Новости почему рождество 7 января

Верующим важно знать почему православное Рождество отмечают 7 января, а не 25 декабря. Рождеству предшествует пост, который начинается 28 ноября и продолжается по 6 января включительно. В 2101 году «Православное Рождество» передвинется на 8 января. Почему не вполне верно называть Рождество православным?

Почему Рождество Христово празднуют 7 января, а не 25 декабря

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К.

Со временем выяснилось, что он не совсем точный. Ученые определили, что планета тратит на оборот вокруг Солнца примерно на 12 мин меньше, нежели считали всегда древние римляне. Постепенно происходило смещение календаря, дата Рождества приближалась к весне, Пасхи — к лету. Через 1 500 лет отставание юлианского календаря составило 10 дней. Реформировать календарь, назвав его «Безобразием! По его приказу некоторые ранее считавшиеся високосными годы начали «считать» невисокосными, и различие календаря уменьшилось до 26 сек в год. Ради компенсации этого отставания Римский Григорий XIII разрешил «пропустить» 10 дней, и в 1582 году после 4 октября внезапно наступило 15 октября.

Из-за этих неточностей раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. С веками разница между годом календарным и астрономическим все больше и больше увеличивалась. Пасха начала праздноваться слишком рано и выпадала на разные дни недели. С тех пор католическая церковь пользуется григорианским календарем, а Русская православная — юлианским. Со временем на григорианский календарь стали переходить и другие страны мира, в том числе те, в которых часть населения относит себя к православию.

Россия держалась до последнего. Вплоть до 1917 года наша страна жила по юлианскому календарю, и поэтому Рождество мы отмечали тогда же, когда и остальной христианский мир — 25 декабря. После революции Россия перешла на «прогрессивный» календарь. К тому времени разрыв между календарями достиг уже 13 дней. Русская рождественская открытка начало XX века Русская православная церковь переходить на григорианский календарь отказалась, несмотря на сильнейшее давление со стороны светского мира.

И дело было уже далеко не в астрономии. В православии считается, что григорианский календарь коверкает последовательность событий, описанных в Библии, из-за чего Пасха празднуется не тогда, когда нужно. Поэтому православная церковь продолжила жить и определять даты праздников по юлианскому календарю. И Рождество в России, перешедшей на новый календарь, стали отмечать на 13 дней позже, чем в большей части христианского мира, — 25 декабря по старому стилю, но 7 января по новому стилю.

Виктор Левин Население России на конец 2022 года составляет 146 084 050. Разумеется, не все из них являются христианами и сторонниками РПЦ, каковых в октябре 2020 года известная социологическая компания насчитала в 50 регионах и 137 городах 63 процента и это сама по себе огромная величина - более 91 миллиона человек!

Но если считать процент пришедших 7 января на рождественские богослужения 1,3 млн , то результат получается хоть и больше одного пункта, но все равно плачевный - 1,4 процента от общей массы верующих. А почему сидели по домам 98,6 процентов православных? Конечно, можно утешаться тем, что верующие поздравляли друг друга, разослав сотни миллионов гифок и открыток по месенджерам и электронным почтам. Автору этих строк к слову, убежденном атеисту таковых подарков досталось более полусотни. Друзья, коллеги, знакомые как минимум половина из которых тоже атеисты или агностики с манихейцами отрабатывали жест вежливости из принципа "коли у всех праздник, то грех не поздравить". Но никто из десятков поздравляющих не нашел проникновенных слов, какое значение в его жизни имеет рождение Сына Божьего и как это обстоятельство помогает в нынешних, очень непростых условиях бытия.

7 января православные христиане отмечают Рождество

7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника. Христиане, которые празднуют Рождество 25 декабря используют современный — Григорианский календарь. Другие же вспоминают о рождении Спасителя также 25 декабря, но уже по Юлианскому календарю, и эта дата в ХХ и ХХI веках приходится на 7 января. Почему же Рождество празднуют в разные дни? Но, почему Рождество идет именно с 25 Декабря по 1 Января? Вот и получается, что принятое у нас празднование Рождества 25 декабря по юлианскому календарю («старому стилю») приходится по календарю григорианскому («новому стилю») на 7 января.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Ведь рождественский пост ещё не закончен — он завершается лишь с восхождением первой звезды на небе. По традиции, глава семьи перед трапезой читает отрывок из Евангелия от Луки о рождении Христа. Затем все члены семьи желают друг другу мира и добра, а также делятся пресными лепёшками — "облатками". Голубой Водяной Тигр. Как задобрить символ 2022 года, чтобы привлечь счастье и удачу?

Одно место за праздничным столом принято оставлять свободным. Считается, что в сочельник любого гостя нужно принимать как родного. Особенно тех, кто по каким-то причинам не может отметить торжество дома, с семьёй. На католическое Рождество совершают три богослужения.

Первое — его проводят в полночь — символизирует единство Отца и Сына. В начале этой литургии совершается красивая процессия: священник укладывает в ясли фигурку младенца Иисуса и освящает её. Так верующие могут почувствовать сопричастность к событиям, которые произошли в рождественскую ночь. Вторая служба совершается на рассвете — во время, когда новая жизнь появилась на свет.

Третью мессу служат днём. Её задача — донести весть о рождении Христа до сердец всех верующих. В католических храмах устанавливают вертепы с яслями и фигурками младенца Христа и Богоматери. А в домах ставят рождественские ели — это дерево символизирует жизнь и плодородие.

Кстати, обычай дарить подарки тоже пришёл к нам из рождественской традиции.

За стол садились только вечером — после восхода первой звезды, символа Вифлеемской, знаменующей рождение Христа. В Рождество начинались Святки, которые длились до Крещения. В народе их называли святым временем: считалось, что в эти дни можно увидеть вещие сны или каким-либо другим образом получить предсказания будущего. Потому их и связывают с гаданиями в другое время подобного рода развлечения христиане не приветствуют, а в Святки это не возбраняется. В святочные дни плохой приметой считался пустой стол, поэтому в каждом доме на нем лежал обрядовый калач, которым угощали приходивших колядовать. Колядки — традиция дохристианская, когда люди верили, что при помощи откупа можно отогнать от дома злых духов. Зимой славяне отмечали праздник Коляды, связанный с зимним солнцестоянием, но позднее он был приурочен к Рождеству и началу Святок. Языческие колядки сопровождались карнавальными элементами — переодеваниями с использованием шкур, масок и рогов, песнями, плясками, ярмарочными представлениями и играми.

Особенно весело праздник отмечали в селах. Роль нечисти исполняли девушки и юноши, распевавшие песни-колядки, устраивавшие танцы и игрища под окнами соседей и выпрашивавшие угощения. Этот языческий обычай, некоторыми деталями схожий со славлением, долгое время прочно ассоциировался с Рождеством. Славление же традиция полностью христианская, зародившаяся в IV веке, при римском правителе Константине Великом. В России с первыми звуками благовеста процессия, возглавляемая патриархом, следовала во дворец славить Христа и поздравлять государя и членов царской семьи с Рождеством. В селах церковнослужители ходили по домам с молитвами и пением. Часто в обряде славления участвовали и простые люди, их называли славильщиками. В XVII веке к традиционному обряду славления добавилось новшество — вертеп от старославянского «вертепъ» — пещера. Он представлял собой переносной ящик, украшенный вертящимися плоскими куклами и звездами, в котором воспроизводились рождественские события.

Часто датой Рождества выбиралось 6 января шестой день года, так как Иисус — это новый Адам, а Адам согласно Ветхому Завету был создан в шестой день творения. Праздник идейно совмещал и Рождество, и Крещение Богоявление , ставшие впоследствии разными праздниками. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в летописи 221 года. Согласно архиепископу Сергию Спасскому , римская церковь издревле праздновала Рождество Христово 25 декабря, а с IV века по ее примеру в этот день праздник стали отмечать и на Востоке. Разница в датах Разные даты Рождества 25 декабря и 7 января объясняются только разными системами летоисчисления григорианский и юлианский календари. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. Поэтому в 1582 году в Европе появился новый — григорианский — календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским. Григорианский календарь в стране ввели только в 1918 году, однако Русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарем.

Не только католики Рождество в ночь с 24 на 25 декабря отмечают не только католики. Вместе с ними праздник встречают протестанты, живущие по григорианскому календарю, а также 11 из 15 Поместных православных церквей мира, которые придерживаются новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским. Рождество, которое принято называть православным, в ночь с 6 на 7 января отмечают четыре православные церкви — Русская, Грузинская, Иерусалимская и Сербская. А Армянская апостольская церковь празднует Рождество 6 января. Разные даты в разных церквях не меняют смысла самого праздника.

Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение.

Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви.

Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон.

Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св. Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим.

Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5]. Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста. Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем.

Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней. Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием.

И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. Праздник в западной традиции Для западной традиции принципиально, что верующие поминают событие Рождества, но все же празднуется то, что из этого происходит, то есть величается Рожденный тогда из перспективы нынешнего времени. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа.

Почему православное Рождество отмечают 7 января, а не 25 декабря

Разница между календарями постепенно увеличивается. Я как—то писал об этом в своем блоге, но отвечая на данный вопрос, специально повторюсь: Все дело в том, что разница григорианского новый стиль и юлианского календаря старый стиль оказывается величина изменяемая. Вот в чем суть различий: Юлианский календарь — был введен в 45 г. По этому календарю, год начинается с первого января и имеет 365 дней в обычном году, а каждые четыре года наступает так называемый високосный год, в котором добавляется еще один день — 29 февраля. Но этот календарь, как выяснилось, не столь точен. За 128 лет накапливается лишний день, и это не учитывается. Именно поэтому, решением папы Григория XIII в 1582 году этот календарь был изменен на более точный, который и был назван григорианским. Как это произошло? В решении папы было объявлено, что после 4 октября 1582 года следующим днем шло 15 октября. Отказ от юлианского календаря сначала коснулся католических стран, затем протестантских.

В Церкви Божией слово Божие, содержащее богооткровенную истину, и Божественные Таинства, благодать сообщающие, суть то же, что зеницы очес … Все же другие чины Церкви, хотя тоже священны и должны быть благоговейно чтимы, но не могут идти в сравнение с семью Святыми Таинствами. Эти Таинства, хотя видимы, но содержат и сообщают Божественную благодать, — и помимо их Божественной благодати получить нельзя; следовательно, и спасение улучить. Все же другие чины Церкви только способствуют к возгреванию благодати, а сообщать ее не сообщают». Думаю, опираясь на это определение, мы можем позволить себе предположить, что богослужебный календарь относится к тем литургическим церковным установлениям, которые хотя и являются священными и благоговейно почитаемыми, но все же по важности своей они не могут быть уподоблены Священному Писанию и Церковным Таинствам. Следовательно, нам стоит благоговейно относится к нашему богослужебному календарю, но помнить при этом, что он не имеет такого же решающего значения для нашего спасения, как, например, Таинство Крещения. Вы сами в своём вопросе привели прекрасный пример, который подтверждает последнее утверждение: богослужебный календарь некоторых Поместных православных Церквей, а также приходов Русской Православной Церкви в Западной Европе, действительно отличается от нашего. Данное обстоятельство, тем не менее, не дает никому из нас повода усомниться в действенности Таинств, совершаемых в этих Церквях. Теперь, чтобы ответить на заданный Вами вопрос возможно ли изменение богослужебный календарь Русской Православной Церкви , необходимо обратиться к пятому пункту второй главы Устава Русской Православной Церкви, в котором говорится, что решение по важнейшим вопросам, касающимся внутренней церковной жизни, принимаются по предложению Архиерейского Собора Поместным Собором Русской Православной Церкви.

Значение некоторых символов в иконографии Рождества Христова Рождество Христово. Икона из пещеры в Вифлееме. На фоне неба яркая Вифлеемская звезда в виде шаровой вспышки, касающаяся вершины горы с пещерой символизируют выражение: «Рождество — это небо на земле». Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. Часто в иконографии используют образы вола и осла это образы двух миров — израильского и языческого, для спасения которых пришел в мир Господь. Монастырь Ксиропотам. Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись. Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества.

В ночь с 24 на 25 декабря — собственно, как и всегда. Католическое Рождество — не переходящий праздник, а потому из года в год празднуется в один и тот же день. Решение отмечать Рождество Христово 25 декабря было принято ещё в 431 году, на Эфесском Третьем Вселенском церковном соборе. Кстати, в этот же день торжественную дату отмечают протестанты, лютеране, баптисты и ещё 11 поместных православных церквей мира. Суть праздника такая же, как и у православного Рождества. В этот торжественный день верующие чествуют рождение во плоти воплощение Иисуса Христа. Это произошло в Вифлееме, куда его мать Пресвятая Дева Мария и отец Иосиф пришли, чтобы принять участие в переписи населения. Пара не смогла найти в городе ночлег и, согласно преданию, остановилась у пастухов, в пещере с овцами и коровами. Там ночью и родился Иисус. Подробно рождение Христа описано только у евангелиста Луки: "Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице". Библейское предание гласит, что в момент рождения Иисуса в небе засияла яркая Вифлеемская звезда, которая оповестила людей о приходе Спасителя. Волхвы, увидев знак, пришли поздравить Деву Марию с появлением сына, поклониться ему как новому царю Иудеи и преподнести дары. Однако о рождении Христа также узнал царь Ирод. Он приказал убить всех младенцев, кому ещё не исполнилось двух лет. Узнав об этом, Мария и Иосиф вместе с ребёнком были вынуждены бежать в Египет. Там они прятались, пока царь не умер. А Иисус Христос смог спастись от, казалось бы, неминуемой гибели.

Какого числа католическое Рождество и почему его празднуют раньше, чем православное?

Почему Новый год празднуют 1 января? Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, – веком позднее. Рождество Христово в 2024 году отметят 7 января: история и традиции. Лайф выяснял, почему этот праздник настолько популярен в России, каковы его особенности и почему Рождество принято отмечать именно 7 января. Отмечается Рождество в ночь с 6 на 7 января ежегодно, без переноса из года в год. Рождество Христово – это праздник, который ассоциируется у православных людей с радостью, торжеством, обновлением, началом новой жизни. Почему Церковь празднует Рождество Христово именно 7 января? Вероника Онищенко.

Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?

Почему Рождество в России 7 января, а в западном мире его праздник отмечают 25 декабря? Рождества Христова - составило 7 января 2023 года 1,3 млн человек. Почему отличаются даты католического и православного Рождества? В одних странах Рождество отмечают 25 декабря по григорианскому календарю или по новому стилю, в других – 7 января по юлианскому календарю или по старому стилю. Праздновать Рождество хоть и начинают вечером 6 января, но обычно его началу предшествует Большой пост, который длится 40 дней – с 28 ноября до 6 января.

Почему большинство христиан мира празднует Рождество не 7 января?

Праздновать Рождество начинают еще с вечера 6 января. Как так получилось, что в нашем, таком небольшом мире, существует сразу два Рождества? Одно празднуют в ночь с 24 на 25 декабря, а другое – в ночь с 6 на 7 января. Почему отличаются даты католического и православного Рождества? В одних странах Рождество отмечают 25 декабря по григорианскому календарю или по новому стилю, в других – 7 января по юлианскому календарю или по старому стилю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий