Новости йеменский конфликт

словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса.

США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?

Руководство Эр-Рияда видит основную угрозу для правящей династии в йеменских шиитах. Одним из факторов, вызывающих недовольство хуситов, является зависимость руководства страны от Эр-Рияда. Саудовская Аравия является одним из главных поставщиков нефти в мире. Выход в Красное море практически невозможен без соприкосновения с йеменской стороной. В том случае, если власть в Йемене будут контролировать хуситы, Эр-Рияд рискует потерять контроль над удобным путем для поставки нефти на мировой рынок - Баб-эль-Мандебский пролив. Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря. Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров. В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину.

Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия. Саудовской Аравии ничего другого не остается, как скупать военную технику и обучать своих бойцов в ходе военных действий. Королевство стремительно наращивает свой военный потенциал.

Сбить бойцов «Ансар-Аллах» с подготовленных позиций не удалось, атакующие, понеся потери, отступили на исходные позиции. Впоследствии хуситы опубликовали видео боев по отражению вражеского наступления. На кадрах также мелькает и БМП-1.

Хадисты признали потерю двоих человек в неудачной атаке и объявили, что смогли убить около 50 членов движения «Ансар-Аллах», никаких доказательств последнему заявлению представлено не было. Помимо общевойсковых боев хуситы опубликовали видео работы снайперов в течение сентября 2021 года в разных провинциях Йемена.

Третья серия крылатых ракет, выпущенных из Йемена в направлении Израиля, была сбита в четверг утром американским эсминцем. Некоторые расценивают пуски ракет и беспилотников хуситами как символические проявления солидарности, рассчитанные на внутреннюю йеменскую аудиторию. Однако международная тревога возросла в воскресенье, когда в ходе сложного вертолетного рейда боевики-хуситы захватили сухогруз. Экипаж судна, управляемого японцами, в составе 25 человек, в том числе 17 филиппинцев, совершал рейс из Египта в Индию.

Судно в конечном счете принадлежит израильскому миллиардеру Абрахаму Унгару, но призыв освободить экипаж исходит от Японии, пишет The Guardian. Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник.

По оценке ООН, с 2014 по 2021 г. Из них 150 000 погибло в ходе боев, а остальные — в результате вызванных войной голода и болезней. Нынешнее перемирие может стать достаточно длительным, так как за ним стоят Китай и Иран, являющиеся гарантами йеменского урегулирования, считает эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Одним из условий нормализации отношений между Ираном и Саудовской Аравией было то, что хуситы должны перестать быть опасными для саудитов. При этом, добавляет эксперт, влияние Ирана на хуситов преувеличено — несмотря на зависимость от Тегерана в поставках оружия, повстанцы являются самостоятельной политической силой, которая понимает необходимость изменить свое положение и избавиться от длительной блокады, нанесшей большой ущерб.

США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену

Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. Как соединили, Северный Йемен и Южный с того момента и конфликт пошёили,не фига игроков было, кто бомбу заложил для конфликта. По сообщениям западных СМИ, четыре беспилотника приблизились к Chem Ranger и облетели его в 87 милях юго-восточнее йеменского порта Эль-Мукалла. В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда. По поводу роли Ирана в йеменском конфликте по-прежнему идут дискуссии. Ситуация в регионе обострилась с очередным витком палестино-израильского конфликта, который начался 7 октября 2023 года.

Россия не забывает про йеменский конфликт

Америка совершает одну ошибку за другой в регионе Ближнего Востока и даже, если им выгоден этот вялотекущий конфликт в Красном море, все равно они действуют топорно, их цели легко. В ООН осудили нападения йеменских повстанцев на суда в Красном море и призвали немедленно прекратить их. С осени 2023 года йеменские хуситы атакуют суда Соединенных Штатов Америки и Великобритании, а также корабли, которые, по их мнению, связаны с Израилем.

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?

Непша уверен, что Байден намеренно не стал обращаться в конгресс за одобрением очередной маленькой победоносной войны. Но любое задевание конгресса приведет к еще большему расколу внутри, потому что осталась почти неделя до шатдауна, который грозит Америке», — напомнил эксперт. Другая важная цель Байдена — закрепиться на Ближнем Востоке после того, как американские войска столь неудачно вышли давайте честно: позорно сбежали из Афганистана, а потом не сумели повлиять на палестино-израильский конфликт. Штаты утратили контроль, не сумев ни дипломатически договориться с воюющими сторонами, ни сгладить иранскую позицию, ни сгладить израильскую позицию, сколько бы Блинкен туда ни ездил, результата нет. Байдену нужен хоть какой-то успех.

Марк Непша Особенно показателен на этом фоне скандал с главой Пентагона Ллойдом Остином и попыткой замолчать его госпитализацию по причине серьезного заболевания. Теперь становится чуть понятнее рвение оборонного сектора США держать такие новости вдали от общественности. Ведь понятно, что решение о бомбардировке Йемена министр обороны принимал прямо с койки. Ллойду Остину мы желаем здоровья, но из больничной палаты некорректно управлять такими действиями, как бомбежка какой-то другой страны.

Его потенциальные управленческие навыки изначально вызывают вопросы», — заметил эксперт. Прогноз после бомбардировки Йемена Опрошенные «360» аналитики сошлись во мнении, что в возникшем треугольнике «Йемен — США — Великобритания» существует единый центр — и это Иран. Он имеет крайне высокий конфликтный потенциал, способный прогреметь на весь регион. Иранский МИД назвал атаку на позиции хуситов произволом.

В итоге это привело к тому, что кусок Палестины, сектор Газа, оказался отрезанным от основной части страны. Израиль поддерживают страны Запада. Фото: инфографика URA. Через него проходит важнейшей торговый морской путь, который также охватывает и Суэцкий канал. Этим маршрутом пользуются международные грузоперевозчики. Большая часть экспорта природного газа и нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку проходит именно через этот маршрут.

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.

Posted 12 августа 2023,, 08:31 Published 12 августа 2023,, 08:31 Modified 12 августа 2023,, 09:44 Updated 12 августа 2023,, 09:44 Йемен угрожает перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив 12 августа 2023, 08:31 По данным ряда телеграм-каналов, Йемен пригрозил США войной в Баб-эль-Мандебском проливе, если Вашингтон начнет конфликт с Тегераном в Персидском заливе. Сюжет Иран В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории. Действительно, перекрытие одновременно Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов приведет к коллапсу мировой экономики.

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

Вооруженный конфликт между движением хуситов в Йемене и Саудовской Аравией. последние известия. И у этого конфликта есть все шансы перейти на более высокий уровень обострения. Почти полгода — с октября 2023 года — йеменское движение «Ансар Аллах», более известное как хуситы, препятствует судоходству в Красном море вопреки противодействию США и стран. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg, который уже начал сбываться.

США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?

К чему движется конфликт на Ближнем Востоке? США против Йемена: конфликт в Красном море может повысить риски для туризма. Йеменские ракеты потенциально опасны для большого региона.
Йемен, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» В ООН осудили нападения йеменских повстанцев на суда в Красном море и призвали немедленно прекратить их.
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран.
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат.
Нападение на Йемен: «американцы и британцы пожалеют о своей агрессии» США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене и нанесли авиаудары по городам Сана, Зебид, Ходейда и Тайс. Последние новости от 12 января 2024.

О ситуации в Йемене

Йеменская проиранская группировка «Ансар Аллах» (хуситы) изучает новые варианты для расширения масштабов своих операций против израильских, американских и британских. Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город.

Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить

На грани вступления в войну находится и Иран. Пресс-служба президента страны Эбрахима Раиси в соцсети заявила, что Израиль пересек все красные линии. До этого сам Раиси публично подчеркнул, что Тегеран не будет следовать предупреждениям выступающего на стороне Израиля Вашингтона о невмешательстве в конфликт. Ливану и Катару не оставляют выбора Тем временем Саудовская Аравия привела в состояние готовности свои вооруженные силы. Это произошло после столкновений ее военных с йеменскими хуситами из движения «Ансар Аллах», которых поддерживает Иран.

При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.

Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Иран это понимает, поэтому действует смело». В США действительно на иранские удары отреагировали вяло, осудив, но воздержавшись от угроз. Официально протестовали, но тоже сдержанно. В Багдаде иранскому поверенному вручили ноту протеста, но высказались в том смысле, что не хотят участвовать в чужой драке. Для Пакистана, с которым у Ирана близкие отношения, атаки, кажется, были неожиданностью.

Исламабад отозвал своего посла из Тегерана и даже нанес ответный удар. Но уже к концу недели под взаимные заверения в признании территориальной целостности и суверенитета друг друга стороны заявили о нормализации отношений. В Сирии вообще отмолчались. В Дамаске явно считают, что лучшей стратегией будет внять советам друзей, рекомендовавшим не нагнетать. ОАЭ якобы предостерегали Сирию от вмешательства в конфликт. Считается, что Абу-Даби имеет влияние на Дамаск, и таким образом один из главных игроков арабского мира показал желание предотвратить расползание конфликта.

Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке

Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну.

Оба эти города под контролем движения "Ансар Аллах" хуситы.

Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе. Это была 27-я атака группировки с 19 ноября.

США и их союзники выпустили серию предупреждений хути с требованием прекратить атаки на корабли.

При этом Сатановский подчеркнул, что Иран будет вести исключительно информационную войну против Запада. Он говорит очень много слов, угрожает всему на свете. У меня нет никаких сомнений, что иранская пресса будет переполнена страшными угрозами американцам, англичанам, мировому империализму.

Более того, все те государства, которые находятся в конфронтации с Западом, вступят в ситуационный союз с Ираном. Безусловно, в СМИ будет высказана куча гадостей в отношении Запада. Нет, не будет. Будет ли Китай воевать с Западом из-за хуситов или из-за Ирана?

Будет ли Иран воевать с США из-за хуситов? А вот если удары будут наноситься непосредственно по Ирану, то, наверное, будет.

Это стало их первым публичным признанием таких действий. Это развитие событий потенциально вовлекает Иран, главного спонсора хуситов, в продолжающийся конфликт между Израилем и ХАМАСОМ в секторе Газа, что увеличивает риск более широкого регионального конфликта. Ранее в этом месяце хуситов подозревали в атаке на Израиль с использованием ракет и беспилотных летательных аппаратов через критически важный морской путь в Красном море.

США и Британия нанесли новые удары по Йемену

И у этого конфликта есть все шансы перейти на более высокий уровень обострения. Кто такие йеменские хуситы и почему так важен их конфликт с США: Последствия для России и возможные сценарии войны. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли удары по коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz, которые принадлежат США и Израилю, сообщает Тегеран же накопил огромный запас ракет и БПЛА различных типов, и по этой причине Пентагон совершенно не хочет его втягивания в конфликт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий