Новости епископ константин островский

Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). Митрополит Константин совершил службу утрени субботы акафиста в Крестовоздвиженском соборе.

Председатель

В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].

В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии.

Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках.

Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки.

А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть.

Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции.

Тем не менее он полагает, что регулярное перемещение влиятельных митрополитов не дает появиться тому человеку, «которого он патриарх Кирилл — ред. Смотрите также.

Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее состоялось вручение церковных наград. Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с 85-летием со дня рождения ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова В. Садовничий был удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Шкода был удостоен ордена святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского, I степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Последние публикации раздела.

Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии

В эти дни (с 11 января) исполняющий обязанности главы патриаршего экзархата РПЦ в Африке епископ Константин (Островский) находится с пастырским визитом на Черном континенте. Епископ Константин (Островский) Епископ Константин (Островский), в миру Илья Константинович Островский, родился 3 августа 1977 года в Москве в семье священника. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Новые монашествующие из Африки могут приехать в Россию на монастырскую практику, сказал РИА Новости в первом интервью после своего назначения исполняющий обязанности патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский). Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева). Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества.

Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки

При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? У епископа Константина (Островского) в бытность его ректором Коломенской духовной семинарии проректором был широко известный в узких кругах иеромонах Тимофей (Ясеницкий). Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости за что уволили. При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась?

Председатель

Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и. Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г.

Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл.

Купил, вскоре после этого крестилась жена, сына крестили тогда он один у нас был , и вскоре я пошел в Церковь работать. Хотел сторожем, но нигде не брали, а взяли алтарником в храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Алтарничал в паре с Валерием Мишиным, который до сих пор служит в том храме, но уже священником. Такое у меня было воцерковление. После этого отношения с друзьями как-то сошли на нет. Один из друзей — Сергей Жигалкин — стал довольно известным ницшеанцем, даже что-то из Ницще сам перевел.

Еще двое — Николай Михайлович и Галина Васильевна Новиковы — нашли меня через много лет, когда уже сами воцерковились, и даже помогали мне делать мои первые книжки. Они профессионалы: Николай Михайлович — художник-полиграфист, в разное время был главным художником в «Огоньке» и «Литературке», Галина Васильевна много лет проработала журналистом. Так что первые книги я издавал при их непосредственном участии. Потом уже Николай Михайлович с помощью Галины Васильевны стал издавать свои книги — известная серия «Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий».

Обошлось без катехизации — То есть крестились вы не вполне осознанно и воцерковляться стали не сразу после крещения? Поэтому захотел креститься. Не совсем без катехизации крестился, потому что в нашей компании бывал Валерий Мишин, в то время уже православный христианин и алтарник. Мы с ним познакомились, побеседовали, он ответил на некоторые мои вопросы, дал первичные наставления и привел креститься.

После крещения я даже причастился. Но, конечно, тогда я еще мало что понимал, а воцерковился, уже будучи алтарником. Я и сейчас скептически отношусь к твердой установке на большую катехизацию. Многие мои ровесники, как и я, сначала без всякой катехизации пришли в Церковь, а уже потом воцерковлялись.

Если бы от меня потребовали сходить предварительно на десять лекций, а лекции были бы прочитаны скучно, что вполне вероятно, я просто мог уйти, решив, что в Церкви все скучно. Поэтому хорошо, что в моем случае обошлось без катехизации. То есть катехизация была, но уже в процессе церковной жизни. Алтарничал, общался с людьми, причащался, отец Георгий Бреев стал моим духовником, и постепенно все встало на свои места.

Первые три года по распределению работал — тут никуда не денешься. Потом были поиски живой работы, хотелось работать с людьми, и я пошел в ПТУ. Проработал там два месяца — со своим вольным стилем общения совсем не вписывался в преподавательскую среду и не имел никакого желания подстраиваться. Ушел безо всякого конфликта, просто почувствовал, что я там чужак, а тут один из одноклассников предложил работу, на которую к тому же можно было не ходить.

Меня это устраивало — я занимался своими делами, и вдруг через год сказали, что теперь надо ходить на работу. Для меня это был шок, и я решил, что пойду в церковь — слышал, что можно сторожем устроиться. Меня не взяли, и тогда я попробовал пойти в певчие, да еще не куда-нибудь, а в Елоховский собор. Я до сих пор петь не умею, но сейчас хотя бы знаю, что не умею, а тогда не знал и один раз попел там в левом хоре.

Очень мне все понравилось, на службе певчие конфетами угощали, бутербродами, но регент сказал: «Вы же совсем не умеете петь». В Елоховский собор не взяли, а тут как раз на Пресне алтарник поступил в семинарию, место освободилось, и Валера Мишин мне предложил. Как сейчас помню, пришел я в воскресенье накануне Успения, вижу, отец Георгий потребляет Святые Дары. Но это я сейчас понимаю, что он Дары потреблял, а тогда подумал: «Из какой красивой посуды батюшки завтракают!

Представляете, каков был уровень моей церковности? Но уже на следующий день я уверенно стоял со свечой возле Плащаницы и даже кому-то замечание сделал. На свое место попал, впервые к работе стал серьезно относиться. Мы не обязаны дружить — Удавалось ли прокормить семью?

На последней инженерной должности получал после всех вычетов 135 рублей. На скромную жизнь хватало. А в храме мне пообещали 73 рубля. У нас было двести рублей в запас отложено, и я решил, что добавим, и на первое время нам хватит.

Наивно, конечно. Но на деле все оказалось совсем не так, как думалось. С самого начала стали то прихожане что-нибудь давать, то батюшки. Отец Георгий относился к нам по-отцовски во всех отношениях, каждый год снимал нам дачу, чтобы дети летом были на воздухе.

Конечно, если бы жена меня не поддерживала, мы бы так не смогли прожить. Одно время она пыталась скопить денег на черный день, но поняла, что это невозможно. Иногда совсем деньги кончались, однажды даже молитвослов продал. Правда, это случилось накануне именин, на которые народ Божий щедро помог нам, и я купил новый молитвослов.

Настоящей нужды мы не испытывали. Одежду давали люди, продукты, деньгами помогали — мы не отказывались. В Церкви в этом смысле было человечней, чем в миру. Какая должна быть община?

Тогда был отец Георгий, духовный отец мой и многих прихожан — моих ровесников, постарше, помоложе. С Борей Ничипоровым будущим отцом Борисом, ныне покойным мы дружили, с Андреем Борисовичем Зубовым , тогда еще молодым кандидатом наук, тоже были в добрых приятельских отношениях. Очень любил я везде ходить с отцом Георгием, он меня часто брал с собой на требы, а заодно я ближе знакомился с прихожанами. Сложился круг людей, общавшихся между собой.

А приходская община в том виде, о котором сегодня все говорят, возможна либо в деревне, где мало прихожан, где на Пасху максимум 50 человек приходит, либо за границей, где тоже немного православных. Еще в центре Москвы — там храмов много, а жителей мало. Но о какой общине в обычной городской ситуации может идти речь? У меня не самый большой приход, но даже если не брать тех, кто ходит раз в месяц и реже, постоянных прихожан сотни!

Не можем мы между собой все дружить, да и не нужно это. Выделить из них какую-то группу людей, личных друзей, которые меня почитают, для которых я батюшка в специфическом смысле? Это младостарчество называется, все мы по своей немощи отчасти им пропитаны, но с ним, как с любой страстью, надо бороться, а не развивать. Мне больше нравится слово «приход» — люди приходят в храм, где их объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся.

Люди при этом могут быть совершенно разными и по убеждениям, и по образованию, и по социальному статусу. Среди прихожан есть и большие начальники, и ученые, и рабочие, и уборщицы. Как мы можем объединиться в одну общину? Нас Чаша объединяет, и всегда так было.

Но почему все обязаны дружить? Забота духовника — научить людей относиться друг к другу по-христиански. Недавно мне один молодой священник рассказал, что на московском приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан заболевает, звонит настоятелю, а тот оповещает всех и просит по возможности помочь болящему. Это неплохо, но лучше было бы, если бы без всякого звонка батюшке рядом нашелся собрат, готовый помочь.

У нас на приходе, кстати, так обычно и происходит — люди друг друга знают и в случае необходимости помогают друг другу. Вот когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются ко мне, я решаю вопрос. Иногда деньги нужно собрать, иногда нанять помощника. Например, есть семья прихожан, у которых дочка инвалид.

Родители до недавнего времени были на ногах, а теперь все трое инвалиды , никто не ходит. Конечно, этой семье нужна большая помощь, и не только финансовая. Когда я узнал, благословил прихожан самих организоваться и помогать. Посещают их по очереди, ухаживают, приносят все необходимое.

Естественно, если будет не хватать помощи, что-то купим на приходские деньги, но лучше, когда люди сами помогают. Для них самих лучше.

В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году.

В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие, с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии.

Мацан — Я почему об этом спрашиваю, потому что каждый раз мы когда говорим об исповеди, все время вспоминаем вот эти правильные слова о том, что священник только свидетель, а исповедуется человек Богу. И при всей их безусловной правильности и то, как часто мы их произносим, каждый раз, я думаю, остается какой-то вопрос все-таки, как это реализовать на практике — как не священнику рассказывать, а Богу. Вот там для меня, как для мирянина, это каждый раз некое усилие, некая установка, что я себе напоминаю, что нет, вот кто бы ни стоял здесь, у аналоя, я общаюсь с Богом.

А вот как это переживает священник, что я только свидетель? Ведь мы же волей-неволей переходим к разговору, ну к беседе, к советам. И даже никогда планово ждем от священника совета, хотя если он свидетель, то, в принципе, чего от него ждать совета, покаялся перед Богом...

Епископ Константин — Это тема целой передачи, даже нескольких передач. И тут много вопросов, мне кажется, о которых можно говорить по часу примерно, да. Ну, во-первых, по-разному понимаем слово «исповедь», да, — и как духовная беседа, и как исповедь в совершенном каком-то конкретном большом грехе или малом, поэтому...

Поэтому вопрос о терминах. Но в отношении переживаний священника — во-первых, Господь дает благодать священнику это понести, это некий факт. С любовью и с молитвой о человеке мы стоим и слушаем исповедь человека, с желанием, во-первых, чтобы вообще нормально священнику во время исповеди молиться о самом человеке.

И правило такое, что если человек исповедуется и не ждет твоего совета, то вот совета не давать. Ну кроме случаев каких-то, ну там, очевидно, где требуется сказать: ну знаешь, брат, ты не прав. Но в молчании принять исповедь, помолиться и отпустить грехи человеку, да.

Если человек спрашивает совета, и ты точно можешь его дать — дай этот совет. Но я сторонник той теории, не той теории, той мысли, что не знаешь — не говори. Не имеешь опыта — скажи, что не имеешь опыта.

Вот сейчас, да, уже будучи архиереем и отвечая тем же студентам или священникам, когда меня спрашивают о вопросах семейной жизни — ну какие-то вопросы, конечно, я в силу просто общей грамотности знаю. Но многие вопросы я не знаю, я не имею опыта семейной жизни, и решение сложных вопросов там супругов или воспитания детей, я честно говорю: вот знаете, отцы, вот у нас есть тот, тот, сходи к нему, посоветуйся. Я не знаю.

И я считаю, это правильно. Или там: подожди, я спрошу, потом отвечу. Это честно.

Хуже, когда мы боимся и начинаем что-то нести от ветра головы своей, и какую-нибудь благочестивую чушь, только чтобы о нас не подумали, что мы не знаем. Но сам я первым стараюсь не лезть. Лаврентьева — И мы уже два года ведем этот цикл программ «Путь к священству».

И очень часто мы задаем вопрос, что сложнее всего в служении у алтаря. И часто священники говорят, что это исповедь, кто-то говорит, что очень сложно, когда ты бьешься с человеком, долгое время, а воз и ныне там. То есть через какое-то время он приходит все равно к началу.

Это получается, что все твои труды и молитвы, они как будто в пустоту. Кто-то говорит, что, например, там выгорание от количества людей, вопросов, еще чего-то. А что сложнее всего для вас как для епископа?

Епископ Константин — Вы знаете, вопрос, на который действительно может быть много ответов. Но мне кажется, что вот если главное — это быть цельным человеком, помнить всегда, что в первую очередь ты православный христианин, задача твоя подготовить свою душу к вечности. И если эта основа есть, то остальное все, какие бы ни были колоссальные проблемы, решаемо.

Если эта основа, ты внутренне от нее отрекся — это страшно. Кстати, это касается не только даже священников, но священников в первую очередь, потому что священники находятся как бы на острие — то здесь катастрофа.

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима

28.04.2024 Молодёжный клуб, Новости. Видео беседы Молодёжного клуба IAKIMANKA с епископом Силуаном о сотериологическом значении страданий и воскресения Спасителя доступно по ссылке. Отец, протоиерей Константин Островский. Епископ Константин (Островский). – Владыка, Вы и ваша команда ответственны за миссию в пределах Московской епархии. Главная» Духовенство благочиния» КОНСТАНТИН (Островский), епископ Зарайский. Гость программы епископ Константин (Островский).

Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа

Патриаршего экзарха Африки. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес. А когда отвечают: «Воистину Воскрес»? Это не просто ответ, это не часть некоего исторического обряда, в этих словах — исповедание веры.

Те, кто говорят «Воистину Воскрес», верят, что Господь воистину воскрес, а исповедание веры на протяжении всей истории христианства, особенно на самом первом ее этапе, не ограничивалось словами, но было исповеданием самой жизнью.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Серафима Пасанаева , клирика Йошкар-Олинской епархии , во епископа Минусинского и Курагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; игумен Иннокентий Нилов , секретарь Красноярской епархии , благочинный церквей Левобережного городского округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря; протоиерей Владимир Дорош, руководитель административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора г.

Красноярска; протоиерей Евгений Нещерет, секретарь Минусинской епархии , благочинный Минусинского церковного округа, настоятель Спасского кафедрального собора, настоятель Вознесенского собора г. Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Йошкар-Олы; клирики Йошкар-Олинской епархии и московское духовенство. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М.

Одна из самых больших сегодня проблем в верующих семьях — дети вырастают и уходят из Церкви. Как их удержать? Мне нравится строчка Пастернака: «Но быть живым, живым и только, живым и только до конца». Родители могут быть виноваты, когда не занимаются детьми — бросают их на бабушек, на кружки и секции или, как часто происходит в наше время, просто дают им в руки айпад, чтобы, с одной стороны, не надо было беспокоиться, где ребенок, с другой, он не мешал им заниматься своими делами. Отец бросает семью — тоже есть его вина.

А если отец и мать стараются воспитывать детей, в этом их заслуга. И когда родители верующие, дома есть какой-то церковный уклад, дети к нему приобщаются, но это тоже ничего не гарантирует. Детская религиозность проходит, и человек должен сам сделать выбор, а сделать его бывает непросто. Насколько я понимаю, помочь этому невозможно, можно только не мешать своим давлением, не травмировать человека. Но и при самом разумном поведении родителей нет никаких гарантий. Когда коснется человеческого сердца призывающая благодать, знает только Господь. Огромное значение имеют произволение человека и Промысл Божий. То, как я воспитываю своих детей, тоже имеет значение, но больше для спасения моей души. Родительское воспитание — почва, семя — воля самого человека, а солнышко и дождик от Бога. Все должны стараться, но всё в руках Божьих.

Как только я начал воцерковляться, сразу полюбил священство, захотелось самому служить, причем было неважно, в кафедральном соборе или в сельском храме. Моя мечта сбылась не сразу, но когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение. Но установки вырастить их священниками у нас с матушкой не было. Всё-таки священство личное призвание, вот троих Господь призвал; если призовет четвертого, и он будет служить. Двое до недавнего времени служили со мной, да и сейчас — настоятели в нашем благочинии. Ну а старший после долгих размышлений — он советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, ездил в Лавру к отцу Кириллу Павлову , с ним беседовал, — выбрал монашество. Мне приятно, что трое моих сыновей служат, но я понимаю, что это Господь их призвал. Протоиерей Константин Островский, епископ Константин Островский , Никита Островский Жить общей жизнью — Можно догадаться, что жили вы очень скромно, а в девяностые годы, когда все они были еще детьми и подростками, в стране началось сильное расслоение, появились богатые. Никогда не роптали они, что у кого-то из ровесников есть то, чего у них нет? Мне кажется, здесь очень многое зависит от отношения самих родителей к своему материальному положению.

Мы действительно жили скромно а когда я был аларником, просто на подаяние — и батюшки помогали, и прихожане , но никогда не считали себя обделенными. В своей самооценке мальчики ориентируются на мать, девочки — на отца я об этом читал у Фрейда, но, по-моему, это общее мнение в психологии. Если мама огорчена тем, как выглядит ее сын, он начинает комплексовать, а если мальчик маме нравится, он чувствует себя уверенно. Нам обоим было важно, чтобы дети были одеты по сезону, а модно или немодно, лучше или хуже соседских детей, одноклассников, мы никогда даже не задумывались. Соответственно и их это не волновало. Священник Константин Островский, фото из семейного архива. Такая долгая разлука — всегда испытание для семьи.

Мы со старшим братом Ильей сейчас он епископ Зарайский Константин играли на трубе, Вася, третий брат, играл на виолончели, а Павел сейчас он священник — на скрипке. Подарки дарили не просто так, их нужно было найти, добыть в игре. Папа протоиерей Константин Островский рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. На Новый год, который, конечно, праздновался как-то вскользь, не так значимо, мы тоже получали небольшие подарки под елку от Деда Мороза. Проснешься утром 1 января, под елкой — подарки, значит, ночью Дед Мороз заскочил, положил. Елку наряжали все вместе именно перед Новым годом. И эти воспоминания поддерживают меня и сейчас, когда я вырос, стал священником. Рождественская служба — физически тяжелая, ведь перед ночной литургией служится всенощная, и когда ты после нее еще исповедуешь, то времени отдохнуть не остается. А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше. Причем, как и на Пасху, на Рождество в храм приходят люди, которые в течение года вообще в церковь не ходят и причащаются только в эти дни, по-другому не хотят, считают, что этого вполне достаточно. Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху. Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец».

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Главные новости в России и мире о православном христианстве, событиях нравственной и духовной жизни общества. Отец, протоиерей Константин Островский. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева) им стал епископ Зарайский Константин (Островский). У епископа Константина (Островского) в бытность его ректором Коломенской духовной семинарии проректором был широко известный в узких кругах иеромонах Тимофей (Ясеницкий). А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии.

⚡️ Епископ Константин (Островский) официально утверждён Экзархом всея Африки.

Другая потрясающая история… Классная руководительница, Наталья Васильевна, вызвала маму в школу, потому что я вопиюще много прогуливал, при этом у меня хватило наглости попросить ее не говорить маме, что я прогуливаю. И она не сказала. Если смотреть на дело формально, она поступила неправильно — ведь именно из-за моих систематических прогулов она и вызывала маму! Но ее «неправильный» поступок стал для меня уроком благородства на всю жизнь! Отношение учителей к ученикам, пожалуй, главное, что отличало вторую математическую школу. Учителя нас уважали, даже когда наши поступки не заслуживали уважения. Естественно, они не называли черное белым и не говорили, что мы поступаем правильно, но видели в каждом ребенке личность, верили, что ему можно все объяснить по-человечески, без криков и угроз. И такое отношение вместе с блестящим преподаванием приносило плоды. Учились все хорошо, многие поступали на мехмат МГУ, в МИФИ и физтех, ну, а такие середнячки, как я, с легкостью поступали в хорошие технические вузы. Школу я закончил в 16 лет, потому что после первого класса родители перевели меня сразу в третий.

Ну, а в 16 лет мало кто готов сделать осознанный выбор. Думал о физкультурном, поскольку занимался классической борьбой так тогда греко-римскую называли и один раз даже стал чемпионом Москвы среди юношей, но решил, что физкультурный — это несолидно, и поступил в медицинский. За первые полгода прошли анатомию, гистологию, эмбриологию, но я почему-то воспринимал все это как введение и ждал, когда же начнем науки изучать! Сдал экзамены за первый семестр и заскучал по математике, да и по друзьям. Бросил медицинский — это решение многим казалось неразумным, но изначально не стоило мне туда поступать по таким мотивам: без призвания, просто вместо физкультурного. В принципе я считаю, что нормально, когда молодой человек ищет себя, оставляет один институт, чтобы поступить в другой. Стал усердно готовиться и хорошо подготовился, но на мехмате требования все-таки повышенные были — теоретически мог поступить, но не поступил. А в МИЭМ поступил и закончил его. У нас была хорошая компания.

Озоровали, конечно, но не хулиганили. Весело выпивали, играли в карты, при этом много разговаривали на серьезные темы. Курсу к четвертому пьянствовать нам надоело. Не то чтобы совсем прекратили, но пьянство перестало быть стержнем нашего общения, между весельем старались хорошо учиться. Между оккультизмом и Крещением В нашу компанию входили и друзья-подруги моей двоюродной сестры. Она журналист, тогда работала в «Московском комсомольце» последние годы до выхода на пенсию была главным редактором Удмуртского радио. Мы все вместе дружили и после института продолжали общаться, и многие из нас были в духовных поисках. Некоторые, правда, быстро предпочли всему оккультизм. Я сначала увлекся морализмом Толстого и Швейцера, но стало скучно, и тоже двинулся в восточную мистику, она мне понравилась, но, к счастью, ненадолго, и глубоко я в нее не вошел.

Позднее я понял, как Бог меня хранил и не вел даже, а нес на руках через великие опасности. Как-то были мы в Питере у знакомых, лежим рядом на полу с одним оккультистом, которого я очень уважал и даже почитал за суфийского шейха. А друзья тогда почему-то крестились, и я с ним посоветовался, не креститься ли и мне. Он стал меня отговаривать, я со всем согласился и… твердо решил креститься. И действительно крестился. Через некоторое время общался с другим оккультистом, который мне тоже очень нравился, но в ученики меня не брал, говорил, что я буду священником. Купаясь в море, я потерял крестик, и он предложил мне: «Давай, я тебе крестик вырежу». Но я твердо отказался, сказал, что куплю в церкви. Купил, вскоре после этого крестилась жена, сына крестили тогда он один у нас был , и вскоре я пошел в Церковь работать.

Хотел сторожем, но нигде не брали, а взяли алтарником в храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Алтарничал в паре с Валерием Мишиным, который до сих пор служит в том храме, но уже священником. Такое у меня было воцерковление. После этого отношения с друзьями как-то сошли на нет. Один из друзей — Сергей Жигалкин — стал довольно известным ницшеанцем, даже что-то из Ницще сам перевел. Еще двое — Николай Михайлович и Галина Васильевна Новиковы — нашли меня через много лет, когда уже сами воцерковились, и даже помогали мне делать мои первые книжки. Они профессионалы: Николай Михайлович — художник-полиграфист, в разное время был главным художником в «Огоньке» и «Литературке», Галина Васильевна много лет проработала журналистом. Так что первые книги я издавал при их непосредственном участии. Потом уже Николай Михайлович с помощью Галины Васильевны стал издавать свои книги — известная серия «Молитва Иисусова: Опыт двух тысячелетий».

Обошлось без катехизации — То есть крестились вы не вполне осознанно и воцерковляться стали не сразу после крещения? Поэтому захотел креститься. Не совсем без катехизации крестился, потому что в нашей компании бывал Валерий Мишин, в то время уже православный христианин и алтарник. Мы с ним познакомились, побеседовали, он ответил на некоторые мои вопросы, дал первичные наставления и привел креститься. После крещения я даже причастился. Но, конечно, тогда я еще мало что понимал, а воцерковился, уже будучи алтарником. Я и сейчас скептически отношусь к твердой установке на большую катехизацию. Многие мои ровесники, как и я, сначала без всякой катехизации пришли в Церковь, а уже потом воцерковлялись. Если бы от меня потребовали сходить предварительно на десять лекций, а лекции были бы прочитаны скучно, что вполне вероятно, я просто мог уйти, решив, что в Церкви все скучно.

Поэтому хорошо, что в моем случае обошлось без катехизации. То есть катехизация была, но уже в процессе церковной жизни. Алтарничал, общался с людьми, причащался, отец Георгий Бреев стал моим духовником, и постепенно все встало на свои места. Первые три года по распределению работал — тут никуда не денешься. Потом были поиски живой работы, хотелось работать с людьми, и я пошел в ПТУ. Проработал там два месяца — со своим вольным стилем общения совсем не вписывался в преподавательскую среду и не имел никакого желания подстраиваться. Ушел безо всякого конфликта, просто почувствовал, что я там чужак, а тут один из одноклассников предложил работу, на которую к тому же можно было не ходить. Меня это устраивало — я занимался своими делами, и вдруг через год сказали, что теперь надо ходить на работу. Для меня это был шок, и я решил, что пойду в церковь — слышал, что можно сторожем устроиться.

Меня не взяли, и тогда я попробовал пойти в певчие, да еще не куда-нибудь, а в Елоховский собор. Я до сих пор петь не умею, но сейчас хотя бы знаю, что не умею, а тогда не знал и один раз попел там в левом хоре. Очень мне все понравилось, на службе певчие конфетами угощали, бутербродами, но регент сказал: «Вы же совсем не умеете петь». В Елоховский собор не взяли, а тут как раз на Пресне алтарник поступил в семинарию, место освободилось, и Валера Мишин мне предложил. Как сейчас помню, пришел я в воскресенье накануне Успения, вижу, отец Георгий потребляет Святые Дары. Но это я сейчас понимаю, что он Дары потреблял, а тогда подумал: «Из какой красивой посуды батюшки завтракают! Представляете, каков был уровень моей церковности? Но уже на следующий день я уверенно стоял со свечой возле Плащаницы и даже кому-то замечание сделал. На свое место попал, впервые к работе стал серьезно относиться.

Мы не обязаны дружить — Удавалось ли прокормить семью? На последней инженерной должности получал после всех вычетов 135 рублей. На скромную жизнь хватало. А в храме мне пообещали 73 рубля. У нас было двести рублей в запас отложено, и я решил, что добавим, и на первое время нам хватит. Наивно, конечно. Но на деле все оказалось совсем не так, как думалось. С самого начала стали то прихожане что-нибудь давать, то батюшки. Отец Георгий относился к нам по-отцовски во всех отношениях, каждый год снимал нам дачу, чтобы дети летом были на воздухе.

Конечно, если бы жена меня не поддерживала, мы бы так не смогли прожить. Одно время она пыталась скопить денег на черный день, но поняла, что это невозможно.

Пока мы находимся на стадии размышления. Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров Лекция миссионера Антония Дулевича для учащихся и волонтеров — Часто поднимают проблему отсутствия мужчин в Церкви. Действительно их меньше, чем женщин. Как Вы считаете, почему так сложилось и как вернуть мужчин в Церковь? Я против всяких организационных действий. Но женщины зачастую решительнее принимают решения в отношении встречи с Богом. В этом и есть сила православной женщины. Мужчина долго размышляет, думает, фантазирует.

Я бы не сказал, что их прямо очень мало. Мужчины ходят в Церковь. Другой вопрос, что в Церкви вообще мало мужчин. Мы им не интересны не только в плане того, что мы говорим, а мы в принципе не живем так, чтобы зажигать людей. Ведь человек приходит в Церковь по-серьезному, идет за опытом, за примером. Значит, священники должны иметь опыт духовной жизни, опыт шествия ко Христу. Причем это должны быть не формальные слова. Об этом очень часто спрашивают. Просто самой жить по вере, дружить с мужем. Чтобы он видел в тебе добрую благочестивую христианку, умеющую воплощать христианские идеалы доброты, любви к ближнему, участия.

И не стоит недооценивать силу молитвы. На самом деле люди приходят к Богу, а не к священникам. Бог — это Владыка и Творец, и мы, Его чада, можем обратиться к Нему и просить о помощи. Зачастую нужно начинать с маленьких вещей, с самого себя в первую очередь. Нужно ли ему пытаться приводить к вере знакомых и близких или помолчать какое-то время? Он все равно будет пытаться приводить всех к Богу. Хорошо, когда такой человек входит в общение с другими людьми и через это общение он быстрее проходит стадию неофитства. Когда он остается один, никто его не поддерживает, можно на всю жизнь задержаться в этом состоянии. Я помню замечательный случай с одним из моих школьных товарищей. Он много лет работал переводчиком высокого уровня в одной из международных организаций, зарабатывал большие деньги как переводчик.

И он пошел на курсы английского языка. Я удивился, а он сказал: «Ты не понимаешь. Официальный язык я знаю хорошо, а язык улицы должен поддерживать». Курсы повышения квалификации есть и для духовенства. Всем полезно читать Евангелие. Если раньше книги нужно было покупать, то сейчас можно загружать их в гаджеты. Не только тратить время в соцсетях и новостях, но и читать благочестивые книги. Ребенка водят с детства в Церковь, а потом лет в 12—13 он вдруг уходит из Церкви и иногда очень долго не возвращается. Это бывает и в глубоко воцерковленных семьях. Как Вы считаете, это современная особенность?

Понятно, что когда ребенок маленький, то родитель решает, что ему надевать, что есть и куда ходить. А когда ребенок становится взрослее, то он делает собственный выбор. И здесь важно не давить на ребенка, заставляя его идти в храм. Нужно уметь слышать своего ребенка. В каких-то случаях это расцерковление бывает малым. Подросток остается верующим, но просто решил, например, покрасить волосы в зеленый цвет. Родителям важно уметь где-то отступить, молиться, сохранять добрые отношения с детьми, просить совета у других. Самое страшное, когда родители так ругаются с детьми, что потом дети будут советоваться с кем угодно, только не с мамой и папой. Мой брат Павел Островский прошел свой путь к Богу со штрафными кругами. У него были разные этапы в жизни.

Самостоятельный приход к Богу — это личное переживание, это тайна Божия, когда кого Господь призывает. Когда дети учатся в церковных школах, это дает им фундамент. Он может быть потом покрыт слоем грехов, но когда человек придет в себя, то это ему поможет. В отношении детей, уходящих из воскресных школ, понимаю, что это очень трагично в каждом случае, но, если перетерпишь и не поссоришься с ребенком, может быть, он через тебя вернется обратно в Церковь. Я, например, учился в обычной школе со своими братьями-погодками и ни о чем не жалею. Школа была весьма боевой и пролетарской, мы защищали веру огнем и мечом. Православная гимназия дает возможность воцерковленным детям быть в своей среде. Но сама по себе такая среда без грамотно построенной воспитательной системы может быть хуже, чем обычная школа, поэтому это огромный вызов. Я много этим занимался в своей прошлой деятельности в Московской области, видел разные опыты. Нужно смотреть, какие у ребенка есть способности.

Бывает хорошая светская школа, с хорошими учителями, с хорошей репутацией.

Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года. А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света. Отец всегда хорошо относился ко мне, ко всей семье, всегда показывал пример щедрости и любви. Поэтому любое связанное с ним воспоминание всегда теплое.

Чему самому важному вы научили друг друга? Отец Константин: Ну, чему меня научил отец Павел, я уже сказал. А чего я хотел для своих детей? После обращения ко Христу и крещения мне было тогда 27 лет у меня как будто открылись глаза: Бог вручает родителям детей — для подготовки к Царству Небесному. Конечно, не всегда всё получалось так, как хотелось, и результат откроется на Страшном Суде, но цель была верная. Отец Павел: Самое важное, чему научил меня отец, — это читать Священное Писание. Каждый вечер перед сном он читал нам по три главы из Библии, и хотя я в детстве мало что запомнил, но со мной осталось ощущение радости, спокойствия и… красоты текста — он даже визуально очень меня привлекал: эти два столбика на странице для меня были абсолютно прекрасны. Что самое трудное в том, чтобы быть по-настоящему отцом своему сыну и сыном — отцу? Отец Павел: Когда я уже стал настоятелем храма, меня в силу определенных обстоятельств сняли с этой должности, но в другое место не перевели, а отправили под начало к моему отцу.

Представляете: два взрослых человека — у каждого свой опыт, своя паства — и под одной крышей! Естественно, в какой-то момент нам стало тесно вдвоем. Острых конфликтов не было, но мы чувствовали некоторое напряжение, а поскольку очень любили друг друга, хотели этот вопрос как-то решить: много разговаривали, пытались что-то придумать... Трудность была не в том, что два священника не могут ужиться вместе, а в отношениях между отцом и сыном. Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда.

Вы считаете, что и подходящие миряне должны совершать миссионерскую и социальную работу. В Московской епархии построено и восстановлено много храмов, но горе было бы нам, если бы эти храмы были пустыми. Чтобы наполнить их, нужны пастыри-просветители, и сегодня, Ваше Святейшество, есть все для того, чтобы так было в Московской епархии.

Спасибо Вам, что Вы своим личным Первосвятительским визитом освятили наши труды. В знак нашей молитвенной признательности примите этот Донской образ Матери Божией, который исторически связан с героической эпохой в истории Коломны и Русской Православной Церкви, и просим Ваших Первосвятительских молитв и благословения». Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со словом. После богослужения в актовом зале Коломенской духовной семинарии состоялось торжественное собрание, посвященное открытию нового комплекса духовной школы.

Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита

В крайнем случае — желание местных наших русских граждан. Плюс к этому определённые внешние условия — я имею в виду помещение. Безусловно, в каждом случае вопрос будет решаться исходя из реальной ситуации. Насколько часто поступают запросы из других регионов этих стран или новых стран с просьбой о направлении к ним священнослужителей? Ведь Патриарший экзархат Африки — это, прежде всего, местные священники, которые пришли в Русскую православную церковь. Поэтому, на первом месте стоит общение с этими священниками. Потом с теми священниками, которые хотят перейти в Русскую православную церковь. Далее это общение с людьми, которые хотят рукоположиться в Русской православной церкви и обучаться в наших семинариях.

Данному процессу уделяем много внимания. На сегодняшний день более сорока семинаристов обучается в четырёх семинариях в России. Есть ставленники — люди, которые готовятся к получению священного сана дьяконического и священнического. Что же касается вопроса направления русских священников на служение в Африку, думаю, Вы прекрасно понимаете, что это связано с серьезными организационными моментами. Священник должен ехать в конкретное место и для конкретного служения. Подобные вопросы требуют очень серьезной проработки. Что это за проекты и как они родились?

Мы прекрасно видим ситуацию, которая складывается, слышим запросы людей. Во время петербургского саммита «Россия — Африка» состоялось подписание трёхстороннего соглашения о взаимодействии между Патриаршим экзархатом Африки, Уполномоченным по правам ребёнка при Президенте РФ и благотворительным фондом «Страна для детей». Благотворительный фонд «Страна для детей» выделил более 2 млн рублей на создание фермы для выращивания сельскохозяйственных культур в Демократической Республике Конго. Деньги пошли на аренду 20 га земли, вспашку и боронование поля, семена и удобрения, зарплату рабочим. Согласно прогнозам, урожай должен быть хорошим. Его смогут получить около 500 семей с детьми, которые живут за чертой бедности.

Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие, с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В 2004 году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии и секретарём Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом.

Протоиерей Константин Островский

биография, дата рождения. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Епископ Зарайский Константин (Островский).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий