Новости что такое синий кит игра

Например, игра «Синий кит» приобрела сейчас огромную популярность. Но уже к концу месяца начинают появляться отдельные новости и видеоролики об игре «Синий кит». 3. Признаки игры «Синий кит» можно найти в социальной сети. Задача «Синий кит» – это набор задач, которые заставляют человека «преодолевать страх», заставляя его попадать в ужасные ситуации. Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом.

Информация для читателей

  • Николай Молчанов: «Синий кит» и конфеты с лезвиями. Как живут и распространяются городские легенды
  • Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков
  • Ответы : Что такое Синий Кит и почему так популярен у людей с IQ 80-95?
  • Игра синий кит [82 фотографии]

Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах

«Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит». Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале Печально известная игра «Синий кит» в России появилась несколько лет, в 2017 году о ней говорили везде.

Умри или беги: «Синий кит» продолжает охоту на детей

Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях это феномен социальной сети, возникший в 2016 году и, как утверждается, существующий в нескольких странах.
«Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти? Например, нарисовать рисунок кита, (часто летящего) бабочек, персонажа аниме, да всего чего угодно, смотря на основе какой тематики создана группа.

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

На странице опубликованы изображения китов, плывущих вверх. Опасными могут быть и другие символы животных: кошки, бабочки, единороги, медузы. Ребенок публикует фото на крыше или чердаке здания. Подросток сохраняет себе депрессивную музыку. Ребенок слишком рано встает, выбирает черный цвет в одежде, слишком много времени тратит на переписку в Сети. На теле ребенка появились порезы, ожоги и рисунки сатанинского или масонского характера. Что делать? Если вы заметили, что ребенок увлекся играми суицидального характера, напишите заявление в правоохранительные органы и Роскомнадзор. Последнее ведомство может помочь в установлении администратора сайта, который доводит ребенка до суицида. Как прокомментировала адвокат по уголовным делам Эльвира Вагизова, при установлении связи между перепиской и нарушений психики, вопросом должны заниматься органы следствия. По данным федеранльных СМИ, один из администраторов суицидальной группы в феврале этого года задержан.

Следователи подозревают Филиппа Будейкина в доведении до самоубийства десятков подростков. Расследование уголовного дела продолжается.

Жительница Казани Лейсан Альманова тщательно контролирует онлайн жизнь своего 11-летнего сына. В прошлом году в их школе произошел инцидент, когда в результате игры из Интернета чуть не повесился мальчик. После школы ребята собрались в заброшенном сарае, и он действительно повесился. Хорошо, что один из одноклассников догадался его приподнять, остальные помогали снять его с петли.

В социальных сетях среди подростков начала распространяться виртуальная игра, которая постепенно склоняет ребенка к совершению самоубийства. Суть игры заключается в том, чтобы беспрекословно выполнять задания администратора, в доказательства прикрепив фотографию. Доступ в группу Вконтакте закрыт для посторонних. В сообщество принимаются лишь по усмотрению администратора. Администраторы игры, а по сути манипуляторы, находят своих жертв с помощью хэштегов, которые те же и оставляют на своих страничках. Кодовые слова и буквы могут быть совершенно непонятны родителю, который ничего не слышал о подобных группах смерти. Мы попытались сами пройти квест-игру.

Создав фейковый аккаунт, мы оставили запись с необходимыми хэштегами. Минуты не прошло, как аккаунт оказался заблокирован. Администрация Вконтакте посоветовала не играть со смертью.

Например, игра «Синий кит» приобрела сейчас огромную популярность.

Она похожа на квест, в котором нужно методично выполнять разные задания: резать себе вены, делать себе больно, взбираться на крышу и стоять на краю и так далее. Последнее задание — самоубийство.

Не думаю, что после освобождения он взялся за старое. Страх перед тюрьмой сильнее пиара», — выразил своё мнение ForPost адвокат Будейкина Ростислав Губенко. Читайте также: Интернет — зло? Обсуждаем с врачом-психиатром Александром Пугачёвым Борьба за жизнь По словам руководителя Центра спасения детей от киберпреступлений Сергея Пестова, за последние три года в России был достигнут прогресс в борьбе с группами «Синий кит». В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что их организовывают люди вроде Будейкина, которые хотят поиграть на чувствах подростков или пропиариться на этой теме. По мнению Пестова, сейчас практически не осталось людей, которые целенаправленно доводят детей до самоубийства.

В основном под чьим-то контролем их курировали дети. Принятые на государственном уровне меры борьбы с «Синем китом» дали свой положительный результат. Групп смерти стало значительно меньше», — уверен Пестов. По его словам, прогресса удалось добиться благодаря поправкам, внесённым в Уголовный кодекс РФ. Их инициировали родители, чьи дети попали под влияние групп смерти и покончили жизнь самоубийством. Руководитель Следственного комитета России пошёл навстречу общественным активистам и попросил депутатов Госдумы проработать этот вопрос. В результате в 2017 году в Уголовный кодекс РФ внесли изменения. Появились ст.

За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Однако некоторые эксперты уверены, что данные поправки оказались нерабочими, так как организаторы групп смерти продолжают оставаться на свободе. По мнению руководителя региональной общественной организации «Молодёжная служба безопасности» Леонида Армера, во время самоизоляции число желающих стать кураторами групп смерти увеличилось. В беседе с журналистами РИА Новости он отметил, что последние два месяца наблюдается активность в интернете. Армер предположил, что люди идут на такой шаг от безделья. Сейчас правоохранители изучают информацию по 30 подросткам, оказавшимся в зоне риска. Однако некоторые эксперты не уверены, что люди, склоняющие детей к суициду, будут пойманы. Это делается достаточно тонко.

Многие так называемые группы смерти — это всего лишь проявление депрессивных молодёжных субкультур. Прямых рекомендаций «пойди и умри» вы там не найдёте. В этом и возникает сложность. Когда с языка психологии, где вроде бы всё понятно, мы начинаем переводить на язык юриспруденции, то очень многие тонкие вещи уплывают», — выразил своё мнение в беседе с журналистом ForPost ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров. По его мнению, ни один закон в социокультурной сфере не будет работать эффективно. Здесь нужны ответные меры культурного характера. Необходимо загружать свободное время подростков, помогать им получать позитивные эмоции. В качестве положительного примера он привёл предложение президента Владимира Путина признавать россиян самозанятыми с 16 лет.

Поэтому предложение президента признавать россиян самозанятыми с 16 лет поможет профилактировать группы смерти.

Кит на свободе

Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. Согласно одной из версий, название «Синий кит» связано с тем, что эти животные выбрасываются на берег и погибают. 13 февраля, судя по ленте новостей во «ВКонтакте», игра приняла характер эпидемии: подростки размещали обращения «забери меня кит». Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство. Не зря говорят, что «Синий кит» — это игра для тех, у кого свободны руки и головы. Синий кит это в одной упряжке с эмо и готами.

"РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей

Если диалога не получилось, не стесняйтесь подключить специалиста — например, школьного психолога. Будьте готовы к тому, что и вам придется поработать над собой, пересмотреть свою модель поведения в общении с ребенком. Обычно взаимодействие психолога, родителей и ребенка дает положительные результаты. Ольга Васильевна может подтвердить это примерами из собственной практики — благодаря ее заботам живут и здравствуют двое копейских детей, когда-то всерьез помышлявших наложить на себя руки. Не справляется психолог — обращайтесь к психиатру. В некоторых случаях от тяги к суициду и депрессивного состояния человека может избавить кратковременная медикаментозная коррекция. Да, и еще: не кричите на ребенка и не грозитесь перерезать интернет-кабель — это только усугубит его депрессивное состояние. Регулируйте режим сна ребенка Ночью все домочадцы должны спать. Отключайте на ночь интернет или меняйте перед сном пароль на вайфай-роутере. Постарайтесь убедить детей в необходимости отдавать вам на ночь смартфон «на хранение».

А еще лучше возьмите на пару недель отпуск и постарайтесь увезти ребенка в путешествие. Смена обстановки и активный отдых помогут ему с радостью взглянуть на мир. Объясните, что ребенку ничего не угрожает, если он выйдет из «игры» Как правило, подростки, начавшие выполнять задания в «Синем ките», подвергаются постоянному запугиванию: мол, если попытаешься выйти из игры, мы вычислим твой адрес по IP говоря простым языком, по уникальному адресу компьютера , приедем и убьем твоих родных. Название улицы, номер дома и квартиры вычислить невозможно. Да и кто бы мог приехать? Дети — такие, как Ева Рейх, возомнившие себя властителями мира? Постарайтесь донести эту мысль до ребенка, если он, не приведи господь, решил «стать китом». Что могут сделать родители, чтобы уберечь детей от групп смерти? Цифры По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия является лидером среди европейских стран по количеству суицидов.

В прошедшем году на территории нашей страны зарегистрировано 720 завершенных случаев суицидов. В Челябинской области официальной статистики по завершенным суицидам нет, сообщает газета «Аргументы и факты». Как нетрудно догадаться, заданий всего пятьдесят. Таким образом, чаще всего от вступления в игру до самоубийства проходит пятьдесят дней. Важно: сейчас администрация «Вконтакте» блокирует данные сочетания, однако подростки обходят запрет, записывая их на смеси латиницы, кириллицы и цифр. Например, место буквы «о» пишут цифру «0», вместо буквы «ч» — цифру «4». Безопасная территория В социальной сети «В Контакте» действует сообщество «Твоя территория», деятельность которого направлена на помощь детям и подросткам, склонным к депрессии и суицидальным мыслям. С юными интернет-пользователями в анонимном режиме общаются квалифицированные психологи, которые помогают снять психологическое напряжение, объясняют, как справиться с плохим настроением и жизненными неурядицами, консультируют, как противостоять интернет-троллям, как сказать «нет», как справиться с обидой на ровесников и взрослых. Кстати говоря, на страницу группы «Твоя территория» теперь автоматически выходят пользователи, которые пытались зайти в сообщества суицидальной тематики, заблокированные администрацией социальной сети.

Адрес: vk. Может быть, они помогут родителям взять нужную интонацию и подобрать ключик к своему «трудному» ребенку. Артем Астафьев: «Привет. Как у тебя дела? Я знаю, что ты не просто так опубликовал запись о том, что хочешь играть. Напиши мне в личку, хоть мы и незнакомы, если тебе скучно, одиноко, тебя что-то тревожит и никто не понимает. Даже можешь написать просто так, без повода. Я буду рад с тобой поговорить, я смогу помочь тебе и поддержать. Пожалуйста, не играй в эту игру, ты нужен своим родителям даже если ты с ними в ссоре , ты нужен мне.

Я жду твоего сообщения. Я буду твоим другом». Леша Тимофеев: «Я понимаю, что у тебя сейчас проблемы с учебой, с друзьями, в отношениях. Но это все временно, правда. Жизнь на то и дана, чтобы выбираться из неурядиц, становясь сильнее. Все будет хорошо, ты только услышь меня. Ты — не кит. Ты — чудесный человек! Я поиграю с вами.

Вам нужен куратор? Я ваш куратор. Хотите, чтобы вами управляли? Подобрали свои сопли, ребятки. Играем в новую игру.

Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология.

Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают.

Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой.

Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да?

Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят.

То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.

В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди.

Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист».

По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант.

Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство.

Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.

Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа.

Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко!

Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами.

У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами.

Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький.

Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся. Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу.

Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно. Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта. Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея.

Но вести ребенка к психиатру — стыдно. Ни один родитель не хочет обнаружить, что его ребенок психически ненормальный, поэтому от сигналов тревоги, которые подает Вера, взрослым чаще всего удобнее экранироваться. Поэтому Вера берет проблему в свои руки и начинает активно искать помощи на стороне — рассказывать, что ей нужны таблетки, выяснять, что лучше пить от плохого настроения и где это достать.

В этот момент, например, с Верой легко сможет вступить в контакт наркодилер. Эффективная аргументация должна содержать мощный запоминающийся образ. Такое, чтоб потом не развидеть. И, например, ребенок, шагающий в окно во имя кита, — это потрясающая по силе воздействия картина. Можно бесконечно ссылаться на статистику и доказывать, что только в одном проценте случаев прослеживается связь детско-подросткового суицида с тематическими группами в соцсетях. Нам все равно будет казаться, что игры — это самая главная угроза. Просто потому что из такого сюжета получаются куда более интересные и запоминающиеся материалы, чем из типичной истории о том, что ребенку было очень, очень одиноко в собственной семье. Кто кого Помните девочку Машу, которая хотела найти себе куратора? На первый взгляд кажется, что это несчастное дитя, которое в любой момент может стать жертвой каких-нибудь злоумышленников. Посмотрим, что произойдет, если с Машей действительно кто-нибудь попытается вступить в контакт.

Сообщения от Маши приходят со скоростью примерно штука в секунду. Я едва успеваю читать, не то что отвечать. Маша требует, чтобы я немедленно призналась, что я куратор и парень к тому же. Маша требует, чтобы я прислала ей её IP-адрес, потому что все кураторы так делают и она с одной стороны ужасно боится, что я тоже так могу, с другой стороны ей хочется убедиться, что опасность — настоящая, а не какая-то там поддельная. Маша пишет: нет уж, это я буду давать тебе задания. Ну-ка, давай, порежь руку! И так далее. В общем, если в результате общения Маши с Настоящим Куратором кто-то свихнется… почему-то мне кажется, что это будет не Маша. Чего на самом деле ищет девочка, которая говорит, что ищет смерти? На самом деле она ищет острых ощущений.

Тайны, риска, интриги, но чтобы в конечном итоге выйти победительницей. Дима: Мне интересно а если я допустим не выполню задание угрозы будут? Я просто хочу чтобы были угрозы. Это как то прям пугает Каждый год гибнет несколько зацеперов, но мы понимаем, что ребята, которые подсаживаются сзади на поезд, делают это не для того чтобы умереть. Они делают это для того, чтобы выжить и потом иметь возможность сказать: «Я это сделал, и со мной ничего не случилось». Игра с реальным риском — это адреналин, буря эмоций и возможность круто повысить свой статус среди сверстников. Если ты не побоялся и прошел через игру, значит ты сильный, смелый, ловкий. По своему функционалу такие игры близки к ритуалам инициации у примитивных племен: там где надо уйди одному на охоту и завалить льва или еще что-нибудь в том же духе. Да, это опасно, да, есть некоторый процент летальных исходов, но если ты через это прошел, ты поднимаешься на более высокую ступень в иерархии. Ну, мы понимаем, что инициатический опыт можно получить по-разному.

Например, если тот же самый подросток сходил с группой в горы, в серьезный долгий поход, посмотрел с вершины горы в глаза вечности, а потом с этим опытом вернулся домой, то это ничуть не менее сильный эпизод в его жизни. Но это уже требует некоторой родительской включенности: если не самим сходить с чадом, то как минимум найти туристическую секцию и привести чадо туда. А если специально не создавать условий, подросток находит возможность испытать себя при помощи того, что у него есть под руками. А под руками может быть, например, железная дорога. Одиночество в толпе Через пару дней после того, как я вступила в группу, ребята решили обсудить, кто зачем пришел. И тут оказалось, что практически весь активный состав группы те, кто что-то пишет, наговаривает голосом, делится фотографиями пришел из любопытства. Вера сказала, что ей было бы интересно потроллить куратора. Обсуждать это все там, где может прочитать админ, было немного стремно, и я предложила сделать еще одну группу, где можно поговорить кулуарно. Народ за эту идею с удовольствием ухватился, и синий кит раздвоился на моих глазах: у него появилось подполье. Когда стало можно говорить свободнее, ребята оживились и стали больше разговаривать на личную тематику.

Вера кидает фотографию своего завтрака, Костя рассказывает, как он перекрасил волосы, Лена взахлеб рассказывает в аудиосообщениях, как она провела ночь со своим новым парнем… Обычная такая подростковая тематика. Проблема одна: каждый из них говорит о себе, и за редкими исключениями они не дают друг другу никакой обратной связи. Ну ладно, можно проигнорировать фотографию блинчиков. Но вот Костя упоминает, что его сегодня чуть не сбила машина… И тишина. Костя еще раз, в надежде, что его кто-нибудь заметит, говорит: «И да, меня сегодня чуть не сбила машина». Я прошу рассказать, как это произошло. Костя, наконец дождавшись интереса к себе, рассказывает, как он сонный переходил улицу и не заметил машину. Как она сигналила и остановилась буквально в тридцати сантиметрах от него. Это важный, очень эмоциональный эпизод. Костя только что чуть-чуть не умер, и ему хочется об этом поговорить.

Если бы в этот момент Косте никто не ответил, для него это значило бы, что на самом деле всем на него наплевать. В такой степени, что не важно, жив он вообще или нет. И это не было бы пустой фантазией, а было бы отражением реального Костиного опыта общения. Характерная тема в чате — это шрамы. Шрамы у подростков — где-то в том же смысловом поле, что татуировки и алкоголь. Иногда это проверка на смелость — смогу или не смогу? А иногда это такой способ самопомощи. Когда чувствуешь физическую боль, сильные эмоции отступают. Аутичные дети, например, грызут себе руки, когда им тревожно и страшно. Подростки, не справляющиеся со своими чувствами, часто режут запястья.

Вера выкладывает фотографию забинтованного запястья со свежим порезом и комментирует: Вера: Тип просто широкий, но не глубокий совершенно Е. Оуу бинтиком даже Вера: Это мама сделала ибо испугалась. Хотя ничего серьёзного не было И здесь Вера поднимает очень важную тему: часто родители многого не знают о том, что происходит с их детьми, потому что дети не хотят их пугать. Когда девочка смотрит на свой порез, она видит кровь, а потом видит, как кожа заживает. Она может сравнивать свои порезы с порезами друзей, и ее статус в компании отчасти может быть связан с наличием шрамов. Когда мама видит порезы на своем ребенке, у нее смыслы совершенно другие. У нее перед глазами начинают вставать картины, как дочка умирает, истекая кровью. Кое-как отмахнувшись от этой мысли, она начинает представлять, как девочку никуда не берут на работу, потому что кому нужна ненормальная с изрезанными руками? А когда мама паникует, она не может быть источником эмоциональной поддержки. Поэтому про то, что может вызвать панику у родителей, подростки предпочитают рассказывать не им, а друг другу.

И это могло бы неплохо работать… если бы они друг другу отвечали. На детской площадке часто можно наблюдать, как ребенок подбегает ко взрослому, задает какой-то вопрос и уносится, не дожидаясь ответа. И наоборот: задаешь ребенку вопрос, а он молчит. Откуда это берется? Это когда мы у детей спрашиваем что-нибудь дежурное, типа «как дела? Если все время так общаться, ребенок привыкает к тому, что речь не предполагает взаимодействия. Он ее таким образом вписывает в картину мира. Для него сказать — это вбросить в пространство и уйти. Когда он становится старше, то он и в чате ведет себя аналогично: приходит, что-то пишет и тут же уходит в офлайн. А зачем ждать ответа, если все равно никто не ответит?

Психологи из Пенсильванского университета в рамках проекта «Мировое благополучие» занимаются исследованиями текстов в социальных сетях. Одна из вещей, которые их интересовали, это как можно по тексту понять, страдает ли человек от депрессии. Опуская подробности, они нашли самое главное слово, по частоте употребления которого можно определить депрессию. Это слово «один». А теперь представим себе сообщество ребят, которые не отвечают друг другу, потому что у них вообще нет такой модели поведения — выражать заинтересованность в другом человеке. Даже если они собрались вместе, каждый из них одинок, и то, что он говорит, он говорит в пустоту. Одного этого уже достаточно для того, чтобы почувствовать себя очень, очень неуютно в этом мире. Дэн Гилберт, специалист по человеческому счастью, утверждает, что нашел только один вполне надежный предиктор удовлетворенности жизнью, и этот фактор — качество отношений с другими людьми. В общем, легко можно представить, насколько счастливо сообщество детей, которым сложно даже просто поддерживать диалог, а не то что вступать в отношения друг с другом. Поговори со мной Какую роль в этой картине играет куратор?

Куратор — это прежде всего человек, который тебе гарантированно отвечает. То, что он склоняет к самоповреждениям и суициду, второстепенно по сравнению с тем, что с ним можно поговорить. Позже я наблюдала самые разные варианты общения игроков с куратором: куратора троллили, куратора пытались отговорить одумайся, что ты делаешь, это же плохо и незаконно! Иногда это происходило на фоне игры, иногда после игры, иногда — вместо игры. Характерный вариант — это когда игрок доходит до последнего задания, забивает на последнее задание и продолжает общаться со своим куратором просто так. Можно догадаться, что человеческого общения ему хотелось больше, чем выйти в окно! Работу в чате я, собственно и начала с того, что стала отвечать на каждый эмоциональный «вброс» и раскручивать оттуда связный разговор. С одной стороны, это давало определенную модель поведения которой ребята вполне могли не иметь в реальной жизни , с другой — подавало сигнал, что да, ты кому-то важен и интересен. Мы всерьез обсуждали любую поднятую тему, начиная от обработки царапин и укусов, заканчивая пирсингом и хореографией. У активных участников начали формироваться отношения со мной — я стала для них постоянной, надежной, узнаваемой фигурой.

Подстройка под манеру речи позволяла не сильно выделяться и поддерживать ролевую модель достаточно хорошо функционирующего подростка. Примерно через месяц после моего прихода стало понятно, что куратор забросил игровой чат и не читает логи. Китовое «подполье» утратило актуальность, поскольку прятаться от куратора больше не было необходимости, но уже было понятно, что в небольшой компании ребятам проще разговориться и легче выстраивать отношения друг с другом. Когда ребята осознали, что игры не будет, я предложила, чтобы не было скучно, устроить что-то вроде психологического кружка. К тому моменту я уже не скрывала, сколько мне лет и чем я занимаюсь. Тусовка, надо сказать, отнеслась к этой информации совершенно спокойно. Тогда мне показалось, что это спокойное принятие произошло за счет надежных, хорошо выстроенных отношений. Но позже я приходила в другие китовые чаты уже сразу в качестве себя, взрослой тетки-психолога, и удивление иногда было, а отторжения не было. Почему — расскажу дальше. В «психологический кружок» ушла значительная часть актива первоначальной группы — собственно, все, с кем я там общалась.

К ним присоединились те, кому просто было скучно. Кружок получил рабочее название «Анонимные киты» и лег в основу китовой группы поддержки. А я отправилась «в поле» — бродить по открытым суицидальным чатам и собирать тех, кому с нами было бы лучше. Демография «групп смерти» Основная часть населения суицидальных групп — это ребята в возрасте от 13 до 18 лет. В конкретном чате обычно преобладают или те, кто помладше 13-14 , или те, кто постарше от 15. Но это — средняя температура по больнице. Дальше начинаются нюансы. Дети более младшего возраста в «кита» иногда тоже заходят. Самым младшим игроком, которого я видела за полгода, была девочка восьми лет от роду. И да, она играла.

Выполняла все задания и регулярно присылала своему куратору фотографии порезов… старательно нарисованных на разных участках тела гуашевой краской. Надо сказать, что имитации в китовой теме — не такая уж редкая вещь. Со стороны может показаться, что когда куратор выдает задания на порезы, то таким образом он приучает игроков к аутоагрессии. На практике, если человек режется в рамках игры, скорее всего, он резался и раньше, и это не является для него чем-то экстраординарным. Если человек до игры не резался, то он и на игре обычно не режется, а упражняется в карнавальном гриме. Возможны смешанные варианты: например, по собственному желанию человек режет ноги, чтобы окружающие не заметили, а по заданиям рисует себе порезы на руках при помощи гелевой ручки и губной помады. Главная вещь, которую надо понимать про китовых ребят, это то, что от хорошей жизни в тематические чаты, как правило, не приходят. Это только в желтой прессе и примерно настолько же желтых новостях по телевизору довольный жизнью и благополучный во всех отношениях ребенок может посмотреть японский мультик и испытать непреодолимую тягу к суицидальному поведению. По факту практически у всех, кто приходит в тему, есть вполне объективные серьезные проблемы. Часто — целый набор проблем.

Иногда диву даешься, как человек вообще выживает в своей жизненной ситуации. Основная объединяющая тема практически для всего сообщества — это не желание умереть, как можно было бы подумать, а чувство одиночества. Умереть планируют не все, некоторые заходят, как они говорят, просто из любопытства, но даже эти «любопытствующие» жалуются на то, что им очень одиноко. Одиноко — это значит нет друзей, не с кем пойти погулять, не клеятся отношения с противоположным полом, нет взаимопонимания с родителями, и если ты испытываешь какие-то сильные и тяжелые переживания, в реальной жизни о них абсолютно не с кем поговорить. Одно это — весомый повод почувствовать себя несчастным, но этим, как правило, не ограничивается.

Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент.

Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы. Фото: архив «Клопс» В поисках смысла Какой смысл в этой игре? Там нет денег в качестве приза, нет… много чего нет. Зачем тогда она нужна организаторам? Кратко и ясно ответить на вопрос я не могу. Мне кажется, что психологическая основа таких игр — это как компьютерные вирусы. Например, некий юный программист пишет вирус.

Не для того, чтобы украсть информацию, не для того, чтобы закрыть доступ к личным файлам, а потом требовать у владельца выкуп. Вирус вредит владельцу компьютера или локальной сети, но не приносит никакой материальной пользы автору. Как психолог я работал с таким юным гением-программистом. На мой вопрос «Зачем? У меня сложилось впечатление, что он и сам не знает, зачем. На мой взгляд, это связано с чувством обладания властью, повышением самооценки. Человек делает что-то, что находится за гранью моральных норм и правил, через которые не может перешагнуть «серое большинство».

В интернете встречаются люди, которые хотят суицидом «отомстить» окружающим. И есть люди, стремящиеся самореализоваться, доведя кого-нибудь до самоубийства. Цель первой категории — деструктивно-шантажная: «Я страдаю, мне плохо, я хочу, чтобы это все видели…» И здесь далеко не всегда сверхзадача — вызвать жалость к себе. Есть и оборотная сторона медали — добиться подчинения, причинить боль и страдания своим близким. Мальчишка играл с друзьями во дворе в футбол. Его позвали домой, делать уроки. Дома он попросил отпустить поиграть его «ещё немного».

Его не отпустили. Тогда на глазах у родителей он попробовал покончить с собой. Получил сильнейшую травму. Разумеется, потом он очень жалел о своём поступке. Когда его спросили, понимал ли он, что может умереть, ответил: я в тот момент об этом не думал… Попытки могут быть и на спор, на слабо. Подростку очень важно сохранить лицо. В подростковом возрасте твоё «лицо» дороже, чем… жизнь.

Это вообще сверхтонкий лёд… У подростков всё очень сложно, тонко, зыбко, хрупко, непредсказуемо. И вот на всё это накладываются первые сексуальные переживания. Например, первая любовь. А первая любовь — это первое разочарование. От завышенных ожиданий, от недостаточности опыта, от непонимания собственной сексуальности и ещё пары тысяч причин. Подросток разочарован и дезориентирован. И представляет собой идеальный объект для взрослого, цель которого — получить от ребёнка интим.

«Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка.
Кит на свободе Тогда в соцсетях набирает популярность такая игра, как «Синий кит».
Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников? Например, нарисовать рисунок кита, (часто летящего) бабочек, персонажа аниме, да всего чего угодно, смотря на основе какой тематики создана группа.

Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли?

Глупость глупостью, но они не осознают влияния. В первую очередь влиянию подвержены дети 11-13 лет, которые стараются выделиться из толпы, быть несогласным со всеми. И это одна из причин, почему подросток начинает играть. В 2015-м году в РТ среди несовершеннолетних произошло 16 случаев суицида. В 2016-м году с собой покончили 11 подростков. За 2 месяца 2017 года в республике зарегистрировано 2 случая. Ключи, подобранные администраторами срабатывают на ребятах 11-15 лет. Сложнее дело обстоит с подростками постарше. Люди 19-20 лет, вступающие в игру, просто психологически незрелы. Нужна система, которая вела бы ведомого подростка, а играющие подростки именно ведомые.

Обязательно следует обращать внимание на детей, целенаправленно привлекающих к себе внимание. Как определить ребенка, состоящего в группе смерти 1. Подросток размещает у себя на странице фото и фразы на тему нанесения себе травм. Среди цитат могут быть и произведения Есенина или Бродского, посвященных смерти.

Суть проста, равно как и ее ужасающие последствия.

Человек пишет какой-то призыв, добавляя к нему соответствующий хэштег. Затем координаторы игры Синий Кит отыскивают по тегам потенциальных участников и предлагают начать играть. Первое задание чрезвычайно легкое и действительно создает иллюзию игры: необходимо нарисовать на руке какое-нибудь подобие кита.

Через неделю с небольшим не стало её самой. Сейчас следствие выясняет, за что подруга просила прощения, что могла знать сама и почему совершила суицид. Последнее селфи Л. И вдруг — самоубийство. Её тело нашли около железной дороги. Рядом лежал мобильный телефон, а в нём прощальное видео. Судя по всему, оно было адресовано семье. Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв. По словам М. Девушка также настаивала, что не готова умирать, но сделать это ей придётся. Накануне гибели девушки в мессенджеры её друзей пришло сообщение с неизвестного номера, в котором описывались приметы М. Возможно, кто-то из "группы смерти" пытался спасти её и предупредить близких, но ему не поверили. Спустя три дня — 14 июня — на той же станции Долгоруково при аналогичных обстоятельствах погиб молодой человек девушки — 16-летний А. Сомнений уже ни у кого не оставалось. Оперативники выяснили, что подростки действительно состояли в "группе смерти" и исполняли задание администраторов. Возможно, кураторы группы по очереди довели ребят до самоубийства, угрожая в случае их отказа расправой близким. Проводник смерти Расследованием этих смертей занялась особая группа сотрудников Следственного комитета России.

Всего насчитывают около 50 заданий: по одному на день отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства». В отдельных публикациях утверждалось что число погибших подростков доходит до 120 человек. Доктор философских наук Игорь Сундиев винит в происходящем мировую закулису и гибридную войну, а также проводит параллели с криминальной экстремистской «Большой Игрой» 2000-х.

Не с кем оставить детей. Когда необходимы услуги няни?

  • «Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога
  • Кит на свободе
  • В чем суть игры «Синий кит»?
  • Часть жертв — из арабского мира
  • Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти

Николай Молчанов: «Синий кит» и конфеты с лезвиями. Как живут и распространяются городские легенды

«Синий кит», или Игра со смертью Дело "Синих китов". Спустя 2,5 года после публикации расследования "Новой газеты" об игре, провоцирующей подростковые суициды, официальных данных о количестве ее жертв не существует.
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год.

«Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти?

Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. Игра "Синий кит" вызывает серьезные опасения среди родителей, педагогов и психологов из-за своего потенциально негативного влияния на подростков. Дело "Синих китов". Спустя 2,5 года после публикации расследования "Новой газеты" об игре, провоцирующей подростковые суициды, официальных данных о количестве ее жертв не существует. Игра синий кит новости. Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой.

«Синий кит» вернулся в новом обличье

«Синий кит» — это игра, распространяемая через социальные сети. По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка. По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий