является ростовщичество. Передается со слов Самуры ибн Джундаба радыяллаху анху , что Посланник Аллаха мир ему и благословение Всевышнего говорил: «Этой ночью я видел двух людей.

Они отвели меня в священное место. Мы шли, пока не достигли реки из крови. Я увидел стоящего в реке человека. А на берегу, напротив него стоял другой человек с камнями.

Когда тот первый человек хотел выйти из реки, второй человек бросал ему в рот камень, и тот возвращался обратно. И каждый раз, когда этот человек хотел выйти из реки, тот второй бросал ему в рот камень и возвращал его на место. Я спросил о том, кто этот человек, который хотел выйти из реки, и мне было сказано, что это тот, кто пожирал средства, полученные от ростовщичества» Бухари, Джанаиз. При торговле товарами, продаваемыми на объем или на вес, ростовщичеством будет считаться обмен на однотипный товар, но в большем количестве.

То есть при обмене однородных товаров продаваемых на объем или на вес, может возникнуть риба. При обмене подобными товарами не должно быть разницы в количестве обмениваемого товара и не должно быть отсрочки. Ростовщический процент, проистекающий из торговой сделки. Из этих двух видов риба, наиболее распространенным во времена невежества джахилии был ростовщический процент, проистекающий из долга.

Он размещает его в нескольких долинах. Поэтому был вынужден переехать в отдаленное место. Молись за них, ибо твои молитвы — успокоение для них». Кроме этого он дал с собой письмо, в котором были написаны аяты, говорившие об обязательности закята, а также разъяснения, касающиеся того, с каких видов имущества и в каком количестве следует получать закят. Эти два человека отправились для сбора закята. Люди, узнав о ниспослании аятов предписывающих выплату закята, подготовили необходимое к выплате количество имущества, и передали его сборщикам. Сборщики закята пришли и к Салябе, сказали ему о необходимости выплаты закята и показали письмо посланника Аллаха салаллаху алейхи ва саллям. Саляба сказал им: «Это всего лишь джизья.

Это не что иное, как брат джизьи. Вы идите, а я немного подумаю». Аллах Всевышний в следующем аяте говорит о поведении таких, как Саляба: «Когда же Он одарил их из своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением». А отвернуться, означает, что они отвернулись от повиновения Аллаху. В сущности «отворачиваться» является их отличительной особенностью. Сборщики закята вернулись к посланнику Аллаха салаллаху алейхи ва саллям. Не успели они ничего сказать, как посланник Аллаха дважды произнес: «Горе Салябе». В связи с этими событиями был ниспослан вышеуказанный аят.

Как только этот аят был ниспослан, Умар радйаллаху анх сел на верховое животное и отправился к Салябе. Приехав к нему, он сказал: «О, Саляба! Горе тебе! Аллах Всевышний ниспослал по поводу тебя эти аяты», и прочитал ниспосланные аяты. Услышав это, Саляба тотчас собрал имущество для выплаты закята и отвез посланнику Аллаха. Посланник Аллаха сказал ему: «Аллах запретил мне брать твой закят». Саляба стал посыпать голову землей. Однако делал он это не потому, что раскаялся в своем двуличии, а потому что стеснялся людей, которые станут говорить «Закят Салябы не был принят».

Посланник Аллаха салаллаху алейхи ва саллям сказал ему: «Непринятие садака — это наказание за сказанные тобой слова «это не что иное, как брат джизьи».

Сам термин имеет различные значения, в основном относящиеся к чувству беспорядка или беспокойства. Он может использоваться для описания трудностей, с которыми сталкиваются во время личных испытаний. Термин также может использоваться для описания притеснения сильных против слабых например, восстания против правителя или для описания отдельных лиц или сообществ, поддающихся «шепотам» сатаны и впадающих в грех. Фитна также может означать привлекательность или пленение. Наш Господь! Не делай нас испытаниями » фитна для тех, кто практикует угнетение» 10:85. И Мы проверяем вас злом и добром путем испытания» [фитна].

Как отмечают в муфтияте, военная операция коалиционных сил западных стран против Ливии за две недели превратилась по своим масштабам и формам применения силы практически в тотальную агрессию, разрушающую мирную инфраструктуру страны. Особенно — когда они обращаются за ней к заведомым лицемерам», — заключили в Центральном духовном управлении мусульман России. Последствия смут Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Несомненно, фитна смута является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник мир ему и благословение Аллаха и первые поколения исламской общины.

Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив! Когда начинает бушевать смута, она лишает массу людей рассудка, и они начинают преступать установления религии, проливать кровь друг друга, не обращая внимания на то, что убиваемый является соседом, родственником, и в первую очередь мусульманином! И о том, что подобное будет происходить в преддверии Судного Часа, говорил пророк мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Это не убийство многобожников, а убийство друг друга!

И дело дойдет до того, что человек будет убивать своего соседа, брата и дядю! Хадис достоверный. И дело дойдет до того, что ты не сможешь увидеть даже одного разумного мужчину! Имам аль-Хинди подтвердил достоверность иснада.

И именно это, к большому сожалению, мы наблюдаем в наши дни во многих арабских странах, которые всецело охватила смута. Вовлекая целые страны мусульман в беспорядки и революцию, враги Ислама используют это в своих коварных интересах. А ведь все это — последствие тех самых митингов, забастовок и демонстраций, причем некоторые мусульмане считают это разрешенным действием и чуть ли не важнейшим видом поклонения в наши дни! Если подобные вещи были среди них, то это благо, а если нет, тогда в этом зло.

И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации протеста — зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. И неважно, дозволяет это правитель или нет!

А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т. Все это не является путем ранних мусульман! Последствия смут Первое последствие: оставление людьми поклонения Во время смуты люди оставляют дела поклонения, то ради чего они были созданы. Послушание приходит в упадок, сердца приходят в беспорядок и запутываются, их охватывают тревога и волнение, рождаемые смутой.

Они не находят спокойствие и умиротворение, вследствие чего не могут поминать Аллаха должным образом. Поэтому за поклонение, совершаемое во время смут, полагается большая награда, чем за поклонение в спокойное и благополучное время. Доказательство этому — слова посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Поклонение Аллаху в неспокойное время подобно переселению ко мне» Муслим 2948. То есть, кто посвятит себя поклонению во время, когда разгораются смуты и учащаются убийства, не ввязываясь в это, награда его будет подобна награде того, кто переселился к пророку мир ему и благословение Аллаха.

В этом хадисе указание на то, что занятый поклонением во время смут будет иметь успех и будет избавлен от ее вреда. Все это свидетельствует о том, что необходимо отдаляться от смуты и заниматься различными видами поклонения, и тогда человек обретет покой и будет пребывать в безмятежности и благополучии, а ведь пророк мир ему и благословение Аллаха сказал, повторив свои слова трижды: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдален от смут» Абу Дауд 4263. Всевышний Аллах говорит: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» аль-Муминун 23: 76. То есть, в подобном положении человеку надлежит проявлять смирение и молить Всевышнего об избавлении.

Он должен исправить себя, свое положение и навести порядок в своем доме. Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен. Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании.

012 Первая фитна

Еще одно значение слова фитна – искушение в религии, которое несет негативный смысл (является злом) и бывает нескольких видов. Слово «фитна» имеет множество значений. Несомненно, фитна (смута) является причиной множества бедствий как для Ислама, так и для мусульман, по причине чего от смуты предостерегали Аллах, Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) и первые поколения исламской общины. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Фитна – арабское слово означающее хаос, смуту; испытания.

О том, что деньги это фитна

Аллах Всевышний говорит в Коране: «Искушение [неверием] аль-фитна хуже, чем убийство» Аль-Бакара, 2:191 «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение фитна и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» Аль-Бакара, 2:193 «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением фитной , не становись же неверующим»». Аль-Бакара, 2:102 - Искушение заблуждением шубха. Подобно смуте «созданности Корана» и другим смутам связанным с ошибочным толкованием некоторых аятов Корана. Чрезмерное рвение может привести к тому, что человек не выдержит, и оставит религию полностью или частично. Аль-Бухари, 701 - Искушение греховным соблазном шахуа , которое может привести к небрежности тафрит в соблюдении предписаний и запретов. При этом сами предписания и запреты не являются фитной в религии. Искушением для веры человека является призыв к греху и его пропаганда. Например, если женщина ходит непокрытой перед посторонними мужчинами, то можно сказать, что она — источник фитны. Или если мусульманин общается с нечестивыми людьми, то он подвержен искушению из-за их дурного примера.

Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их. Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах! Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его. Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Ибн Таймия в своей книге «Минхадж ас-Сунна» изучив смуты, которые имели место в ранние времена, сделал очень полезное заключение. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей.

Фитна может быть как физической, так и духовной. Физическая фитна может включать в себя испытания и трудности, связанные с войной, нехваткой пищи или природными катаклизмами. Духовная фитна, с другой стороны, может быть вызвана сомнениями в вере, обращением к атеизму или иными факторами, которые могут поставить веру под вопрос. В исламе фитна считается неизбежной частью жизни и верующие научаются справляться с ней через молитвы, чтение священного Корана и поддержку своих товарищей по вере. Это помогает верующим сохранять верность своим идеалам и преодолевать испытания, которые они находятся во время фитны. Основные аспекты фитны Испытание веры и моральных ценностей Смятение и потрясение верующих Разделение настоящих верующих от лжепоклонников Физическая и духовная формы фитны Справление с фитной через молитву и чтение Корана Источники фитны в исламе Исламские источники содержат руководства и рекомендации, касающиеся фитны и здорового образа жизни: Коран: священный текст ислама, в котором содержатся принципы и руководства для здорового образа жизни. В нем упоминается о необходимости заботы о своем теле, умеренности в пище и порядке жизни. Сунна: рассказы об учениях, поступках и примерах пророка Мухаммада, которые также направляют мусульман в вопросах здоровья и фитнеса. Хадисы: собрание слов и поступков Мухаммада и его сподвижников, которые содержат рекомендации относительно здорового образа жизни, правильного питания и физической активности.

Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел. К примеру, собирают группу людей и обещают им, что цели их встреч будут исключительно праведными и благоразумными. Но к этому они добавляют еще некоторые условия, которые затем накладывают на молодого человека определенные обязательства. Так он и оказывается в партии хизб или секте, дает присягу кому-то, обещает выполнять то, чего обычный человек совершать не обязан. Возможно, затем он одумается и захочет уйти, но уже трудно будет это сделать, так как провел много времени на этом пути и погряз в губительных делах.

Как мусульманину избежать фитны

Фитна — это одно из важных понятий в исламе, имеющее разнообразные значения и применения. это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. Целью фитны в исламе является проверка веры и настойчивости верующего человека.

Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%

Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид! Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом!

Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством! Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами!

Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел. И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха.

Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться. Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников!

Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!

Итак, как мы видим и как на это указывает действительность, даже среди ученых были те, кто допускал грубые ошибки и даже нововведение. Кстати, если это касается даже ученых, среди которых были те, кто сделал по ошибки новшество, то что можно сказать о том, кто не ученый?! Разве такой не заслуживает снисхождения, даже если допустить, что он ошибся?!

Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой ученый не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников. Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха!

Не дозволено, чтобы разногласия в вопросах, которые ближе к вопросам иджтихада, влекли разногласие и раскол. Это противоречит великому требованию Аллаха о единогласии и единстве, которое любит Аллах и требует от нас!

В исламе верующие убеждены, что те, кто успешно проходит испытание фитны, будут награждены райской жизнью, где нет ни испытаний, ни забот. Фитна в исламе — это испытание, которое позволяет отделить истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Она может приходить в различных формах и проверяет нашу преданность и убеждения. Ислам призывает нас быть терпеливыми и выносливыми во время фитны, и обещает райскую жизнь для тех, кто проходит испытание успешно. Фитна как временная несправедливость в исламе В исламе понятие «фитна» охватывает не только испытания и соблазны, но также временные несправедливости, с которыми мусульмане могут столкнуться в своей жизни.

Фитна в исламе может включать в себя различные виды испытаний, включая физическое или эмоциональное страдание, социальные или экономические трудности. Фитна часто рассматривается как временное испытание, через которое мусульманин должен пройти с терпением и верой в Аллаха. При этом, ислам признает, что эти испытания могут быть несправедливыми и вызывать страдание, но важно помнить, что они временны. Одновременно, в исламе учат, что Аллах испытывает верующих, чтобы проверить их верность и близость с ним.

Ученые - это не цель, а средство Однако с другой стороны нельзя забывать, что обращение к ученым - это не основа, а исключение, и не цель, а средство! Если у нас имеется прямой, однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным уаджиб , и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-то из ученых! Не следует ограничиваться лишь одним мазхабом или одним ученым Более того, возвращаясь к ученым, мы не обязаны слушаться во всем и следовать лишь за одним из них, или следовать одному мазхабу и одной школе! Нет такого в религии, а обязывание подобными вещами - это и есть порицаемый фанатичный такълид! Наоборот, слова саляфов и имамов нашей уммы указывают на то, чтобы человек не ограничивал себя лишь одним ученым и одним мазхабом!

Это является величайшей причиной нововведения и самым скверным новшеством! Ведь истина может быть известна одному народу и неизвестна другому. Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не обязано подкрепляться их словами! Он и есть тот, кому необходимо верить во все, что он сказал, и которому необходимо повиноваться в том, что он велел. И это положение помимо него не дается никому из имамов! Наоборот, любого человека слова могут быть приняты или же отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Ученый - не пророк и он не защищен от ошибки Несмотря на то, что было коротко упомянуто о величии ученых и важности обращения к ним, это не означает, что они не могут ошибиться. Да, они ошибаются меньше, чем тот, кто не из их числа, но все же ошибаются. И Аллах не защитил их от ошибок в отличи от пророков и посланников!

Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными. Или по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, или по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Коран и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись! Итак, как мы видим и как на это указывает действительность, даже среди ученых были те, кто допускал грубые ошибки и даже нововведение. Кстати, если это касается даже ученых, среди которых были те, кто сделал по ошибки новшество, то что можно сказать о том, кто не ученый?! Разве такой не заслуживает снисхождения, даже если допустить, что он ошибся?! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой ученый не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников. Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха!

Не дозволено, чтобы разногласия в вопросах, которые ближе к вопросам иджтихада, влекли разногласие и раскол.

Не пожелали защитить его и другие мединцы. Охраны у Османа не было — в те времена власть халифа держалась на его авторитете. Сунниты утверждают, будто незадолго до смерти пророк Мухаммед просил Османа, чтобы тот защитил общину от фитны, которая непременно может вспыхнуть. Когда пришли убивать халифа, тот сказал: «Я не стану первым из преемников Посланника Аллаха мир ему и благословение , пролившим кровь мусульман».

И его с лёгкостью убили. Правда, есть иная трактовка событий. Говорят, будто убийц послал в Медину проповедник Абдуллах ибн Саба. Сам он был иудеем, принял ислам, но, став проповедником, трактовал учение Мухаммеда согласно Торе. Ибн Саба был убеждённым приверженцем Али ибн Абу Талиба.

Нового заместителя пророка признал весь Правоверный халифат за исключением мусульман Сирии и Палестины. Любимая жена Мухаммеда Аиша была возмущена убийством халифа правоверных Османа и поддалась уговорам многочисленных Омейядов — своих родичей и соратников её покойного мужа. Все они, и прежде всех Муавия потребовали от халифа покарать убийц его предшественника. Однако Али сослался на то, что Осман убит за обман правоверных и скверное правление не по Корану. Он отказался наказать бунтовщиков.

Поскольку мединцы были недовольны таким решением, Али с верными ему, как четвёртому халифу верующими предпочёл перебраться в Ирак. Своей столицей он сделал город Куфу. Противники такой снисходительности Али к убийцам Османа, но признававшие его четвёртым халифом в их числе Аиша , решили обосноваться в Мекке. Третьим центром раскола стал Дамаск. В конце августа 656 г.

Так началась первая фитна. Вожди всех трёх группировок собрали собственное войско. Рядовые правоверные поначалу не желали воевать друг с другом и подчинялись вождям нехотя. Но постепенно, по мере накопления обид и под влиянием проповедей и уговоров оголтелых противников раскололось и население: правоверные возненавидели друг друга. В конце ноября 656 г.

Город захватили и казнили около шестисот подозреваемых.

Фитна в исламе что это такое простыми словами

это важный термин в исламе, имеющий много значений, как очевидных, так и неизвестных, включая чувство хаоса, отделения и потрясений. А кто найдет прибежище от смуты, пусть немедленно воспользуется им» (Бухари, «Фитен», 9). В VII — IX вв. исламский мир потрясли четыре фитны, в том числе т.н. Аббасидская революция (третья фитна).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий