Новости бесприданница александр николаевич островский книга отзывы

Онлайн чтение книги Бесприданница Комментарии. Пьеса "Бесприданница" Александра Николаевича Островского представляет собой мощный юмористический и социальный.

Время и место событий

  • Произведение Бесприданница полностью
  • Островский Александр - Бесприданница
  • «Бесприданница» – пьеса вне времени
  • А. Н. Островский. "Бесприданница": анализ и содержание
  • Бесприданница - Александр Островский

Анализ пьесы Островского «Бесприданница»

Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь занимательными тестами. Александр Николаевич Островский Бесприданница читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на безысходности женской доли, неприемлемой для женщины молодой, умной и любящей. Бесприданница (Островский Александр Николаевич, Росмэн, 2022) по цене 319₽ с доставкой по всей России в интернет-магазине Чакона.

Мы читаем: Александр Островский «Бесприданница»

Бесприданница - Александр Островский Автор: Островский Александр Николаевич, родился в 1823г, умер в 1886г. Драматург, один из основоположников современного русского театра, основатель Артистического кружка.
10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся» Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты.

А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ

Цена: 214 руб RUB 4. Бесприданница Островский Александр Николаевич В сборник вошли две, наверное, самые знаменитые пьесы Островского - "Гроза" 1859 г. В обеих пьесах описывается трагичес.

Хитрость удается. Явление 11 Мужчины просят Ларису спеть. Она отнекивается: «Не расположена». Карандышев тоном мужчины, имеющего право, стал запрещать ей петь. Лариса возмутилась и переменила свое решение. Она и цыган Илья поют «Не искушай». Паратов сидит, запустив руки в волоса. Пение девушки всех восхищает. Сергей Сергеич говорит с мрачным видом: «Мне кажется, я с ума сойду». Карандышев идет за шампанским, чтобы выпить за здоровье своей невесты. Явление 12 Паратов сражен пеним Ларисы, он горько и искренне говорит ей, какое она сокровище, как он виноват перед ней: на что променял? Пылко и страстно произносит он слова о том, что не совсем еще опошлился, что нет в нем врожденного торгашества, еще благородные чувства живы в его душе. В заключение Паратов говорит Ларисе, что хочет только одного — слушать её, забыв весь мир, и мечтать об одном блаженстве — быть рабом её. Он уговаривает девушку бросить всё и ехать с ними кататься по Волге. Лариса соглашается. Явление 13 Карандышев предлагает тост за Ларису Дмитриевну. Юлий Капитоныч, отдавая должное талантам своей невесты, самым главным из них называет умение «ценить и выбирать людей». Ведь она искала человека не блестящего, а достойного, такого как он, Карандышев. Паратов предлагает выпить за «счастливейшего из смертных Юлия Капитоновича Карандышева», и торжествующего жениха отправляют за вином. Тем временем мужчины собираются на выход, Лариса уходит с ними, сказав матери: «Видно, от судьбы не уйдешь». Явление 14 Возвращается Карандышев, он удивлен: куда делись господа и где Лариса Дмитриевна? Ему сообщает Иван, что невеста его вместе с господами уехала на пикник за Волгу. Юлий Капитоныч мгновенно трезвеет, садится, хватается за голову. Он невольно вызывает сочувствие — говорит с горячностью, со слезами о жестокости и бесчеловечности этого поступка: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Охваченный лютой злобой и желанием отомстить всем, Карандышев хватает со стола пистолет и убегает. Действие четвёртое Явление 1 — 2 Робинзон, не имея денег, предлагает Ивану сыграть, но тот не соглашается на таких условиях. Актёр узнаёт, что Карандышев был взбешен, когда купцы увезли Ларису, и бросился за ними с пистолетом. Робинзон опасается, не его ли хотел пристрелить Юлий Капитоныч. Появляется Карандышев, он требует у Робинзона ответа на вопрос, где его «товарищи». Актёр советует ему подождать всех на пристани. Явление 3 — 5 Буфетчик Гаврило и Иван разговаривают, они полагают, что все уже вернулись. Появляется Илья с цыганами. Буфетчик предлагает им выпить чаю. Кнуров и Вожеватов обсуждают скверное положение Ларисы. Бедная девушка опять доверилась человеку, который уже однажды обманул её. Купцы не верят, что он откажется от миллионной невесты из-за Ларисы. Явление 6 Кнуров видит в сложившейся ситуации удобный случай, чтобы принять участие в судьбе Ларисы Дмитриевны, то есть взять её с собой в Париж на выставку. Вожеватов тоже имеет виды на барышню, попавшую в переплёт. Чтобы не было соперничества, купцы решают бросить монету. Выигрывает Кнуров. Вожеватов не особо огорчается: не в убытке будет. Явление 7 Паратов благодарит Ларису за доставленное счастье, но та просит не говорить фраз, а ответить, жена она теперь ему или нет. В ходе трудного разговора Сергей Сергеич признается, что обручен, и цепи эти разорвать не может. Лариса гонит Паратова, теперь она сама о себе подумает. Явление 8 Сергей Сергеич велит Робинзону отвезти Ларису домой, сам уходит в кофейную. К Ларисе подходит Вожеватов, она просит у него помощи, хотя бы пожалеть, но тот уклоняется. Слово честное, купеческое связывает его, будто кандалы. Девушка остается наедине с Кнуровым. Мокий Парменыч вежливо предлагает Ларисе ехать с ним в Париж, после чего она получит полное обеспечение на всю жизнь. Лариса слушает его молча, не проронив ни слова. Явление 9 Лариса остается одна, приходит мысль броситься в Волгу, но страх останавливает её. Явление 10 Карандышев мечется в поисках Ларисы. Он намерен отомстить её обидчикам и взыскать с невесты за бегство. Робинзон помог ему найти девушку. Юлий Капитонович просит его оставить их вдвоем. Карандышев подходит к столу и садится напротив Ларисы. Явление 11 Меньше всего душевно истерзанная девушка хотела бы видеть сейчас своего неудавшегося жениха. Отбросив свойственную ей деликатность, Лариса прямо говорит ему, как он ей противен. Карандышев, проглотив обиду, отвечает, что он должен отомстить за нанесенное ей оскорбление. Лариса произносит убийственные слова: «Для меня самое тяжкое оскорбление — это ваше покровительство». Униженный Юлий Капитоныч разразился тирадой: «Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку — и это не оскорбление? Лариса глубоко оскорблена, в горячке она говорит, что наконец-то слово для неё найдено. И если уж быть вещью, то очень дорогой. Но Юлий Капитоныч не согласен уступать Ларису. Он объявляет себя её хозяином, потом великодушно ей всё прощает. Он готов сейчас же увезти её из города — запоздалое решение, а ведь раньше она так просила его об этом. Его объяснениям в любви девушка не верит: «Лжете. Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву». Ничего, кроме отвращения, Карандышев не вызывает у Ларисы. Со словами «так не доставайся же ты никому» он стреляет в неё из пистолета. Лариса, схватившись за грудь, благодарит своего убийцу. Впервые она с ним нежна: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Заботясь, чтоб его не обвинили, она поднимает пистолет и кладет на стол. Вбегают Паратов, Кнуров, Вожеватов и другие. Слышно, как поют цыгане. Паратов кричит: «Велите замолчать! Лариса слабеющим голосом просит не мешать веселью: «Пусть веселятся, кому весело… Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех… всех люблю». Участвуя в судебных заседаниях, Островский был свидетелем семейных драм и получал материал для литературного творчества. Есть предположение, что созданию «Бесприданницы» послужил случай из судебной практики. Весь Кинешмский уезд поразила трагическая история, в которой мелкий чиновник Иван Коновалов убил свою жену, молодую и очень красивую. Писать пьесу драматург начал осенью 1874 года, но одновременная работа над другими произведениями замедлила написание «Бесприданницы». Островский завершил драму только в 1878 году. Впервые пьеса была напечатана в 1879 году в журнале «Отечественные записки». Первые театральные постановки не приняла критика и значительная часть публики. Вскрытие автором болезненных нарывов на теле общества не всем понравилось и вызвало неприятие. Уже в 90-х, после смерти А. Островского, пьесу оценили по достоинству, и спектакли пользовались большим успехом. Герои произведения и их краткая характеристика В пьесе главные и второстепенные герои представляют собой яркие, типические образы. Автор мастерски использует речевую характеристику. Получить представление о личности героя помогают отзывы о нём других действующих лиц и авторские ремарки. Главные герои Лариса Дмитриевна — барышня, девица на выданье, бесприданница. Девушка наделена редкой красотой, одарена музыкально: замечательно поет, играет на инструментах. У неё хороший вкус: «одета богато, но скромно». Речь Ларисы свидетельствует об уме и образованности. Однако о женитьбе на бесприданнице никто из них не помышляет. Мать использует её как приманку для богатых гостей, принуждает развлекать их. Лариса страдает от унизительности своего положения. Пылкая и художественная натура, далекая от расчетов, она жаждет любви, и объект для неё находится — мужчина красивый, обаятельный, умный, но циничный. А Лариса из тех, кто любит один раз и навсегда. Способность к любви безоглядной, как у Ларисы, не пользуется спросом в Бряхимове, такое чувство мешает в делах, никто не может ответить ей тем же. Лариса вызывает пристрастие, желание обладать ею, или в ней видят средство войти в избранное общество. С горечью девушка говорит, что «любви искала и не нашла», никто не сказал ей «тёплого, сердечного слова». Брошенная возлюбленным, идеал которого рухнул для неё, обесчещенная, она в состоянии экзальтации готова принять предложение Кнурова и получить от него громадное содержание.

Всё это Мокий Парменыч проговаривает вслух для Огудаловой, и та не возражает. Уходя, Кнуров велит Харите Игнатьевне заказать для дочери богатый подвенечный наряд, «не копейничать», а счета отправить ему. Явление 3 Входит Лариса. К подарку Васи она относится без восторга. Огудалова подсказывает дочери, что надо поблагодарить Вожеватова, а заодно и Кнурова. Лариса не понимает, причем тут Кнуров. Ей невдомёк, что мать приняла от Кнурова деньги за Васин подарок — выдала украшение за свой сюрприз Ларисе, на который у неё не хватает средств. Ларису сейчас более всего занимает мысль об отъезде в деревню: «Пусть там и дико, и глухо, и холодно; для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем». Девушка начинает петь под гитару «Не искушай меня без нужды», однако инструмент надо настроить. Она видит из окна цыгана Илью и зовет его. Явление 4 Лариса просит Илью настроить гитару. Тот за настройкой рассказывает о проблемах цыганского хора. Вдруг Илью зовут. Оказывается, барин приехал. Такой барин, которого целый год ждали. Цыган спешно уходит. Явление 5 Огудалова от такого известия взволновалась: не упустили ли они жениха, поспешив со свадьбой. Лариса больше не желает быть приманкой для выгодных женихов по воле матери, с неё довольно унижений. Явление 6 Входит Карандышев. Лариса спрашивает, когда же они поедут в деревню, но Юлий Капитоныч никуда не торопится. Ему «повеличаться» хочется перед местной публикой. Как завзятый моралист, он обличает местные нравы. Карандышев до крайности возмущен, что весь город радуется приезду известного барина — промотавшегося кутилы и развратного человека. Оказывается, приехал Сергей Сергеич Паратов. Испуганная Лариса упрашивает Карандышева уехать сейчас же в деревню. Она желает исчезнуть из этого города, избежать встречи с человеком, принесшим ей столько страданий. Паратов подъезжает к дому Огудаловых. Явление 7 Харита Игнатьевна принимает Паратова. Сергей Сергеич взял тон шутливо-серьёзный, он рассказывает, что год назад ему пришлось срочно уехать, чтобы спасти имущество. Поправить дела не удалось, но бодрости духа он не теряет и надеется залатать брешь выгодной женитьбой. Паратов желает засвидетельствовать свое почтение Ларисе Дмитриевне, Огудалова уходит за ней. Явление 8 Лариса и Сергей Сергеич остаются вдвоем. Лариса говорит, что устала ждать его. Паратов, в свою очередь упрекает Ларису в женском непостоянстве с отсылкой к Шекспиру: «О, женщины! Девушка не понимает, в чем он обвиняет её. Разве она, выходя замуж от безысходности, разлюбила его? Паратов, добившись от Ларисы признания в любви, удовлетворяет свое самолюбие. О женихе Лариса говорит, что у него только одно достоинство — искренняя любовь к ней. Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев. Харита Игнатьевна представляет Сергею Сергеичу жениха Ларисы. Мужчины разговаривают между собой с плохо скрываемой ревностью. Паратов старается высмеять Юлия Капитоныча, который в ответ ведет себя вызывающе. В конце концов, господа ссорятся. Огудалова старается их примирить. Карандышев, по требованию Хариты Игнатьевны, приглашает Сергея Сергеича на обед. Тот холодно принимает приглашение. Явление 10 В дом Огудаловых приезжает Вожеватов, с ним Робинзон, которого он выдает за англичанина. Явление 11 Паратов не простил Карандышеву дерзкого поведения, ему решительно не нравится жених Ларисы Дмитриевны. Он решил во время обеда «потешиться» над ним. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Кабинет Юлия Капитоныча обставлен претенциозно, но безвкусно. Стену над диваном украшает ковер с развешанным по нему оружием. Явление 1 В пьесе появляется тётка Карандышева Евфросинья Потаповна, ограниченная, жадная, властная. Она недовольна просьбой Ивана, слуги кофейной, дать к чаю лимонов и ограничивает его клюквенным морсом. Явление 2 Харита Игнатьевна и Лариса удручены обедом у Юлия Капитоныча, они делятся друг с другом неприятным впечатлением. Лариса сгорает от стыда за своего жениха. Карандышев думает, что он всех удивил роскошью, но он и не видывал, как порядочные люди обедают. А гости подпаивают его для забавы. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и не видывал, как порядочные люди обедают. Он еще думает, что удивил всех своей роскошью, вот он и весел. Да разве ты не замечаешь? Его нарочно подпаивают. Явление 3 В кабинет входит Евфросинья Потаповна, интересуясь, закончился ли обед. Она сетует, что дорогие продукты попусту переводят. Ларисе душно в этой обстановке, ей хочется бежать отсюда. Приходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров собирается поехать в клуб пообедать, так как здесь он ничего не ел. Такое с ним впервые. Гости смеются над хозяином, который прежде всех напился, делают заключение, что он глуп. Однако Юлия Капитоныча нарочно, по замыслу Паратова, подпоил Робинзон — «натура выдержанная на заграничных винах ярославского производства». Тем не менее, и Робинзону после совместных возлияний с Карандышевым стало так нехорошо, что он боится умереть. Паратов успокаивает его, обещая помочь. Входит Карандышев с ящиком сигар. Явление 6 Робинзон интересуется, бутафорское или настоящее оружие на стене. Оказывается, настоящее, турецкое. Карадышев снимает со стены пистолет, а Паратов уверен, что это бесполезное оружие, выстрелить не сможет. Юлий Капитоныч не согласен. Хозяин предлагает гостям сигары, по его мнению, очень дорогие, но купцы отказываются под разными предлогами, посмеиваясь над Юлием Капитонычем. Он не замечает насмешек. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова выговаривает Карандышеву за нетрезвое состояние, но тот себя превосходно чувствует, он сегодня торжествует и пьяным себя не считает. Чтобы поскорее покончить с таким положением дел, Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт. Тот с готовностью велит Ивану принести коньяку. Робинзон, услышав про коньяк, радуется: уж с этим напитком он обращаться умеет. Наблюдает со стороны, как Паратов и Юлий Капитоныч пьют на брудершафт, и комментирует: «Погиб Карандышев. Я начал, а Серж его докончит». Явление 9 — 10 Появляется цыган Илья и говорит, что все готовы ехать на Волгу, ждут их на бульваре. Паратов, Вожеватов и Кнуров согласны, но Робинзон им не нужен. Чтобы отделаться от пьяного актера, Вожеватов притворяется, будто едет в Париж и берет с собой Робинзона. По дороге он предлагает Аркадию заехать к нему домой, чтобы отдохнуть перед поездкой. Хитрость удается. Явление 11 Мужчины просят Ларису спеть. Она отнекивается: «Не расположена». Карандышев тоном мужчины, имеющего право, стал запрещать ей петь. Лариса возмутилась и переменила свое решение. Она и цыган Илья поют «Не искушай». Паратов сидит, запустив руки в волоса. Пение девушки всех восхищает. Сергей Сергеич говорит с мрачным видом: «Мне кажется, я с ума сойду». Карандышев идет за шампанским, чтобы выпить за здоровье своей невесты. Явление 12 Паратов сражен пеним Ларисы, он горько и искренне говорит ей, какое она сокровище, как он виноват перед ней: на что променял? Пылко и страстно произносит он слова о том, что не совсем еще опошлился, что нет в нем врожденного торгашества, еще благородные чувства живы в его душе. В заключение Паратов говорит Ларисе, что хочет только одного — слушать её, забыв весь мир, и мечтать об одном блаженстве — быть рабом её. Он уговаривает девушку бросить всё и ехать с ними кататься по Волге. Лариса соглашается. Явление 13 Карандышев предлагает тост за Ларису Дмитриевну. Юлий Капитоныч, отдавая должное талантам своей невесты, самым главным из них называет умение «ценить и выбирать людей».

Несмотря на ее красоту, ей до сих пор нет достойной пары. Ее мать, Харита Игнатьевна, дает в доме вечера, стараясь таким способом найти ей богатого жениха. Так она знакомится с дерзким и состоятельным судовладельцем Сергеем Паратовым. Девушка увлекается им и даже пытается бежать вместе с Паратовым, но тот бросает ее. Когда после годичного отсутствия Паратов возвращается в город, в нем обсуждается новость о том, что Лариса выходит замуж за ничтожного и бедного чиновника Карандышева. Во время устроенного богатыми горожанами пикника между Ларисой и Паратовым происходит объяснение и выясняется, что он женат, хотя и сохранил какие-то чувства к Ларисе.

Бесприданница

Бесприданница». Имя. Отзыв бесприданница островский сочинение | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. В творчество великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) пьеса «Бесприданница» занимает особое место. Книга «Бесприданница» автора Александр Островский оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.00 из 10.

Отзывы на книгу: Бесприданница (Островский Александр Николаевич); Эксмо, 2016

А что именно она делает? Эта девушка наделена огромным неоспоримым талантом к музыке. В момент, когда она открывает рот и начинаются слышатся звуки нот, все мужчины замирают от восхищения. Собирая в доме множество мужчин по возрасту, статусу, материальному положению, маменька незаметно, можно сказать, вымогает деньги то Ларисочке на платье, то на подарок. И холостые солидные мужчины клюют, но дают они деньги они не только для этого, они понимают, что за развлечение в доме Огудаловых нужно платить.

Но нашу героиню не очень волнуют все эти мужланы, она уже избрала своего суженого Паратова. Паратов для Ларисы идеал. Для невинной девушки в нем есть все качества лучшего мужа, но она заблуждается. Как и для всех она была для него, как муза для поэта, как цветок для флориста.

Но женится на ней он не особо хотел, хотя однажды случайно взболтнул, что не против взять ее в жены, но Лариса уже собиралась под венец. Да и сомневаюсь, что он говорил это всерьез.

Вы ничего не знаете, П а р а т о в. Эти "кроткие, нежные взгляды", этот сладкий любовный шопот, -- когда каждое слово чередуется с глубоким вздохом, -- эти клятвы... И все это через месяц повторяется другому, как выученный урок. О, женщины! Что "женщины"?

Причем «досталось» как Островскому, так и актерам. Театральный рецензент Боборыкин заявил, что «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей» отсутствием действия и бесконечными диалогами. Сюжет показался ему «незамысловатым и провинциальным». А к исполнительнице главной роли Гликерии Федотовой были предъявлены претензии, что она «лишила героиню правды и оригинальности», «взяв высокий и фальшивый мелодраматический тон». Портрет работы В. Спустя 12 дней, 22 ноября 1878 года, «Бесприданницу» готовилась принять сцена Александринского театра. Петербургские критики были менее жестоки в оценках, но тоже отнеслись к содержанию постановки скорее негативно, чем положительно. Они не нашли в ней ничего нового: ни в фабуле, ни в типажах, ни в чем-либо другом. Рецензента из газеты «Новое время» поразила «грубая реалистичность и неприкрытый цинизм» героев. Возможно, здесь сыграл свою роль тот фактор, что сами актеры очень холодно отнеслись к пьесе. Заявленный на роль Карандышева Николай Сазонов отказался играть, потребовав сокращения текста в репликах. В итоге он сыграл Вожеватова. Марии Савиной, исполнительнице роли Ларисы, не нравилась ни пьеса, ни ее героиня. Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными.

Ситуация круто переворачивается, когда в город по делам приезжает молодой, яркий и интересный, образованный Борис — племянник местного купца. Он так выгодно отличается от прочих жителей Калинова, что уставшей от окружающей серости и зашоренности Катерине невозможно устоять перед ним. Да и Борис неравнодушен к девушке. Читателю предстоит узнать, во что превратились душевные метания героини, не способной простить себя за супружескую измену, и как надвигающаяся гроза отразится на судьбе каждого из персонажей… Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Интересный факт: Долгое время считалось, что в основу пьесы легли реальные события, произошедшие в том же году, когда была написана «Гроза». Прототипом Катерины якобы стала молодая жительница Костромы Александра Клыкова, которую также рано выдали замуж. Она не испытывала чувств к мужу, была всячески порицаема свекровью и место в ее сердце занял почтовый служащий. Конец этой истории аналогичен тому, что представлен в «Грозе». Однако впоследствии было установлено, что названные события произошли через месяц после того, как пьеса была отправлена в печать, а, значит, это просто удивительное совпадение. Цитата: «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Центральная фигура — Лариса Дмитриевна — девушка, прекрасная не только внешне, но и внутренне. Умная, гордая и благородная, она имеет существенный по местным меркам недостаток — она рождена в небогатой семье, а потому является бесприданницей. Только лишь этот факт да внешний лоск видят в ней окружающие, включая мать. Именно потому девушке, переживания которой никому не интересны, чрезвычайно одиноко, она чувствует себя чем-то вроде переходящего трофея: по ходу пьесы окружающие ее мужчины набиваются ей в «покровители», разыгрывают ее общество в «орлянку» и жестоко обманывают чувства, а мать стремится извлечь выгоду из предстоящего брака дочери. По нелепому стечению обстоятельств женихом Ларисы Дмитриевны становится Юлий Капитоныч Карандышев — мелкий чиновник, для которого невеста — скорее красивый атрибут и подпитка болезненного чувства собственного достоинства. Годом ранее поклонником Ларисы Дмитриевны был «блестящий барин из судохозяев» Паратов, в которого девушка по-настоящему влюбилась. Однако тогда барин внезапно исчез из города. И вот теперь Паратов также внезапно возвращается — с известием о том, что женится на девушке из очень богатой семьи. Далее перед читателем разворачивается настоящая драма, раскрывающая нутро каждого из героев. Позволит ли Лариса Дмитриевна возродиться былой влюбленности в своей душе? Что важнее для Паратова: чувства или расчет? Как поведет себя в этой ситуации незадачливый жених Карандышев? Интересный факт: Впервые «Бесприданница» была поставлена в Малом театре в 1878 году. На премьеру, подготовка к которой заняла всего 10 дней в то время это было в порядке вещей , собралась вся Москва, однако постановка оказалась провальной. Впоследствии в «Русских ведомостях» вышла рецензия, основной мыслью которой было то, что «драматург утомил публику». Последующие постановки пьесы, в том числе в других театрах, оказались куда более успешными. Цитата: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать». С тех пор бог солнца и огня, покровитель любви Ярило гневается, не давая земле достаточно света и тепла, ведь на ней живет неприступная девушка, сердце которой закрыто для горячих чувств, способных по-настоящему растопить ее. Снегурочка, выросшая в лесном доме, тянется к людям, и по инициативе Весны отправляется в страну царя Берендея. Ее назваными родителями становятся бездетные Бобыль и Бобылиха. Благодаря невероятной красоте Снегурочки, к ней сватается немало молодых людей, но девушка остается неприступной. В это время выясняется, что у ее подруги Купавы свадьба не за горами, женихом стал богатый и красивый торговец Мизгирь. Однако планы Мизгиря меняются, как только он видит Снегурочку. Между тем, сама холодная красавица увлечена ветреным Лелем — бедным пастухом, но хотя и настоящей любовью это чувство назвать нельзя. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения. Сможет ли Мизгирь добиться расположения недосягаемой возлюбленной? Как Купава переживет предательство жениха? Обратит ли внимание Лель на поклонницу и сможет ли Снегурочка по-настоящему испытать любовь? Ответы на эти вопросы — в пьесе.

Книги: Классическая отечественная проза Эксмо, Редакция 1

  • Лучшие произведения Александра Островского: топ-10 по версии КП
  • Отзывы к книге «Бесприданница» Островский Александр Николаевич
  • Сочинение Рецензия на пьесу А.Н. Островского "Бесприданница"
  • Мы читаем: Александр Островский «Бесприданница»
  • Бесприданница скачать fb2, epub книгу Островский Александр Николаевич, читать онлайн
  • Островский Александр Николаевич

Книга Бесприданница Александр Островский в кожаном переплете

В наличии Книга "Бесприданница" автора (Александр Островский), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. Рецензии на книгу «Бесприданница» Александр Островский. В наличии Книга "Бесприданница" автора (Александр Островский), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка.

17 отзывов

  • Островский Александр Николаевич: Бесприданница
  • Отзыв к книге «Бесприданница»
  • Александр Островский: Гроза. Бесприданница
  • Аннотация к книге "Гроза. Бесприданница"
  • Отзывы читателей
  • Бесприданница

Гроза. Бесприданница

Успех пришёл к произведению уже после смерти автора. Гроза "Гроза" 1859 - история отчаявшейся нежной души, история любви беззащитной женщины в мире несостоятельных мужчин. Трагическая судьба Катерины, молодой женщины, задыхающейся в тяжелой обстановке патриархальной семьи, рвущейся на свободу, мечтающей о свете и воле, которых нет в ее провинциальном городке, - не случайно стала символом российской жизни на переломе двух эпох. Для среднего школьного возраста. Снегурочка Как-то писатель Александр Николаевич Островский услышал русскую народную сказку о ледяной девочке и сочинил свою историю о любви и вечном возрождении природы - "Снегурочку". Прочтя её зимой 1879-1880 годов, композитор Римский-Корсаков написал одноимённую оперу. В 1882 году меценат Савва Иванович Мамонтов решил разыграть пьесу Островского на домашней сцене у себя в Абрамцево и обратился к Виктору Михайловичу Васнецову с просьбой сделать декорации и эскизы костюмов.

С непривычки, читать неудобно, но потом привыкаешь : В таком виде она идеальна для показа в театре, чтобы кроме слов были видны мимика, жесты и выражение лиц актеров... Здесь же, все это дорисовывает воображение : История очень грустная, так как кроме разочарования главной героини Ларисы в любви и людях, показали бесперспективность счастья для всех, похожих на нее женщин России 19 века. Идея книги актуальна до сих пор.

Паратов, добившись от Ларисы признания в любви, удовлетворяет свое самолюбие. О женихе Лариса говорит, что у него только одно достоинство — искренняя любовь к ней. Явление 9 Входят Огудалова и Карандышев.

Харита Игнатьевна представляет Сергею Сергеичу жениха Ларисы. Мужчины разговаривают между собой с плохо скрываемой ревностью. Паратов старается высмеять Юлия Капитоныча, который в ответ ведет себя вызывающе.

В конце концов, господа ссорятся. Огудалова старается их примирить. Карандышев, по требованию Хариты Игнатьевны, приглашает Сергея Сергеича на обед.

Тот холодно принимает приглашение. Явление 10 В дом Огудаловых приезжает Вожеватов, с ним Робинзон, которого он выдает за англичанина. Явление 11 Паратов не простил Карандышеву дерзкого поведения, ему решительно не нравится жених Ларисы Дмитриевны.

Он решил во время обеда «потешиться» над ним. Действие третье Действие происходит в доме Карандышева. Кабинет Юлия Капитоныча обставлен претенциозно, но безвкусно.

Стену над диваном украшает ковер с развешанным по нему оружием. Явление 1 В пьесе появляется тётка Карандышева Евфросинья Потаповна, ограниченная, жадная, властная. Она недовольна просьбой Ивана, слуги кофейной, дать к чаю лимонов и ограничивает его клюквенным морсом.

Явление 2 Харита Игнатьевна и Лариса удручены обедом у Юлия Капитоныча, они делятся друг с другом неприятным впечатлением. Лариса сгорает от стыда за своего жениха. Карандышев думает, что он всех удивил роскошью, но он и не видывал, как порядочные люди обедают.

А гости подпаивают его для забавы. Да ему и заметить нельзя: он ничего не знает, он никогда и не видывал, как порядочные люди обедают. Он еще думает, что удивил всех своей роскошью, вот он и весел.

Да разве ты не замечаешь? Его нарочно подпаивают. Явление 3 В кабинет входит Евфросинья Потаповна, интересуясь, закончился ли обед.

Она сетует, что дорогие продукты попусту переводят. Ларисе душно в этой обстановке, ей хочется бежать отсюда. Приходят Паратов, Кнуров и Вожеватов.

Явления 4 — 5 Кнуров собирается поехать в клуб пообедать, так как здесь он ничего не ел. Такое с ним впервые. Гости смеются над хозяином, который прежде всех напился, делают заключение, что он глуп.

Однако Юлия Капитоныча нарочно, по замыслу Паратова, подпоил Робинзон — «натура выдержанная на заграничных винах ярославского производства». Тем не менее, и Робинзону после совместных возлияний с Карандышевым стало так нехорошо, что он боится умереть. Паратов успокаивает его, обещая помочь.

Входит Карандышев с ящиком сигар. Явление 6 Робинзон интересуется, бутафорское или настоящее оружие на стене. Оказывается, настоящее, турецкое.

Карадышев снимает со стены пистолет, а Паратов уверен, что это бесполезное оружие, выстрелить не сможет. Юлий Капитоныч не согласен. Хозяин предлагает гостям сигары, по его мнению, очень дорогие, но купцы отказываются под разными предлогами, посмеиваясь над Юлием Капитонычем.

Он не замечает насмешек. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова выговаривает Карандышеву за нетрезвое состояние, но тот себя превосходно чувствует, он сегодня торжествует и пьяным себя не считает. Чтобы поскорее покончить с таким положением дел, Паратов предлагает Юлию Капитонычу выпить с ним на брудершафт.

Тот с готовностью велит Ивану принести коньяку. Робинзон, услышав про коньяк, радуется: уж с этим напитком он обращаться умеет. Наблюдает со стороны, как Паратов и Юлий Капитоныч пьют на брудершафт, и комментирует: «Погиб Карандышев.

Я начал, а Серж его докончит». Явление 9 — 10 Появляется цыган Илья и говорит, что все готовы ехать на Волгу, ждут их на бульваре. Паратов, Вожеватов и Кнуров согласны, но Робинзон им не нужен.

Чтобы отделаться от пьяного актера, Вожеватов притворяется, будто едет в Париж и берет с собой Робинзона. По дороге он предлагает Аркадию заехать к нему домой, чтобы отдохнуть перед поездкой. Хитрость удается.

Явление 11 Мужчины просят Ларису спеть. Она отнекивается: «Не расположена». Карандышев тоном мужчины, имеющего право, стал запрещать ей петь.

Лариса возмутилась и переменила свое решение. Она и цыган Илья поют «Не искушай». Паратов сидит, запустив руки в волоса.

Пение девушки всех восхищает. Сергей Сергеич говорит с мрачным видом: «Мне кажется, я с ума сойду». Карандышев идет за шампанским, чтобы выпить за здоровье своей невесты.

Явление 12 Паратов сражен пеним Ларисы, он горько и искренне говорит ей, какое она сокровище, как он виноват перед ней: на что променял? Пылко и страстно произносит он слова о том, что не совсем еще опошлился, что нет в нем врожденного торгашества, еще благородные чувства живы в его душе. В заключение Паратов говорит Ларисе, что хочет только одного — слушать её, забыв весь мир, и мечтать об одном блаженстве — быть рабом её.

Он уговаривает девушку бросить всё и ехать с ними кататься по Волге. Лариса соглашается. Явление 13 Карандышев предлагает тост за Ларису Дмитриевну.

Юлий Капитоныч, отдавая должное талантам своей невесты, самым главным из них называет умение «ценить и выбирать людей». Ведь она искала человека не блестящего, а достойного, такого как он, Карандышев. Паратов предлагает выпить за «счастливейшего из смертных Юлия Капитоновича Карандышева», и торжествующего жениха отправляют за вином.

Тем временем мужчины собираются на выход, Лариса уходит с ними, сказав матери: «Видно, от судьбы не уйдешь». Явление 14 Возвращается Карандышев, он удивлен: куда делись господа и где Лариса Дмитриевна? Ему сообщает Иван, что невеста его вместе с господами уехала на пикник за Волгу.

Юлий Капитоныч мгновенно трезвеет, садится, хватается за голову. Он невольно вызывает сочувствие — говорит с горячностью, со слезами о жестокости и бесчеловечности этого поступка: «Я смешон — ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной — я того стою.

Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Охваченный лютой злобой и желанием отомстить всем, Карандышев хватает со стола пистолет и убегает. Действие четвёртое Явление 1 — 2 Робинзон, не имея денег, предлагает Ивану сыграть, но тот не соглашается на таких условиях.

Актёр узнаёт, что Карандышев был взбешен, когда купцы увезли Ларису, и бросился за ними с пистолетом. Робинзон опасается, не его ли хотел пристрелить Юлий Капитоныч. Появляется Карандышев, он требует у Робинзона ответа на вопрос, где его «товарищи».

Актёр советует ему подождать всех на пристани. Явление 3 — 5 Буфетчик Гаврило и Иван разговаривают, они полагают, что все уже вернулись. Появляется Илья с цыганами.

Буфетчик предлагает им выпить чаю. Кнуров и Вожеватов обсуждают скверное положение Ларисы. Бедная девушка опять доверилась человеку, который уже однажды обманул её.

Купцы не верят, что он откажется от миллионной невесты из-за Ларисы. Явление 6 Кнуров видит в сложившейся ситуации удобный случай, чтобы принять участие в судьбе Ларисы Дмитриевны, то есть взять её с собой в Париж на выставку. Вожеватов тоже имеет виды на барышню, попавшую в переплёт.

Чтобы не было соперничества, купцы решают бросить монету. Выигрывает Кнуров. Вожеватов не особо огорчается: не в убытке будет.

Явление 7 Паратов благодарит Ларису за доставленное счастье, но та просит не говорить фраз, а ответить, жена она теперь ему или нет. В ходе трудного разговора Сергей Сергеич признается, что обручен, и цепи эти разорвать не может. Лариса гонит Паратова, теперь она сама о себе подумает.

Явление 8 Сергей Сергеич велит Робинзону отвезти Ларису домой, сам уходит в кофейную. К Ларисе подходит Вожеватов, она просит у него помощи, хотя бы пожалеть, но тот уклоняется. Слово честное, купеческое связывает его, будто кандалы.

Девушка остается наедине с Кнуровым. Мокий Парменыч вежливо предлагает Ларисе ехать с ним в Париж, после чего она получит полное обеспечение на всю жизнь. Лариса слушает его молча, не проронив ни слова.

Явление 9 Лариса остается одна, приходит мысль броситься в Волгу, но страх останавливает её.

Отчаявшись, Огудалова заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается... Александр Островский прославился благодаря своим произведениям «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Комик семнадцатого столетия», «Поздняя любовь», «Трудовой хлеб», «Богатые невесты», «Волки и овцы», «Правда — хорошо, а счастье лучше», «Последняя жертва», «Сердце не камень». Творчество Александра Николаевича Островского сыграло важнейшую роль в развитии русского национального театра.

Читайте отзывы о Бесприданница: пьесы - Александр Николае...

купить в интернет магазине с доставкой, цены, описание, характеристики, отзывы. Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные книги Александра Островского «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Бесприданница» Александра Островского. отличная пьеса, произведение достаточно известное, драматическое. Островский Александр Николаевич бесплатно в формате epub, fb2, pdf, читать отзывы, аннотацию. «Бесприданница» — читайте и скачивайте книгу (epub) онлайн бесплатно и без регистрации, автор Александр Островский.

Мы читаем: Александр Островский «Бесприданница»

Александр Николаевич Островский. Бесприданница, доступные форматы: Скачать книгу в FB2 (78 Кб). Александр Николаевич Островский Бесприданница читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Александр Островский совершил переворот в русской драматургии, приблизив ее к настоящей жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий