Новости философский факультет рггу

Студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) опубликовали петицию «против учебно-научного центра имени Ивана Ильина», который возглавил философ Александр Дугин. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук, профессор.

Философский факультет рггу - 87 фото

Но магистратуры без бакалавриата не существует. Пока свои студенты есть мы еще можем, а так придется на стороне искать", - сказал декан. По его словам, сегодня на факультете насчитывается порядка 125 студентов и 20 преподавателей.

РГГУ лучше остальных?

Да и не лезут философы настырно в душу людям, предлагая за денежки подлечить эту самую душу. А психологи лезут, ох как лезут и устраивают в неисчислимом количестве «Психологические центры», всякие-такие разные «Психологические кабинеты», которые, как мухами-психологами засижены, все окрест в Психологии - на любой вкус, «чтобы людям помочь», и загаживают людское сознание Отходами Своей Психологической Жизнедеятельности, и остановить их некому!

SMM Философские тексты требуют вдумчивого и долгого чтения и славятся своим солидным объёмом. Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере. Твиты публикуются на русском и английском языках.

Уместна ли какая-либо «намагниченность» в преподавании истории?

Что сложнее и важнее: внедрить аксиологию в переживание и освоение истории или же избежать ее? Ломоносова, Кожокин Евгений Михайлович, доктор исторических наук, профессор, декан Факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения РГГУ Круглый стол «История как опыт и как письмо» 25. Бурдье : большой Истории, которую мы встречаем в письме историков и повествовании рассказчика, не участвуя в ней, и малой истории, которая осуществляется нашим собственным усилием. Случается ли История для нас как опыт или только как нарратив и письмо?

Как устроен дискурс историков — глазами неисториков, но заинтересованных наблюдателей?

Философский факультет РГГУ: образовательные программы

Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.

Рязанов РГГУ. Высшее образование в России журнал. Обложка журнала высшее образование в России. Журнал вуз. Высшее образование в России журнал ВАК.

РГГУ Факультет лингвистики. ГАУГН студенты. РГГУ Москва общежитие. Кировоградская 25 общежитие РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет общежитие. РГГУ здание журфака.

Баннер приемной комиссии университета. Выпускники ГУУ. Магистр юриспруденции. ГУУ магистратура. Психфак МГУ. Факультет психологии МГУ.

Кафедра психологии МГУ. МГУ 21 Факультет. РГГУ университет Москва. Гуманитарный колледж РГГУ. Предуниверситарий РГГУ. Карина Миронова МГУ.

РГГУ преподавательский состав. Профессорско-преподавательский состав. Профессорский состав. Преподавательский состав вуза. СГУ философский Факультет. СГУ философиский Факультет.

Факультет психологии МГУ имени м. МГУ Москва психологический Факультет. Университет психологии Ломоносова в Москве. МГУ Ломоносова Факультет психологии. НГУ Факультет психологии. ВГУ психология Факультет.

Тем более, если вдруг окажется, как на философском факультете РГГУ, что бюджетных мест нет, а можно поступать лишь на платное. Кстати, это еще одна проблема наших реформ. А затем, чтобы адаптировать такое огромное количество, нам навязывают в качестве современного бренда идею о том, что платное образование доминирует во всем мире, что является мягко говоря, неправдой. Европа, кроме Англии, Канада, почти вся Скандинавия имеют преимущественно бесплатное высшее образование. А там где вводится платное, оплата не высока, особенно по сравнению с московскими ценами. В Германии даже там, где было введено платное образование, постепенно большинство земель от него отказываются, осталось лишь две земли, где оно есть. Была разрушена система послешкольного образования техникумы, ПТУ , которая вбирала в себя выпускников школ, и качество некоторых техникумов было столь высоко, что там были приличные конкурсы. А такое огромное количество абитуриентов неизбежно связано с понижением среднего уровня высшего образования, как бы мы не декларировали его качество, и всё это на фоне ЕГЭ, который начисто разрушил систему мотивированности абитуриентов при выборе будущей специальности, превратив поступление в своеобразную лотерею. Определённые формальные критерии должны присутствовать в каких-то рамочных формах. Это необходимо в любой управляемой системе.

Но эти критерии должны серьёзно не назначенными кем-то экспертами, а профессиональным сообществом. И это самая большая беда нашей реформы образования, особенно на нынешней стадии. Это неприятно и потому, что реально власти страны по своим заявлениям и по финансовой поддержке что-то делают, но сбои происходят на уровне реализации высоких решений и пожеланий. По поводу странностей принятия решений приведу пример трехгодичной давности. Я являюсь Председателем экспертной комиссии ВАК по философии, социологии и культурологии. Вдруг узнаю, и со мной это никто не обсуждал, что принято решение о снятии специальности «история философии» при защитах диссертации. В принятии этого решения, которое обсуждалось в РАН как потом выяснилось, не участвовали гуманитарии. Логика рассуждения ученых была понятна. История предмета, например, физики — это всего лишь часть данной науки и, скажем так, достаточно периферийная часть. Наука имеет векторную направленность развития, и последняя по времени теория является наиболее истинной по степени адекватности реальности.

С этими же критериями подошли к философии. Но ведь здесь-то все по иному. Философия — это вневременное смысловое пространство, где история и современность слиты. Платон может быть столь же современным, как упомянутые Подорога или Молчанов. Мы все, философы, ведем между собой этот вневременной диалог смыслов. Короче, пришлось долго объяснять, что из философии нельзя выбросить именно историю философии. Можно любой другой предмет, в принципе, выбросить, потому что он сохранится в истории философии. Хорошо, что мы вовремя это заметили. Вот вам типичный пример некорректного принятия решения, вовсе не исходившего из какого-то злого умысла, а именно потому, что к решению вопроса не были привлечены профессиональные эксперты. Кто эти эксперты, как их отбирать?

Как принимать решения? Конечно не путём «демократической процедуры» голосования. Она имеет много пороков. Как известно, Сократ был осуждён весьма демократичным образом. Я против различного рода голосований, принятия решения большинством, особенно в науке или образовании. Это вовсе не повышает качество принятия решений. Нужно формировать экспертное сообщество и проводить гуманитарную экспертизу при принятии решений. Кто может быть членами такого сообщества? Это и институализированные формы вузы, факультеты, институты , но при обязательном участии ЛИЧНОСТЕЙ, то есть индивидов, которым научное или образовательное сообщество доверяет. Доверяет их слову, интуиции и т.

Это люди, которые могут заявить: «Да мы понимаем, что некая система не отвечает формальным критериям, но мы не можем только на основании этих критериев закрыть факультет, ибо он имеет мощнейшие традиции, научные школы и пр. И то, что он не может соответствовать данным критериям означает лишь одно: надо помочь восстановить это соответствие. Если конечно критерии нас удовлетворяют».

С сентября 2017 года пост исполняющего обязанности ректора, сменившего Е. Ивахненко, занимает А.

Была отменена повсеместная практика годичных контрактов с преподавателями, произошло уменьшение нагрузки на профессорско-преподавательский состав. Приказом Министра науки и высшего образования Российской Федерации в сентябре 2018 года А. Безбородов назначен ректором РГГУ [9] [10]. Медиафайлы на Викискладе В 2014 году агентство « Эксперт РА » включило вуз в список высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен рейтинговый класс «D» приемлемый уровень подготовки выпускников [11]. Уже в 2017 году на заседании общественного совета партийного проекта « Единой России » «Модернизация образования», по словам ректора МГУ имени М.

Ломоносова В. Садовничего , РГГУ в числе прочих вузов вошёл в десятку «лидеров российского сегмента» образования [12].

Международная конференция "Жизнь с Мыслью: творческое наследие Георгия Гачева", 14–15 мая 2024 года

Философский факультет в цифрах. Направления подготовки 8 специальностей. Стоимость обучения в 2024 году от 64400 до 239000 в год. Организаторы Форума: Российский государственный гуманитарный университет, Российское общество историков-архивистов и Научный совет по комплексным проблемам современной истории и культуры Евразии при Отделении. Ведущие: Маргарита Васильевна Шилкина, кандидат философских наук, декан факультета религиоведения СФИ; Анна Борисовна Алиева, кандидат социологических наук, старший преподаватель СФИ. Философский факультет в цифрах. Направления подготовки 8 специальностей. Стоимость обучения в 2024 году от 64400 до 239000 в год.

Отзывы о РГГУ

Философский факультет Факультет рекламы и связей с общественностью В РГГУ существуют также 2 общеуниверситетские кафедры иностранных языков и физической культуры , 7 общеуниверситетских учебно-научных и научных центров, 17 международных учебно-научных центров [16]. Также в РГГУ действуют Институт дополнительного образования, Гуманитарный колледж, учебный художественный музей, созданный совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. Пушкина , один из ведущих гуманитарных информационных комплексов России «Научная библиотека РГГУ» [17] , Центр комплектования библиотек вузов РФ иностранной литературой, Центр консервации документов библиотек вузов РФ в том числе реставрации редких изданий. В составе института действуют: факультет архивного дела; факультет документоведения и технотронных архивов; факультет истории, политологии и права, факультет международных отношений и зарубежного регионоведения, высшая школа документоведения и архивоведения. Институт экономики, управления и права Основная статья: Создан в 1995 году. В настоящее время директор — д-р эконом.

В составе института действуют: факультет управления; экономический факультет; юридический факультет; бизнес-школа ИЭУП. Институт был не раз замечен в создании «липовых» диссертаций, так вольное сообщество «Диссернет» опубликовало целую подборку расследований об ИУЭПе и его директоре Н. Архиповой, вновь назначенной проректором после увольнения Е. Институт психологии им. Выготского В составе института действуют: факультет психологии, включающий в себя специальности психология, клиническая психология, психология служебной деятельности; а также психолого-педагогический факультет, включающий в себя специальности психолого-педагогическое образование, психология и педагогика девиантного поведения; учебно-консультативный центр практической психологии.

Институт массмедиа В составе института действуют: факультет журналистики; Учебно-производственный телевизионный центр практической журналистики. Деканом факультета журналистики на сегодняшний день является Макарова Наталия Яковлевна. Шаронов , отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере заведующий В.

Веретенникова, В. Филатова , континентальной философии курсы А.

Шиян, В. Стрелкова , феноменологии и др. Каждый из наших преподавателей подходил творчески к проведению лекционных и семинарских занятий. В магистратуре я получил гораздо более целостное и глубокое представление о направлениях и проблемах современной философии. Несмотря на насыщенный учебный план и интенсивные занятия, нас не перегружали заданиями: все задачи подбирались исходя из приоритета работы над магистерской диссертацией.

Преподаватели относились с пониманием к отсутствию у многих из нас свободного времени ни для кого не секрет, что большинство учащихся магистратуры вынуждены совмещать учёбу с работой. Также стоит отметить отсутствие в процессе учёбы каких-либо трудностей. Как известно, многие ВУЗы страдают от избытка неэффективной бюрократии. В общем и целом у меня остались исключительно положительные впечатления от учёбы в магистратуре РГГУ. О факультете Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей.

Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы? Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания.

Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл? Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность.

Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так! И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу.

А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете.

А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами. И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком.

Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу]. Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого...

Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому? И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил...

Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано. Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель.

И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма? Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию.

Я не писал сценарий заранее. Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься. Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете.

Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания. Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться. Потому что тебя могут просто прервать чем угодно.

Человек может даже об этом не подозревать. Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю. У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату. Та эстетика, какую я видел, дала мне реализовать все, что я в результате смог. Конечно, я теряю потенциальную аудиторию. Но я не сильно расстроюсь, а скажу, что планирую делать следующий мультик. Я просто сделаю его чуть более искусным. Схожу обратно в этот ад.

Изначальное название мультика - «Бумажный ад». Такое название появилось из ощущения, что я сижу, вырезаю свои фигурки. Хотя я делал это при помощи кнопок, но куклы «накладывались». Именно ад литературы, книг, которые я читаю, и ад всей этой кухни. Он мог называться еще страннее - «Слоеный пирог, бумажный ад». Я как бы «жрал» очень много и горел в аду, пыхтел. Исанов: Есть ли инстанция, с которой можно судить об адекватности этого фильма? Я бы разбил вопрос: адекватности фильма как такового, адекватности фильма как художественного произведения, адекватности фильма как философской работы. Козинский: Понимаете, когда Вы произносите слово «адекватность», надо понимать - чего, в какой мере.

Вы говорите «как фильма», и подразумеваются некие характеристики - это показывается на экране, люди смотрят, имеет продолжительность, мультфильм начинает походить на фильм. Но на вопрос ответить сложно, так как адекватен не материал. Я могу адекватно различать либо то, что принадлежит фильму, либо то, что принадлежит философии. Я могу быть адекватен в своем отношении, а могу и не быть. А как же фильм? Было бы неадекватно говорить, что это не фильм, потому что это фильм. Исанов: Я переверну тогда вопрос. Достаточно ли для Вас того, что его показывают для публики на экране определенное количество времени, чтобы он считался фильмом? Козинский: Вы знаете, я показывал этот фильм на кинофестивале.

И один раз был страшный скандал.

В то же время факультету добавили два бюджетных места в магистратуру, но, как отметил Губин, «магистратуры без бакалавриата не существует», и в отсутствие своих студентов претендентов на звание магистров придется искать на стороне. В настоящее время на философском факультете РГГУ обучаются 125 студентов и работают 20 педагогов.

В РГГУ больше не будут учить философов бесплатно

Бродский говорил, что поэзия - это форма человеческого бытия. Я бы сказал, что режиссура в большей степени, чем поэзия, - характеристика человеческого бытия. Она как раз глубоко внутри, это именно то, что являет собой человек. Это слово сложно исчерпать, его пытаются всеми силами сегодня преодолеть как понятие, которое было размыто тем же Фуко. И раз он задает мне вопрос, то, следуя сквозь него, я ему и отвечу. Человек - не человеческое лицо, начерченное на прибрежном песке, которое смоет волной. И оно тоже, но не только. Это еще и знание о волне, о песке и о том, что там есть что-то, что можно назвать человеческим портретом. И даже не только это. И в этом смысле регулировка, менеджмент, -также менеджмент не только в отношении чего-то постороннего по отношению к себе, это менеджмент внутреннего. По крайней мере я сам различаю в себе тот уровень слоев, из которых состоит то, что я внутри себя называю человеком, и от меня это требует времени.

От меня требуется время, чтобы я различил эти слои, потому что время иначе устроено, чем, например, я хотел бы, оно взывает к функциональности человека, к тому, чтобы человек продавал или покупал, чтобы он мог оценить внутри себя и различить внутри себя какую-то конкретную функцию, которую он может выполнять. Так вот, ты говоришь, что я занимаюсь многими вещами. Почему я ими занимаюсь? Потому что я являюсь регулировщиком собственного потенциала - потенциала человеческого. И в этом смысле я являюсь частью традиции, которой принадлежит Юхананов. Он всю свою жизнь работал с мифологией, превращал реалистические тексты Чехова в миф, проводил буквально колоссальную работу. Сердце его знаменитого проекта «Сад» - в том, что можно взять классическую пьесу российского писателя и превратить ее в священную книгу с теми базовыми правилами, с которыми имеет дело человечество, когда обращается к Торе или к Бхагавадгите. И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет. В то время как никто не может произвести подобного.

Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон». Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее... То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы. Я создал портрет философии. Так, как я его представляю себе, я его нарисовал. Весь этот мультик - это картина в галерее.

Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие. И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от... Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре. Исанов: Хорошо! Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам.

Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу. Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни. Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам...

Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон». Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия.

И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас? Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет?

Однако нет, если она просто открылась и в нее никто не войдет, то тогда ничего не произойдет, и Бог не может там быть. Бог - это «здание», в котором я сижу, потому что если оно обрушится, то мне «кранты»? Но нет, я же могу выйти из этого здания. Когда оно обрушится -мне все равно. И вот эта попытка отрицать, отрицать, отрицать, отрицать до последнего - очень глубоко связана с тем, что производил Сократ, когда искал истину. И в качестве шутки я назвал этот фильм таким словом. Что-то непроизносимое, как бы внутренний триггер. Они же все воюют с ним - непроизносимым, пытаясь доказать друг другу, что оно либо уже было произнесено, либо еще не произнесено, либо произнесено неправильно, либо еще только будет произнесено. Курилович: У Платона пастух пас овец и волов, к закрытию этой темы. Я правильно понимаю предположение о том, что Вы пасете идеи, или образы?

Для нас важно сказанное Вами об устройстве познания или понимания, которое мы можем проследить в фильме. Соответственно возникает вопрос: какие эпистемологические основания лежат в основе такой репрезентации идей? Козинский: Мне кажется, что только в такой эстетике на самом деле провоцируется мысль. Иными словами, мне хотелось бы, чтобы этот фильм, когда он идет, не рассказывал о философии, а был переживанием философии. Переживанием электрического тока, в котором твое сознание пребывает, когда ты сталкиваешься с неизвестным и одновременно узнаваемым и опять - спрятанным и узнаваемым. И это сочетание несочетаемого способно дать очень серьезный заряд для осознания. Если его кто-то испытывал, то я мог бы сказать - катарсис лежит где-то в области разряда в человеке, когда он вдруг понимает, узнает себя мыслящего. Узнает что-то про возможность собственной мысли. Курилович: Очевиден вопрос о форме. Коллажно-комикс-ная техника имеет особый смысл?

Козинский: Скорее нет. Это случайность, совпадение. В какой-то момент моей жизни мне как режиссеру стало интересно попробовать экранизировать, то есть воплотить на экране сюжет философской литературы, например «Критику чистого разума» Канта или что-нибудь из Спинозы. Собственно, что угодно. Мне всегда хотелось раскрыть эту интригующую возможность. Мне хотелось создать пространство, где люди смогли бы ощутить этот вкус - вкус интриги в философии. И у меня появилось много разных идей. Изначально я хотел делать просто фильм, в классическом варианте. У меня был замысел сценария, где Хайдеггер приходит к Гуссерлю и Гуссерль узнает, что Хайдеггер убил Мальвину, супругу Гуссерля. У них долгий раз- говор - как же так!

И в завершение Хайдеггер выходит в окошко... И Гуссерль выходит в окошко. И как-то очень надо было много всего вложить, чтобы сделать такой фильм, актеров пригласить, организовать все процессы, деньги какие-то найти, инвестиции. Я решил придумать небольшой описательный проект, который бы мог передать все что я хочу. А как это? Знаете, есть такое понятие в кино -раскадровка, - ты кадрируешь пространство до того момента, пока не реализуешь свою мысль. И я стал делать раскадровку. Я взял портреты Хайдеггера, Гуссерля, положил их рядом, представил диалог и понял, что это не работает. Затем я стал думать, а кто у меня будет играть этих людей? В кадре будет человек - Хайдеггер.

Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер? У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами.

И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно.

Логос Специализация: философско литературный журнал Периодичность: 6 раз в год Язык: русский Главный редактор: Валерий Анашвили … Википедия Дильтей, Вильгельм — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вильгельм Дильтей нем.

Факультет истории искусств РГГУ. Православный университет для женщин. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет внутри. МОСГУ факультеты. Институт истории РГГУ.

РГГУ — российский государственный гуманитарный университет. РГГУ лингвистический Факультет. Московский институт РГГУ. РГГУ университет. РГГУ Домодедово университет. РГГУ колледж Москва. Есенинская аудитория РГГУ.

Преподаватель кафедры психологии МГУ. Факультет психологии МГУ. Арутюнян психологический Факультет МГУ. Психфак МГУ преподаватели. Лобанова РГГУ. РГГУ 1990. Гурьянова РГГУ.

Лухминский РГГУ. Аудитория 630 РГГУ. АНО во Московский гуманитарный университет. Новый гуманитарный университет. Реклама факультета. Магистратура МГУ. Выпускной МГУ 2021.

МГУ магистратура 2022. Факультет философии РГГУ. Студенты кафедры. Студентка вуза. Студенты в вузе. Условия поступления в учебные заведения. Специальность в вузе это.

Специальность в вузе это примеры. Документы для поступления в вуз. Команды РГГУ футбол. Предуниверсарий МАИ спортивный зал. Химфак МГУ студенты. Гимназия 1534 Москва. Кафедра радиохимии химического факультета МГУ.

Академическая школа 1534 Москва. РГГУ выпускной. Выпускники РГГУ знаменитости. РГГУ институт лингвистики.

Читальный зал РГГУ. РГГУ университет внутри. РГГУ Москва внутри. Библиотека РГГУ читальный зал. РГГУ Москва общежитие. Кировоградская 25 общежитие РГГУ. Российский государственный гуманитарный университет общежитие. РГГУ здание журфака. Ланской РГГУ. Суровцева РГГУ. Психфак МГУ. Факультет психологии МГУ. Кафедра психологии МГУ. МГУ 21 Факультет. Иаи РГГУ аудитории. Филиал РГГУ 13. РГГУ на белорусской. РГГУ Электросталь. Евгений Николаевич Ивахненко. Ивахненко РГГУ. Карина Миронова МГУ. Иаи РГГУ преподаватели. Аудитория 364 РГГУ. Гидрометеорологический институт Санкт-Петербург. РГГУ 2005. Лицей РГГУ 2011. РГГУ универ сериал. Гуманитарный колледж РГГУ. Предуниверситарий РГГУ. Управление по работе со студентами РГГУ. Отдел по трудоустройству РГГУ вакансии. Гуманитарный университет РГСУ специальности. РГГУ Факультет рекламы и связи с общественностью. Русский новый университет факультеты. Профессор кафедры философии СГУ Саратов.

Об РГГУ и Философском факультете

Историко-философские и социальные исследования (программа философского факультета). Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета. Ведущие: Маргарита Васильевна Шилкина, кандидат философских наук, декан факультета религиоведения СФИ; Анна Борисовна Алиева, кандидат социологических наук, старший преподаватель СФИ. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей.

Международная конференция "Жизнь с Мыслью: творческое наследие Георгия Гачева", 14–15 мая 2024 года

Губин опасается, что из-за отсутствия бюджетников на факультет не придут и платники, и тогда факультет может прекратить свое существование. Некоторые ученые уже прислали, один из Японии, один из Германии", - отметил декан. Ранее сотрудники факультета в социальной сети начали сбор писем против сокращения мест для бюджетников.

Студент получает возможность творческой самореализации уже в процессе учебы. Университет вообще, и факультет в частности, обеспечивают постоянное общение студентов с ведущими отечественными и зарубежными учеными, политиками и государственными деятелями. Органичной частью образования на философском факультете являются программы специализированного обучения. Они позволяют студентам получить дополнительные знания в той предметной области, которая их особенно интересует.

Начались массовые увольнения. Так, лишь в один день осенью 2016 года из известного по всему миру Института психологии имени Выготского, входящего в РГГУ, уволились сразу 12 сотрудников. Как рассказала нам бывший директор этого института Елена Кравцова, сегодня практически все, кто создавал этот уникальный институт, уволились. Среди более 80 факультетов и институтов психологии России мы занимали второе место. Получается, что студентов, которые шли к нам осознанно, теперь просто некому учить. В нашем институте были разработаны специальные занятия, было много практики, общения со студентами. Всё выкинули. Сегодня преподаватель должен читать 19—20 дисциплин, чтобы заработать свою ставку, а это просто нереально. По словам Кравцовой, в нём практически исчезли кафедры психологии личности, проектирующей психологии, социальной и юридической психологии, военной психологии. Это как раз те направления, которых сегодня так не хватает стране. А ведь Институт психологии приносил вполне ощутимый доход университету — в него охотно шли люди за вторым платным образованием. Елена Кравцова подчеркнула: «если на обычный курс РГГУ ежегодно приходили 10—12 человек за вторым образованием, то в Институте психологии таких набиралось до 80 студентов. Тем не менее новая администрация как будто сознательно удушила эту «курицу, несущую золотые яйца». Ведущий научный сотрудник Учебно-научного института высших гуманитарных исследований им. Мелетинского профессор Нина Брагинская принимала в ней самое деятельное участие: «Система «Антиплагиат», разработанная в Национальной библиотеке, работала эффективно, и кое-кому даже пришлось уйти из РГГУ».

Также в структуру факультета входят 3 научных центра: учебно-научный Центр феноменологической философии, учебно-научный центр «Философия Востока» и Общество историков русской философии им. Сотрудники факультета ведут активную научно-исследовательскую, переводческую и редакционно-издательскую работу, в том числе в рамках международных проектов, читают учебные курсы, осуществляют научное руководство аспирантами и докторантами, проводят научно-исследовательские семинары и крупные научные конференции, в том числе международные. Факультет по праву гордится творческой атмосферой и особой интеллектуальной средой, которую удалось создать благодаря команде единомышленников, способствующей самостоятельной творческой самореализации и продуктивной совместной научно-исследовательской деятельности студентов и сотрудников факультета.

Откройте свой Мир!

Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является уникальным учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. 14 апреля 2023 года в Российском государственном гуманитарном университете состоялась XXII всероссийская научная конференция студентов и аспирантов «Социологический нарратив 2023. Решилась записать абсолютно субъективные воспоминания о годах учебы на философском факультете РГГУ в 1996-2001 годах, о людях, которые учили нас и которые учились вместе со мной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий