Виды концерта

Какие бывают концерты На сегодняшний день концерт является весьма популярным видом развлекательных мероприятий.

Концерт эпохи барокко.

  • Виды концерта Режиссура театрализованного концерта
  • 71879 (Видовое и жанровое разнообразие концертных программ)
  • Описание файла
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

Технология организации и проведения концертов для детей и юношества

Каждая концертная программа имеет своё направление и предназначение, в этой статье вы узнаете основные виды концертных программ, которые используются при. один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной. Существует несколько различных типов концертов, которые различаются в зависимости от количества исполнителей, инструментов, жанра и других факторов. В основы сценарного дела включены разработка сценария концерта и составление концертных программ их виды и примеры. В методике описаны практические примеры создания. Среди жанров инструментальной музыки концерт является одним из самых распространенных, наряду с сонатой и симфонией.

Виды концертов

В 30-40-х гг. Внедрение партесного многоголосия, поддержанное царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном, совпало по времени с книжной справой и церковной реформой, которые раскололи рус. Впервые на Руси возникла письменная полемика между сторонниками противоположных взглядов на церковное пение, из чего можно заключить, что старообрядцы с большой чуткостью и пониманием определили особенности нового пения, характеризующие его концертный тип. Так, выражение «приплясные стихи» см. Определение «гутков наигрыши» см. В 60-70-х гг. Вершиной первого «украинского периода» развития партесного К. В это время работают такие выдающиеся укр. Календа, С. Пекалицкий, Т. Значение партесных К.

Андрея Критского, некоторые псалмы, погребальные стихиры прп. Иоанна Дамаскина и др. Создатели партесных К. Идея конкретного К. Это выразилось в том, что отдельные слова, фразы, предложения могли многократно повторяться и для большей убедительности слов, и для более обширного муз. На этом базисе вырабатывается ритм движения текста, который подчиняется муз. Иоанна Дамаскина «Плачу плачуся и рыдаю, егда помышляю смерть» в 4-голосном концерте, предположительно нач. Партесный К. Среди них первым является контраст, затрагивающий все уровни организации муз. Само явление партесного К.

Развертывание К. Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого. Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см. В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т. Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К.

Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек. Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К.

Титова «Златокованную трубу». Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз.

От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К. Возможно, наиболее значительным образцом является К.

Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К. Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см.

Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К. XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач.

Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд. Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С.

Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр. Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л.

Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др. Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус.

XIX в. Разумовский , В. В наст. Концерт «Пособивый Господи».

Как правило, на маленькую сцену, расположенную посредине или сбоку зальчика, с исполнением песенок, чтением стихов поднимались те, которые пришли здесь отдохнуть, позабавиться. В какой-то мере происходящее в таких кабачках было отражением процессов, происходивших в художественной сфере. Во-вторых, зрелище это было разнообразным и носило импровизационный характер. Исполнители стремились эмоционально расшевелить публику. Взрывы смеха, аплодисментов, возгласы «браво» были обычными для кабаретной программы атмосферой. В кабаре того времени царил азарт, соперничество, что создавало атмосферу непринужденности, радости и свободы творчества, праздничности. В кабаре как бы стиралась грань между сценой и зрительным залом. В-третьих, обязательным условием деятельности кабаре являлась интимность обстановки, позволяющая исполнителям устанавливать тесный контакт с публикой. И хотя кабаретные программы состояли и состоят из различных шутливых и лирических песенок, сольных танцев, сатирических номеров, пародий и т. При этом в их решении использовались приемы гротеска, эксцентрики, буффонады, иронической стилизации. Широко стали использоваться пародии, в которых высмеивались спектакли и события, происходившие в данный момент на театральных подмостках. В России первые кабаре появились в самом начале XX века. Среди них наиболее известными были: «Летучая мышь» в Москве - поначалу кабаре актеров Московского Художественного театра, ставшее впоследствии Театром-кабаре Н. Балиева, «Кривое зеркало», «Бродячая собака», «Привал комедиантов» в Петербурге и другие. Вскоре кабаре возникли и в Одессе, в Киеве, Баку, Харькове. Обычно они располагались в подвальных и полуподвальных помещениях с маленькой сценой. Уже в начале девяностых годов XX века многие кабаре утратили свои родовые признаки: исчезли столики, изменилось построение и содержание программ. Театры-кабаре стали использовать театральную технику: занавес, рампу, декоративное убранство сцены. Шоу [англ. Зрелище; 2. Показывать] - весьма распространенный особенно в наши дни вид эстрадного развлекательного зрелища с обязательным участием хотя бы одной эстрадной «звезды». Шоу - это яркая, эмоционально насыщенная эстрадная программа, не имеющая твердого сюжетного хода, основанная на внешне эффектных зрелищных номерах и аттракционах, соединенных в единое целое неожиданными переходами и связками; построенная на стремительном сценическом действии, близком по своему характеру к мюзик- холльному. С тем же мюзик-холльным изяществом хореографических номеров, с той же красочностью и пышностью, с ошеломляющей динамикой темпа, позволяющей насытить шоу-программу большим количеством разнообразных номеров, но без обязательного для мюзик-хольной программы, пусть примитивного, «пунктирного» сюжетного хода. При этом шоу-программа не исключает смелости подачи номеров. Наоборот - чем разнообразнее приемы подачи включенных в программу номеров, тем ярче сценическая форма шоу. При этом следует отметить: шоу - это не только жанровая категория. В форме шоу могут проходить и выступления популярного эстрадного артиста, и различные конкурсы, и презентации, и театрализованные аукционы и т. Шоу-программа - это масштабное зрелище, сценография которого создается в реальном сценическом пространстве и во многом зависит и технических возможностей сцены, ее оборудования. Шоу не ограничивает фантазию художника-сценографа. Важно, чтобы его выдумка была технически выполнима. И хотя сегодня довольно часто можно наблюдать, как в роли режиссера-постановщика выступает художник-сценограф, нам представляется, что данное явление - результат дефицита подлинной эстрадной режиссуры. Нам могут возразить: мол, многие художники впоследствии стали режиссерами. Действительно, их творческая жизнь начиналась с профессии художника. Но впоследствии их творческой профессией стала режиссура, как основа их сценической деятельности. Может быть, такой же будет и творческая судьба Б. Краснова, который называет себя «режиссером-сценографом». Конечно, художник-сценограф до известной степени, как режиссер, ощущает драматургию в динамике, в движении. Но это означает, что тем самым он может подменить собой режиссера- постановщика. К сожалению, именно это сегодня наблюдаем в постановке различных шоу-программ.

Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-е годы, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполняемыми, а с другой — эстрадные организации. Тем не менее, необходимо отметить, что организационное деление концертного исполнительства на указанные два раздела в определенное мере соответствует и его делению с позиции современного искусствоведения. Знание ее жанрового содержания необходимо, в первую очередь для понимания как сути концертного творчества, так и технологии организации концертов. Ибо проблемы развития тех или иных жанров концертной деятельности, финансирования, планирования и учета различных направлений концертного творчества оказываются неразрывно связанными с проблемами изучения и систематизации жанровой спецификации репертуара, уточнения понятийного аппарата, глубокого понимания организационных и экономических условий проведения концертов. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Концерт как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функцию. Слово «концерт» — термин музыкальный. Словарь толкует его следующим образом: «Музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже для 2, 3 солирующих инструментов. Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных особенностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий. Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно. Это связано прежде всего с ростом культуры, широких слоев населения. На эстраду вышли жанры камерное и инструментальной музыки, которая когда-то принадлежала только привилегированным слоям общества.

Логично обосновывая чередование эстрадных номеров их эмоционально-тематической «перекличкой», следует учитывать внешние признаки, которые заставляют разъединять в программе те или иные концертные произведения, те или иные жанры. После ансамбля скрипачей вряд ли следует сразу выступать иллюзионисту если, конечно, конферансье не сумеет создать неожиданный и удачный «мостик» , а после клоунады —классическому балету. С организационной точки зрения нельзя в концерте отводить соседние места для выступления двух массовых коллективов — оркестра и отдельного хора и т. В конечном же счете логика построения сборной эстрадной программы основывается на законах зрительско-слушательского восприятия. Когда подряд друг за другом намечены к исполнению эстрадные номера легко воспринимаемых жанров, то внутри этой серии необходимо соблюдение жанрового разнообразия. Вряд ли уместно исполнение двух разговорных номеров подряд — это пойдет во вред их восприятию, поскольку вызовет у слушателей подспудное желание их сравнения. Интересно заметить, что положительное восприятие эстрадных концертных номеров зависит от самых разных причин. В одном случае нам достаточно оригинальности трактовки, в другом — новизны материала,в третьем - встречи с любимым исполнителем, поскольку каждый номер содержит свою «изюминку». А сочетание«неповторимостей» во многом определяет успех эстраднойпрограммы в целом. Особым образом воспринимается зрителями начало и финал концертной эстрадной программы. Поэтому первый и последний номера обязаны отличаться от всех остальных или качеством исполнения, или массовостью участников, или необычностью жанра, или режиссерским решением. Следовательно, процесс составления программы эстрадного концерта — это поиск оптимального варианта чередования психологических установок аудитории на восприятие исполняемых номеров. Значит, основными закономерностями создания эстрадного концерта являются разнообразие, сопрягаемость, контрастность, гармоничность и целостность, учитывая которые, можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. Разнообразие в эстрадном концерте организуется по принципу такого их сочетания, когда каждый номер каким-то заметным качеством содержания или формы отличается от соседствующих. Сопряжение номеров предполагает наличие в эстрадном концерте таких жанров, которые не могут соседствовать в программе. Эстрадная песня, например, не может предшествовать фортепьянному произведению, так же как и после выступления чтеца с отрывками из классической литературы неуместно выступление эксцентрического танцора. Контрастность является средством, при помощи которого можно быстро собрать внимание зрительного зала после предыдущего номера. Если предыдущий номер шёл в высоком темпоритме, то требуется либо перекрыть этот ритм более высоким, либо привлечь внимание зрителей неожиданным спадом темпа, собранностью, углубленностью исполнения. Составление дивертисментных эстрадных концертных программ, где один номер не связан с другим непосредственно, является чередованием жанров, стилей, масштабов номеров, обусловливается гармоничностью и целостностью концерта. Программы эстрадного концерта в крупном концертном зале строятся, как правило, на выступлениях высокопрофессиональных исполнителей. Эстрадный концерт, имеющий место в небольшом клубе, в доме отдыха, в стенах какого-либо предприятия и учреждения, уже самым фактом его организации на малой площадке получает право быть «домашним», «камерным» Уровень исполнительского мастерства здесь тоже необходим вполне достойный, но участие "звезд" в этих случаях не является обязательным. Поскольку эстрадные концертные программы состоят из разножанровых номеров, необходимо рассмотреть влияние фактора времени на отдельно взятый номер. А вот время, отпущенное каждому исполнителю, зависит, прежде всего, от жанра, в котором он выступает. Все музыкальные жанры пение, танцы ограничены достаточно жёсткими временными рамками. Свободное обращение с залом в эстрадных концертах строго регламентировано их формой. Для непосредственного прямого общения с аудиторией остаются лишь выход на эстраду, паузы во время объявления произведений и периоды, когда звучат аплодисменты. Более всего свободен от соблюдения временных рамок и границ конферанс. С творческой точки зрения, эстрадные концерты рассматриваются как: — концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров, эстрадно-инструмен-тальных ансамблей; — концерты вокальных, вокально-инструментальных ансамблей, вокально-танцевальных ансамблей оперетты; — концерты артистов музыкальной комедии, эстрады и народной песенной культуры; — концерты артистов разговорного жанра; — театрализованные эстрадные представления, театрализованные эстрадные концерты; — концерты артистов спортивно-цирковых, эстрадно-цирковых жанров. Следующая специфическая черта эстрадного концерта, которая оказывает влияние на его управление, связана с большей автономностью концертного исполнителя, по сравнению с артистом театра, и в выборе репертуара, и в поисках сценического решения, и в объёме свободного времени. Специфика создания эстрадного концерта состоит и в его многожанровости, и в большом числе участников. Многожанровость эстрадного искусства зависит от акустической особенности зрительного зала и его размеров. Поскольку для эстрадного концерта нет необходимости выстраивать специальные художественные декорации, это позволяет провести концерт на любой площадке, делает его мобильным и оперативным в подготовке и проведении. Именно этот фактор в значительной мере способствует ориентации проведения эстрадных концертов в нестационарных условиях на передвижных средствах, отдалённых пастбищах и т. Поэтому формы организации эстрадных концертов следующие: концерты, проводимые на стационаре, в собственном зале концертной организации или на постоянно арендуемой площадке; выездные концерты проходят в залах как в черте города, где базируется концертная организация, так и вне его, в пределах области, края, республики, если коллектив или исполнитель возвращается на базу в течение суток; гастрольные концерты проходят за пределами своего города, области, края, если длительность пребывания коллектива или исполнителя в поездке составила более суток. Необходимо отметить, что названные специфические черты эстрадного концерта обуславливают и формы его проведения. Их оплата базируется на повременной системе. Основным организационным звеном в прокате эстрадных концертов являются концертные организации. Концертные организации являются юридическими лицами, имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету. Концертные организации, как коммерческие, так и некоммерческие, создаются практически в любой организационно-правовой форме. Задачами концертных организаций являются: — создание высокохудожественных концертных программ и номеров; — подготовка и проведение эстрадных концертов силами профессиональных коллективов и исполнителей, артистов кино, театра, цирка, преподавателей и учащихся учебных заведений культуры и искусства; — проведение фестивалей, конкурсов, дней культуры и искусства по различным жанрам эстрадного искусства; — организация гастрольно-концертных поездок.

Вы точно человек?

Музыкальные концерты могут проводиться как в зале, так и на открытом воздухе, например, на стадионах или фестивалях. Факт: первый записанный музыкальный концерт состоялся в 1672 году в Амстердаме. Музыкальные концерты могут быть как сольными, когда выступает один исполнитель или группа, так и коллективными, когда на сцене выступают несколько артистов. Они могут быть организованы как часть турне артистов или отдельно для презентации нового альбома или проекта. Типы музыкальных концертов Фестивали - это большие музыкальные события, которые обычно проходят на несколько дней и объединяют различных исполнителей из разных жанров. Сольные выступления - это концерты, в которых выступает только один исполнитель без участия других артистов. Бенефисы - это благотворительные концерты, организованные для помощи нуждающимся людям или поддержки определенной социальной проблемы. Трибьют-шоу - это концерты, посвященные памяти и творчеству определенного исполнителя или группы.

Для крупных концертных коллективов необходимы большие артистические уборные, которые могут использоваться для дополнительной распевки, настройки инструментов, разминки. Хореографические коллективы имеют в составе швей и сапожников, поэтому в обслуживающих помещениях следует предусматривать место зоны для ремонта обуви и костюмов.

Концертные площадки можно условно разделить на определенные категории: 1. Фестивальные площадки. Находятся в открытых местах, которые обычно используются в летний сезон. Бывает от 10 000 до 120 000 постоянных посе-тителей для дневных или многодневных концертов. Это крупнейшие объекты для концертов, в среднем от 30 000 и более зрительских мест. Они, как правило, настроены на спортивные меро-приятия.

В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей - мальчика и девочку юношу и девушку. Для разнообразия пар может быть несколько и каждая пара ведущих может быть представлена в своем стиле, которые взаимодополняют друг друга. Текст конферанса с ребятами нужно разучить заранее, а также проговорить возможные варианты действий ведущих в случаях организационных недоразумений в ходе проведения концерта. Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене. Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта платно или бесплатно. Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования во всех деталях к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.

Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

Концерты принято подразделять на различные виды. В обиходе мы прежде всего делим концерты на два вида: филармонические и эстрадные. Виды эстрадного концерта. Необходимо сразу оговориться, что, отделяя тематический концерт от. театрализованного, мы несколько лукавим, так как и последний вид концерта, в. первую очередь, тематический. Виды жанра концерта. Жанр концерта – это особый направление музыкального искусства, представляющее собой исполнение музыки перед зрителями. Актуальность концертов, как формы культурно – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика.

Что такое концерт в разных смыслах этого слова

Они, как правило, настроены на спортивные меро-приятия. Поэтому при живых концертных выступлениях требуют продолжи-тельного времени подготовки и переустройства. Находятся на открытых площадках, как правило, это от 5000 до 30000 зрителей, и используются они, в основном, в хорошую погоду и летние сезоны. Меньше, чем стадионы, обычно вмещают от 5000 до 20000 чело-век. Могут быть легко адаптированы для концертов и, как правило, рассчитаны на 1000-6000 человек. Предназначенные для концертов, этиплощадки имеют готовые звуковые решения и вместимость у них обычно от 1 000 до 6 500 человек.

Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта платно или бесплатно. Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач.

В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования во всех деталях к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта. Правила организации концерта: 1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения. Необходимо назначить дежурство педагогов или старших воспитанников в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в образовательное учреждение. Программу концерта краткий вариант необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене. Время сбора участников концерта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта. Перед началом концерта нужно проверить организационную под готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.

Губайдулина для орк. Галынин для фп. Уникален К. Светские хор. Свиридов, В. Салманов, А. Шнитке, Ю. Фалик, В. Впервые К.

Бэнистер, Т. В России с нач. К нач. С 1790 в СПб. Сольные К. Со 2-й пол. Зилоти 1903-18 , Кружок друзей камерной муз. Кусевицкого 1909-14. Концертной деятельностью во мн.

России активно занималось Рус. В соврем. России центрами концертной жизни, как правило, являются филармонии. Советский инструментальный концерт: В 2 кн. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Иллюстрированный энциклопедический словарь КОНЦЕРТ итальянское concerto, буквально - согласие, от латинского concerto - состязаюсь , музыкальное произведение для ансамбля исполнителей инструментального или вокального , основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава и солиста или исполнительских групп и отдельных солистов. Исторические разновидности: инструментальное кончерто гроссо , вокальный духовный концерт ; классический концерт в форме 3-частного цикла смотри Циклические формы , Сонатная форма сложился у композиторов венской классической школы, это произведения для 1, реже 2, 3 так называемый двойной и тройной концерт солистов с оркестром. Сборник слов и иносказаний концерт иноск. Невозможно сохранить европейский концерт для некоторых только частей оттоманской империи, а не для всех ее частей.

Ганото Париж 10-22 февр. Если бы европейский концерт нарушился, турецкая империя разбилась бы при такой европейской войне, последствий которых никто не может предвидеть. Там же. Concertare - вместе ратовать, состязаться. В прямом смысле концерт - музыкальное произведение, составленное по известным правилам и исполняемое иногда при помощи оркестра или хора вообще исполнение таких произведений. Поговорки Давать концерт. Совершать необдуманные, предосудительные поступки. Глухов 1988, 28. Концерт окончен - скрипки в печку.

О завершении какого-л. Максимов, 195. Кошачий концерт. Крик, скандал. Глухов 1988, 77. Урок музыки. ВМН 2003, 69. Поднимать шум, скандалить. Ф 2, 224.

Примером одного из таких циклов могут служить Т. Второй долговременный цикл на этом же канале культура «Послушайте» посвящен поэтам и поэзии. Автор, ведущий и исполнитель 1 его части является известный артист театра и кино Вениамин Смехов. А студентами нашей специализации были разработаны программы тематических концертов «Поэты — пятидесятники, а сейчас готовится к выпуску проект одного из наших дипломников Тема ВОВ в поэзии К. Будем наедятся, что эстафету продолжат другие курсы. Итак, выбрана тема будущего концерта, и мы обращаемся к технологии разработки организации тематического концерта.

Организация — это объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Технология- это такая специально организованная деятельность, которая представляет собой систему последовательно осуществляемых и взаимосвязанных стадий этапов , процедур и операций, которые выполняются или менее однозначно и способствуют наиболее эффективному достижению цели. Технология — это деятельность, ориентированная на получение конечного результата или цели максимально эффективными способами. Разработка замысла: уточнение темы, конкретизация ее аспектов и определение идеи, т. Идея — сверхзадача во имя чего. По Станиславскому всегда эмоциональна она проявляет гражданскую позицию сценариста и режиссера.

Идейно — тематитечский замысел определяет направление отбора документального и художественного материала для сценического решения. Постановщик создает организационно - творческую группу в которую входят сценарист, худ оформит, звуко… и т. Технологический процесс выстраивается следующим образом: постановщик выдает планы задания всем отделам творческой группы с указанием сроков исполнения. Сам же режиссер постановщик будет выполнять функции главного организатора и координатора процесса подготовки тематического концерта в соответствии с его замыслом. Поскольку главным структурным компонентом концерта является номер, а в тематическом концерте в отличие от сборного все номера должны соответствовать теме что является сегодня большой проблемой даже для ТВ эстрады руководители худ. Коллективов готовят новые номера, или приглашают номера из других творческих коллективов.

Постановщик отсматривает номера и продумывает их композиционную организацию в концерте. Следует отметить, что все вышеназванные автор определяют номер как отдельное, композиционное завершение, небольшое, законченное сценическое произведение любого жанра со своей завязкой, кульминацией, развязкой. Каждый из таких концертных номеров должен оставлять у зрителя целостное впечатление. Таким образом, для концертного номера характерна законченность. Краткость и точность исполняемого номера обусловлены еще и тем, что каждый из из них как правило, рассчитан на мгновенную реакцию зрительного зала. Клитин С.

Номера в тематическом концерте обеспечивают эмоционально — образную линию развития темы. А смысловую нагрузку, информационно — логическую линию развивают ведущие концерта. И это вторая отличительная особенность тематического концерта от других его разновидностей. Ведущий — пишет Рубб в работе «Театрализованный тематический концерт» не персонаж, декларирующий идею. Не случайно в Толковом словаре Вл. Даля слово «вести» разъясняется не только значении «вести за собой», «Указывать путь», что само по себе немаловажно, а и «раздумывать, задумываться о чем-то».

Ведущий и ведет концерт, и вводит в него зрителей, и комментирует происходящее на сцене, и может вмешиваться в действие. Задачи ведущего как действующего лица — весьма широки. Но в любом случае его роль несет идейную нагрузку концерта. Именно Ведущий, более чем кто-либо другой, выражает идею концерта. Ведущий и ведет тематический концерт, и вводит в него зрителей, и комментирует происходящее на сцене, и может вмешиваться в действие, именно Ведущий, более чем кто-либо другой, выражает идею концерта. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение.

В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего.

Концерт - технология организации

ДРАМАТУРГИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНЦЕРТОВ И Методика подготовки и проведения концерта. Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические. Основные этапы организации и проведения концерта.
Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях Виды концертов и их характеристика. В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов.
Технология организации тематического концерта. Виды концертов и их характеристика. В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов.

Виды концертов и их характеристика

сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным. Конце́рт — публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе. В результате студент должен знать: основные виды концертов и их разновидности; отличительные особенности тематического концерта от эстрадного; основные аспекты. Виды концертов. Виды музыки. Виды музыкальных концертов. Музыка Аида. Виды творческих выступлений. Форма проведения концерта. Типы концертов. Типы концертных. Виды концерта музыкальный (симфонический, камерный, фортепьянный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (легкий вокальная и инструментальная. Виды концертов. В зависимости от репертуара: Филармонический Эстрадный. По целевому назначению Текущие Отчетные Праздничные Юбилейные.

Исторический контекст жанра концерта

  • Этот удивительный жанр концерта
  • Глава 29. Теоретические основы создания эстрадного концерта
  • Определение концерта
  • I. Из истории концертов. Как сложился и что представляет современный концерт.
  • Что такое концерт как музыкальное произведение: подробный анализ и контекст

Проведение концертов: техническая сторона вопроса

Также концерты различаются по видам исполнения: концерты народной музыки, концерты академических музыкальных коллективов концерт оперный музыки, симфонической, камерной музыки, концерт хоровой музыки и др. Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-егоды ХХ столетия, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполнителями, а с другой — эстрадные организации. Необходимо отметить, что организационное деление концертного исполнительства на указанные два раздела в определенной мере соответствует и его делению с позиции современного искусствоведения.

Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии. Финал концерта написан в форме рондо — это подвижная, «игровая» часть, в которой простая мелодия, своей «рубленой» ритмикой напоминающая о народных скрипичных наигрышах, перемежается с другими темами, хотя и контрастирующими с рефреном рондо, но сохраняющими общий танцевальный склад.

Девятнадцатый век. Некоторые композиторы этого периода например, Шопен или Паганини полностью сохраняли классическую форму концерта. Однако они усвоили и новации, внесенные в концерт Бетховеном, такие, как сольное вступление в начале и интеграция каденции в форму части. Весьма важной чертой концерта в 19 в.

Подобные новации характерны для больших фортепианных концертов Шумана, Брамса, Грига, Чайковского и Рахманинова, скрипичных концертов Мендельсона, Брамса, Бруха и Чайковского, виолончельных концертов Элгара и Дворжака. Другого рода нововведения содержатся в фортепианных концертах Листа и в некоторых произведениях других авторов — например, в симфонии для альта с оркестром Гарольд в Италии Берлиоза, в Фортепианном концерте Бузони, где вводится мужской хор. В принципе же форма, содержание и типичные для жанра приемы очень мало изменились в течение 19 в. Концерт устоял в соперничестве с программной музыкой, которая оказала сильное влияние на многие инструментальные жанры второй половины этого столетия.

Художественные революции, совершившиеся в течение первых двух десятилетий 20 в. Даже концерты столь ярких новаторов, как Прокофьев , Шостакович , Копленд , Стравинский и Барток , не далеко отходят если вообще отходят от основных принципов классического концерта. Для 20 в. Во второй половине века популярность и жизнеспособность жанра концерта сохраняются, и ситуация «прошлого в современности» типична в таких разных сочинениях, как концерты Джона Кейджа для подготовленного фортепиано , Софии Губайдулиной для скрипки , Лу Харрисона для фортепиано , Филиппа Гласса для скрипки , Джона Корильяно для флейты и Дьердя Лигети для виолончели.

Также по теме:.

Концерт — один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Слово «концерт» — термин музыкальный. Словарь толкует его следующим образом: «Музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже для 2, 3 солирующих инструментов.

Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных особенностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения. Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий. Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно.

Это связано прежде всего с ростом культуры, широких слоев населения. На эстраду вышли жанры камерное и инструментальной музыки, которая когда-то принадлежала только привилегированным слоям общества. Более того, рояль, скрипка, виолончель стали постоянными участниками смешанных концертов и даже в концертах развлекательных, где они соседствуют с эстрадными жанрами. Такое соединение нельзя было видеть вплоть до последней четверти IXX века.

Камерная музыка не выходила за стены свецких салонов и свецких клубов. Народные гуляния 18 — 19 веков были популярны, на этих гуляниях складывались прототипы современных концертов на народных инструментах, жанрах народной музыки. Еще один источник есть у современного концерта — это театр. С конца 18 в.

В оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артиста, любимца публики с исполнением наиболее ярких арий из опер или танцев из балета. Постепенно артисты дивертисмента стали пополнять репертуар произведений, взятые не только у ведущих спектакля.

Для Придворной капеллы Сарти перерабатывал свои оратории, превращая их также в духовные К. В основном это очень эффектные, яркокрасочные и масштабные композиции, своего рода звуковые фрески. Сарти предстает как высокопрофессиональный музыкант, в творчестве которого рациональное явно преобладает над эмоциональным, а стереотипное - над индивидуальным стремление к помпезности и мышление почти исключительно стереотипными формулами часто делают его музыку однообразной. Часть К.

Произведения Сарти на правосл. Но для истории развития русского хорового К. Именно благодаря урокам итал. Давыдов сочинил в ранней юности, до 20-летнего возраста; в них преобладают радостные краски мажорных тональностей и легкость хоровой фактуры. Благодаря многочастности К. По сути именно через хоровой К.

Чем ярче оказывались муз. Таин, от того духовного настроения «ожидания святости», которое должно быть в этот момент литургии. Критике этого жанра во многом способствовало поведение отдельных прихожан, к-рые после безукоризненного исполнения солистами виртуозных теноровых или дискантовых эпизодов могли аплодировать и кричать в храме «браво». Хотя указ имп. Павла I от 10 мая 1797 г. Инерция была столь велика, что жанр продолжал развиваться.

Вероятно, творчество крепостного Дегтярёва в шереметевской капелле было не столь ограничено царским указом, как творчество директора придворного хора Бортнянского. Ведель сочинял музыку, подчиняясь своему «внутреннему голосу», и никакие указы не могли повлиять на изменение привычных муз. Примеры этого жанра встречаются впоследствии у А. А Алябьева , А. Верстовского , А. Усвоение норм итал.

Вместе с тем своеобразие национальной песенности, самобытность правосл. Духовные 4-голосные концерты с перелож. Полное собрание духовно-муз. А: 35 4-голосных концертов; 1884. Б: 10 двухорных концертов; он же. Неизвестные духовные концерты: Для смеш.

Бортнянского, Давыдова, Галуппи и др. Полное собр. Концерты 2-хорные]; Ист. Лисицына; [1905-1913]. Гольтисона; [1913-1914]. Привалова; Сб.

Веделя и С. Дегтярёва: Для смеш. С[емёнова], К. Божественна Лiтургiя св. Гобдич i Т. Двенадцать духовных концертов для хора без сопровожд.

Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыки, изд. Опыт вокальной или певческой музыки в России, от древнейших времен до нынешнего усовершенствования сего искусства. Теория музыки. Церковное пение в России. Композитор Степан Давыдов. Композитор Д.

Российский хоровой концерт 2-й пол. Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986.

N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808. Композитор О.

Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд.

Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек.

Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К. Ведущее место в них занимали произведения в жанре К.

Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П. Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А. Никольского и др.

Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П. Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр. Никольский, характеризуя состояние певч. Этот отзыв свидетельствует о том, что в это время большое количество духовных К. Чаще всего они не имели профессионального муз.

Многие сочинения не печатались, а передавались от клироса к клиросу в рукописных вариантах, часто с ошибками. О некоторых из этих сочинений можно узнать из архивных источников, воспоминаний современников, где иногда отмечается, что это были выдающиеся произведения. В опубликованных сочинениях часто не указан год выпуска исключительно с коммерческими целями: без даты было неясно, как долго в продаже находится это издание и насколько оно востребовано покупателями. В связи с этим исследование эволюции жанра духовного К. Эволюция жанра К. В этом процессе с известной долей условности можно выделить 3 значительных этапа.

К 1-му, охватывающему 1-ю пол. Татианы при Московском ун-те и в ц. Вознесения Господня у Никитских ворот «Большое Вознесение» см. Бахметева 7 двухорных и 3 четырехголосных К. К созданию К. Наибольшую известность получили сочинения головщика правого хора Симонова мон-ря иером.

Виктора Высоцкого «Богородице Дево», «Благо мне, яко смирил мя еси», «Путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя», «Хвали, душе моя, Господа», «Да не потопит мене буря водная» и др. Виноградова пасхальный К. Новгорода свящ. Старорусского концерты «Приидите нового винограда рождения» на Пасху и «С небесных кругов» на Благовещение и др. Мелодика и гармония духовных К. В это время главенствует идея о «правильности» гармонии по нормам генерал-баса, выдвинутая Львовым.

В темах К. Под влиянием раннеромантической гармонии возникают эллиптические последования септаккордов и их обращений, обороты мажоро-минора, красочные модуляции. Довольно часто встречаются имитационные, в т. Несомненное влияние на духовный К. Лирико-романтическая трансформация жанра коснулась и духовной музыки. Композиторы создавали новые формы духовного К.

Основой жанра продолжала оставаться разветвленная, многоуровневая иерархическая система контрастов. Типичный для классического духовного К. Так, все 3 К.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

В этой статье мы рассмотрим различные виды концертных программ и раскроем суть жанра концерта. Существует классическая модель организации концертной программы. Она состоит из нескольких этапов: 1. На первом этапе происходит планирование концерта. Виды жанра концерта. Жанр концерта – это особый направление музыкального искусства, представляющее собой исполнение музыки перед зрителями. Концерт — Музыкальный — публичное, платное исполнение музыки по заранее объявленной программе, одним или несколькими музыкантами в специально оборудованном помещении. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую их двух основных разделов.

Виды концертов и их характеристика

Существуют несколько видов эстрадных концертов: 1. Сборный – программа собрана из отдельных номеров по принципу многожанровости. – концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров. По целевому назначению можно выделить концерты: Виды концертов и их характеристика. или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Определение концерта. Концерт — это музыкальное произведение, в котором исполнители демонстрируют свою мастерство перед аудиторией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий