Новости андрей болконский почему идет на войну

Слава вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Потому что князь Андрей был честолюбив в глубине души,и ему хотелось у он пал на поле боя под Аустерлицем со знаменем в он сказал:"Вот прекрасная смерть!". Именно измена Наташи побуждает Болконского вновь пойти на войну, и во время Бородинского сражения он снова получает ранение, на сей раз серьезное. Жизненный путь Андрея Болконского в романе Война и мир, служба в армии, семья.

С какой целью болконский идет на войну

Война в мире князя Андрея Болконского | Алые паруса Получи верный ответ на вопрос Почему Болконский участвует в Отечественной войне 1812 года?
Андрей Болконский - герой романа Война и мир Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство.
Ответы : Из-за чего Андрей Болконский поехал на войну? 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня.

Почему болконский пошёл на войну

Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Андрей Болконский идет на войну, потому что ему наскучила его пустая светская. Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с.

Князь Андрей улыбнулся

  • С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто
  • Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
  • Жизнь Болконского | Инфошкола
  • Ориентация на идеи Наполеона
  • Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
  • Почему Андрей Болконский решает пойти на войну? Узнай причины и мотивы!

Жизнь Болконского

Почему Андрей Болконский принял решение пойти на войну. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. Одной из главных причин, по которой Андрей Болконский решил пойти на войну в 1805. КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года. Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать изменения Андрея Болконского.

Русская литература. 10 класс

Андрей Болконский принял участие в войне 1805 года для того чтобы получить славы на поля боя, поэтому он с радостью соглашается принять участие в военных действиях. В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей.

ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ

Именно князя Андрея Кутузов посылает к австрийскому двору с известием о победе. Толстой выделяет его из штабных карьеристов — Жеркова, Друбецкого. Это им Болконский говорит с негодованием: «…мы — или офицеры, которые служат своему царю и отечеству и радуются общему успеху и печалятся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела». Накануне сражения под Аустерлицем герой признаётся, что ради славы готов жертвовать самым дорогим. Но после ранения он понимает ничтожество мыслей о земном величии. Перед лицом недосягаемой вечности исчезает обаяние наполеоновской идеи: «Ему так ничтожны казались в эту минуту интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с этим высоким, справедливым и добрым небом…».

Итак, разочарование в стремлении к славе, к подвигу, крушение наполеоновского культа — таков итог поисков героя в конце первого тома романа. Вернувшись домой, князь Андрей застаёт свою жену Лизу на смертном одре. Впервые в своей жизни он называет её «душенькой», размягчённая душа готова любить, но смерть рушит надежду на тихое семейное счастье. Чувствуя свою нравственную вину перед женой, Болконский замыкается в своём горе, сознательно отгораживается от мира, считая, что воспитание сына — единственное, что осталось ему в жизни. Помогает поездка в Отрадное.

Там князь Андрей впервые видит Наташу Ростову, поражается её жизнелюбию, в нём пробуждается «неожиданная путаница молодых мыслей и надежд». Страдания души облегчает природа. В эпизодах со старым дубом ярче всего проявляется та манера толстовского письма, которую Чернышевский определяет как «диалектика души». Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука».

Но князь Андрей испытывает восторг перед личностью известного реформатора, подобный тому, что испытывал, думая о низкорослом капрале, занявшем трон императора Франции. Теперь Болконский снова хочет прорваться «в великие люди», но только в сфере политики.

Осуществив ряд прогрессивных преобразований в деревне перечисление части крестьян в вольные хлебопашцы, замена барщины оброком и другое , Болконский отправляется в Петербург, где работает в комиссии Сперанского над воинским уставом и отделом «Права лиц». Весь облик исторического деятеля Сперанского нарисован Толстым в двух деталях: «холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд» и «белая, нежная рука». Но князь Андрей испытывает восторг перед личностью известного реформатора, подобный тому, что испытывал, думая о низкорослом капрале, занявшем трон императора Франции. Теперь Болконский снова хочет прорваться «в великие люди», но только в сфере политики. Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов».

Со временем восторг перед обаянием Сперанского рассеивается, и князь Андрей видит, как на заседаниях старательно и кратко обходится всё, что касается сущности дела. Сперанский становится таким же ложным кумиром, как и Наполеон. Судьба готовит Андрею подарок — взаимную любовь к Наташе Ростовой. В разговоре с Пьером он утверждает: «Я не жил прежде». Но, следуя воле отца, оставляет невесту на год — проверить чувства. Мимолётное увлечение Наташи Курагиным оборачивается трагедией. Гордый максимализм разрушает возможность счастья.

Болконский снова идёт на поле боя. В начале Отечественной войны 1812 года он просит Кутузова перевести его из штаба в действующую армию. В полку его называют «наш князь». Он получает второе ранение и размышляет: «Любя человеческой любовью, можно от любви перейти к ненависти; но Божеская любовь не может измениться. Ничто, ни смерть, ничто не может разрушить её. Она есть сущность души».

Небо Аустерлица » В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение. Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд на жизнь.

Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис.

Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский

Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский - Есть ответ на “Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! ” — отвечает Андрей Болконский.
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Только война 1812г., когда речь идет о самом существовании русского народа и государства, приводит князя Андрея к ощущению своей причастности общенациональному делу защиты родины.
С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто Князь Андрей шел на войну не только для того, чтобы сменить наскучившую обстановку.
Жизненный путь Андрея Болконского Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных).

Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Ответ: Андрею Болконскому надоела его жена, его скучная и однообразная жизнь и именно поэтому он хочет уйти на войну. В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. Брат Мэри, Андрей Болконский, приезжает в Лысые Холмы со своей женой Лизой. КАК ОН ПАДАЛ И ВОЗРАСТАЛ. Андрей Болконский зачем пошел на войну.

Почему Андрей Болконский решил уйти на войну

Есть здесь вопрос: кто при ком? Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу... Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один.

Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н. А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною... Тщеславие не ради наград, а ради славы — причём генетическое тщеславие, можно ли его счесть правомерным, оправданным? Утро Аустерлица для князя Андрея начинается с того, что он находится в числе огромного количества лиц, составляющих свиту главнокомандующего. Взволнованный и вместе с тем сдержанно спокойный, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты, князь Андрей, само собой, не полковой командир, который прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в глазах начальства. Его волнует лишь то, как он будет выглядеть в собственных глазах.

Бывают в жизни человека моменты, когда его мечты сбываются. Хотя бы немного. И дело тут вовсе не в том, что всесильная авторская воля, выстраивая события, может позволить герою осуществить то, о чём он думал накануне. Дело случая — и в руках Андрея Болконского, действительно, окажется знамя. Правда, не то, с каким ему думалось идти впереди войск и сломить всё, что будет перед ним. Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону?

Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки. И всё вокруг, и, самое главное, в нём самом стало тихо и торжественно. Так и хочется сказать — умиротворённо. В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его.

Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах. Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит. Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя.

Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари. Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку. И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело.

Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве. Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи. Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л. Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица.

Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л. Толстой, конечно же, продолжает. Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление.

Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику.

И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением. Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением.

Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше.

Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет.

Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний.

Разговаривая о жене и будущем сыне, они уже приговорили маленькую княгиню. И последнюю точку ставит сцена прощания князя Андрея с женой. Прощание с женой. Полное несовпадение ритмов. Холодное формальное прощание. Не дождавшись, когда жена очнется, князь Андрей уходит на войну. За ним захлопывается дверь. Он вернется домой через четыре месяца. Вернется другим человеком.

Так и хочется сказать — умиротворённо. В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах. Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит. Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя. Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари. Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку. И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало. Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве. Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи. Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л. Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица. Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л. Толстой, конечно же, продолжает. Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных. Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением. Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла. Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать. Бурная деятельность отца, старого князя, ему даже неинтересна. А полученное письмо от Билибина с армейскими новостями только раздражает. Понадобится время, которое, как известно, лучший лекарь, чтобы осудивший себя на заточение в Лысых Горах Андрей Болконский перестал мириться с этим положением. Громадная скрытая энергия пробуждает в нём живой интерес к внешнему миру, который он не в состоянии подавить в себе. Под влиянием встречи с Пьером, особенно же поездки к Ростовым и ночи, проведённой в Отрадном, он отправится в Петербург и поступит на службу. Начнётся новый этап его жизни. Наглядной вехой, обозначившей перелом в жизни героя, станет старый дуб, с усилиями преодолевший зимнее омертвение и покрывшийся буйной зеленью. Разумеется, дело вовсе не в том, что герой как-то по-особенному взглянул на небо или обратил внимание на преображённый живительной силой весны дуб. Он взывает к Богу, но исцеляет его земная жизнь. Так бывает всегда: человек ищет ответы на свои вопросы вокруг себя, а находит их в себе самом. Андрей Болконский, каким его застаёт в Богучарове Пьер, мало похож на того, каким мы его знали раньше. Что это: встреча и разговор оптимиста и пессимиста? Кто из них прав: Пьер или Андрей Болконский? Первый, переполненный мечтой о братстве людей, жаждет делать людям добро. Второй, после Аустерлица когда над ним, лежащим навзничь, возвышался на коне самодовольный Наполеон, убеждённый, что он, военный гений и олицетворение французской революции, осчастливил пол-Европы живёт осознанием того, что жить нужно так, чтобы не делать никому зла. Князь Андрей прекрасно понимает Бог не лишил его разума , что его суждения кажутся Пьеру ужасными, злыми, безнадёжными, а сам он в глазах друга — несчастный человек. Но всё, что говорит он здесь с таким увлечением, никакой не экспромт, не случайные мысли, пришедшие ему на ум только что, в ходе разговора. Напротив, содержание их дискуссии — характерный разговор тех лет, отзвук которых мы найдём у Пушкина. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Правда, у Пушкина разговоры о свободе и долготерпении народа — следствие победы над Наполеоном, а здесь они, между князем Андреем и Пьером, происходят несколько раньше. Ну да не будем столь придирчивы к герою, и без того имеющему несчастье испытывать горе от ума. Как не случайно и место продолжения разговора — паромная переправа на разлившейся реке, так и хочется сказать — реке жизни, волны которой становятся третьим прямым участником их беседы с Пьером. В течение спокойной богучаровской поры, сидя безвыездно в деревне, Андрей Болконский, надо признать, много передумал и немало сделал. Не лежал он, как Илья Обломов, на диване и не предавался самоедству. Кроме занятий по именьям, кроме чтения самых разнообразных книг, князь Андрей, можно вспомнить, усердно следил за всеми событиями в мире, за всем совершающимся во внешней и внутренней политике, занимался в это время критическим разбором двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении военных уставов и постановлений. Поэтому знаменитая сцена со старым, корявым дубом в берёзовой роще, при всей её многозначительности, знаковости, — всего лишь красивый писательский приём, один из элементов толстовской поэтики в ряду других природных символов, по законам жанра созданных автором книги и мастерски вплетённых им в сюжет. Ведь само воскрешение князя Болконского к моменту сцены с дубом уже произошло. Оно случилось накануне ночью. Одним своим нахождением рядом. Музыкой голоса, шуршанием платья, тихим шевелением, чуть слышными вздохами и даже дыханьем пробудила его человеческое естество. С тех пор, как стоит мир, человек утопично жаждет его совершенства, но постоянно убеждается в призрачности своих мечтаний. Очередной поворот в судьбе Андрея Болконского позволяет признать справедливость толстовской мысли, что не Наполеон с его устремлением к славе и гордыми мыслями о преобразовании мира, а дружеское участие, женская красота и любовь способны изменить жизнь. Но значит ли это, что душа Андрея Болконского восторжествовала над разумом и теперь он принадлежит жизни, а не гордости мысли? Нам очень бы этого хотелось. Не для себя, для Болконского. Но читатель полагает, а писатель располагает. И опять перед нами энергичный, безупречно одетый умница-князь с лицом, выражающим волю и спокойную самоуверенность. И опять, словно забыв обо всём ранее пережитом, продуманном и прочувствованном, после полученных и, казалось бы, усвоенных им уроков жизни Андрей Болконский уверен в своих возможностях влиять на эту жизнь. И всё пойдёт по новому кругу. Жизнь вроде бы нас и учит, только мы, как это часто бывает, почему-то у неё плохо учимся. Возвращение князя Андрея в Петербург и связанное с этим стремление его к бурной, с размахом деятельности, очень скоро это станет очевидным, окажется прожектом наподобие наполеоновских устремлений, какими был полон он до Аустерлица. О днях службы в армии, которые, как казалось ему, он вычеркнул из своей жизни, забыл, напомнит новое вторжение Наполеона. Стремление к дуэли с Анатолем выльется в прощение своего врага. А затем уложит его на хирургический стол, завертев рядом с ним артиллерийскую гранату, которая разорвётся, сметая всё возвышенное и низкое в нём, всё логичное и нелогичное в его жизни, всё мыслимое и немыслимое для этого самолюбивого гордеца, предпочитающего душе ум. Низвергнув в своих глазах Наполеона, освободившись от ложного очарования им, Андрей Болконский искренне полагает, что это нисколько не нарушает сути его жизненной концепции. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно! Просто, порвав с военной службой, князь Андрей решит, поменяв лавры полководца на лавры политика, сделаться государственным деятелем. После чего с величайшим энтузиазмом сотворит себе нового кумира. И на смену Наполеону придёт Сперанский — человек, занятый изданием новых законов и совершенствованием форм государственного правления. Надо полагать, именно масштабы презрения, свойственные поповичу, поразив воображение князя, помогли ему определиться с кумиром. Что их объединило? Судя по всему, несомненная, неколебимая вера обоих в силу и законность ума. Страсть, с какой Андрей Болконский отдаётся магии нововведений Сперанского, вынуждает Л. Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше? В этих строках Л. Неудачно сложившаяся личная жизнь, душная атмосфера петербургского света, тягостное соприкосновение с придворным военным кругом, фальшь, исходящая от Сперанского с его переустройством России, — и вновь взволнованная душа ищет хотя бы любви… Заколдованный круг, из которого он бессилен выйти. Шестнадцатилетняя девушка. И тридцатипятилетний вдовец, уже отошедший от смерти жены и мало вспоминающий о своём малолетнем сыне во всяком случае, на страницах книги.

После Шёнграбенского сражения Болконский участвует ещё в одном сражении — Аустерлицком. Здесь ему удаётся совершить подвиг: во время отступления батальона он подхватывает знамя и своим примером побуждает солдат вернуться и броситься в атаку: «Как бы со всего размаха крепкою палкой кто — то из ближайших солдат, как ему показалось, ударили его в голову». После ранения Андрей видит небо и восхищается им: «… Как же я не видел этого высокого неба? И как счастлив, что узнал его наконец… ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу». Во время этого сражения он разочаровывается в Наполеоне — он ему кажется «маленьким, ничтожным человеком». Андрей понял, что жизнь важнее всего, даже подвигов и славы. Он понял, что война — не средство достижения блестящей карьеры, а грязная, тяжёлая работа. Битва при Аустерлице заставляет пересмотреть свои приоритеты — теперь он выше всего ценит семью. И, после плена, возвращается домой, в Лысые горы, где застает смерть жены: Лиза умирает при родах. Князь чувствует вину перед маленькой княгиней и понимает, что эту вину ему уже не искупить. После этих событий — Аустерлицкой кампании, смерти жены и рождения сына — князь Андрей «твёрдо решил никогда не служить более в военной службе». Когда началась Отечественная война, князь Болконский идёт в армию по своему желанию, но идет он туда уже не за «Тулоном», а из — за мести.

В чем заключается духовные искания Андрея Болконского в романе «Война и мир»

В поисках истины и своего места в мире, Болконский принимает решение отправиться на войну. Война становится для Андрея не только способом проверить себя, но и возможностью испытать себя на прочность и найти свою роль в истории. Он решает, что только в экстремальных условиях боя и смерти можно найти истинные ценности и по-настоящему оценить свою жизнь. Поиск смысла в жизни Андрея Болконского связан с его желанием отрешиться от повседневной рутины и найти высокую цель, способную преобразить его существование.

Отправившись на войну, Болконский надеется отыскать свое призвание и понять настоящие ценности экзистенциального бытия. Романтические идеалы Одной из причин, по которой Андрей Болконский решил отправиться на войну, были его романтические идеалы. В романе Льва Толстого «Война и мир» Андрей описывается как молодой человек, который ищет смысл жизни и стремится к героическим поступкам.

Он мечтает о славе, подвиге и приключениях, которые обещает война. Андрей испытывает тягу к приключениям и романтике, которые так часто присущи молодости. Он хочет испытать себя, показать свою мужество и силу, потому что считает, что именно в войне он сможет проявить свои лучшие качества.

Этот романтический идеал героизма и поиска приключений вдохновляет Андрея и побуждает его отправиться на фронт. Кроме того, романтические идеалы важны и для его отношения с Наташей Ростовой. Андрей и Наташа влюблены друг в друга, и он видит в своем участии в войне способ проверить их чувства и силу своего поклонения.

Он полон романтических идеалов о героизме и преданности и считает, что только доказывая свою мужественность на поле битвы, он сможет стать достойным Наташиной любви. Таким образом, романтические идеалы о героизме, приключениях и проверке чувств играют важную роль в причинах, по которым Андрей Болконский решает отправиться на войну. Они вносят элемент мечты, романтизма и стремления к самоутверждению в его решение, добавляя глубину и значимость его персонажу.

Уход от проблем Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, решил отправиться на войну в качестве ухода от своих личных проблем. Андрей чувствовал себя несчастным и разочарованным в своей жизни. Он испытывал глубокую душевную боль и недовольство своим положением.

Его брак с Лизой Болконской оказался несчастным и неудовлетворительным, а его отношения с отцом охладели. Вся его жизнь казалась ему пустой и лишенной смысла. Решение отправиться на войну было для Андрея способом сбежать от своих проблем.

Он видел в этом пути возможность изменить свою жизнь и найти смысл. Участие в войне представлялось ему идеей героизма и подвига, что помогло бы ему оправдать и осознать свою сущность.

Вместо пустой и скучной жизни Москвы, он предпочитает кровь, пот и славу военной сцены. Наконец, Андрей испытывает жажду приключений и стремится совершить великие дела. Война предоставляет ему возможность проявить свою смелость, ум и лидерские качества. Он готов рисковать своей жизнью ради великих испытаний и побед, которые будут славить его имя на протяжении веков. В итоге, Андрей Болконский принимает решение идти на войну, чтобы найти смысл жизни, испытать себя и свои способности, выполнить долг перед отечеством и достичь великих дел, которые останутся в памяти потомков. Решение Андрея Болконского в контексте его жизни Уже с самого начала романа видно, что Болконский не вписывается в общепринятые нормы общества и отличается от своего окружения. Его отношения с отцом и сестрой сложны и неустойчивы, а он сам постоянно стремится к поиску своего места в мире.

Взявшись за учебу и пройдя службу в армии, он ощущает себя чужим и неуверенным в своем будущем. Однако настоящее преображение происходит с Болконским во время войны. Встречи с Бонапартом, его участие в сражениях, переживания потерь и опасность создают у него новое понимание жизни и ценностей. Решение идти на войну для Болконского становится шагом к осознанию своей силы и значимости. Он ощущает, что только во время войны он может проявить свое истинное я, испытать на себе границы собственного страха и слабости. Военные действия становятся моментом, когда Болконский впервые чувствует себя полезным и важным для других. Решение Андрея Болконского идти на войну также имеет свои корни в его стремлении найти смысл своей жизни. Он ищет вызов, который сможет помочь ему разобраться в самом себе и своих ценностях. Война становится своеобразным символом его внутренней борьбы и поиска истинного себя.

Одновременно с этим, в решении Болконского сыграло решающую роль влияние его личных отношений и любви. Его любовь к Наташе Ростовой и желание быть ей достойным стимулировали его к выбору военной службы. Он хотел стать героем перед Наташей, доказать ей свою силу и решительность. Таким образом, решение Андрея Болконского идти на войну несет в себе глубокие мотивы его личной жизни и внутренних стремлений. Оно связано с его неуверенностью в своем месте в обществе, поиском смысла и внутренней борьбой. Решение идти на войну стало великим испытанием, которое позволило герою проявить свою силу и значимость и узреть истинное значение жизни. Мотивация Андрея Болконского Во-вторых, Андрей чувствует, что ему необходимо найти свое предназначение в жизни и проникнуться смыслом существования. Он стремится к высоким идеалам и ищет их в военной службе. Война представляется ему возможностью проявить свою мужественность, умение принимать судьбу и показать свои лидерские качества.

Третий мотивационный фактор для Андрея Болконского — это его несчастная любовь, его страсть к Наташе Ростовой. Андрей верит, что принятие участия в войне поможет ему забыть о Наташе, сосредоточиться на более важных вещах и, возможно, найти новый смысл и радость в жизни. Коллективный образ Андрея Болконского, его мотивация и внутренние побуждения являются важными аспектами романа «Война и мир». Им интересно и важно исследование человеческой натуры, поиск своего места в мире и смысла жизни, а также вопросы патриотизма и героизма, которые остаются актуальными и по сегодняшний день. Влияние общественных исторических событий Андрей, будучи патриотом и идеалистом, не может остаться равнодушным к происходящим событиям в стране. Война обретает символическое значение для него, олицетворяя борьбу за свободу и независимость России. Он видит в ней возможность проявить себя, испытать свои силы и способности, а также показать свою преданность и любовь к Отечеству. Кроме того, общественные исторические события также влияют на мнение и отношение окружающих к Андрею.

Духовные искания Андрея Болконского — кратко За свою жизнь князь побывал на нескольких войнах. Ключевую роль в становлении его принципов сыграло ранение в 1805 году.

В надежде на славу герой обогнал свой отряд, прорвался в эпицентр боя, но сразу был ранен. После этого Болконский впервые задумался о значимости жизни, неба, семьи. Можно выделить следующие этапы духовных исканий Андрея Болконского: Восхищение Наполеоном. Полководец для князя — гений, сверхчеловек; Кризисное восприятие действительности после ранения 1805 года; Появление сына, гибель супруги, принятие решения жить во благо семьи; Общение с Безуховым; Посещение Отрадного, встреча с Ростовой; Государственная деятельность, влюбленность в Ростову; Расставание с Наташей, душевные терзания; Осознание силы, значимости народа в Бородино; Обретение гармонии с миром перед смертью, прощение, любовь. Разочарование героя становится глубоким экзистенциальным кризисом. Радостные настроения не продолжительные. Герой умирает от ранения на войне, обретая спокойствие. Духовные искания Андрея Болконского — таблица Выстроить путь духовных исканий князя поможет последовательность таблицы: Путь князя Читатель начинает отслеживать путь духовных исканий Андрея Болконского с салона Анны Шерер Молодой, добродушный человек испытывает скуку в компании светского общества, ему надоели их разговоры. Мечты, внутренний позыв Андрей восхищается Наполеоном, хочет стать героем. Стремление к славе Герой готов пожертвовать семьей ради минуты славы.

Аустерлиц, ранение Князь начинает иначе смотреть на вещи. Пропадают тщеславие, эгоизм.

Он верил, что только через такие испытания можно познать истинные возможности своей души и достичь высшей цели. Именно поэтому Андрей Болконский решил отправиться на войну — чтобы испытать себя, проявить свои способности и найти свое место в жизни.

Его желание пройти испытание было поистине сильным и глубоким, и оно определило его судьбу в дальнейшем развитии событий. Поиск смысла в жизни Андрей Болконский, один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир», сталкивается с внутренним кризисом и осознанием бессмысленности своей жизни. Он ощущает себя утратившим связь с реальностью и стремится найти смысл в своем существовании. В поисках смысла жизни Андрей обращается к философии и духовности.

Он изучает различные религиозные учения и философские концепции. В поисках истины и своего места в мире, Болконский принимает решение отправиться на войну. Война становится для Андрея не только способом проверить себя, но и возможностью испытать себя на прочность и найти свою роль в истории. Он решает, что только в экстремальных условиях боя и смерти можно найти истинные ценности и по-настоящему оценить свою жизнь.

Поиск смысла в жизни Андрея Болконского связан с его желанием отрешиться от повседневной рутины и найти высокую цель, способную преобразить его существование. Отправившись на войну, Болконский надеется отыскать свое призвание и понять настоящие ценности экзистенциального бытия. Романтические идеалы Одной из причин, по которой Андрей Болконский решил отправиться на войну, были его романтические идеалы. В романе Льва Толстого «Война и мир» Андрей описывается как молодой человек, который ищет смысл жизни и стремится к героическим поступкам.

Он мечтает о славе, подвиге и приключениях, которые обещает война. Андрей испытывает тягу к приключениям и романтике, которые так часто присущи молодости. Он хочет испытать себя, показать свою мужество и силу, потому что считает, что именно в войне он сможет проявить свои лучшие качества. Этот романтический идеал героизма и поиска приключений вдохновляет Андрея и побуждает его отправиться на фронт.

Кроме того, романтические идеалы важны и для его отношения с Наташей Ростовой. Андрей и Наташа влюблены друг в друга, и он видит в своем участии в войне способ проверить их чувства и силу своего поклонения. Он полон романтических идеалов о героизме и преданности и считает, что только доказывая свою мужественность на поле битвы, он сможет стать достойным Наташиной любви. Таким образом, романтические идеалы о героизме, приключениях и проверке чувств играют важную роль в причинах, по которым Андрей Болконский решает отправиться на войну.

Они вносят элемент мечты, романтизма и стремления к самоутверждению в его решение, добавляя глубину и значимость его персонажу. Уход от проблем Андрей Болконский, один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого, решил отправиться на войну в качестве ухода от своих личных проблем.

Зачем князь Андрей болконских собирается на войну?

Дерево князю Андрею в первую очередь представляется старым и жалким. Ему кажется, что дуб может чувствовать и думать, причем эти чувства и мысли совпадают с его. В душе князя просыпается любовь, радость, он снова начинает верить в возможность счастья. Однако на этом путь духовных исканий Болконского не завершается. Вновь возникает честолюбие и желание участвовать в комиссии Сперанского. Однако Андрей понимает праздность этих законов, их оторванность от реальной жизни. Князь снова испытывает разочарование. Любовь Андрея к Наташе помогла ему преодолеть это разочарование. Встреча с Наташей вновь открыла ему радости жизни. Болконский думает, что именно теперь он наконец достиг счастья.

Князь жаждет подвига, который прославил бы его. Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию. На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу.

Сражение под Аустерлицем Это время начала перемен во взглядах героя. Роль сражения в том, чтобы заставить князя пересмотреть свои тщеславные мечты. После предыдущего сражения под Шенграбеном он все еще хочет совершить подвиг, который прославил бы его имя. Он совершает смелый поступок со знаменем, ведет за собой полк, но получает ранение в голову. А русская армия проигрывает сражения.

На этом этапе мечты князя о собственной славе окончательно разбиваются. Наступает первый глобальный перелом во взглядах. Об этом свидетельствует его монолог смотрите цитаты в последней части статьи. Герою приходится принять, что человек не всесилен, что внезапный «рок» может вмешаться в любую минуту, а последствия этого непредсказуемы. И вообще, все это стремление к славе было простой суетой.

Уединение Болконского в имении, время с семьей Рождение сына и смерть в родах его жены еще больше убеждают Болконского в роли судьбы. И еще больше разочаровывают. Столкнувшись с таинствами рождения и смерти, которыми он не мог управлять, он полностью пересматривает свои взгляды, уходит со службы, поселяется в своем имении и какое-то время занимается только воспитанием сына и делами имения. Князь называет это богатством мирной жизни. И на этом этапе впервые чувствует свою вину перед умершей женой, которой пренебрегал, с которой так и не смог при ее жизни разделить это богатство.

На данном этапе его точка зрения о смысле жизни проявляется в разговоре с навестившим его Пьером Безуховым. Они говорят о христианском взгляде на жизнь. О христианской любви. Но князь считает, что жизнь ради других разочаровала его во время службы, а теперь он счастлив, живя, как он считает, только для себя. На вопрос Пьера о семье сыне, сестре, отце князь отвечает, что они — не другие, они — это он сам.

Таким образом, снова ставится под сомнение идея жизни только ради себя. Ведь при убеждении, что живет именно так, князь отпустил крепостных, открыл школы в своей деревне и сделал еще много хорошего для простых людей и дворян. Снова самолюбивые убеждения князя не сходятся с его же собственными делами. Он все еще горд. И все еще от этого страдает.

И однозначного ответа о смысле жизни и месте в ней человека в этой части все еще нет. Паром, Отрадное и встреча с дубом Встреча с Пьером оживила князя. Он снова смог увидеть то вечное, от чего отгородился, закрывшись один в имении в плену своей гордыни. Поездка в Отрадное вновь соединила его с внешним миром, и ему захотелось взаимодействовать с ним снова. Встреча с дубом стала для героя образом-воплощением возрождения надежды на светлое, на жизнь, веру и любовь.

Князь Андрей понял: нужно продолжать жить, двигаться вперед. Болконский с обновленным мышлением вновь выходит на службу и параллельно встречает Наташу Ростову. Его взгляды снова меняются: только что он вышел на службу и, по старой памяти, увидел кумира в своем начальнике — Сперанском. Наташа помогла ему понять, что он чуть не встал на старые рельсы гордости и честолюбия. Благодаря ей он понял, что в политике Сперанского больше слов, чем дела, и отошел от него.

Но противоречий становится еще больше.

Война для Андрея — это исполнение судьбы и средство помочь своей стране в трудные времена. Он стремится стать героем и оставить след в истории, чтобы его поступки были запечатлены и помогли преданиям грядущих поколений. В свое время Андрей мечтал о славе и признании, но после того, как пережил тяжелые испытания, его цель стала более глубокой и значимой — защитить тех, кто не может защитить себя. Быть героем для Андрея — значит быть готовым принять на себя тяжесть войны и помочь своей родине, даже если это требует жертвы. Он готов пожертвовать собственной жизнью, чтобы защитить свою страну от врагов. Искреннее желание Андрея Болконского защитить свое отечество отражает его высокую мораль и преданность России. Он готов исполнять свое предназначение и сделать все возможное, чтобы помочь своей стране, даже если это означает непростой и трудный путь. Следование примеру отца и деда Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с ясно определенной целью — помощь отечеству. Это вызвано не только его патриотическим чувством, но и стремлением исполнить последнее пожелание своего отца.

Отец Андрея, когда-то сам служивший в армии, всегда говорил о военной службе как о священном долге перед Родиной. Он передал своему сыну не только знания и мужественные качества, но и убеждение в необходимости бороться за свободу и справедливость. Андрей, воспитанный в этой атмосфере, считает своим долгом следовать примеру отца и вступить в ряды армии во время войны. Кроме того, у Андрея есть своя собственная мечта, которая привлекает его к военной службе. Он мечтает о исполнении своего предназначения, о том, чтобы проверить себя в испытаниях войны и понять, на что он способен. Андрей стремится узнать себя настоящим мужчиной и отразиться в истории своего народа. Война для Андрея — это не просто исполнение своего долга и мечта, это и его судьба. Он верит, что судьба непременно свяжет его с военными деяниями, и только через испытания на поле брани он сможет найти свое истинное место в жизни. Таким образом, целью Андрея Болконского является помощь отечеству, что вызвано желанием следовать примеру отца и исполнением его пожелания. Кроме того, Андрей хочет проверить себя в испытаниях войны и найти свое место в истории.

Вся эта цепочка мотивов и мечтаний делают его готовым отправиться на войну. Успешная военная карьера предков Андрей Болконский, герой литературного произведения Льва Толстого «Война и мир», решает отправиться на войну с определенной целью — постигнуть судьбу и исполнить пожелания своих предков. Достигнуть успеха на поле битвы и продолжить славные традиции своего рода — вот что лежит в основе его стремлений. Андрей хочет понять, что значит быть военным и пройти через испытания, чтобы прославить свое имя и семейство. Он мечтает о том, чтобы его подвиги стали достойной легендой и войдут в историю. Военная карьера его предков, героев отечественных войн, повлияла на его решение и вдохновила его достичь тех же высот. Андрей верит, что война поможет ему найти свою судьбу и узнать свое истинное покликание. Он готов бросить вызов опасностям и трудностям, чтобы познать себя и понять свою миссию в жизни.

Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея.

Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея.

С какой целью Андрей Болконский идет на войну и о чем он мечтает помогите пожалуйсто

Разочаровавшись в любви Наташи после ее измены с Курагиным, Болконский отправился на войну, несмотря на свою клятву больше никогда не служить. главный герой романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир", человек, которому в жизни пришлось испытать много трудностей. Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Князь Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят (рис. 4).

Брак с Лизой Мейнен

  • Духовные искания Андрея Болконского: описание пути с цитатами из текста
  • Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года? -
  • Почему Андрей Болконский отправляется на войну???
  • Зачем болконский идет на войну
  • Почему Андрей Болконский отправился на войну 1812 года?

ПОЧЕМУ АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ ИДЕТ НА ВОЙНУ

Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы.

Вот оно! Как же выразится мой Тулон? Том 1 часть 3 Мечты Андрея Болконского о военной славе накануне битвы под Аустерлицем Военный совет, на котором князю Андрею не удалось высказать своего мнения, как он надеялся, оставил в нем неясное и тревожное впечатление. Кто был прав: Долгоруков с Вейротером или Кутузов с Ланжероном и другими, не одобрявшими план атаки, он не знал. Неужели это не может иначе делаться? Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?

И вдруг, при этой мысли о смерти, целый ряд воспоминаний, самых далеких и самых задушевных, восстал в его воображении; он вспоминал последнее прощание с отцом и женою; он вспомнил первые времена своей любви к ней; вспомнил о ее беременности, и ему стало жалко и ее и себя, и он в первично-размягченном и взволнованном состоянии вышел из избы, в которой он стоял с Несвицким, и стал ходить перед домом. Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу.

А смерть и страдания? Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает все он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Ну, а потом?

Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. Аустерлицкое сражение. Князь Андрей ведет батальон в атаку со знаменем в руках Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами. Проехав с полверсты в хвосте колонны, он остановился у одинокого заброшенного дома вероятно, бывшего трактира подле разветвления двух дорог.

Обе дороги спускались под гору, и по обеим шли войска. Туман начинал расходиться, и неопределенно, верстах в двух расстояния, виднелись уже неприятельские войска на противоположных возвышенностях. Налево внизу стрельба становилась слышнее. Кутузов остановился, разговаривая с австрийским генералом. Князь Андрей, стоя несколько позади, вглядывался в них и, желая попросить зрительную трубу у адъютанта, обратился к нему. Два генерала и адъютанты стали хвататься за трубу, вырывая ее один у другого.

Наташа в один миг изменила жизнь Андрея, заставила его очнуться от спячки и вновь поверить в любовь. Андрей говорит: «Мало того... Там он знакомится с передовыми людьми своего времени, участвует в составлении преобразовательных проектов, словом, окунается в политическую жизнь страны. Князь Андрей еще раз встречается с Пьером. Теперь уже перед самым Бородинским сражением. У него и самого теперь ничего не осталось от той гордости, которая заставила его расстаться с Наташей. Впервые князь Андрей думает не о себе, а о других. Именно теперь ему открывается та истина, о которой говорил ему Пьер. Он прощает Наташу. Более того, он прощает и Анатоля.

Андрей еще раз встречает Наташу. Наташа еще раз возвращает его к жизни. С этой минуты «началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна — пробуждение от жизни». Таким образом, в романе показаны два понятия о счастье князя Андрея. В жизни есть два несчастья: угрызения совести и болезнь. И только в конце жизни Андрей осознал истинное счастье — жить для других Пример сочинения 4 Андрей Болконский — один из самых интересных и незаурядных персонажей в романе Л. Толстого «Война и мир». Можно с уверенностью сказать, что большинство событий в романе разворачивается вокруг данного героя. В первый раз читатель знакомится с персонажем на вечере у А. Мы сразу понимаем, что герой отличается от гостей присутствующих на вечере.

И на этом вечере князь Андрей высказывает свои мысли относительно жизни своему другу Пьеру Безухову. Андрей Болконский считает, что в жизни многое решает война и никогда не настанет абсолютно мирное время. Он идет на войну, чтобы убежать от своей нынешней жизни. Военная жизнь Андрея Болконского насыщенна событиями. И поначалу ему нравится это, он испытывает чувство гордости, что приносит пользу обществу. Князь Андрей попадает в адъютанты к Кутузову, принимает активное участие в Аустерлицком сражении, помогает решить исход Шенграбенского сражения. Болконский стремится к славе. Во время службы его настигают разочарования. И первое произошло при участии в Аустерлицком сражении. Тогда Андрей Болконский впервые встретился со своим кумиром Наполеоном, но он не испытал того величия, которое он себе сотни раз представлял.

Получив ранение в этом сражении, Болконский возвращается домой. Приехав домой, он застает свою жену Лизу в родах. Но жену не смогли спасти и она умирает при родах. Следующим разочарованием Андрея Болконского становится несправедливость жизни. Он познал ее на себе, князь Андрей не понимает, почему его молодая жена умерла и также испытывает муки совести, так как считает, что он виноват в смерти жены. Андрей Болконский понимает, что с женой был слишком сух, горд, высокомерен, не старался понять Лизу, оставил ее на попечительство отцу. И счастье есть только отсутствие двух этих зол». После смерти жены Андрей Болконский приходит к выводу, что он не достоин жить прежней жизнью и должен заниматься воспитанием сына, поэтому бросает службу. Истинное прозрение к жизни пришло к Болконскому после его поездки в Петербург, где он впервые встречается с Наташей Ростовой. Ему приходит осознание, что «нет, жизнь не кончена в тридцать один год».

Андрей Болконский понимает, что ему жизненно необходимо любить, добиваться успехов на военном поприще. Но разочарование не заставляет себя ждать: Наташа Ростова предала его. Эту измену князь Андрей был не в состоянии простить. Следующим важным жизненным этапом в исканиях Болконского стало Бородинское сражение, а точнее мысли, которые возникли у князя Андрея перед сражением. Андрей Болконский понимает, что война самое гадкое дело в жизни. Своими мыслями он заставляет нас задуматься, что война не игрушка и она не стоит стольких человеческих жизней. Князь Андрей разочаровывается в военном сословии: «… нравы военного сословия — отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство». Он презирает благодарственные молебны, которые служат после сражений и его возмущает мнение правителей, что чем больше людей убито, тем больше заслуга. Бородинское сражение было решающим в жизни Андрея Болконского. Именно он стало точкой невозврата к жизни героя.

В этом сражении князь Андрей получает тяжелое ранение и встречает обессилевшего, рыдающего Анатоля Курагина.

При переезде смертельно раненный князь Андрей случайно встречает семью Ростовых, и те берут его под свою опеку. Наташа, не переставая винить себя в измене жениху, и осознавая, что всё ещё любит его, просит прощения у Андрея. Несмотря на временное улучшение состояния, князь Андрей умирает на руках Наташи и княжны Марьи. Внешность[ править править код ] Внешность князя Андрея описывается в самом начале романа при его первом появлении в гостиной Анны Павловны Шерер: В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно.

Знатный дворянин, Андрей желал проявить свою мужественность и стать героем перед своими родственниками и друзьями. Стремление к славе и признанию было распространенным мотивом для молодых людей того времени. Военная служба была уважаемым занятием, и Андрей хотел доказать свою силу и мастерство на поле боя. Также, Андрей был недоволен своей текущей жизнью и искал новых впечатлений и вызовов. Война представлялась ему возможностью покинуть свою рутину, испытать себя и вступить в контакт с настоящими испытаниями. Наконец, Андрей мотивировался идеалами патриотизма и служения отечеству. В то время национальный долг воспевался и действовал как сильное воздействие на молодых людей. Андрей хотел принести пользу своей стране и оказать ей помощь в отстаивании ее интересов. Жажда приключений и славы Одной из причин, которые побудили Андрея Болконского присоединиться к войску в 1805 году, была его жажда приключений и славы. Молодой и амбициозный, он стремился испытать себя в обстановке войны и показать свое мужество, решимость и лидерские качества. Болконский был вдохновлен идеалами героического рыцарства и верил, что слава и приключения на поле битвы помогут ему достичь высот в обществе. Он хотел доказать свою силу и мужество, чтобы получить признание и уважение от своего окружения. Такая мотивация была распространена среди молодых аристократов того времени, которые стремились заслужить почетное место в истории и стать настоящими героями. Военная служба была одним из самых престижных способов достижения этой цели. Оцените статью.

Лучший ответ:

  • Литература. 10 класс
  • Служба и Аустерлиц
  • Постоянное стремление к приключениям и экстремальным испытаниям
  • Уютные вечера
  • Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир»
  • Русская литература. 10 класс

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий